Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского
городского Совета депутатов
Оренбургской области
от 2 октября 2013 г. N 39-657
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске
26 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске (далее - правила) разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - закон "О рекламе") и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к рекламным конструкциям.
1.2. Правила приняты в целях формирования благоприятного внешнего архитектурного облика города и устанавливают требования к местам размещения и территориальной установки рекламных конструкций на территории города, в том числе на объектах и сооружениях города, условия использования имущества города Орска для установки и эксплуатации рекламных конструкций и порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. В рамках настоящих правил в соответствии с требованиями закона "О рекламе" признаются:
- средствами наружной рекламы и информации (рекламными конструкциями) - щиты, стенды и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения рекламных и других информационных сообщений, ориентированных на их визуальное восприятие потребителями информации, монтируемые и располагаемые на территории города на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и других объектов городской инфраструктуры;
- рекламой - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- социальной рекламой - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.
1.4. На установку (размещение) и эксплуатацию рекламных конструкций в целях распространения рекламы требуется получение разрешения администрации города, предусмотренного федеральным законодательством.
1.5. Соблюдение настоящих правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Орске.
2. Наружная реклама и иная информация
2.1. Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, по своему предназначению подразделяется на:
- городскую информацию;
- информационное оформление зданий, офисов предприятий, организаций и мест осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями;
- рекламное оформление зданий, офисов предприятий, организаций и мест осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями;
- наружную рекламу, в том числе социальную рекламу.
Отнесение информации, размещаемой на средствах наружной рекламы и информации, к одному из указанных видов определяет порядок установки, размещения этих средств распространения наружной рекламы и информации в городе Орске в части необходимости получения разрешения администрации города на их установку, размещение, или отсутствие такой необходимости.
2.1.1. Городская информация
К городской информации относятся:
- информация по организации дорожного движения (за исключением знаков информирования об объектах притяжения: знаков, предназначенных для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, предусмотренных ГОСТ Р 52044-2003);
- информационные указатели ориентирования в городе, в частности: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях информирования населения и обеспечения безопасности;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, зонах отдыха, спортивных сооружениях и прочих объектах;
- праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, кронштейны, гирлянды и др.), которое производится по тематическим планам в соответствии с решениями администрации города, руководителей районов в городе.
Городская информация не является рекламой, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация распространяется на различных средствах наружной рекламы, размещение которых должно соответствовать нормам раздела 2.2. настоящих правил.
Плата за установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается.
2.1.2. Информационное оформление зданий, офисов предприятий, организаций и мест осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями
К информационному оформлению зданий, офисов предприятий, организаций и мест осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями относится информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая ими на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
2.1.2.1. Вывески, не содержащие сведений рекламного характера
Вывесками являются конструкции в объемном или плоском исполнении, размещаемые на фасадах зданий в месте нахождения организации, предприятия, и содержащие сведения об организации, предприятии.
К вывескам, не содержащим сведений рекламного характера, относятся вывески, размещаемые на зданиях в месте нахождения организации, предприятия, индивидуального предпринимателя и содержащие только сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным на основании закона или обычая делового оборота.
Обязательным для изготовителя (исполнителя, продавца) является доведение до сведения потребителей информации о фирменном наименовании (наименовании) своей организации, месте ее нахождения (адресе), и режиме ее работы. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывески должны располагаться на фасаде здания у входа (над входом) в помещение или в пределах фасада помещения, занимаемого предприятием, организацией. Вывески организации могут размещаться рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц, если организация занимает все помещения в здании.
Не являются обозначающими место нахождения организации сведения о наименовании организации и виде ее деятельности, размещаемые на фасаде здания за пределами входа в его помещения, если эта организация занимает (арендует) только часть этих помещений здания.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Для размещения вывески, не содержащей сведений рекламного характера, не требуется разрешение администрации города.
Место размещения вывески и ее исполнение в целях сохранения архитектурного облика города подлежат согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства администрации города.
2.1.2.2. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Как правило, учрежденческие доски располагаются на фасаде здания у входа (над входом) в учреждение или в пределах фасада помещения, занимаемого учреждением.
Для размещения учрежденческой доски не требуется разрешение администрации города.
