Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Орска
Оренбургской области
от 23 марта 2010 г. N 2225-п
Городская целевая программа
"Оздоровление экологической обстановки города Орска в 2010 - 2016 годах"
(далее - Программа)
7, 9, 16 апреля, 23 августа, 21 июня, 23 августа, 9, 17 ноября, 3 декабря 2010 г., 23 марта, 23 мая, 19 сентября, 21, 31 октября, 14 ноября, 28 декабря 2011 г., 16 ноября 2012 г., 13 июня 2013 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 16 ноября 2012 г. N 7458-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
городской целевой программы
I. Характеристика проблемы
Динамика устойчивого развития города и высокого качества жизни населения могут быть обеспечены только при условии сбалансированного социально-экономического и экологического развития, сохранения природных систем и поддержания требуемого качества окружающей среды. Реализация стратегии социально-экономического развития и обеспечения экологической безопасности города Орска требует снижения негативного влияния всей хозяйственной деятельности на природу и общего улучшения состояния окружающей среды за счет признания приоритета экологической политики в принятии градостроительных, экономических и хозяйственных решений по текущему и перспективному планированию развития города.
Программные мероприятия "Оздоровления экологической обстановки города в 2010 - 2016 годах" направлены на сбалансированное решение экологических проблем экономики, задач социально-экономического и демографического развития, обеспечение благоприятного состояния окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений населения в соответствии с выносливостью городской территории по отношению к техногенным воздействиям, через сохранение и восстановление целостности технологических и природных систем, и должны быть взаимосвязаны, неразрывно связаны с социально-экономическим аспектом повышения качества жизни, соблюдением неотъемлемых прав человека на достойные условия жизни, на безопасность, здравоохранение, жилище и здоровую окружающую среду.
Анализ состояния окружающей природной среды дает основание характеризовать территорию города Орска как зону со сложной экологической обстановкой. Воздушный бассейн города характеризуется как наиболее загрязненный на территории Оренбургской области.
Степень загрязнения атмосферы города Орска высокая, обусловлена индексом загрязнения в 2009 году - ИЗА5 = 10,4, выше допустимой нормы и среднего значения по России. Высокое загрязнение природной среды наблюдается из-за наличия экологически грязных предприятий, неудовлетворительной эксплуатации газопылеулавливающих систем и большой плотности автотранспорта. Для города Орска характерны интенсивные транспортные потоки.
Особую остроту проблема загрязнения воздуха и воды приобретает в нашем городе, где наряду с хозяйственной деятельностью загрязнение обуславливается физико-географическими и метеорологическими особенностями. Расчет тенденции за последние 5 лет свидетельствует о снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха пылью, диоксидом серы, фенолом, аэрозолем серной кислоты, растворимыми сульфатами, оксидом углерода, сероводородом. Незначительно возрос уровень загрязнения атмосферного воздуха города оксидом азота.
В сфере водоотведения и водопотребления отмечается слабое внедрение безводных технологических процессов производства, недостаточная мощность существующих систем оборотного водоснабжения, низкая степень оснащения очистными сооружениями.
По принципу экологической, ландшафтной и градообразующей значимости главной водной артерией Восточного Оренбуржья и основным источником водоснабжения г. Орска является р. Урал и ее притоки: р. Орь и р. Елшанка. Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения являются подрусловые воды р. Урал, на долю которых приходится 97,0% хозяйственно-питьевого водопотребления.
Загрязненность водотока в районе г. Орска соответствует 3 классу и оценивается как умеренно загрязненная. В реку Урал в районе Орска осуществляют сброс сточных вод девять предприятий. Основной сброс в р. Урал в пределах города осуществляется с сооружений биохимической очистки ООО "Орск Водоканал".
С 2003 г. по 2006 г. в городе Орске разрабатывались природоохранные мероприятия, направленные на оздоровление экологической обстановки. В 2005 г. принята областная программа "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах" и в 2006 году была принята городская программа "Оздоровление экологической обстановки города Орска в 2007 - 2009 годах". Программы координируют усилия всех заинтересованных структур и объединяют различные ресурсы для решения проблем охраны окружающей среды в новых социально-экономических условиях.
Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения с охраной окружающей среды показал свою эффективность. В городе созданы основные элементы механизма предотвращения ущерба окружающей среде. В субъектах хозяйственной и иной деятельности, ведущих деятельность на территории города Орска, проводились мероприятия, направленные на улучшение окружающей среды.
Проблемы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на сегодня в городе сложные. Характеристика современного эколого-социально-экономического состояния, сложившегося на территории города, показывает:
недостаточную степень и полноту федерального и областного нормативно-правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
слабую степень методического обеспечения деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности, отсутствие базы данных на основе передовых информационных технологий для организации эффективного управления деятельностью;
малый размер финансового обеспечения деятельности по охране окружающей среды и обеспечению безопасности жизнедеятельности города за счет возврата средств поступающих в областной бюджет, как плата за негативное воздействие на окружающую среду от предприятий города Орска;
неоптимальное использование имеющихся ресурсов.
В городе Орске сосредоточено около 80% промышленного производства, транспортного и коммунального хозяйства, при этом основные угрозы населению, экосистемам и экономике связаны:
с дефицитом бюджетных средств на обеспечение городского хозяйства, значительно увеличившегося за счет объектов, переданных ведомствами в ведение муниципалитета;
со спадом объема производства градообразующих предприятий;
с трансформацией мировоззрения, изменением шкалы жизненных ценностей и приоритетов;
Существующая система муниципального управления в области охраны окружающей среды характеризуется наличием противоречащих друг другу нормативных актов и пробелов в нормативном регулировании.
Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов муниципальной власти и общественных институтов.
Значительное число хозяйствующих субъектов начинают деятельность без получения заключения экологической экспертизы или государственной экспертизы проекта.
Из-за низкого уровня финансирования природоохранных мероприятий продолжает увеличиваться негативное воздействие на окружающую среду. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
В бюджет города Орска поступает 40% от платы за негативное воздействие на окружающую среду. В 2007 - 2009 г.г. поступило платы за негативное воздействие на окружающую среду:
- в 2007 г. - 32,0 млн. руб.;
- в 2008 г. - 27,0 млн. руб.;
- в 2009 г. - 24,2 млн. руб.
Фактически из городского бюджета на выполнение Программы "Оздоровление экологической обстановки города Орска в 2007 - 2009 годах" было выделено 130,7 млн. руб.
В настоящее время ситуация в городе Орске начала заметно меняться. Несмотря на то, что финансовые ресурсы города по-прежнему ограничены и их едва хватает на решение проблем жизнеобеспечения, администрация города рассматривает вопросы перспективного развития города, начат поиск принципиально новых механизмов осуществления политики в области охраны окружающей среды, формирования адекватной современному этапу развития нормативной и правовой базы.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Интенсивное индустриальное освоение природных ресурсов диктует необходимость дальнейшего совершенствования муниципальной экологической политики, создания модели управления охраной окружающей среды, условий для ее активизации.
Целями Программных мероприятий "Оздоровление экологической обстановки в городе Орске" являются определение основных направлений обеспечения качества окружающей среды, защищенности природных систем и интересов общества от опасностей, возникающих в результате техногенных воздействий, создание комфортных условий для жизнедеятельности населения, сокращение объемов выбросов и сбросов ЗВ, размещения отходов. Эти мероприятия позволят городу Орску снизить показатели негативного воздействия на окружающую среду и тем самым уменьшить социальную остроту проблемы. Для достижения целей в процессе реализации Программы необходимо решение природоохранных задач и выполнение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер. В Программу входят мероприятия, которые финансируются за счет средств федерального, областного, городского бюджета и средств инвесторов. Мероприятия крупных предприятий-загрязнителей (ОАО "Южно-Уральский никелевый комбинат", ОАО "Орскнефтеоргсинтез", ОАО "Орский механический завод") вошли в областную программу "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах". Также на предприятиях города разработаны планы природоохранных мероприятий направленные на оздоровление экологической обстановки.
В программу "Оздоровление экологической обстановки города Орска в 2010 - 2016 годах" включены мероприятия которые предусматривают долевое участие в финансировании и вошли в проекты областных целевых программ "Отходы" на 2011 - 2016 годы и "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011 - 2015 годах".
