Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 января 2013 г. N 31-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к приложению
Подпрограмма
"Трудоустройство и занятость молодежи города Оренбурга" долгосрочной целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2010 - 2014 годы
15 ноября 2010 г., 18 января 2013 г.
Наименование подпрограммы |
Трудоустройство и занятость молодежи города Оренбурга |
Цель: |
Создание условий для социальной адаптации молодого оренбуржца в трудовой сфере и формирования у него навыков эффективной и социально позитивной самоорганизации своего свободного времени |
Задачи: |
1. Оказание содействия в трудоустройстве выпускников и экономически активной молодежи города Оренбурга; 2. Оказание содействия в организации временной трудовой занятости подростков и молодежи города Оренбурга в свободное от учебы время; 3. Разработка новых и развитие существующих форм занятости молодежи по месту жительства; 4. Создавать позитивный образ социально и экономически активной молодежи у жителей города Оренбурга, вне зависимости от рода занятий, без формирования предпочтений в видах трудовой занятости; 5. Поддержка молодежных инициатив по вопросам трудоустройства и занятости молодежи города Оренбурга. |
Основное исполнитель |
Управление молодежной политики администрации города Оренбурга |
Исполнители |
Южный округ города Оренбурга, Северный округ города Оренбурга, управление образования администрации города Оренбурга, государственное учреждение "Центр занятости населения города Оренбурга" (по согласованию), комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга, автономная некоммерческая организация "Ассоциация студенческих отрядов "Стимул" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
3 137,656 тысяч рублей, бюджет города Оренбурга по разделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей": 2010 - 617,652 тысяч рублей; 2011 - 621,452 тысяч рублей; 2012 - 621,452 тысяч рублей; 2013 - 594,0 тысяч рублей; 2014 - 683,1 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Уменьшение количества безработной молодежи в городе Оренбурге; - уменьшение разрыва между спросом и предложениями на молодежном рынке труда города Оренбурга; - увеличение числа выпускников образовательных учреждений, трудоустраивающихся на работу по своей профессии; - повышение благосостояния молодежи города Оренбурга. |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации |
- Доля молодежи города Оренбурга, охваченная деятельностью по данной целевой программе; - Количество подростков и молодежи, принявших участие в профориентационных мероприятиях; - Количество несовершеннолетней молодежи города Оренбурга, трудоустроенных в летний период; - Количество действующих студенческих трудовых отрядов города Оренбурга; - Количество молодежи города Оренбурга, состоящих в студенческих трудовых отрядах; - Количество молодежи города Оренбурга, обратившихся за консультацией по поиску работы в Молодежную биржу труда города Оренбурга; - Степень разработанности социальных паспортов всех микрорайонов города Оренбурга - Количество подростков и молодежи, охваченных работой молодежных (студенческих) игровых бригад на дворовой территории; - Количество подростков и молодежи, участвующих в спортивных турнирах и соревнованиях на дворовых территориях города Оренбурга. |
Пояснительная записка
В статье 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Статья 37 Конституции Российской Федерации устанавливает, что молодые люди как полноправные граждане Российской Федерации имеют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Согласно статье 5 Закона Российской Федерации N 1032-1 от 19.04.1991 "О занятости населения в Российской Федерации" государство содействует обеспечению занятости населения и выделяет категории особо защищаемых граждан, в число которых входит молодежь до 18 лет.
Прошедший 2008 год стал годом начала всемирного экономического кризиса. Сейчас экономический кризис уже затронул экономики всех стран мира, Россия, к сожалению, не исключение. Эксперты предупреждают, что улучшения экономической ситуации следует ждать не ранее чем к лету - осени 2009 года.
Любой экономический кризис независимо от причин его возникновения всегда сопровождается спадом производства, связанным со снижением спроса у потенциальных покупателей, а также с нехваткой у предприятий денежных средств на реализацию проектов. Производители вынуждены экономить и сокращать производство. Одним из достаточно распространенных способов экономии является сокращение рабочего персонала. При сокращении людей в массовом порядке увеличивается уровень безработицы.
Безработица - социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить.
При этом нельзя забывать о категории, так называемой латентной безработицы. Официальная статистика учитывает только тех безработных, которые обратились в службу занятости, а также тех, кто во время опроса признался в потере работы. Однако никак не учитываются те граждане, которые работали без официального оформления по Трудовому кодексу и потеряли источник дохода в связи с кризисными трудностями работодателя. Специфика занятости в России такова, что уровень латентной безработицы вполне может быть соизмерим с официальными данными.
В Оренбурге ситуация с безработицей, особенно среди молодежи, оставляет желать лучшего. Уровень официально зарегистрированной безработицы в городе по состоянию на 01.11.2008 составил 0,4% экономически активного населения. По информации Центра занятости населения г. Оренбурга за 10 месяцев 2008 года численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы, составила 28,4 тысячи человек. Из них 15,8 тысячи человек (55,9%) зарегистрированы в качестве ищущих работу, а 3,7 тысячи горожан признаны безработными. За январь 2009 года численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг, составила 2,3 тысячи человек, из них 2,1 тысячи человек зарегистрированы в качестве ищущих работу, безработными признано 719 человек.
На 14.04.2009 в базе данных Центра занятости населения г. Оренбурга зарегистрировано 2906 незанятых граждан, ищущих работу.
