Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 23 сентября 2013 г. N 790-пп
Государственная программа
"Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
государственной программы "Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
|
Основания для разработки Программы |
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р; постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года"; постановление Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2011 года N 93-п "Об утверждении комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года"; постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области"; распоряжение Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области"; распоряжение Губернатора Оренбургской области от 5 марта 2013 года N 92-р "Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы Оренбургской области "Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель Программы |
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, применения инновационных технологий, повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе |
Задачи Программы |
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; интеграция в единое информационное пространство органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, создание условий для их открытого информационного обмена с коммерческими организациями и населением области; обеспечение безопасности в информационном обществе; построение электронного правительства, повышение эффективности и открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, а также качества и оперативности предоставления ими государственных и муниципальных услуг; обеспечение возможности доступа граждан и организаций к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт; организация обучения сотрудников органов исполнительной власти и местного самоуправления области использованию информационных технологий |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
место Оренбургской области в рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу |
Срок реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит 2 643 172,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 387 538,6 тыс. рублей; 2015 год - 403 494,0 тыс. рублей; 2016 год - 398 164,0 тыс. рублей; 2017 год - 363 494,0 тыс. рублей; 2018 год - 363 494,0 тыс. рублей; 2019 год - 363 494,0 тыс. рублей; 2020 год - 363 494,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
создание на территории Оренбургской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; повышение открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; возможности доступа граждан и организаций области к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт; повышение оперативности и качества принимаемых управленческих решений за счет создания информационных систем в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления области; сокращение и устранение информационной изолированности отдельных граждан и социальных групп; внедрение современных информационных технологий во все сферы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; снижение уровня различия в использовании информационных технологий между городами и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, различными слоями общества области |
Определения и сокращения, используемые в Программе
АИС - автоматизированная информационная система.
АТС - автоматическая телефонная станция.
ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи. Вид связи, при котором информация передается по оптическим диэлектрическим волноводам, (оптическому волокну). Оптическое волокно в настоящее время считается самой совершенной физической средой для передачи информации, а также самой перспективной средой для передачи больших потоков информации на значительные расстояния.
ЕИТКС - единая информационно-телекоммуникационная сеть.
ЕСЭД - единая система электронного документооборота.
ИС - информационная система.
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. Обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами# ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
ИТ - информационные технологии. Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.
ЛВС - локальная вычислительная сеть. Компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис и другое).
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение.
ПФО - Приволжский федеральный округ.
Сеть передачи данных - совокупность взаимосвязанных и распределенных по сравнительно небольшой территории вычислительных ресурсов, взаимодействие которых обеспечивается специальной системой передачи данных. Такая сеть обычно предназначается для сбора, передачи рассредоточенной и распределенной обработки информации в пределах одного предприятия или организации.
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.
УЭК - универсальная электронная карта. Материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
ШПД - широкополосный (или высокоскоростной) доступ к сети Интернет. Доступ к сети Интернет на скорости соединения свыше 56 кбит/с.
ЦОД - центр обработки данных. Вычислительная инфраструктура (набор взаимосвязанных программных и аппаратных компонент, организационных процедур), предназначенная для безопасной централизованной обработки хранения и предоставления данных, сервисов, приложений и обладающая высокой степенью виртуализации своих ресурсов.
IP-телефония - передача голоса и факса, а также связанных с этим сервисов, частично или полностью через пакетные сети на основе протокола IP (Internet Protocol - протокол межсетевого взаимодействия).
VipNet - широкая линейка продуктов открытого акционерного общества "ИнфоТеКС", включающая программные и программно-аппаратные комплексы, предназначенные для защиты информации, передаваемой по открытым каналам связи.
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития информационных и телекоммуникационных технологий в Оренбургской области, приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Информационные и коммуникационные технологии являются одним из наиболее интенсивно развивающихся видов деятельности. Развитие ИКТ способствует повышению конкурентоспособности экономики, расширению возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства. Применение информационных технологий меняет условия управленческого труда, позволяя существенно повысить его эффективность, что в свою очередь способствует повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
В настоящее время достигнуты значительные результаты в процессе внедрения ИКТ в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления области.
Всего в области созданы и функционируют более 600 различных информационных ресурсов и сервисов, в том числе:
единая информационно-телекоммуникационная сеть передачи данных Правительства области;
корпоративная электронная почта и пакетная телефония;
видеосвязь и видеоконференцсвязь;
система порталов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
единая система электронного документооборота;
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
реестры государственных и муниципальных услуг;
информационно-аналитические системы, автоматизирующие различные сферы деятельности.