Основными задачами городской Программы являются:
- долевое участие в строительстве II очереди очистных сооружений в городе Орске;
- строительство дамбы для защиты г. Орска от затоплений в период весенних половодий;
- долевое участие в выносе асфальтобетонного завода МУП "Дорожник" из жилой зоны совхоза Строителей;
- долевое участие в проектировании и строительстве мусороперерабатывающего завода;
- проектирование и строительство скотомогильника;
- разработка проектных документов для строительства мусоросортировочной станции в Советском районе, проектирование комплекса по термическому обезвреживанию медицинских и биологических отходов:
- охрана и воспроизводство природных ресурсов;
- развитие экологического образования и воспитания, проведение мероприятий экологической направленности и издательская деятельность;
- научно-исследовательские работы и мероприятия по контролю за качеством состояния природной среды.
Срок реализации Программы - 2010 - 2016 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия (форма N 2) направлены на решение поставленных задач и включают в себя несколько разделов.
1. Проектирование и строительство природоохранных объектов.
В раздел включены мероприятия по строительству II очереди очистных сооружений в городе Орске, строительству дамбы для защиты г. Орска от затоплений в период весенних половодий, выносу асфальтобетонного завода МУП "Дорожник" из жилой зоны совхоза Строителей, проектирование и строительство мусороперерабатывающего завода, строительство скотомогильника в пос. Строитель и консервация скотомогильника в пос. Новая Биофабрика, проектирование и строительство мусоросортировочной станции в Советском районе, проектирование комплекса по термическому обезвреживанию медицинских и биологических отходов, а также приобретение оборудования термического уничтожения медицинских и биологических отходов, поставка и монтаж локальных очистных сооружений в поселках Ударник и Новоказачий, на улицах Рудная и Кирпичная, реабилитационные мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок.
2. Охрана и воспроизводство природных ресурсов.
В раздел включены мероприятия по санитарной прочистке водоохранной зоны рек Елшанки и Ори, очистка от захламленности и восстановление лесных насаждений в Зауральной роще и санитарная прочистка водоохранной зоны озера Песчаного.
3. Экологическое воспитание и образование населения.
В раздел включены мероприятия по экологическому воспитанию и образованию населения, издание книги "Экология города Орска", проведение городского экологического лагеря "Познай окружающий мир", проведение общероссийских дней защиты от экологической опасности, проведение экологических мероприятий, конференций, слетов по вопросам экологии.
4. Научно-исследовательские работы, мероприятия по контролю за состоянием природной среды.
В раздел включены мероприятия по проведению аналитических исследований составляющих окружающей среды, оценка влияния окружающей среды на динамику заболеваемости детского населения города, разработка проекта ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, разработка геоэкологической карты города Орска.
В разделе I: "Проектирование и строительство природоохранных объектов" предусмотрено мероприятие по завершению строительства II-й очереди очистных сооружений города, что позволит не только очищать все стоки до требований ГОСТа, но и иметь запас для развития города. Очистка стоков является важным компонентом жизнедеятельности города.
В 2009 году было завершено строительство 1 очереди защитной дамбы в г. Орске протяженностью около 12 км, которая защитила от паводков левобережную часть города (Старый город). В период высоких паводков в правобережной части города в зону затопления попадает более 1 тысячи домов, в которых проживают 12,3 тысячи человек. Также в зону затопления попадают объекты соцкультбыта и экономики, расположенные в Ленинском районе г. Орска, поселки Первомайский, Никель, Строителей, Рабочий. Для защиты от паводков населения Ленинского района в 2009 году была разработана проектная документация II очереди защитной дамбы в г. Орске. Проектно-сметная документация на строительство II очереди защитной дамбы и заключение государственной экспертизы находятся в Федеральном агентстве водных ресурсов РФ. Завершение строительства II очереди защитной дамбы позволит защитить от паводков правобережную часть города.
Вынос асфальтового завода МУП "Дорожник" из жилой зоны совхоза Строителей позволит снизить выбросы вредных веществ в данном районе на 36695 тонн в год.
