Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 января 2013 г. N 31-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к приложению
Подпрограмма
"Информационная и кадровая политика в молодежной среде города Оренбурга" долгосрочной целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2010 - 2014 годы
15 ноября 2010 г., 18 января 2013 г.
Наименование подпрограммы |
Информационная и кадровая политика в молодежной среде города Оренбурга |
Цель: |
Создание условий для социальной адаптации молодого оренбуржца в сфере управления общественной жизнью города Оренбурга; структурирование и наполнение информационного пространства для молодежи и о молодежи города Оренбурга |
Задачи: |
1. создание постоянного канала передачи в средства массовой информации положительной информации о деятельности молодежи города Оренбурга; 2. наполнение Интернет-пространства информацией о реализации муниципальной молодежной политике в городе Оренбурге, о возможностях молодежи города; 3. постоянный мониторинг информационного пространства и информирование о событиях, мероприятиях, программах и акциях, направленных для молодежи и проводимые самой молодежью; 4. создание системы получения и повышения дополнительной квалификации молодыми оренбуржцами; 5. создание системы подготовки и учет молодых управленческих кадров города Оренбурга; 6. поддержка молодежных инициатив по вопросам информационной и кадровой политики в молодежной среде города Оренбурга. |
Перечень основных мероприятий |
Информационное освещение молодежных мероприятий и событий, создание прямого доступа к молодежной информации; создание условий профессионального управленческого роста в сфере некоммерческих организаций |
Основной исполнитель |
Управление молодежной политики администрации города Оренбурга |
Исполнители |
Управление по информационной работе, общественным и межрегиональным связям администрации города Оренбурга, Оренбургская городская молодежная общественная организация "Молодой Оренбург" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
1 814,0 тысяч рублей, бюджет города Оренбурга по разделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей": 2010 - 350,0 тысяч рублей; 2011 - 350,0 тысяч рублей; 2012 - 350,0 тысяч рублей; 2013 - 382,0 тысяч рублей; 2014 - 382,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение степени информированности населения города Оренбурга о молодежи; - повышение конкурентоспособности молодых управленцев на специализированном рынке труда. |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации |
- Доля молодежи города Оренбурга, охваченная деятельностью по данной целевой программе; - Количество посещений сайта за год; - Охват молодежи, информированных о молодежных мероприятиях; - Общий тираж информационно-справочных мероприятий для молодежи города Оренбурга; - Число молодых жителей города Оренбурга, участвующих в социологических опросах; - Количество молодежи города Оренбурга, прошедшей обучение по специализированным учебным программам; - Число молодых жителей города Оренбурга, получивших консультацию о возможности получить дополнительную квалификацию. |
Пояснительная записка
В современном мире обеспечение информацией является одним из основных залогов успешности любого вида деятельности. Своевременно полученная информация зачастую предопределяет исход дальнейших событий, как и неполучение требуемой информации в нужное время. В этой ситуации возникает потребность не только в принятии информации, но и в умении найти ее. В нынешнем динамично развивающемся мире, уровень развития информационных технологий стал настолько велик, что позволяет получать, обрабатывать, хранить и выдавать необходимую информацию практически в любой точке нахождения, в любое время и в любой форме.
С учетом специфики молодежи: нахождения в стадии формирования знаний, умений и навыков, именно эта часть общества имеет большие возможности по максимальному овладению уровнем современных информационных технологий. Образ современного молодого человека трудно представить как "человека, сидящего с книжкой у печатной машинки". Образовательным стандартом всех уровней закладывается необходимость во владении разнообразными информационными системами.
Город Оренбург в информационной сфере имеет ряд особенностей:
- при сильно развитой системе разнообразных средств массовой информации (печатных, телевизионных, радиовещательных, электронных) непосредственно молодежных средств массовой информации (далее - СМИ) в городе нет. Анализируя данную ситуацию можно констатировать 2 факта: во-первых, молодежь Оренбурга не заинтересована в получении информации через печатные СМИ; во-вторых, средства массовой информации не видят молодежь в качестве своей индивидуальной целевой аудитории. На территории города в различных средствах массой информации существуют отдельные небольшие молодежные рубрики, передачи, в которых освещаются молодежные вопросы;
- необходимо отметить, что в образовательных учреждениях города Оренбурга издаются 14 внутренних газет, в том числе и в самом крупном учебном заведении - Оренбургском государственном университете, информационно охватывающим 14 тысяч студентов города и их преподавателей;
- планка информации в большинстве внутренних СМИ остается на уровне развлекательной информации, в редком случае - хроника событий, что позволяет говорить о низком качественном уровне освещаемого материала;
- несмотря на условно большое разнообразие СМИ, рубрик, разделов о молодежи, считаем важным отметить, что большинство из них носит локальный характер и не имеют масштабной аудитории.
Анализируя вышеизложенную ситуацию, можно констатировать явную необходимость в качественном, но самое главное доступном для всей молодежи Оренбурга источнике получения информации.
Анализ информационных ресурсов учебных заведений, таких как библиотеки, интернет-классы, свидетельствует о следующем: большинство учебных заведений обладают библиотеками, а также возможностью доступа к информационным ресурсам городского масштаба. Практически все оснащены современными компьютерными классами с возможностью подключения к глобальной сети Интернет, что существенно расширяет границы по формированию у студентов системного мышления через непосредственную работу с большим потоком информации. Необходимо также отметить, что у большого количества молодежи имеется самостоятельный выход в систему Интернет.