2.1.2.3. Информация, размещаемая в витринах предприятий торговли и сферы услуг
В витринах предприятий торговли и сферы услуг допускается размещать без разрешения органа местного самоуправления информацию о реализуемых данным предприятием товарах и оказываемых услугах, собственное наименование (фирменное наименование) предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль (вид деятельности) предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
В витринах может размещаться на различных рекламных конструкциях без разрешения администрации города и иная, соответствующая по содержанию законодательству о рекламе, рекламная информация.
Не могут рассматриваться как размещенные в витрине рекламные конструкции, которые монтируются и располагаются на фасадном остеклении, образующем витрины. Подобное размещение рекламных конструкций исключает саму витрину и на них распространяются требования статьи 19 Закона "О рекламе" в части необходимости получения разрешения администрации города на их установку (размещение) и эксплуатацию.
2.1.2.4. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, регионального и федерального подчинения, содержащая сведения по профилю их деятельности, распространяемая вне мест нахождения учреждений на средствах распространения информации, в том числе информация о репертуарах театра и кинотеатров (театральные и киноафиши), не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц. Установка учреждениями культуры, образования и здравоохранения средств распространения наружной рекламы и информации вне мест их нахождения для целей размещения на них указанной информации должна соответствовать требованиям настоящих Правил и осуществляется по согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска.
2.1.3. Рекламное оформление зданий, офисов предприятий, организаций и мест осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями
К рекламному оформлению зданий, офисов предприятий, организаций и мест осуществления предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах распространения наружной рекламы и информации.
Рекламным оформлением зданий, офисов предприятий, организаций и мест осуществления предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей являются вывески, содержащие сведения рекламного характера (рекламные вывески).
Сведениями рекламного характера являются:
- размещаемая на вывесках информация, не относящаяся к обязательной в соответствии с законодательством и указанная в пункте 2.1.2.1. настоящих правил, направленная на привлечение внимания к организации (товарам, услугам), формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке;
- сведения о наименовании организации, предприятия, виде их деятельности, указанные на вывеске, размещенной на фасаде здания за пределами входа в его помещения, если эта организация занимает (арендует) только часть этих помещений здания.
Для распространения рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, размещение которых должно отвечать настоящим правилам.
Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления зданий, офисов предприятий, организаций и мест осуществления предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей, могут устанавливаться и эксплуатироваться при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, выдаваемого администрацией города в порядке, установленном законом "О рекламе" и настоящими правилами.
2.1.4. Наружная реклама (рекламная информация), в том числе социальная реклама
К наружной рекламе относится реклама (социальная реклама), распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения - рекламных конструкций (средств наружной рекламы и информации), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях распространения рекламы (социальной рекламы), устанавливаются и эксплуатируются при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, выдаваемого администрацией города в порядке, установленном законом "О рекламе" и настоящем решением.
Не являются рекламными конструкциями в части необходимости получения разрешений администрации города на их установку и эксплуатацию на территории города торговые витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики с нанесенной непосредственно на них рекламной информацией, которая может быть удалена с этих объектов только одновременно с удалением конструктивных элементов самих объектов.
Данная норма не может применяться, если к внешним стенам, крышам и иным конструктивным элементам таких торговых витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков дополнительно присоединяются конструкции в форме панно, щитов и прочих рекламных конструкций с размещенной на них рекламной информацией. На размещение таких рекламных конструкций требуется получение разрешений администрации города.
2.2. Требования к средствам наружной рекламы и информации и к их размещению
2.2.1. Общие требования
2.2.1.1. Конструкции средств наружной рекламы и информации должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, быть безопасны, должны проектироваться, изготавливаться, устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
2.2.1.2. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в городе, должны соответствовать архитектурному облику городской застройки. Обязательным требованием к средствам наружной рекламы и информации является высокий эстетический и технический уровень их исполнения и состояния в течение всего периода эксплуатации.
2.2.1.3. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации не должны нарушать архитектурный облик и прочностные характеристики зданий, сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации на фасадах зданий перед арками, оконными и дверными проемами, карнизами, колоннами, лепниной и иными архитектурными элементами внешней отделки зданий.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые в оконных, дверных проемах и арках зданий, должны устанавливаться в границах проемов за плоскостью фасадов с сохранением глубины откосов и оборудоваться системой подсветки.
2.2.1.4. Не допускается монтировать и располагать рекламные конструкции на фасадном остеклении зданий, в т.ч. на фасадном остеклении, образующем витрины, за исключением временного (до одного года) размещения рекламных конструкций на фасадном остеклении зданий на период его ремонта.