Проектирование и строительство мусороперерабатывающего завода является очень важным для города. Проблема влияния свалок на окружающую территорию, ее газообразных и жидких выбросов отрицательно сказываются на экологической ситуации в городе. Именно жилищно-коммунальный сектор дает (без учета загрязнения автотранспортом) до 40% загрязнения окружающей среды. Строительство мусороперерабатывающего завода позволит решить комплекс задач экологического, энергетического, экономического и социального развития города. Строительство мусороперерабатывающего завода мощностью 95000 тонн в год позволит городу решить проблему утилизации отходов в полном объеме.
В соответствии с требованиями ветеринарного законодательства по охране почвы и водных ресурсов от загрязнения биологическими отходами, включая трупы животных, и исключения потенциальных очагов вспышки остроинфекционных заболеваний, смертельно опасных для жизни людей и животных, недопущения обострения эпизоотической обстановки по таким заболеваниям, как бешенство, туберкулез, сибирская язва, ящур и т.д., в городе Орске необходимо строительство скотомогильника в совхозе Строитель и консервация скотомогильника в поселке Новая Биофабрика. По ветеринарно-санитарным нормативам для нашего города необходимо не менее 5 скотомогильников.
Необеспеченность города эффективными методами накопления, сбора, вывоза и сортировки отходов, увеличение отходов может привести к снижению эффективности ранее предпринимавшихся действий по улучшению экологической обстановки и повлекут увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Отходы производства и потребления являются серьезным фактором негативного воздействия на окружающую среду и население. Ежегодное увеличение объемов образования отходов требует принятия эффективных мер по организации их переработки и утилизации в целях получения материальных и энергетических ресурсов. В связи с этим актуальным для города является вопрос организации селективного сбора отходов, утилизации органических отходов, обезвреживания биологических и медицинских отходов.
Проектирование и строительство мусоросортировочной станции в Советском районе является одним из путей решения данной проблемы. Также это вызвано дальностью перемещения собранных отходов, расстояние достигает 20 - 22 км (с учетом возврата на базу или в исходную точку протяженность одного рейса может составлять 35 - 40 км). Удаленность объекта размещения отходов от точек сбора способствует несанкционированному сбросу отходов на не предназначенных для этой цели городских территориях. С точки зрения охраны окружающей среды строительство мусоросортировочной станции уменьшает количество необходимых полигонов для складирования ТБО, снижает интенсивность движения по транспортным магистралям, позволяет значительно сократить расходы на вывоз ТБО, за счет сокращения количества используемых машин. Снижение количества используемой техники ведет к уменьшению себестоимости услуг по вывозу ТБО и снижению тарифов на данный вид услуг. Таким образом, для совершенствования системы транспортировки ТБО в городе необходимо в Советском районе определить место для строительства и осуществить проектирование и строительство мусоросортировочной станции.
В городе обозначилась и проблема сбора, нейтрализации, переработки и уничтожения больничных, биологических отходов, забракованных пищевых продуктов и сырья, медицинских изделий, лекарственных препаратов, которые попадают в мусорные контейнеры и на свалку ТБО.
Программой предусмотрена разработка проекта и приобретение оборудования для уничтожения медицинских и биологических отходов. В городе Орске по всем лечебно-профилактическим учреждениям ежегодно образуется в среднем 1085,7 тонн медицинских отходов. Из них отходы класса А (неопасные) составляют 662,3 тонны, классов Б (опасные, рискованные) и В (чрезвычайно опасные) 412 тонн, класса Г (отходы по составу близкие к промышленным) 9,7 тонн, и класса Д (радиоактивные) 1,7 тонн. К отходам, образующимся на территории лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), предъявляются требования по их сбору, хранению и транспортированию в зависимости от класса опасности. На сегодняшний день проблема утилизации вышеперечисленных отходов решается частично. Учитывая опыт других городов, считаем необходимым приобретение оборудования термического уничтожения медицинских и биологических отходов.
Поверхностные сточные воды с селитебных территорий, площадок промтерриторий, формирующиеся талыми снеговыми, дождевыми, поливомоечными, грунтовыми и дренажными водами, практически не подвергаются очистке перед выпуском в водоем, неся с собой большое количество органических, взвешенных веществ и нефтепродуктов и наносят экологический ущерб.
