Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
"Экономическое развитие Оренбургской
области" на 2014 - 2015 годы
и на перспективу до 2020 года
Паспорт
подпрограммы "Развитие торговли"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты |
в подпрограмме отсутствуют ведомственные целевые программы |
Цель подпрограммы |
реализация государственной политики в сфере торговой деятельности в Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
создание благоприятных условий для развития торговли; удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах; поддержка местных товаропроизводителей с целью повышения конкурентоспособности, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
ежегодное повышение индекса физического объема оборота розничной торговли; ежегодное увеличение оборота розничной торговли на душу населения; обеспеченность населения области площадью торговых объектов |
Срок и этап реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы (один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 258 891,5 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе по годам реализации: 2014 год - 23 479,7 тыс. рублей; 2015 год - 39 235,3 тыс. рублей; 2016 год - 39 235,3 тыс. рублей; 2017 год - 39 235,3 тыс. рублей; 2018 год - 39 235,3 тыс. рублей; 2019 год - 39 235,3 тыс. рублей; 2020 год - 39 235,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
ежегодное повышение индекса физического объема оборота розничной торговли не менее 4,0 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году; увеличение оборота розничной торговли на душу населения в 2020 году до 217 155 рублей; увеличение обеспеченности населения области в 2020 году площадью торговых объектов до 475 кв. метров на 1 000 жителей. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития
Торговля на протяжении последних лет является динамично развивающейся отраслью экономики Оренбургской области. В настоящее время в сфере торговли трудится свыше 17 процентов занятого в экономике области населения. Доля торговли во внутреннем региональном продукте составляет более 9 процентов.
В течение 2012 года темпы оборота розничной торговли уверенно росли и в итоге составили 109,1 процента к 2011 году (Российская Федерация - 105,9 процента, Приволжский федеральный округ - 107,6 процента).
Ведущее место в формировании оборота розничной торговли занимают торгующие организации и индивидуальные предприниматели - 87,8 процента (в 2011 году - 86,5 процента).
В 2011 году оборот розничной торговли на душу населения составил 92 276 рублей, или 109,4 процента к 2010 году в сопоставимых ценах. По данному показателю Оренбургская область занимала 7 место в Приволжском федеральном округе. В 2012 году оборот розничной торговли на душу населения составил 105 992 рубля (оперативные данные).
По состоянию на 1 января 2013 года в области работает свыше 9 900 стационарных магазинов с общей торговой площадью более 1 млн. кв. метров. За последние четыре года в области вновь открыто свыше 1 200 предприятий торговли с торговой площадью более 170 тыс. кв. метров, реконструировано свыше 150 предприятий с торговой площадью более 8 тыс. кв. метров.
При высоких темпах развития инфраструктура торговой сети в разрезе муниципальных образований размещена неравномерно. Развитие современных форматов торговли на территории области неоднородно. Более динамично торговля развивается в городах области, где формируется около 90 процентов всего оборота розничной торговли, из них свыше 60 процентов - в областном центре. Удельный вес оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в 2012 году составил 17,5 процента (Российская Федерация - 19,6 процента, Приволжский федеральный округ - 18,0 процента).
Снижение доли продаж товаров на розничных рынках и ярмарках в общем объеме оборота розничной торговли: в 2011 году она составила 13,5 процента, в 2012 году - 12,2 процента (Российская Федерация - соответственно 11,6 процента и 10,6 процента).
В области действует 33 розничных рынка на 15,6 тыс. торговых мест и 38 постоянно действующих ярмарок на 5,3 тыс. мест. Под реализацию продовольственных товаров на рынках и ярмарках предоставляется 9,1 тыс. торговых мест.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" и переданными Законом Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 1037/304-V-ОЗ органам местного самоуправления государственными полномочиями в Оренбургской области организована работа по формированию областного торгового реестра.
