Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 28 августа 2012 г. N 2137-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата ежегодной денежной помощи семьям военнослужащих (сотрудников), погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата ежегодной денежной помощи семьям военнослужащих (сотрудников), погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
заявитель - физическое лицо, обратившееся в муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" по месту жительства заявителя (далее - КЦСОН) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются один из родителей, вдова (вдовец) военнослужащего (сотрудника), погибшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей):
- в ходе боевых действий в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года;
- в ходе боевых действий в Республике Таджикистан в период сентябрь - ноябрь 1992 года, с февраля 1993 года по декабрь 1997 года;
- при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года;
- при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года;
- при выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, с 8 по 22 августа 2008 года (далее - военнослужащие (сотрудники), погибшие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
В случае раздельного проживания родителей, расторгнувших между собой брак, право на получение ежегодной денежной помощи имеет один из родителей. Решение о выплате одному из родителей принимается комиссионно управлением социальной защиты населения администрации города Оренбурга с учетом трудоспособности, состояния здоровья, наличия иждивенцев и других семейных обстоятельств (на основании акта материально-бытового обследования, составленного специалистами КЦСОН).
1.4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить, обратившись устно, письменно или в электронном виде в:
а) администрацию города Оренбурга по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47, управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга, отдел по работе с обращениями граждан, general@admin.orenburg.ru.
График работы: понедельник - среда, пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; неприемные и выходные дни - четверг, суббота, воскресенье;
б) управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, дом 52, е-mаil: guszn@admin.orenburg.ru.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье;
в) муниципальные органы и организации, которые также осуществляют консультирование заявителя (при личном обращении), в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (город, почтовый индекс, улица, дом, кабинет) |
График работы |
1. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Оренбурга" |
460051, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 43а. |
с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье |
2. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Оренбурга" |
460026, г. Оренбург, ул. Полигонная, д. 26а. |
|
3. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Дзержинского района г. Оренбурга" |
460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 19/3. |
с 09.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв на обед - с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье |
4. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Промышленного района г. Оренбурга" |
460000, г. Оренбург, ул. Котова, д. 95. |
1.5. Телефоны и адреса электронной почты для получения информации о предоставлении муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
Электронная почта |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
general@admin.orenburg.ru |
2. |
Управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга |
98-70-52, 98-77-01, 98-71-25 |
guszn@admin.orenburg.ru |
3. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Оренбурга" |
71-04-34, 71-03-82 |
|
4. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Оренбурга" |
70-66-29, 70-66-08 |
|
5. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Дзержинского района г. Оренбурга" |
62-67-62 |
|
6. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Промышленного района г. Оренбурга" |
56-74-63 |
|
1.6. Официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.admin.orenburg.ru.
1.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться в управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга или в КЦСОН по месту жительства по телефону для справок. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.8. Управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга не позднее 3-х дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги в доступном для заявителей месте.
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение и выплата ежегодной денежной помощи семьям военнослужащих (сотрудников), погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Дзержинского района г. Оренбурга";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Оренбурга";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Промышленного района г. Оренбурга";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Оренбурга".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: выплата ежегодной денежной помощи семьям военнослужащих (сотрудников), погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
2.4. Услуга осуществляется ежегодно в период проведения мероприятий в рамках социально-защитной акции "Долг" путем перечисления денежной помощи на счет заявителя в кредитном учреждении на основании заявления (документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7. настоящего Административного регламента).
2.5. Предоставление услуги прекращается:
- в связи со смертью вдовы (вдовца) или обоих родителей;
- в связи с вступлением вдовы (вдовца) в повторный брак;
- в связи с отсутствием постоянной регистрации на территории МО "город Оренбург".
В случае смерти получателя ежегодная денежная выплата наследованию не подлежит.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- решение Оренбургского городского Совета от 19.06.2012 N 443 "Об утверждении Порядка выплаты ежегодной денежной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Оренбурга" (опубликовано в газете "Вечерний Оренбург от 27.06.2012 N 26а);
- постановление администрации города Оренбурга от 22.08.2011 N 5757-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Старшему поколению - особое внимание и забота" на 2012 - 2015" (пункт 2.3) (опубликовано в газете "Вечерний Оренбург от 31.08.2011 N 35а).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
для получения ежегодной денежной помощи заявителем предоставляются в КЦСОН по месту жительства следующие документы:
- заявление о денежной выплате (ежегодно) (по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению);
- паспорт (ежегодно);
- документ, подтверждающий родственные отношения с погибшим (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и др.);
- свидетельство о смерти военнослужащего (сотрудника), погибшего при исполнении обязанностей военной службы;
- документ, подтверждающий изменение фамилии (имени, отчества) вдовы (матери) погибшего военнослужащего (сотрудника);
- реквизиты счета заявителя в кредитном учреждении для перечисления денежных средств (ежегодно).