Строительство локальных очистных сооружений в поселках Ударник и Новоказачий, а также на ул. Рудная и ул. Кирпичная позволят очистить стоки до требуемых нормативов.
Размещение отходов на пустующих территориях со временем превращаются в свалки ТБО, загрязняют земли, образуют несанкционированные свалки, где не исключено размещение токсичных отходов. Это вызвано отсутствием системы сбора и удаления бытовых и промышленных отходов, недостаточным контролем за деятельностью предприятий в области обращения и вывоза отходов, безответственностью руководителей предприятий и водителей, которые в целях сокращения пробега и экономии топлива сваливают отходы в неустановленных местах.
Для улучшения санитарно-экологического состояния города необходимо проводить реабилитационные мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов. Эти работы необходимо проводить во всех районах города.
В разделе II: "Охрана и воспроизводство природных ресурсов" мероприятия направлены на сохранение и восстановление рек Елшанки и Ори, озера Песчаного. Водные ресурсы являются важнейшей средообразующей составляющей жизни общества, определяющей его социальное, экологическое и экономическое благополучие. Живописные в недавнем прошлом реки Елшанка и Орь в настоящее время замусорены бытовыми отходами. В результате градостроительной деятельности, увеличения техногенных нагрузок русла рек и прибрежные территории находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют рекультивации и благоустройства в соответствии с современными требованиями. Общая протяженность реки Елшанки 32,1 км, из них в пределах городских земель 17,3 км. В целях сохранения экологической и ландшафтной значимости реки Елшанки необходимо продолжить работы по санитарной прочистке водоохранных зон.
Кроме санитарной прочистки водоохранной зоны рек Елшанки и Ори программой предусмотрено мероприятие по очистке от захламленности и восстановление лесных насаждений в Зауральной роще. Лес важнейший компонент биосферы, выполняющий защитные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. Городские леса являются резервуаром чистого воздуха, защищают город от неблагоприятных природных (климатических) факторов, вредных антропогенных и техногенных воздействий, улучшают экологическую обстановку, очищают атмосферный воздух. Роль городских лесов заключается в успокаивающем и тонизирующем воздействии на центральную нервную систему людей. Рекреационная деятельность на территории лесов входит в сложную систему взаимоотношений общества и природы, является составной частью охраны природы и сегодня рассматривается как новый вид использования лесных ресурсов - рекреационное использование леса. В настоящее время лесным массивам, расположенным в Зауральной роще соответствует третий класс устойчивости. Многие деревья имеют механические повреждения. Лесная обстановка нарушена, экологическое равновесие ухудшается. Площадь лесных массивов с нарушенной лесной обстановкой в Зауральной роще составляет 130 га.
Общие затраты на выполнение работ на данной территории составляют более 30 млн. руб. Выполнение мероприятия по очистке от захламленности и восстановление лесных насаждений позволит создать условия для рекреационного использования Зауральной рощи.
В целях соблюдения требований пожарной безопасности в программу включено мероприятие по охране лесов от пожаров. Организация системы пожаротушения на территории городских лесов позволит своевременно ликвидировать возгорания и исключит загрязнение атмосферного воздуха.
Зеленый фонд города очень старый, некоторые деревья представляют угрозу для жизни населения, поэтому необходимо проведение работ по омоложению зеленых насаждений, т.е. обрезка и валка деревьев, с последующей посадкой.
Раздел III: "Экологическое воспитание и образование населения" включает проведение экологических акций, мероприятий, конференций, слетов, организацию и проведение Дней защиты от экологической опасности, организацию и проведение городского экологического лагеря "Познай окружающий мир", издание книги "Экология города Орска". Проведение данных мероприятий позволит влиять на формирование экологической культуры жителей нашего города, улучшению информирования граждан о состоянии окружающей среды. Экологическая культура, адекватная целям и задачам развития города, может стать одним из действенных механизмов в решении экологических проблем города.
Раздел IV: "Научно-исследовательские работы, мероприятия по контролю за состоянием природной среды" предусматривают проведение аналитических исследований составляющих окружающей среды по заявкам администрации города. Это позволит обеспечить возможность информировать жителей города о состоянии окружающей среды.