Развитие информационного общества и построение электронного правительства в Оренбургской области предусматривает развитие технологического уровня и функциональных возможностей информационных и коммуникационных систем, используемых в органах исполнительной власти и местного самоуправления области.
По индексу готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу, опубликованному автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества", за период 2009 - 2010 годов Оренбургская область заняла 45 место в общероссийском рейтинге и 8 место по ПФО (за 2008 - 2009 годы - соответственно 48 и 8 места). Наиболее высоких показателей область достигла по внедрению ИКТ в медицине: доля лечебно-профилактических учреждений, имеющих ЛВС, составила 91,67 процента (1 место в ПФО), доля ЛПУ, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью 256 Кбит/с и выше, составила 60,61 процента (4 место в ПФО), в системе образования - 6 персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, на 100 учеников (1 место в ПФО).
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года N Пр-3492 постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2010 года N 749-п был утвержден перечень мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Оренбургской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее - перечень). Данный перечень включил в себя 55 мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, 48 из которых финансировались программно-целевым методом за счет средств областного бюджета. На реализацию мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Оренбургской области было выделено более 1279,54 млн рублей, что составило 92,4 процента от предусмотренного планом финансирования.
На формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных информационно-телекоммуникационных услуг за период с 2010 по 2012 годы было выделено более 200 млн рублей.
В рамках реализации основных мероприятий по формированию региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечению доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг были достигнуты следующие показатели:
доля домохозяйств области, имеющих доступ к сети Интернет, составила 45 процентов. Рост по сравнению с 2010 годом - 14 процентов;
количество линий ШПД достигло 29 штук на 100 человек населения области (17 штук в 2010 году);
доля пользователей услугами сети Интернет в общей численности населения области возросла с 18,5 процента в 2010 году до 29,5 процента.
В рамках реализации мероприятий по повышению компьютерной грамотности населения с 2010 по 2012 годы из областного бюджета было выделено более 190 млн рублей. В результате, доля работоспособного населения, имеющего базовые навыки использования ИКТ, увеличилась до 91,2 процента.
Доля должностных лиц и государственных гражданских служащих, прошедших обучение по использованию ИКТ в профессиональной деятельности, составила 87,2 процента.
За время реализации мероприятий перечня в Оренбургской области:
разработаны и приняты 19 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и применения информационных технологий на территории области;
внедрены государственные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области";
разработаны и запущены в эксплуатацию ряд информационных систем, автоматизирующих деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления области;
создана региональная инфраструктура электронного правительства с региональным узлом СМЭВ;
создана сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;
создан и аккредитован удостоверяющий центр Правительства Оренбургской области.
По состоянию на 1 января 2013 года к региональной СМЭВ подключены все органы исполнительной власти области, участвующие в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и 95,7 процента муниципальных образований (581 из 607), включая сельские поселения.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) представлены сведения о 176 государственных и 1687 муниципальных услугах, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области. По всем услугам, размещенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), завершены первый и второй этапы перехода к предоставлению услуг в электронном виде. По 36 государственным и 40 муниципальным услугам все этапы перехода к предоставлению услуг в электронном виде полностью завершены.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области функционируют:
портал органов государственной власти (ПОГВ) Оренбургской области;
портал муниципальных образований Оренбургской области;
22 сайта органов исполнительной власти области;
42 сайта муниципальных образований области;
портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления области размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет.
По индексу открытости правительств регионов Российской Федерации, опубликованному автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества" в июне 2012 года, Оренбургская область заняла 16 место.
При имеющихся достижениях в использовании информационных технологий в Оренбургской области присутствует ряд проблем:
недостаточная эффективность государственного управления процессами внедрения ИКТ в области;
недостаточный уровень информатизации социальной сферы области (образовательных организаций и медицинских учреждений, учреждений социальной защиты и обеспечения занятости населения, музеев, библиотек и других учреждений культуры, организаций жилищно-коммунального комплекса), находящихся в ведении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
высокий уровень различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области;
ощутимая нехватка пропускной способности каналов передачи данных областной ЕИТКС и неполный охват всех территориальных подразделений органов исполнительной власти области и подведомственных им государственных учреждений техническими подключениями к ЕИТКС;
отставание от современных требований федеральных органов исполнительной власти существующего в области состояния информационно-технологической поддержки процессов оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям, в том числе требований по организации оказания этих услуг в режиме "одного окна".