В последние годы сохраняется проблема в организации торгового обслуживания в сельской местности, где проживают свыше 800 тыс. человек (40,4 процента). На селе торговая сеть концентрируется в основном в районных центрах, где проживает большая часть сельского населения, оборот розничной торговли в сельских населенных пунктах составляет около 11 процентов от общего объема оборота розничной торговли.
Важную роль в организации обслуживания сельчан занимает потребительская кооперация, которая обеспечивает их товарами и услугами, закупает у них излишки сельскохозяйственной продукции, осуществляет заготовительную и производственную деятельность. Сегодня предприятия потребительской кооперации обслуживают более 40 процентов сельского населения области и остаются основной товаропроводящей сетью в сельской местности.
Рыночные преобразования в сфере торговли способствовали значительному снижению доли организаций потребительской кооперации в общем объеме оборота розничной торговли. В настоящее время потребительская кооперация в целом по области (как и в Российской Федерации) составляет около 1 процента.
В результате сокращения объектов социально-культурной инфраструктуры в сельской местности отсутствуют необходимые условия для развития торговли. Более половины сельских населенных пунктов области являются отдаленными, труднодоступными и малонаселенными, в них проживает около 25 процентов всего сельского населения Оренбуржья. Имеются населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты. Организация торгового обслуживания в данном сегменте рынка остается серьезной проблемой.
Высокие тарифы на энергоресурсы, транспортные расходы, низкая платежеспособность сельского населения, дефицит отраслевых кадров не позволяют организациям и предпринимателям развивать свою деятельность на селе, модернизировать и укреплять материально-техническую базу и, соответственно, повысить уровень торгового обслуживания.
В целях усиления контроля на алкогольном рынке области осуществляется нормативное правовое регулирование, проводятся мониторинг и проверки торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
В 2012 году проведено 78 проверок в отношении 52 организаций (7,4 процента от общего количества лицензиатов). Нарушения лицензионных требований установлены в 30 организациях. Лицензиатам, допустившим нарушения лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, выданы предписания об устранении нарушений в установленный срок.
По состоянию на 1 января 2013 года на алкогольном рынке области осуществляют розничную продажу алкогольной продукции 704 лицензиата на 2970 объектах.
Проблема качества товаров остается актуальной на потребительском рынке. Доля реализуемых в розничной торговле некачественных товаров отдельных групп продолжает оставаться значительной. По данным статистики, из общего количества обследованных образцов товаров удельный вес товаров ненадлежащего качества составил: по мясу и птице - 19,6 процента, маслу животному - 16,5 процента, цельномолочной продукции - 5,3 процента, колбасным изделиям - 1,1 процента, чулочно-носочным изделиям - 91,8 процента, швейным изделиям - 58,6 процента, кожаной обуви - 1,5 процента.
Для поддержки местных производителей, увеличения объемов производства продукции и ее продвижения на потребительский рынок реализуется проект "Оренбургское качество".
Одним из направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является организация работы в сфере защиты прав потребителей.
В 2012 году рассмотрено 12,7 тыс. обращений граждан на нарушения их потребительских прав. В результате 4707 обращений (37,1 процента) добровольно решено в пользу потребителей, им возвращены денежные средства на общую сумму 21 000,0 тыс. рублей за некачественные товары и услуги, подготовлено 242 проекта исковых заявлений, по решениям которых взыскано судом в пользу потребителя 816,5 тыс. рублей. В хозяйствующих субъектах проверены факты 6,4 тыс. обращений. Выявлено более 12 тыс. нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей.
В целях обеспечения широкой пропаганды законодательства в сфере защите прав потребителей осуществляется сотрудничество со средствами массовой информации, через которые ведется информирование и консультирование населения о потребительских правах.
В 2012 году началась реализация областной целевой программы "Развитие торговли в Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы, на реализацию мероприятий которой из областного бюджета были выделены средства в объеме 14 252,0 тыс. рублей (по предоставлению субсидий: бюджетам муниципальных образований - на софинансирование расходов по возмещению стоимости горюче-смазочных материалов при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, организациям потребительской кооперации - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также проведению мониторинга качества пищевых продуктов).