КЦСОН направляет межведомственный запрос в военный комиссариат либо ведомство, в котором погибший проходил военную службу (службу), о подтверждении гибели военнослужащего (сотрудника) при исполнении служебных обязанностей.
Заявитель может самостоятельно предоставить справку военного комиссариата либо ведомства, в котором погибший проходил военную службу (службу), о том, что военнослужащий (сотрудник) погиб при исполнении служебных обязанностей.
В КЦСОН формируется и хранится постоянно дело на каждого заявителя. Ежегодно в январе заявитель предоставляет паспорт, заявление с указанием реквизитов счета в кредитном учреждении для перечисления денежных средств.
2.8. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание заявления от руки шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества заявителя, его места жительства, телефона без сокращений;
3) отсутствие неоговоренных исправлений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
3) отсутствие постоянной регистрации на территории МО "город Оренбург";
4) гибель военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) не на территориях и не в периоды, обозначенные в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении консультации не должно превышать 30 минут;
2) продолжительность приема при выдаче документов не должна превышать 15 минут.
2.13. Срок предоставления муниципальной услуги:
- время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и необходимых документов для оценки их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут;
- перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитном учреждении должно осуществляться в течение 20 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
К помещениям предъявляются следующие требования:
1) сектор приема заявителей и оказания консультаций:
- наличие вывески с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оснащение мест для приема заявителей стульями и столами, канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- оборудование противопожарной системой, средствами порошкового пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, размещение плана эвакуации и наличие запасных выходов при пожаре;
2) сектор ожидания:
- наличие в холле стульев и (или) кресельных секций;
- наличие мест общественного пользования (туалет);
- наличие естественного и искусственного освещения;
- оборудование окон регулируемыми устройствами типа жалюзи или занавесей;
3) сектор информирования:
- размещение информационных стендов в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
- размещение на информационных стендах следующей информации:
а) Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
б) адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
в) адресов электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;
г) перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
д) образца заполнения бланка письменного запроса (заявления).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) обеспеченность транспортной доступности к местам предоставления муниципальной услуги;
2) оборудование входов в здания для предоставления муниципальной услуги пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования "город Оренбург".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (законного представителя) в КЦСОН по месту жительства заявителя.
Специалистом КЦСОН по месту жительства заявителя осуществляется:
- проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
- регистрация документов в журнале регистрации заявлений;
- вручение заявителю (при личном обращении или через доверенное лицо) расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
Результат процедуры: прием или возврат документов, внесение регистрационной записи в журнал регистрации заявлений, выдача расписки. Процедуры осуществляются в день приема заявления;
2) специалистом в течение 3-х дней комплектуется дело получателя для предоставления муниципальной услуги.
Результат процедуры: формирование документов в дело.
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
решение о предоставлении муниципальной услуги принимается при наличии полного пакета документов в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги документы возвращаются заявителю.
В случае принятия положительного решения на заявление налагается резолюция директора КЦСОН по месту жительства заявителя, и сформированное дело передается в бухгалтерию для перечисления денежных средств на счет заявителя.
Срок рассмотрения заявления - 10 дней;
4) процедуры (этапы) предоставления муниципальной услуги:
- регистрация заявления в журнале;
- наложение резолюции директора КЦСОН по месту жительства заявителя на сформированное дело;
- регистрации документов в бухгалтерии КЦСОН.
В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.
5) порядок (включая сроки) исправления недостатков представленной муниципальной услуги не отличается от порядка первичного предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему приложению.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет начальник управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение ежегодных проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо.
4.5. Плановые проверки осуществляются специалистами управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга, при возникновении спорных ситуаций формируется комиссия, в состав которой могут быть включены должностные лица, специалисты администрации города Оренбурга или управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга, представители общественных организаций ветеранов или членов семей военнослужащих (сотрудников), погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт подписывается всеми членами комиссии.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования у заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Жалоба заявителя может быть адресована заместителю главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам и начальнику управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга.
Адреса приема жалоб заявителей:
- отдел по работе с обращениями граждан управления организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
График работы:
понедельник - среда, пятница - с 09.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
неприемные и выходные дни - четверг, суббота, воскресенье;
- управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 52.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
5.3. Заявитель может направить жалобу:
- в ходе личного приема;
- почтовым отправлением по адресам, указанным в пункте 5.2. настоящего Административного регламента;
- на официальный Интернет-портал администрации города Оренбурга www.orenburg.ru;
- на электронный адрес УСЗН администрации г. Оренбурга e-mаil: guszn@admin.orenburg.ru;
- по телефону муниципальной приемной: 30-40-40;
- по телефону УСЗН администрации г. Оренбурга: 98-70-52.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.5. настоящего Административного регламента.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам |
В.В. Снатенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.