Здоровье человека определяется сложным воздействием целого ряда факторов: наследственностью, образом и качеством жизни, а также качеством окружающей среды. Вклад этих факторов в возникновение и развитие заболеваний населения неодинаков и зависит как от конкретного вида фактора, так и от их сочетанного (кумулятивного) повреждающего воздействия. Снижение риска здоровью населения включает в себя выявление и оценку роли факторов окружающей среды в нарушении здоровья человека, а также количественную характеристику зависимости вредных эффектов от уровней воздействия конкретных факторов. Анализ, прогнозирование последствий влияния окружающей среды на здоровье населения в городе Орске проводится недостаточно. Высокая концентрация промышленного производства, загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы, изменение условий отдыха, труда, образа жизни и питания оказывают влияние на процесс формирования здоровья жителей города, причем наиболее стойкие изменения отмечаются среди детей раннего и дошкольного возраста. Цель работы по оценке влияния окружающей среды на динамику заболеваемости детского населения города: обосновать рекомендации по оптимизации межведомственных действий, направленных на улучшение здоровья детского населения города. Будут выявлены причины заболеваемости и смертности детского населения, установлены организационно-методические возможности для повышения потенциала здоровья детей в лечебно-профилактических и детских образовательных учреждениях.
Отставание в развитии создания оптимальной транспортной инфраструктуры, расширение проезжих частей дорог, повышение шумности и т.д. вызывает необходимость в поиске эффективных управленческих, экономических, технических и экологических решений по снижению отрицательных последствий эксплуатации автомобильного парка (передвижных источников) и стационарных источников в городе.
Разработка проекта "Предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников г. Орска" позволит определить сводные нормативы предельно допустимых выбросов для стационарных и передвижных источников на территории города, а также будет разработан план мероприятий по достижению нормативов (ПДВ).
Геоэкологическая карта города отразит природные особенности основных компонентов среды: почв, пород зоны аэрации, донных осадков и подземных вод и их изменений под воздействием техногенных факторов. Позволит отследить пространственное распределение загрязненности элементов окружающей среды с целью мониторинга напряженности и дальнейшего предотвращения ухудшения обстановки на территории города.
Выполнение мероприятий программы будет способствовать обеспечению благоприятной окружающей среды на территории города Орска, формированию и реализации экологической политики в интересах населения города.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 16 ноября 2012 г. N 7458-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования за счет средств городского бюджета - 55930 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 6930 тыс. руб.; 2011 год - 9900 тыс. руб.; 2012 год - 4200 тыс. руб.; 2013 год - 4200 тыс. руб.; 2014 год - 4200 тыс. руб.; 2015 год - 3000 тыс. руб.; 2016 год - 23500 тыс. руб.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования программных мероприятий за счет средств городского бюджета по основным направлениям и муниципальным заказчикам представлены в форме N 3.
При планировании ресурсного обеспечения программных мероприятий учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, уровень влияния загрязнений на продолжительность жизни, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации программных мероприятий.
V. Механизм реализации Программы
Достижение поставленных задач должно осуществляться комплексно, системно, целенаправленно, взаимосвязано и поэтапно с определением приоритетов.
Для достижения поставленных задач предусматривается координация разрабатываемых программ, задач с областными и иными программами, направленными на обеспечение экологической безопасности и устойчивого развития.
По итогам календарного года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации мероприятий.
При реализации программы учитывается реализация субъектами хозяйственной и иной деятельности мероприятий производственных программ, направленных на улучшение положения с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
Программы муниципального и производственных уровней взаимно дополняют друг друга. При их реализации осуществляется совместное финансирование и координация принимаемых мер, что повышает эффективность работы на территории города.
Заказчиком программы является администрация города Орска. Организация управления реализации программы и выполнения возлагается на заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству. Реализация программных мероприятий, финансируемых из городского бюджета, осуществляется на основе муниципальных контрактов и договоров, заключаемых заказчиком (исполнителем) с исполнителями природоохранных мероприятий на конкурсной основе.
Оплата работ, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с заключенными договорами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета.
VI. Организация управления и система контроля над исполнением программы
Организация управления и контроль над исполнением программы осуществляется заместителем главы администрации города по муниципальному хозяйству в соответствии с действующим законодательством, а также органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль.
