Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 17 октября 2011 г. N 7050-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием и консультирование граждан по жилищным вопросам"
6 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием и консультирование граждан по жилищным вопросам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Прием и консультирование граждан по жилищным вопросам" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в жилищный отдел администрации города (далее - жилищный отдел), а также с помощью использования средств телефонной связи, электронной почты.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) чёткость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в жилищный отдел:
1) по адресу: 462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Короленко, 14;
2) по телефонам: 8 (3537) 21-27-02, 25-30-96;
3) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru;
4) по электронной почте: mo_housing@orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг.
1.3.4. График работы жилищного отдела:
понедельник - четверг - с 08:00 до 17:00 час.;
пятница - с 08:00 до 16:00 час.;
приемный день - среда - с 08:00 до 17:00 час.;
обеденный перерыв - с 13:00 до 13:48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником и специалистами жилищного отдела.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о графике работы жилищного отдела - п.п. 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещенных на официальном сайте администрации города справочных материалах и информации по вопросам получения муниципальной услуги - п.п. 1.3.3. п. 1.3. административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет не более 30 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты жилищного отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста жилищного отдела, принявшего звонок.
При невозможности специалиста жилищного отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведён на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием и консультирование граждан по жилищным вопросам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - жилищного отдела.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление консультации по жилищным вопросам.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1.1. При устном обращении - в день обращения заявителя;
2.4.1.2. При направлении письменного обращения заявителя срок рассмотрения обращения составляет 30 рабочих дней с момента регистрации обращения. Регистрация обращения производится в течение 3-х рабочих дней с момента обращения заявителя в жилищный отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ.
2.5.1.2. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.1.3. Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.1.4. Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
2.5.1.5. Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.5.1.6. Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 г. N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан.
2.5.1.7. Уставом города Орска.
2.5.1.8. Распоряжением администрации города Орска от 30 ноября 2005 г. N 4244-р "Об утверждении Положения о составе общественной жилищной комиссии администрации г. Орска".
2.5.1.9. Решением Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 года N 66-1184 "Об утверждении Положения о жилищном отделе администрации города Орска".
2.5.1.10. Иными нормативными правовыми актами.
2.6. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя в жилищный отдел с целью получения консультации по жилищным вопросам.
2.7.2. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении в жилищный отдел администрации города Орска составляет не более 30 минут.
2.7.3. Время получения консультации по жилищным вопросам составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом жилищного отдела в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса в жилищный отдел.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Прием и консультирование граждан осуществляется в жилищном отделе.
2.9.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.9.3. Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.9.4. Размеры и состояния помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.9.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.9.6. На информационном стенде в жилищном отделе размещается следующая информация:
2.9.6.1. Образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.9.6.2. График работы и часы приема посетителей специалистами жилищного отдела.
2.9.7. Помещение оборудуется табличками с указанием должности и фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием граждан.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Показатели доступности и качества |
Целевое значение |
1. |
Доля проведенных консультаций (еженедельно - среда) по вопросам предоставления муниципальной услуги от общего количества обратившихся за получением консультаций |
100% |
2. |
Доля проведенных консультаций в установленный срок от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
100% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Организация личного приема граждан;
3.1.1.2. Работа с письменными обращениями.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схемах (приложения N 1, N 2).
3.2. Организация личного приема граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в жилищный отдел с целью получения консультации по жилищным вопросам.
3.2.2. Личный прием граждан в жилищном отделе проводится начальником и специалистами жилищного отдела в соответствии с п. 1.4. настоящего административного регламента.
3.2.3. При личном приеме у начальника, специалистов жилищного отдела гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.4. Содержание устного обращения начальником или специалистами жилищного отдела заносится в карточку личного приема гражданина. Карточки личного приема регистрируются специалистом жилищного отдела в журнале "Карточки личного приема". Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется специалистом жилищного отдела в журнале обращений граждан и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.5. Начальник и специалисты жилищного отдела в полном объеме предоставляют заявителю достоверную информацию. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию жилищного отдела, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2.6. В случае если заявитель обратился с устным обращением, при подготовке ответа на которое требуются дополнительные запросы в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, предприятия и учреждения города, на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, письменно уведомив гражданина направившего обращение о продлении срока его рассмотрения.
3.2.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.8. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.3. Работа с письменными обращениями
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление письменного обращения заявителя в жилищный отдел с целью получения консультации либо информации по жилищным вопросам.
3.3.2. Письменное обращение регистрируется специалистом жилищного отдела в течение трех дней с момента поступления обращения в жилищный отдел.
3.3.3. Обращение, зарегистрированное специалистом жилищного отдела, направляется на рассмотрение начальнику жилищного отдела.
3.3.4. Поступившее обращение рассматривается начальником жилищного отдела. Срок рассмотрения обращения составляет от одного до трех рабочих дней. По результатам рассмотрения начальник жилищного отдела дает поручение, назначает ответственного исполнителя жилищного отдела, определяет сроки рассмотрения и подготовки ответа.
3.3.5. После дачи поручения и назначения исполнителя обращение направляется ответственному исполнителю жилищного отдела.
3.3.6. При рассмотрении обращения по существу ответственный исполнитель жилищного отдела обязан:
- в случае необходимости запросить дополнительную информацию в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города, организациях и объединениях.
По итогам рассмотрения ответственный исполнитель жилищного отдела готовит ответ на обращение. Срок рассмотрения обращения и направления ответа заявителю составляет не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. Регистрация обращения осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения.
3.3.7. В случае если заявитель обратился с письменным обращением, при подготовке ответа на которое требуются дополнительные запросы в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, предприятия и учреждения города, на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, письменно уведомив гражданина направившего обращение о продлении срока его рассмотрения.
3.3.8. Подготовленный ответ на обращение в соответствии с СМК-СТА-02-2009 "Правила оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденным постановлением главы города Орска от 03.07.2009 г. N 2710-п, постановлением главы города Орска от 23.12.2010 г. 10440-п "Об утверждении административного регламента администрации г. Орска по исполнению муниципальной функции "Организация системы работы с документами, установление единого порядка и правил ведения делопроизводства в администрации города", направляется на подпись начальнику жилищного отдела.
3.3.9. Начальник жилищного отдела подписывает подготовленный ответ на обращение.
3.3.10. После подписания начальником жилищного отдела ответ на обращение направляется специалисту жилищного отдела, ответственному за делопроизводство, для его регистрации и отправки заявителю.
3.3.11. Специалист жилищного отдела направляет ответ на обращение способом, указанным заявителем в обращении. В случае отсутствия такого указания ответ направляется по почте.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Контроль исполнения административного регламента осуществляет начальник жилищного отдела.
4.2. Специалисты жилищного отдела несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты жилищного отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.4. В случае выявления в результате осуществления контроля исполнения настоящего административного регламента, нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 6 декабря 2012 г. N 7970-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента;
5) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
6) отказа должностных лиц жилищного отдела администрации города Орска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
1) начальнику жилищного отдела администрации города Орска;
2) заместителю главы администрации города по муниципальному хозяйству;
3) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Орска, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - жилищный отдел администрации города Орска;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц жилищного отдела администрации города Орска, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц жилищного отдела администрации города Орска, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа жилищного отдела администрации города Орска или должностного лица жилищного отдела администрации города Орска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом жилищного отдела администрации города Орска опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.