С учетом высоких темпов внедрения ИКТ периодической модернизации и постоянного развития требуют программно-технические средства и системы, обеспечивающие внедрение сервисов электронного правительства, остаются актуальными проблемы недостаточного количества специалистов в области информационных технологий и низкий уровень их подготовки.
Отсутствие единой направленности развития информационного общества и построения электронного правительства привело к тому, что внедрение информационных технологий на территории области носит ведомственный характер. Существующие сети и системы замкнуты на обслуживание производственных задач в рамках отдельного министерства или подразделения.
Недостаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура в муниципальных образованиях области связана с большой удаленностью сельских поселений от районных центров и сложным рельефом местности. Эти факторы накладывают ограничения на использование информационных технологий в целом.
Целями формирования и развития информационного общества являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
В сфере реализации Программы определены следующие приоритеты и направления:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, обслуживания в сфере культуры на основе развития и использования ИТ;
обеспечение конкурентоспособности и технологического развития ИТ;
совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;
развитие экономики на основе использования ИТ;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
противодействие использованию потенциала ИТ в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации.
К сфере реализации Программы относятся основные направления социально-экономического развития Оренбургской области:
предоставление всеобщего доступа к сети Интернет на основе широкополосных каналов связи (в том числе для малозащищенных категорий граждан, в образовательных учреждениях);
модернизация и расширение существующей инфраструктуры теле-, радиовещания и строительство цифровых наземных вещательных сетей для распространения обязательных телерадиоканалов и иных каналов свободного доступа;
организация полноценной работы электронного правительства;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
В ходе реализации мероприятий Программы к 2020 году планируется:
снижение уровня различия в использовании ИТ между городами и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, различными слоями общества области;
создание возможности получения государственных и муниципальных услуг гражданами и организациями в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области и Единого портала государственных услуг (функций), в том числе и с применением универсальных электронных карт;
создание на территории Оренбургской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
рост уровня использования ИТ во всех сферах жизни и деятельности населения области.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание платформы для решения задач по модернизации экономики и общественных отношений.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, срок и этапы ее реализации
Основной целью Программы является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, применения инновационных технологий, повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
интеграция в единое информационное пространство органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, создание условий для их открытого информационного обмена с коммерческими организациями и населением области;
обеспечение безопасности в информационном обществе;
построение электронного правительства, повышение эффективности и открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, а также качества и оперативности предоставления ими государственных и муниципальных услуг;
обеспечение гражданам и организациям возможности доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт;
организация обучения сотрудников органов исполнительной власти и местного самоуправления области использованию ИТ.
Основным показателем (индикатором) реализации мероприятий Программы является место Оренбургской области в рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами Программы являются:
создание на территории Оренбургской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
повышение открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
возможность доступа граждан и организаций области к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт;
повышение оперативности и качества принимаемых управленческих решений за счет создания информационных систем в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления области;
внедрение современных ИТ во все сферы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
снижение уровня различия в использовании ИТ между городами и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, различными слоями общества области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры";
"Развитие информационных технологий".
Мероприятия подпрограммы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры" обеспечат возможность доступа населения, коммерческих организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области к современным информационно-телекоммуникационным услугам, в том числе к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде.
Мероприятия подпрограммы "Развитие информационных технологий" направлены на решение следующих задач:
повышение качества жизни путем получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности государственного управления;
интеграция в единое информационное пространство органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, создание условий для их открытого информационного обмена с коммерческими организациями и населением области.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
Правовое регулирование в сфере внедрения информационных технологий в Оренбургской области планируется осуществлять в рамках законодательства Российской Федерации.
5. Перечень подпрограмм Программы
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры";
"Развитие информационных технологий".
Перечень основных мероприятий подпрограмм приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составит 2 643 172,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 387 538,6 тыс. рублей;
2015 год - 403 494,0 тыс. рублей;
2016 год - 398 164,0 тыс. рублей;
2017 год - 363 494,0 тыс. рублей;
2018 год - 363 494,0 тыс. рублей;
2019 год - 363 494,0 тыс. рублей;
2020 год - 363 494,0 тыс. рублей.
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников: собственных средств предприятий, заемных средств банков и других организаций.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
7. Меры государственного регулирования и управления рисками
Организация управления и контроля за исполнением мероприятий Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - департаментом информационных технологий Оренбургской области.
План реализации Программы на 2014 год представлен в приложении N 6.
Директор департамента информационных технологий Оренбургской области является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Программой.