Заказчик координирует работу организаций, участвующих в выполнении мероприятий программы.
В сроки, установленные для представления отчета об исполнении бюджета, заказчик представляет в соответствующие финансовые органы отчеты об использовании бюджетных средств.
В случае выявления использования не по целевому назначению бюджетных средств, средства взыскиваются с применением штрафных санкций за весь период их использования не по целевому назначению в соответствии с законодательством.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Отличие данной программы от программы "Оздоровление экологической обстановки города Орска на 2007 - 2009 годы" состоит в применении целевых индикаторов (форма N 1) и показателей эффективности (приложение N 1) реализации программы.
Исходя из основных задач, для характеристики экологической безопасности города Орска были использованы следующие целевые индикаторы:
показатели негативного воздействия на окружающую среду включают объемы фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов;
показателя проведения экологических конференций, акций, мероприятий и т.д.
Реализация мероприятий программы позволит снизить валовые выбросы в атмосферу в пос. Строителей, снизить сбросы загрязняющих веществ в водоемы, улучшить санитарно-экологическое состояние города, выполнить рекреационное благоустройство в Зауральной роще, повысить экологическую культуру, улучшить информирование граждан о состоянии окружающей среды, определить сводные нормативы предельно допустимых выбросов для стационарных и передвижных источников.
С целью эффективной реализации программы по оздоровлению экологической обстановки в городе Орске разработаны нормативные документы:
- условия приема загрязняющих веществ в сточных водах;
- правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории муниципального образования город Орск;
- порядок сбора, вывоза, размещения и захоронения бытовых и промышленных отходов.
Дополнительно требуется разработка нормативных документов:
- проект норматива образования отходов и лимитов на их размещение;
Разработка городских программ:
- развитие системы ливневой и дождевой канализации в г. Орске;
- развитие улично-дорожной сети в г. Орске;
- озеленение г. Орска.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 28 декабря 2011 г. N 8943-п настоящее приложение дополнено разделом VIII, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
VIII. Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
В целях определения степени эффективности расходования средств городского бюджета на реализацию Программы рассчитывается показатель Н по следующей формуле:
, где
Н - показатель, характеризующий степень эффективности использования средств городского бюджета на реализацию Программы;
П1план - плановое значение индекса загрязнения атмосферы в соответствующем году;
П1факт - фактическое значение индекса загрязнения атмосферы в соответствующем году.
Рфакт - фактические расходы городского бюджета на реализацию программы в соответствующем году;
Рфакт - плановые расходы городского бюджета на реализацию программы в соответствующем году.
Плановые значения индекса загрязнения атмосферы определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
Ожидаемые показатели результативности Программы на 2011 - 2013 гг.
Показатель |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Индекс загрязнения атмосферы |
ед. |
9,5 |
9,1 |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
Оценка эффективности использования средств городского бюджета на реализацию Программы определяется в зависимости от достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, характеризующего степень эффективности использования средств городского бюджета на реализацию Программы, в следующем порядке:
- при Н больше или равно 1 - высокая эффективность;
- при Н от 0,89 до 1 - средняя эффективность;
- при Н от 0,85 до 0,89 - низкая эффективность;
- при Н от 0 до 0,85 - неэффективное использование.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 июня 2013 г. N 4007-п в настоящую форму внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Форма N 1
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации программы по мероприятиям
13 июня 2013 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 3 декабря 2013 г. N 8795-п в настоящую форму внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Форма N 2
Перечень
мероприятий программы и объемы финансирования
7, 9 апреля, 23 августа, 9, 17 ноября, 3 декабря 2010 г., 23 марта, 23 мая, 19 сентября, 21, 31 октября, 14 ноября 2011 г., 16 ноября 2012 г., 13 июня, 3 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 июня 2013 г. N 4007-п в настоящую форму внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Форма N 3
Объемы
финансирования программы за счет средств городского бюджета по годам, заказчикам и направлениям расходования средств
7, 9 апреля, 23 августа, 9, 17 ноября, 3 декабря 2010 г., 23 марта, 23 мая, 19 сентября, 21, 31 октября, 14 ноября 2011 г., 16 ноября 2012 г., 13 июня 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.