Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Содействие занятости населения
Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма II
"Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области в 2014 - 2015 годах"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Цели подпрограммы |
улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения их занятости; создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав |
Задача подпрограммы |
оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
оборудование (оснащение) рабочих мест для содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов; уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении; коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
оборудование (оснащение) ежегодно 218 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов; недопущение превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1,3 процента и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 1,3 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
На территории Оренбургской области проживает 236,8 тыс. инвалидов, из них около 66 тыс. человек в трудоспособном возрасте.
Одной из важнейших проблем на рынке труда области остается низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан. Наименее конкурентоспособная категория граждан на рынке труда - инвалиды, вопрос трудоустройства которых является одним из самых острых.
Общая концепция регулирования рынка труда инвалидов обладает рядом организационных принципов:
целевая ориентация;
рассмотрение рынка труда инвалидов как самостоятельного объекта;
своевременность разработки программы дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области;
проработка всех видов ресурсного обеспечения.
Перечисленные организационные принципы создают методическую базу для процесса эффективного регулирования рынка труда инвалидов.
ГБУ ЦЗН осуществляется работа по формированию банка вакансий, в том числе для инвалидов. Информация о вакансиях для людей с ограниченными возможностями размещается в специализированном разделе портала "Работа в России". Используя данную услугу, каждый гражданин может самостоятельно подобрать вакансию из банка данных ГБУ ЦЗН, а также через сеть Интернет.
Для обеспечения занятости инвалидов ГБУ ЦЗН используют комплекс мероприятий активной политики занятости, который включает в себя:
информирование о положении на рынке труда;
содействие в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места;
содействие самозанятости;
профориентацию;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
психологическую поддержку;
социальную адаптацию на рынке труда и другое.
Подбор подходящей работы инвалидам ведется в строгом соответствии с индивидуальной программой реабилитации, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
За 2010 - 2012 годы в ГБУ ЦЗН обратилось почти 8,3 тыс. граждан с ограниченными возможностями, оказано содействие в трудоустройстве более 2,8 тыс. человек. Уровень трудоустройства в среднем составил 35,0 процента.
Одной из основных проблем при оказании инвалидам государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы остается несоответствие профессий, рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, заявляемым работодателями вакансиям.
В этих условиях актуальным становится создание специальных рабочих мест с учетом потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов.
С 2010 года ГБУ ЦЗН реализуются мероприятия по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов путем возмещения работодателям затрат на их оборудование (оснащение).
Всего за 2010 - 2012 годы для инвалидов было оборудовано (оснащено) 509 рабочих мест, на которые были трудоустроены 514 человек.
При оборудовании (оснащении) рабочих мест учитываются медицинские показания, наличие ограничений к трудовой деятельности, рекомендации о характере и условиях труда, содержащиеся в индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с потребностями инвалидов в области предполагается ежегодное оборудование (оснащение) 210 рабочих мест для незанятых инвалидов, в результате чего в 2014 - 2015 годах будут трудоустроены 436 граждан с ограниченными возможностями.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задача, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, ожидаемые конечные результаты, срок реализации подпрограммы
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы определена в статье 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой предусмотрено осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым относятся и инвалиды.
Кроме того, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, в том числе для инвалидов.
Основными целями подпрограммы являются:
улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения их занятости;
создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав;
содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующей задачи - оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Целевыми показателями (индикаторами) эффективности реализации подпрограммы являются:
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении;
коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении.
В 2014 - 2015 годах предполагается оборудование (оснащение) 436 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Планируется недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,3 процента и коэффициента напряженности на рынке труда - свыше 1,3 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 1 к программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2015 годы.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Система мероприятий подпрограммы включает в себя:
изучение возможности оборудования (оснащения) на предприятиях рабочих мест для незанятых инвалидов;
заключение договоров с работодателями различных форм собственности о совместной деятельности по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
оказание информационно-методической помощи работодателям по вопросам трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
информирование инвалидов о возможности трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места, в том числе надомного;
проведение мониторинга закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах.
4. Характеристика мер правового и государственного регулирования
В соответствии с Конституцией Российской Федерации политика в области социальной защиты инвалидов направлена на создание юридических, организационных и экономических условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы социальной защиты инвалидов, являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области";
Закон Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области".
Государственное регулирование в сфере реализации подпрограммы предусматривает предоставление субсидий областному бюджету на реализацию мероприятий подпрограммы.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Риски реализации подпрограммы представлены в разделе 7 программы.
Система управления рисками предусматривает:
осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, иными органами и организациями;
подготовку нормативных правовых актов для осуществления финансирования по выполнению программных целей и задач;
подготовку предложений по корректировке показателей подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий;
проведение мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы.
министерство в пределах выделенных средств вправе самостоятельно корректировать численность и состав участников подпрограммы с последующим утверждением Правительством Оренбургской области вносимых изменений.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы отражена в разделе 8 программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.