Департамент информационных технологий Оренбургской области обеспечивает методическую поддержку и координацию мероприятий по использованию информационных технологий в целях решения отраслевых или управленческих задач, проводимых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных средств на реализацию Программы в целом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
В рамках возложенных полномочий департамент информационных технологий Оренбургской области:
осуществляет координацию деятельности соисполнителей при исполнении мероприятий Программы;
уточняет показатели по мероприятиям Программы с учетом выделяемых на их реализацию финансовых средств;
корректирует сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;
осуществляет сбор, обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы и направляет ее в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в соответствии с законодательством Оренбургской области;
организует размещение на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, результатов проверок исполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатов мониторинга Программы об оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
ежегодно, до 1 марта, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе реализации Программы и оценку эффективности исполнения программных мероприятий;
по завершении реализации Программы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Соисполнители Программы осуществляют контроль и управление за ходом реализации основных мероприятий Программы по своим направлениям, уточняют целевые показатели и затраты на их реализацию, вносят предложения об изменении сроков мероприятий, обобщают статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе их реализации и направляют сводную информацию ответственному исполнителю Программы.
Отдельные мероприятия Программы могут исполняться подведомственными ответственному исполнителю (соисполнителю) Программы учреждениями в рамках заключенных договоров или государственных заданий.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями по Программе представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Реализацию Программы могут усложнить следующие риски:
большая территориальная протяженность и сложный рельеф местности Оренбургской области;
снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, а также дефицит бюджетных средств и недостаточное финансирование основных мероприятий Программы;
недостаточная гибкость и слабая адаптируемость Программы к изменениям законодательства, развитию ИТ, внешним факторам и организационным изменениям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, реализации мероприятий Программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.
Риски реализации Программы подразделяются на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
дефицита бюджетных средств и недостаточного финансирования основных мероприятий Программы;
низкой дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих исполнение мероприятий Программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков ее реализации.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
сбалансированное распределение финансовых средств;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
Внешние риски могут являться следствием:
изменения в законодательстве Оренбургской области;
деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления области;
появления новых научных, технических и технологических решений в сфере ИТ;
возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками, связанными с изменениями в законодательстве Оренбургской области, будет обеспечена корректировка управленческих решений и разработка предложений по:
внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Оренбургской области;
разработке и утверждению новых нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области внедрения и использования информационных и телекоммуникационных технологий в Оренбургской области.
К рискам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти и местного самоуправления области, относятся:
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ Оренбургской области, мероприятий, предусматривающих внедрение ИТ в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
пассивное сопротивление со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области использованию сервисов электронного правительства и внедрению современных ИТ.
Для управления рисками этой группы предусмотрены проведение мониторинга и прогнозирования изменений в области внедрения ИТ в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области и актуализация плана реализации Программы (при необходимости) в течение всего срока ее исполнения.
Для исключения дублирования и несогласованности мероприятий, предусматривающих внедрение ИТ в государственное управление, будет подготовлен проект постановления Правительства Оренбургской области о координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
Департамент информационных технологий Оренбургской области может оказать методическую помощь в организации и проведении обучения государственных и муниципальных служащих использованию ИТ в их деятельности.
Вследствие появления на мировом рынке новых научных, технических и технологических решений в сфере ИТ возникает вероятность такого риска, как неактуальность планирования мероприятий Программы относительно развития ИТ и запаздывание согласования мероприятий иных государственных программ Оренбургской области, связанных с использованием вышеуказанных технологий.
Основной мерой управления этим риском является проведение мониторинга текущих мировых тенденций в сфере ИТ с последующей актуализацией плана реализации Программы в течение всего срока ее исполнения.
Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться путем размещения информации о планируемых мероприятиях, в том числе на сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет, а также работой с обращениями граждан и организаций области.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах решения задач Программы, а также исполнения ее основных мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
о корректировке плана реализации Программы на текущий год;
о формировании плана реализации Программы на очередной год;
о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход ее реализации;
о поощрении или взыскании исполнителей (соисполнителей) мероприятий Программы.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
При проведении оценки эффективности по итогам выполнения Программы раздельно анализируется информация о достижении значений показателей Программы, показателей решения задач и выполнения подпрограмм.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Подпрограмма 1.