Как правило, проблемы с трудоустройством испытывают молодые специалисты, так как они имеют теоретическую подготовку, но не имеют опыта работы. И проблема в первую очередь в том, что при поступлении в ВУЗы и ССУЗы абитуриенты очень слабо представляют себе ситуацию на рынке труда. Да и "культурой трудоустройства", к сожалению, обладают не все. Примерно 57% студентов собираются искать работу еще во время учебы и соответственно 43% этого делать не будут, а ведь задуматься об этом должны все, для того чтобы выйдя из стен учебного заведения, иметь опыт работы, и соответственно повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Каналы трудоустройства у молодежи тоже разные, но предсказуемые: 51% надеются на помощь родителей и родственников, 16% рассчитывают на друзей и знакомых, 17% предполагают искать работу по объявлениям и обращаться в отделы кадров на предприятиях, через Интернет попытаются найти работу 12%, прочие ответы - 4%. Трудоустроиться через родителей попытается каждый второй и это скорей всего молодежь с местной пропиской. Последняя категория, скорей всего, самая мобильная и попытается выехать за пределы области.
И это еще не все показатели культуры трудоустройства, только 10% молодежи собирается обратиться в службу занятости, 46% этого делать не будут (это в основном иногородняя молодежь), 44% еще не знают.
Последние показатели говорят о том, что фиксирование статуса безработного среди молодежи не является самоцелью. Молодежь не идет в службу занятости, так как пособие по безработице для этой категории не высокое#, больше времени уйдет на сбор документов. К тому же поиск работы через родственников и объявления не менее эффективен. В связи с этим нужно больше внимания уделить на улучшение культуры поведения молодежи на рынке труда и начинать это делать нужно со школы.
Из всего выше сказанного ясно, что необходимо создавать условия для эффективного трудоустройства и занятости молодежи. Данные действия будут эффективны только в том случае, если они будут решаться системно программным методом. Должна быть создана многократно раз повторяющаяся система предоставления услуг в сфере трудоустройства и занятости для молодежи города Оренбурга.
Целью подпрограммы является создание условий для социальной адаптации молодого оренбуржца в трудовой сфере и формирования у него навыков эффективной и социально позитивной самоорганизации своего свободного времени.
Задачами подпрограммы являются:
1. оказание содействия в трудоустройстве выпускников и экономически активной молодежи города Оренбурга;
2. оказание содействия в организации временной трудовой занятости подростков и молодежи города Оренбурга в свободное от учебы время;
3. разработка новых и развитие существующих форм занятости молодежи по месту жительства;
4. создавать позитивный образ социально и экономически активной молодежи жителя города Оренбурге, вне зависимости от рода занятий, без формирования предпочтений в видах трудовой занятости;
5. поддержка молодежных инициатив по вопросам трудоустройства и занятости молодежи города Оренбурга.
Для достижения поставленной цели и задач исполнители осуществляют следующие основные действия:
1. организуют и проводят массовые и индивидуальные мероприятия, создающие благоприятные социальные условия в сфере трудоустройства, профориентации и занятости молодежи города Оренбурга;
2. оказывают содействие временному и постоянному трудоустройству молодежи города Оренбурга;
3. формируют информационный банк данных граждан, ищущих работу в городе Оренбурге;
4. выявляют на предприятиях, в организациях и учреждениях наличие свободных рабочих мест;
5. формируют информационный банк данных о вакансиях, имеющихся на предприятиях и в организациях города Оренбурга;
6. осуществляют анализ и прогнозирование рынка труда;
7. проводят тестирование и консультирование учащейся молодежи по вопросам профориентации;
8. формируют временные и постоянные объединения (студенческие трудовые отряды, молодежные бригады) для решения вопроса трудовой занятости молодежи;
9. формируют и развивают корпоративную культуру молодежных трудовых объединений;
10. осуществляют взаимодействие со средствами массовой информации с целью освещения деятельности по реализации данной целевой программы, рекламы и привлечения молодежи, желающей трудоустроиться;
11. проводят профилактику правонарушений и преступлений, злоупотребления наркотическими и токсическими веществами, алкоголем среди несовершеннолетних, путем привлечения их к трудовой деятельности;
12. объявляют и проводят конкурсы, смотры, стимулирующие предприятия и организации к формированию банка вакансий для молодежи;
13. разрабатывают, апробируют и внедряют новые формы занятости молодежи на дворовых территориях города Оренбурга.
Основной исполнитель Программы планирует свою деятельность и координирует деятельность других исполнителей данной подпрограммы, а также осуществляет контроль качества проведения данных мероприятий, целевого использования бюджетных средств, выделенных по данной подпрограмме. Конкретная смета расходов, планы подготовки и проведения, распределение полномочий между исполнителями разрабатывается и утверждается основным исполнителем данной подпрограммы.
В целях определения эффективности деятельности и целевого использования бюджетных средств основной исполнитель ежегодно готовит отчет о реализации подпрограммы Главе города Оренбурга.
Оценка эффективности данной программы осуществляется на основе анализа достижения или не достижения основных показателей деятельности приведенных ниже.
Мероприятия подпрограммы
"Трудоустройство и занятость молодежи города Оренбурга" долгосрочной целевой программы реализации молодежной политики в городе Оренбурге на 2010 - 2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.