Сегодня большое развитие получило новое направление в сети Интернет - социальные сети. Сейчас в России только двумя, самыми массовыми социальными сетями - Одноклассники и Вконтакте - охватывается более 12 миллионов жителей, причем 75% из них - молодежь. Любая новость, любое событие охватывает 2/3 молодежного населения в течение суток. Важность всех этих тенденций подтверждается тем, что с января 2009 года аппарат Президента Российской Федерации создал и еженедельно обновляет видео-блог Дмитрия Анатольевича Медведева. On-line видеоролики, спам-рассылки, Интернет-голосование, видео-блоги, обмен сообщениями в группах, чат, форум и многое другое - вот чем вооружен современный специалист в информационном мире. Все это заменит традиционные формы средств массовой информации.
Все вышесказанное говорит о том, что современная молодежь получает необходимую информацию в Интернет-пространстве.
Особое значение приобретает значимость правового поля. Знание законов, правовых актов и норм в полном объеме невозможно. Для работы в этой сфере необходимо быть профессионалом или прибегать к помощи профессионалов. Особенно это важно для молодого человека. Наличие возможности обратиться к профессионалу для защиты своих прав - одна из основ демократической свободы в нынешней России. Информация такого рода должна быть не только на специализированных порталах, но и на молодежных информационных сайтах.
В силу традиций развития молодежи как на уровне учебных заведений, так и на уровне города Оренбурга, в процессе самоорганизации молодежи и проявления способности реализовывать собственные инициативы ярко проявляется индифферентный подход в организации собственной деятельности. Индифферентный подход, а другими словами - безучастный, не способный в настоящее время в полной степени реализовать молодежные инициативы и позитивные идеи по устройству собственной жизни и жизни окружающего общества.
Если актив молодежных общественных организаций проходит достаточное обучение и применяет полученные знания и навыки в своей деятельности, то существующей специальной системы обучения для студентов и учащихся в сфере студенческого самоуправления на сегодня мало. Необходим новый опыт коллективной работы, повышающий управленческую культуру в молодежной среде. Сегодня нужно не только формировать и отслеживать молодежные объединения и организации, осуществляющие самостоятельное управление, но и приводить мониторинг отдельных молодых оренбуржцев, добившихся больших успехов в управленческой сфере, формируя из них молодежный кадровый резерв Оренбурга.
Из всего выше сказанного ясно, что необходимо создавать условия для эффективного обучения и воспитания молодых управленческих кадров, а также необходимо структурировать и наполнять молодежное информационное пространство города Оренбурга. Данные действия будут эффективны только в том случае, если они будут решаться системно - программным методом. Должна быть создана многократно повторяющаяся система предоставления услуг в сфере кадровой и информационной политики по отношению к молодежи города Оренбурга.
Данная подпрограмма является продолжением комплексной программы реализации молодежной политики в г. Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2005 - 2009 года, в которой направление "Информационная и организационно-кадровая работа. Информационная поддержка молодежи"
Целью данной подпрограммы является - создание условий для социальной адаптации молодого оренбуржца в сфере управления общественной жизнью города Оренбурга; структурирование и наполнение информационного пространства для молодежи и о молодежи года Оренбурга.
Задачами данной подпрограммы являются:
1. создание постоянного канала передачи в средства массовой информации положительной информации о деятельности молодежи города Оренбурга;
2. наполнение Интернет-пространства информацией о реализации муниципальной молодежной политике в городе Оренбурге, о возможностях молодежи города;
3. постоянный мониторинг информационного пространства и информирование о событиях, мероприятиях, программах и акциях, направленных для молодежи и проводимые самой молодежью;
4. создание системы получения и повышения дополнительной квалификации молодыми оренбуржцами;
5. создание системы подготовки и учет молодых управленческих кадров города Оренбурга;
6. поддержка молодежных инициатив по вопросам информационной и кадровой политики в молодежной среде города Оренбурга.
Для достижения поставленной цели и задач исполнители осуществляют следующие основные действия:
1. постоянное сопровождение и обновление Интернет-сайта "Молодой Оренбург";
2. еженедельное обновление сайта "Молодой Оренбург" информацией;
3. разработка и эффективная рассылка пресс-релизов о молодежных мероприятиях и событиях города Оренбурга;
4. создание и деятельность "Службы молодежных сообщений" - системы сбора и рассылки информации от иных субъектов молодежной политики, не являющихся исполнителями данной целевой программы;
5. проведение аккредитации журналистов на молодежных мероприятиях и проведение мониторинга их деятельности;
6. ведение фото и видео архива молодежных мероприятий, с дальнейшим созданием фото и видео архивов в сети Интернет;
7. разработка и реализация специализированных учебных программ в сфере управления сектором некоммерческих организаций;
8. подготовка, учет и создание общей базы данных молодежных управленческих кадров города Оренбурга - Молодежный кадровый резерв города Оренбурга;
9. мониторинг кадрового и профессионального роста членов Молодежного кадрового резерва города Оренбурга.
Конкретная смета расходов, планы подготовки и проведения, распределение полномочий между другими исполнителями подпрограммы разрабатывается и утверждается основным исполнителем данной программы.
В целях определения эффективности деятельности и целевого использования бюджетных средств основной исполнитель ежегодно готовит отчет о реализации подпрограммы Главе города Оренбурга.
Оценка эффективности данной программы осуществляется на основе анализа достижения или не достижения основных показателей деятельности приведенных ниже.
Мероприятия подпрограммы
"Информационная и кадровая политика в молодежной сфере города Оренбурга" долгосрочной целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге на 2010 - 2014 годы
Основные индикаторы
социальной эффективности реализации подпрограммы "Информационная и кадровая политика в молодежной сфере города Оренбурга" долгосрочной целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге на 2010 - 2014 годы
Основные индикаторы
экономической эффективности реализации подпрограммы "Информационная и кадровая политика в молодежной сфере города Оренбурга" долгосрочной целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге на 2010 - 2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.