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры"
Паспорт
подпрограммы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры" государственной программы "Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
модернизация и развитие телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
формирование в Оренбургской области современной телекоммуникационной инфраструктуры; интеграция в единое информационное пространство органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, создание условий для их открытого информационного обмена с коммерческими организациями и населением области; обеспечение безопасности в информационном обществе |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств области; количество линий ШПД в сеть Интернет на 100 человек населения области; доля сельских муниципальных образований области, имеющих доступ к инфраструктуре электронного правительства; наличие центра обработки данных |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета составит 1 871 641,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 127 526,8 тыс. рублей; 2015 год - 309 395,0 тыс. рублей; 2016 год - 304 744,0 тыс. рублей; 2017 год - 282 494,0 тыс. рублей; 2018 год - 282 494,0 тыс. рублей; 2019 год - 282 494,0 тыс. рублей; 2020 год - 282 494,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
создание на территории Оренбургской области современной телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение возможности доступа населения, коммерческих организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области к современным ИКТ услугам, в том числе к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
В современных условиях инфраструктура телекоммуникационных и информационных технологий является одним из наиболее перспективных, быстро развивающихся базовых видов экономической деятельности, обладающей потенциалом долгосрочного экономического роста.
Оценкой уровня развития ИКТ являются показатели, характеризующие состояние основных ее сегментов (фиксированная телефонная связь, мобильная сотовая связь, сети передачи данных (доступ в сеть Интернет) и обеспеченность персональными компьютерами населения и организаций области).
В Оренбургской области создана основа для развития телекоммуникационной инфраструктуры. Свыше 400 предприятий имеют лицензии на предоставление услуг связи на территории области. Более 40 операторов связи оказывают услуги местной телефонной связи, 4 оператора - услуги мобильной связи. Около 40 провайдеров телематических услуг предоставляют доступ к сети Интернет.
Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования составляет 559,7 тыс. штук, в том числе городской сети - 419,1 тыс. штук и сельской сети - 140,6 тыс. штук.
Количество зарегистрированных абонентских терминалов сотовой связи составляет 3500,0 тыс. абонентов. Проникновение сотовой подвижной связи достигло 170,7 активных сим-карт на 100 человек.
Мобильная связь за последние годы стала распространенной технологией телекоммуникаций. Из обычного средства телефонной связи она превратилась в универсальное средство обмена мультимедийной информацией, чему способствуют введенные в коммерческую эксплуатацию сети систем мобильной связи третьего и четвертого поколения (3 G и 4 G).
Число пользователей сети Интернет ежегодно растет и по состоянию на 1 января 2013 года составляло более 600 тыс. человек.
Серьезной проблемой дальнейшего развития ИКТ остаются существенное информационное неравенство между городом и селом, различие в степени использования ИКТ в своей деятельности органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области.
Для устранения этих барьеров требуется модернизация телекоммуникационной инфраструктуры области на основе дальнейшей цифровизации транспортной сети, повышения уровня проникновения фиксированной и мобильной связи в удаленные населенные пункты области.
Реализация подпрограммы позволит решить проблему организации ШПД в сеть Интернет населению, в том числе к официальным интернет-ресурсам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, в целях получения государственных и муниципальных услуг (функций) и информации об их деятельности, а также создать условия для интеграции в единое информационное пространство органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью подпрограммы является модернизация и развитие телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением основных задач:
формированием в Оренбургской области современной телекоммуникационной инфраструктуры;
интеграцией в единое информационное пространство органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, созданием условий для их открытого информационного обмена с коммерческими организациями и населением области;
обеспечением безопасности в информационном обществе.
В 220 муниципальных образованиях области из 607 отсутствует возможность предоставления ШПД в сеть Интернет, без чего невозможно завершение окончательного формирования инфраструктуры электронного правительства и полного обеспечения перевода государственных и муниципальных услуг (функций) в электронный вид.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
создание на территории Оренбургской области современной телекоммуникационной инфраструктуры;
обеспечение возможности доступа населения, коммерческих организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области к современным информационно-телекоммуникационным услугам, в том числе к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на модернизацию и развитие телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской области, а также на предоставление населению, организациям, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления области ШПД в сеть Интернет.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предусматривает:
заключение государственных контрактов на проектирование, строительство и модернизацию объектов связи;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию подпрограммы.