2.2.1.5. Средства наружной рекламы и информации, за исключением городской информации, не должны размещаться в одном визуальном пространстве с памятниками, монументами, скульптурными композициями, культовыми и мемориальными сооружениями, ухудшать восприятие информации, размещенной на других рекламных конструкциях и визуально перекрывать друг друга.
2.2.1.6. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий (за исключением рекламных вывесок учреждений и организаций на балконах и лоджиях вторых этажей зданий, расположенных непосредственно над входом в эти учреждения, организации).
2.2.1.7. Не допускается размещение на фасадах зданий указателей места нахождения предприятий, организаций сферы услуг в виде стрелок-указателей. В исключительных случаях, когда предприятие, организация находятся вне прямой видимости с проезжей части и позволяют архитектурные особенности зданий, допускается при наличии согласия собственника (собственников) здания (помещений многоквартирного дома) и разрешения администрации города установка рекламного указателя в виде панели-кронштейна.
2.2.1.8. Не допускается крепление вывесок, рекламных вывесок и настенных панно, выполненных на баннерной ткани и иных мягких материалах, к внешним стенам объектов муниципальной собственности и многоквартирных домов дюбелями непосредственно в профиль полотен без использования рамных систем, люверсного крепления.
2.2.1.9. Вывески и рекламные вывески объектов торговли и обслуживания населения, находящихся в помещениях подвальных этажей:
- могут размещаться на козырьках и навесах входов в подвальные помещения и выполняться в виде панелей-кронштейнов, располагаемых у входов в подвальные помещения.
- могут выполняться в виде одной обобщающей вывески с перечислением профиля (вида) деятельности всех находящихся в помещениях подвального этажа объектов торговли, обслуживания населения.
Вывески и рекламные вывески предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей должны демонтироваться их владельцами при изменении предприятиями, организациями или индивидуальными предпринимателями места своего расположения, обозначавшегося этими вывесками, или собственниками занимавших ими помещений.
2.2.1.10. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
2.2.1.11. Не допускается установка, размещение средств наружной рекламы и информации на оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, учреждений образования, культуры, спортивных и торговых комплексов.
2.2.1.12. Для вновь устанавливаемых конструкций минимальное расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, дороги, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления, должно соответствовать требованиям технического регламента, государственного стандарта к наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
2.2.1.13. В местах, не соответствующих настоящим требованиям к размещению средств наружной рекламы и информации, но по своему состоянию нарушающих эстетический облик города, с целью формирования благоприятного архитектурного облика могут размещаться временные рекламные конструкции. Срок разрешения на размещение таких конструкций не может превышать 12 месяцев.
2.2.2. Требования к средствам наружной рекламы и информации отдельных видов и к их размещению
2.2.2.1. Щитовые рекламные конструкции и призматроны - отдельно стоящие на земле средства наружной рекламы и информации, имеющие плоские поверхности для размещения информации, в т.ч. оборудованные устройством для ее смены (призматроны), и состоящие из фундамента, опоры, каркаса и щита (щитов) или элементов информационного поля.
По площади информационного поля одной стороны щитовые рекламные конструкции подразделяются на конструкции:
- малого формата (от 5 до 10 кв. м);
- среднего формата (от 10 до 18 кв. м);
- большого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым конструкциям:
- наземные щитовые конструкции должны выполняться двусторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную по согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства обратную сторону;
- рекламные плоскости щитовой рекламной конструкции, как правило, должны располагаться перпендикулярно направлению движения транспорта и пешеходов;
- наземные щитовые рекламные конструкции, устанавливаемые вдоль полосы движения транспорта, должны иметь в пределах прямой видимости одинаковое конструктивное исполнение и габариты, располагаться на одной высоте относительно дорожного полотна и на одном расстоянии от края проезжей части;
- фундаменты рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня основного грунта с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия. Допускается устройство фундаментов с их возвышением над тротуаром, поверхностью земли более чем на 5 см при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц, и облицовке выступающей части декоративным материалом по форме, согласованной с комитетом архитектуры и градостроительства администрации города;
- запрещается имитировать заглубление фундамента в основной грунт его поверхностной засыпкой щебнем, иным грунтом;
- не допускается устройство фундаментов и размещение фундаментных блоков опор щитовых рекламных конструкций непосредственно на асфальтовом покрытии, насыпном грунте.
2.2.2.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для размещения рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, оборудованные или не оборудованные системой наружной подсветки, закрепленные на плоскости стены или ограждения здания, сооружения, иного объекта недвижимости.