В отрасли сохраняется дефицит и недостаточная квалификация кадров. Недостаток трудовых ресурсов отмечается в низшем и среднем звеньях: продавцы, кассиры, руководители отделов. Решение данной проблемы возможно путем переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения обучающих семинаров, корпоративных тренингов внутри торговых сетевых компаний.
Развитие торговли в Оренбургской области сдерживает ряд следующих факторов:
недостаток собственных финансовых средств;
рост налоговых платежей, арендной платы, тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;
высокий процент кредитной ставки;
увеличение транспортных расходов в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы;
недостаточная платежеспособность населения.
Преобразования в отрасли связаны с дальнейшим сокращением неорганизованной формы торговли и открытием торговых объектов современных форматов. При этом развитие сетевых ритейлеров осуществляется в основном за счет аренды и приобретения торговых площадей без капитальных вложений в новое строительство.
Присоединение Российской Федерации к ВТО и приход на внутренний рынок зарубежных поставщиков потребительских товаров будут оказывать значительное влияние на формирование спроса на внутреннем рынке. Для исключения возможных рисков необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности товаров отечественного производства.
Для развития потребительского рынка области необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование дальнейшего развития торговой инфраструктуры, поддержку местных производителей потребительских товаров и решение отраслевых проблем.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Максимальное полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей системы, создание благоприятных условий для развития торговой деятельности, формирование конкурентной среды на потребительском рынке; привлечение инвестиций в сферу региональной торговли; поддержка местных товаропроизводителей; развитие инфраструктуры товарных рынков; укрупнение предприятий торговли; высвобождение торговых площадей в исторических центрах городов за счет перемещения предприятий торговли в торгово-развлекательные и торгово-сервисные центры с набором широкого ассортимента товаров и спектра предоставляемых услуг, обеспечение их экономической и физической доступности - задачи, определенные Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года и стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, которые должны приблизить услуги торговли, общественного питания и бытовых услуг к потребителю.
Цель подпрограммы - реализация государственной политики в сфере торговой деятельности в Оренбургской области.
Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
создание благоприятных условий для развития торговли;
удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах;
поддержка местных товаропроизводителей с целью повышения конкурентоспособности, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы будут являться:
ежегодное повышение индекса физического объема оборота розничной торговли не менее 4,0 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году;
увеличение оборота розничной торговли на душу населения в 2020 году до 217 155 рублей;
увеличение обеспеченности населения области в 2020 году площадью торговых объектов до 475 кв. метров на 1 000 жителей.
Перечень целевых показателей (индикаторов) с разбивкой по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация подпрограммы позволит осуществлять повышение индекса физического объема оборота розничной торговли, увеличить оборот розничной торговли на душу населения, увеличить обеспеченность населения области площадью торговых объектов.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса основных мероприятий, который включает в себя совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли, развитие торговой инфраструктуры потребительского рынка, обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг торговли для населения области, поддержку и продвижение продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок, повышение качества товаров и услуг, подготовку и повышение квалификации кадров, защиту прав потребителей.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственно-правового регулирования
Государственно-правовое регулирование в рамках подпрограммы осуществляется через систему нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 года N 4325/1014-IV-ОЗ "Об организации торговой деятельности в Оренбургской области";
постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2012 года N 786-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области";
постановление Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2012 года N 1004-п "Об утверждении порядка расходования субвенций из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области на выполнение отдельных государственных полномочий Оренбургской области по формированию торгового реестра".
Методика расчета размера субвенций из Фонда компенсаций Оренбургской области бюджетам городских округов и муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий Оренбургской области по формированию торгового реестра утверждена Законом Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 1037/304-V-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по формированию торгового реестра".
Также применяется экономическая форма государственного регулирования, оказывающая ограничивающее воздействие на проблемы территорий - предоставление субсидий городским округам и муниципальным районам на софинансирование расходов по возмещению стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра городского округа или муниципального района и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра городского округа (муниципального района) и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период от транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требующие для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.