По окончании строительства объекты связи, построенные за счет средств областного бюджета, будут находиться в государственной собственности Оренбургской области и могут быть переданы в безвозмездное пользование по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством Оренбургской области.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств хозяйствующих субъектов), осуществляется непосредственно предприятиями. Предприятия, участвующие в реализации подпрограммы, разрабатывают технические условия на выполнение работ и участвуют совместно с ответственным исполнителем в приемке проектно-сметной документации и выполненных подрядных работах. Основанием для принятия работ является акт фактически выполненных и принятых объемов работ за отчетный период. При необходимости между ответственным исполнителем и предприятием заключается соглашение о взаимодействии по модернизации телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно планирует работы по строительству и модернизации сетей связи для включения в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области, готовит отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Организация управления и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется департаментом информационных технологий Оренбургской области, который:
уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования;
ежегодно уточняет целевые показатели подпрограммы с учетом выделяемых на их реализацию финансовых средств;
ежеквартально обобщает информацию об исполнении каждого мероприятия подпрограммы в разрезе источников финансирования и подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы;
организует размещение на официальном сайте департамента информационных технологий Оренбургской области текста подпрограммы, утвержденной в установленном порядке, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, информации о ходе исполнения ее мероприятий, фактическом финансировании, а также результатов мониторинга и оценки достижения целевых индикаторов и показателей подпрограммы;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе реализации мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
по завершении реализации подпрограммы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад об исполнении подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
В ходе реализации подпрограммы Правительством Оренбургской области может быть принято решение о досрочном прекращении ее исполнения в случае:
принятия Правительством Оренбургской области решения о сокращении объемов финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета и отсутствии возможности обеспечения ответственным исполнителем подпрограммы дополнительного финансирования ее мероприятий за счет средств внебюджетных источников;
отсутствия источников финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета;
выявления несоответствия результатов ее выполнения целевым индикаторам и показателям, предусмотренным подпрограммой;
непредставления ответственным исполнителем подпрограммы в надлежащей форме и в установленные сроки отчетности о результатах реализации подпрограммы за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Подпрограмма может быть приостановлена при недостаточности средств на ее финансирование.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 1 871 641,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 127 526,8 тыс. рублей;
2015 год - 309 395,0 тыс. рублей;
2016 год - 304 744,0 тыс. рублей;
2017 год - 282 494,0 тыс. рублей;
2018 год - 282 494,0 тыс. рублей;
2019 год - 282 494,0 тыс. рублей;
2020 год - 282 494,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Предусматривается привлечение средств хозяйствующих субъектов в размере 1 047 030,0 тыс. рублей.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в рамках реализации основного мероприятия 1. "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы" подпрограммы, представлен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Привлечение средств хозяйствующих субъектов на выполнение основного мероприятия 1. "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы" подпрограммы осуществляется на договорной основе в объемах, указанных в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Реализацию мероприятий подпрограммы могут осложнить следующие риски:
дефицит бюджетных средств и недостаточное финансирование основных мероприятий подпрограммы;
низкая дисциплина ответственного исполнителя (соисполнителей) подпрограммы, должностных лиц, ответственных за реализации мероприятий подпрограммы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
недостаточная оперативность при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении рисков.
Основными мерами управления рисками являются:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