Настенные панно могут размещаться:
- на брандмауэрных стенах (торцевых глухих стенах) объекта недвижимости;
- на фасадах зданий при условии отсутствия на них оконных проемов;
- на фасадах зданий и строительных лесах в качестве строительной сетки с нанесенным на нее рекламным изображением - на время проведения ремонтно-строительных работ;
Для настенных панно в обязательном порядке должен разрабатываться проект крепления к стене, удовлетворяющий требованиям п. 2.2.1.8. настоящих правил и обеспечивающий минимальное нарушение наружной отделки здания и безопасную эксплуатацию конструкции.
2.2.2.3. Панели-кронштейны (световые короба) - двусторонние консольные средства наружной рекламы, крепящиеся к опорам (собственным опорах, опорам городского освещения или контактной сети трамвая) или к элементам зданий, сооружений.
Панели-кронштейны должны выполняться и эксплуатироваться с двусторонним расположением рекламного изображения и, как правило, с внутренней подсветкой. Время осуществления подсветки должно соответствовать времени включения уличного освещения.
Панели-кронштейны, размещенные на отдельно стоящих опорах городского освещения и контактной сети трамвая, расположенных вдоль проезжей части или пешеходной зоны в пределах от перекрестка до перекрестка на одной стороне улицы, должны быть выполнены в едином формате, размещены на одинаковом расстоянии от поверхности земли и развернуты в одну сторону относительно проезжей части, пешеходной зоны. Не допускается размещение на одной опоре более одного средства наружной рекламы и размещение рекламных конструкций на опорах, имеющих отклонение от вертикального положения, превышающее допустимое правилами их эксплуатации.
Размещаемые на опорах панели-кронштейны должны выполняться в едином формате 0,8 метра в ширину и 1,2 м; 2,5 метра в высоту, или 1,2 метра в ширину и 1,8 метров в высоту.
Расстояние от поверхности земли до нижней кромки панели-кронштейна, размещаемого на опоре городского освещения или контактной сети, в т.ч. на собственной опоре, должно быть не менее 4,5 метров при ее размещении на опоре у проезжей части дороги и со стороны дороги, трех метров - при размещении панели-кронштейна над пешеходной зоной, и не менее двух метров - при размещении панели-кронштейна над газоном. Во всех случаях размещение панелей-кронштейнов не должно ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.
На зданиях панели-кронштейны не должны полностью или частично располагаться выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа и не должны выступать более чем на 1,5 метра от точки крепления к зданию. Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, устанавливаются комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города в зависимости от архитектурных особенностей здания. Нижний край кронштейнов не должен находиться ниже 3,0 метров от уровня земли.
2.2.2.4. Транспаранты-перетяжки (перетяжки) - тросовые подвесные средства наружной рекламы, размещаемые над поверхностью земли между двумя отдельно стоящими опорами или зданиями, сооружениями с помощью устройств крепления и тросовой системы натяжения.
Транспаранты-перетяжки не должны размещаться над проезжей частью и обочинами дорог. Не допускается присоединение транспарантов-перетяжек к опорам городского освещения, контактной сети трамвая.
2.2.2.5. Крышные установки - средства наружной рекламы (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше здания, сооружения.
На крышах зданий и сооружений могут устанавливаться только световые рекламные конструкции с системой подсветки, работающей одновременно с уличным освещением.
2.2.2.6. Витражи и аналогичные им конструкции - средства наружной рекламы, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий, состоящие из каркаса, различных светопропускающих материалов, содержащих рекламную информацию, и, как правило, наружного остекления.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком включения уличного освещения города.
2.2.2.7. Рекламные вывески предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей не должны размещаться выше первых этажей зданий при их размещении на фасадах многоквартирных домов, или выше нижнего края оконных проемов и (или) витрин вторых этажей иных зданий.
Рекламные вывески нескольких организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, располагаемые в пределах одного фасада, должны размещаться на одном уровне, иметь одинаковую высоту лицевой панели, отступать на равное расстояние от плоскости фасада и иметь единый стиль исполнения.
Допускается размещать рекламные вывески на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое организацией, либо над его окнами между оконными проемами и (или) витринами первого этажа здания и оконными проемами и (или) витринами второго этажа. На фасадах многоквартирных домов рекламные вывески и вывески не должны располагаться вне фасада занимаемого предприятием, организацией, индивидуальным предпринимателем помещения и выше уровня пола второго этажа (перекрытия первого этажа). Рекламная вывеска организации, располагаемой в подвальном или полуподвальном помещении, может быть размещена над входом в это помещение.