К малонаселенным населенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 50 человек.
Количество отдаленных, труднодоступных, малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, и общее расстояние до них в разрезе городских округов и муниципальных районов области ежегодно корректируется минэкономразвития области совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов области (приложение к настоящей подпрограмме).
Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
С i-макс = С/З х Зi, * Д/100, где:
С i-макс - объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию;
С - общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и на плановый период;
З - общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году;
Зi - объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году;
Д - доля средств областного бюджета в зависимости от расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
Зi = (Р * Ц * (П * V1 + П * V2), где:
Р - общее расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территории i-го муниципального образования;
V1*) - объем ГСМ, необходимых на доставку социально значимых товаров, равный 0,19 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода);
V2*) - объем ГСМ, необходимых на доставку социально значимых товаров, равный 0,22 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента на 6 месяцев в году);
Ц - розничная цена 1 литра ГСМ;
П - периодичность доставки товаров за 6 месяцев, равная 96 (исходя из расчета 16 поездок туда и обратно в месяц).
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процента софинансирования из областного бюджета:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов не более) |
до 0,6 |
95 |
от 0,6 до 1,0 |
90 |
свыше 1,0 |
85 |
Уровень бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
В местных бюджетах городские округа и муниципальные районы области предусматривают ассигнования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из установленного уровня софинансирования из областного бюджета. При этом допускается утверждение нераспределенного между городскими округами и муниципальными районами области объема субсидий в размере не более 5,0 процента от общего объема соответствующей субсидии, предусмотренной законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется при условии наличия муниципальных программ развития торговли, содержащих мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, и бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на их реализацию, на основании заключенных соглашений между минэкономразвития и администрациями городских округов и муниципальных районов области.
В соглашении о предоставлении субсидии городскому округу или муниципальному району области на софинансирование расходов, связанных с возмещением стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу или муниципальному району области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство городского округа или муниципального района области обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации подпрограммы;
показатели эффективности использования субсидии из областного бюджета;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
Потребуется принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета:
муниципальным образованиям на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории муниципальных районов деятельность в сфере производства пищевых продуктов, торговли, общественного питания (за исключением ресторанов и баров) и заготовок сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство, техническое перевооружение, реконструкцию, а также приобретение технологического оборудования, специализированного автотранспорта для перевозки скоропортящихся и других пищевых продуктов;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организациям пищевой промышленности (за исключением производителей алкогольной и табачной продукции), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, на возмещение части понесенных ими затрат на оплату услуг по сертификации систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
*) применяется для расчета общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы оказание государственных услуги юридическим и физическим лицам не планируется.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Бюджетам муниципальных районов, в которых разработаны и утверждены муниципальные программы развития торговли и предусмотрены расходы на ГСМ для доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, предоставляются субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке этих товаров организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды не принимают участия в реализации подпрограммы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 258 891,5 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе по годам реализации:
2014 год - 23 479,7 тыс. рублей;
2015 год - 39 235,3 тыс. рублей;
2016 год - 39 235,3 тыс. рублей;
2017 год - 39 235,3 тыс. рублей;
2018 год - 39 235,3 тыс. рублей;
2019 год - 39 235,3 тыс. рублей;
2020 год - 39 235,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограммы, оценки эффективности использования бюджетных средств; мониторинг результативности реализации подпрограммы |
недостаточный профессиональный уровень кадров, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограммы |
низкий |
проведение подготовки и переподготовки кадров |
|
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы; использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы для частных инвесторов |
недостаточное исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, организациями и индивидуальными предпринимателями мероприятий подпрограммы |
высокий |
проведение анализа и прогнозирования исполнения мероприятий подпрограммы с участием муниципальных районов, городских округов, организаций и индивидуальных предпринимателей; своевременное внесение изменений в подпрограмму |
|
недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета |
высокий |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников |
|
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 12 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.