сбалансированное распределение финансовых средств;
оперативный мониторинг исполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие
телекоммуникационной инфраструктуры"
Перечень
строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в рамках реализации основного мероприятия 1. "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы" подпрограммы
(тыс. рублей) | ||||||
N п/п |
Наименование объекта |
Всего в 2014 - 2016 годах |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Строительство АТС в пос. Юный Оренбургского района (96 номеров) |
2 470,0 |
2 470,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - минстрой области) |
2. |
Строительство ВОЛС на участке Бриент - Уральское (32 километра) |
12 070,0 |
12 070,0 |
0,0 |
0,0 |
минстрой области |
3. |
Строительство АТС в с. Кисла Асекеевского района (64 номера) |
1 490,0 |
1 490,0 |
0,0 |
0,0 |
минстрой области |
4. |
Строительство ВОЛС от разветвительной муфты на участке Асекеево - Матвеевка до с. Кисла (10 километров) |
4 020,0 |
4 020,0 |
0,0 |
0,0 |
минстрой области |
5. |
Строительство АТС в с. Марьевка Сакмарского района (32 номера) |
1 440,0 |
1 440,0 |
0,0 |
0,0 |
минстрой области |
6. |
Строительство ВОЛС от разветвительной муфты на участке Оренбург - Октябрьское до с. Марьевка (2 километра) |
925,0 |
925,0 |
0,0 |
0,0 |
минстрой области |
7. |
Строительство ВОЛС на участке Кувандык - Ибрагимово - телецентр - Оноприеновка (40 километров) |
15 050,0 |
15 050,0 |
0,0 |
0,0 |
минстрой области |
8. |
Строительство АТС в пос. Новоказачий г. Орска (64 номера) |
1 965,0 |
0,0 |
1 965,0 |
0,0 |
минстрой области |
9. |
Строительство АТС в с. Лекаревка Асекеевского района (96 номеров) |
1 490,0 |
0,0 |
1 490,0 |
0,0 |
минстрой области |
10. |
Строительство ВОЛС на участке Заглядино - Лекаревка (12 километров) |
4 570,0 |
0,0 |
4 570,0 |
0,0 |
минстрой области |
11. |
Строительство ВОЛС на участке Александровка - Марксовский (42 километра) |
15 540,0 |
0,0 |
15 540,0 |
0,0 |
минстрой области |
12. |
Строительство АТС в пос. Караганда Домбаровского района (64 номера) |
1 685,0 |
0,0 |
1 685,0 |
0,0 |
минстрой области |
13. |
Строительство ВОЛС на участке Домбаровский - Караганда (17 километров) |
6 395,0 |
0,0 |
6 395,0 |
0,0 |
минстрой области |
14. |
Строительство АТС в с. Покровка Кваркенского района (32 номера) |
1 795,0 |
0,0 |
1 795,0 |
0,0 |
минстрой области |
15. |
Строительство АТС в с. Уральск Гайского района (32 номера) |
1 760,0 |
0,0 |
1 760,0 |
0,0 |
минстрой области |
16. |
Строительство АТС в с. Верхняя Кардаиловка Кваркенского района (32 номера) |
1 745,0 |
0,0 |
0,0 |
1 745,0 |
минстрой области |
17. |
Строительство АТС в с. Херсоновка Беляевского района (32 номера) |
1 365,0 |
0,0 |
0,0 |
1365,0 |
минстрой области |
18. |
Строительство ВОЛС на участке от разветвительной муфты на участке Акбулак - Беляевка до с. Херсоновка (3 километра) |
1 275,0 |
0,0 |
0,0 |
1 275,0 |
минстрой области |
19. |
Строительство АТС в с. Покровка Грачевского района (32 номера) |
1 365,0 |
0,0 |
0,0 |
1 365,0 |
минстрой области |
20. |
Строительство ВОЛС на участке Новоникольское - Покровка (9,6 километра) |
3 690,0 |
0,0 |
0,0 |
3 690,0 |
минстрой области |
21. |
Строительство АТС в с. Абрышкино Грачевского района (32 номера) |
1 365,0 |
0,0 |
0,0 |
1 365,0 |
минстрой области |
22. |
Строительство АТС в с. Дмитриевка Александровского района (32 номера) |
1 670,0 |
0,0 |
0,0 |
1 670,0 |
минстрой области |
23. |
Строительство ВОЛС на участке Александровка - Новомихайловка (21 километр) |
7 860,0 |
0,0 |
0,0 |
7 860,0 |
минстрой области |
24. |
Строительство АТС в с. Максим Горький Кваркенского района (32 номера) |
1 705,0 |
0,0 |
0,0 |
1 705,0 |
минстрой области |
25. |
Строительство АТС в с. Большевик Кваркенского района (32 номера) |
1 705,0 |
0,0 |
0,0 |
1 705,0 |
минстрой области |
26. |
Строительство АТС в с. Истемис Домбаровского района (32 номера) |
1 650,0 |
0,0 |
0,0 |
1 650,0 |
минстрой области |
27. |
Строительство ВОЛС от разветвительной муфты на участке Орск - Домбаровка до с. Истемис (12 километров) |
4 780,0 |
0,0 |
0,0 |
4 780,0 |
минстрой области |
28. |
Строительство АТС в с. Алексеевка Бугурусланского района (64 номера) |
1 630,0 |
0,0 |
0,0 |
1 630,0 |
минстрой области |
29. |
Строительство ВОЛС на участке Мордовский - Бугуруслан - Алексеевка (5 километров) |
2 100,0 |
0,0 |
0,0 |
2 100,0 |
минстрой области |
30. |
Проектно-изыскательские работы |
8 100,0 |
2 535,0 |
4 800,0 |
765,0 |
минстрой области |
Итого |
114 670,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
34 670,0 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие
телекоммуникационной инфраструктуры"
Перечень
мероприятий, выполняемых хозяйствующими субъектами в рамках реализации основного мероприятия 1. "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы" подпрограммы
Подпрограмма 2.
"Развитие информационных технологий"
Паспорт
подпрограммы "Развитие информационных технологий" государственной программы "Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
повышение качества жизни граждан и эффективности государственного управления за счет внедрения информационных технологий |
Задачи подпрограммы |
построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, а также качества и оперативности предоставления ими государственных и муниципальных услуг; обеспечение гражданам и организациям области возможности доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт; организация обучения сотрудников органов исполнительной власти и местного самоуправления области использованию ИТ |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля электронного документооборота между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области в общем объеме межведомственного документооборота; доля граждан области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; наличие ситуационного центра Губернатора Оренбургской области; доля сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, прошедших обучение в сфере использования ИТ |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы с оставит 771 530,80 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 260 011,8 тыс. рублей; 2015 год - 94 099,0 тыс. рублей; 2016 год - 93 420,0 тыс. рублей; 2017 год - 81 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 81 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 81 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 81 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повышение открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; возможность доступа граждан и организаций области к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт; повышение оперативности и качества принимаемых управленческих решений за счет создания информационных систем в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления области |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития информационных технологий в Оренбургской области, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
В настоящее время в достигнуты значительные результаты в процессе внедрения ИТ в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления области.
В области созданы и функционируют:
корпоративная электронная почта и пакетная телефония;
единая система электронного документооборота;
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
реестры государственных и муниципальных услуг;
информационно-аналитические системы, автоматизирующие различные сферы деятельности;
сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;
удостоверяющий центр Правительства Оренбургской области.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области функционируют:
портал органов государственной власти Оренбургской области;
портал муниципальных образований Оренбургской области;
22 сайта органов исполнительной власти области;
42 сайта муниципальных образований области;
портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
При имеющихся достижениях в использовании информационных технологий в Оренбургской области присутствует ряд проблем, в числе которых:
недостаточная эффективность управления процессами внедрения ИТ в области;
высокий уровень различия в использовании информационных технологий между городами и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, различными слоями общества области.
С учетом высоких темпов внедрения ИТ периодической модернизации и постоянного развития требуют программно-технические средства и системы, обеспечивающие работу сервисов электронного правительства. Остаются актуальными проблемы недостаточного количества специалистов в области ИТ и низкого уровня их подготовки.
Недостаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура в муниципальных образованиях области связана с большой удаленностью сельских поселений от районных центров и сложным рельефом местности. Эти факторы накладывают ограничения на использование ИТ в целом.
В сфере реализации подпрограммы определены следующие приоритеты:
организация полноценной работы электронного правительства;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
При реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году планируется:
обеспечить гражданам и организациям области возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе с применением универсальных электронных карт;
снизить уровень различия в использовании ИТ между городами и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, различными слоями общества области.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью подпрограммы является повышение качества жизни граждан и эффективности государственного управления за счет внедрения ИТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, а также качества и оперативности предоставления ими государственных и муниципальных услуг;
обеспечение гражданам и организациям области возможности доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт;
организация обучения сотрудников органов исполнительной власти и местного самоуправления области использованию ИТ.
Достижение цели характеризуется следующими показателями (индикаторами):
доля электронного документооборота между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области в общем объеме межведомственного документооборота;
доля граждан Оренбургской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
наличие ситуационного центра Губернатора Оренбургской области;
доля сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, прошедших обучение в сфере использования информационных технологий.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
повышение открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
возможность доступа граждан и организаций области к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт;
повышение оперативности и качества принимаемых управленческих решений за счет создания информационных систем в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления области.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
повышение качества жизни путем получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности государственного управления.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере внедрения информационных технологий в Оренбургской области планируется осуществлять путем внесения изменений в существующие нормативные правовые акты, а также подготовки и сопровождения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области использования ИТ органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и населением области.
Организация управления и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется департаментом информационных технологий Оренбургской области, который:
уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования;
ежегодно уточняет целевые показатели с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств;
ежеквартально обобщает информацию об исполнении каждого мероприятия подпрограммы в разрезе источников финансирования и подготавливает информацию о ходе их реализации;
организует размещение на официальном сайте департамента информационных технологий Оренбургской области текста подпрограммы, утвержденной в установленном порядке, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, информации о ходе исполнения ее мероприятий, фактическом финансировании, а также результатов мониторинга и оценки достижения целевых индикаторов и показателей подпрограммы;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о ходе выполнения подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
по завершении реализации подпрограммы представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклад о выполнении подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования программы из областного бюджета составляет 771 530,80 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 260 011,8 тыс. рублей;
2015 год - 94 099,0 тыс. рублей;
2016 год - 93 420,0 тыс. рублей;
2017 год - 81 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 81 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 81 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 81 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Реализацию мероприятий подпрограммы могут осложнить следующие риски:
дефицит бюджетных средств и недостаточное финансирование основных мероприятий подпрограммы;
низкая дисциплина ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за исполнение мероприятий подпрограммы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих исполнение мероприятий подпрограммы;
недостаточная оперативность при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении рисков.
Основными мерами управления рисками являются:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
сбалансированное распределение финансовых средств;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.