Допускается размещать рекламные вывески предприятий, учреждений, организаций на балконах и лоджиях вторых этажей многоквартирных домов, расположенных непосредственно над входом в помещения этих предприятий, учреждений, организаций с согласия собственников помещений, к которым они относятся.
2.2.2.8. Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией, размещаемые над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Маркизы в пределах одного фасада здания должны иметь одинаковое исполнение и могут располагаться только над всеми витринами, или входами, проемами фасада здания.
2.2.2.9. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на внешних конструктивных элементах киосков и не являющиеся его конструктивными частями. Размер (высота х ширина) информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли не должен превышать 1,8 х 1,2 м.
2.2.2.10. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных павильонов общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне должен составлять 1,8 х 1,2 м.
2.2.2.11. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного стенда должен составлять 1,8 х 1,2 м.
2.2.2.12. Рекламные тумбы - рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые на тротуарах, в пешеходных зонах, имеющие две или три внешние поверхности с информационными полями не более 3,0 х 1,4 м.
2.2.2.13. Рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам.
К конструкциям индивидуальных проектов относятся:
- объемно-пространственные конструкции, в которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (воздушные шары, объемно-пространственные модели, аэростаты и т.п. конструкции). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
- проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения рекламного изображения на земле, плоскостях стен зданий и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности или объема, выполняющего роль экрана, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, для объемных изображений - определяется расчетным путем.
2.2.2.14. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. Временными рекламными конструкциями являются:
- выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы, устанавливаемые предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями на время их работы в пешеходных зонах.
Штендеры должны быть двусторонними с площадью информационного поля каждой стороны до 0,75 кв. м и не должны иметь собственного подсвета. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 3 м от входа в предприятие, учреждение, организацию.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов. Штендеры не должны устанавливаться на тротуаре, если его ширина после установки штендера станет менее допустимой строительными нормами и правилами.
Не допускается установка более двух штендеров у входа в предприятие, организацию, а также использование штендеров в качестве дополнительного средства наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрины предприятия, организации (за исключением предприятий общественного питания).
Штендеры должны иметь достаточную устойчивость от действия ветровых нагрузок. Не допускается привязывание штендеров тросом, цепью или иными средствами к деревьям, ограждениям, опорам контактной сети, освещения и линий электропередач, дорожных знаков и светофоров, устройство анкеров в тротуаре для крепления штендеров.
- флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания (оснований), флагштоков (стоек) и выполняемых из различных материалов полотнищ, на которых размещена рекламная информация в виде логотипа компании, организации, или иная рекламная информация. К основаниям (фундаментам) флаговых композиций применяются требования, определенные для указателей с рекламным модулем. Площадь информационного поля флаговых композиций определяется суммарной площадью сторон ее полотнищ.
- указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которой размещаются указатель наименования улицы, рекламный модуль (модули) и направление движения к рекламируемым объектам. Рекламные модули должны иметь однотипное исполнение размерами не более 0,6 м х 1,5 м.
- рекламные конструкции на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли, иных временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекламное изображение на временных ограждениях в течение всего периода размещения должно иметь надлежащий внешний вид, требования к которому определены настоящими Правилами.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 21-324 в подпункт 2.2.2.15 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.2.2.15. Знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры.
На территории города могут устанавливаться только предусмотренные ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры (знаки информирования об объектах притяжения).
На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояние до указываемого объекта, телефона, адреса, а также размещение в допустимых размерах логотипов и торговых марок указываемого объекта, логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.
3. Схема размещения рекламных конструкций в городе Орске
3.1. На основании положений закона "О рекламе" и настоящих правил разрабатывается схема размещения рекламных конструкций в городе Орске на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности города Орска.
3.2. Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (улиц, площадей, автодорог). Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3.3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения утверждаются нормативным правовым актом администрации города в установленном Федеральным законом "О рекламе" порядке.
3.4. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в газете "Орская газета" и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Разрешительная документация на установку (размещение) и эксплуатацию рекламных конструкций
4.1. Установка (размещение) и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Орска допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого администрацией города Орска на основании заявления собственника или иного, указанного в законе "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции при наличии действующего договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
4.2. Уполномоченным органом администрации города Орска на осуществление функций, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории города Орска, является отдел по наружной рекламе управления по торговле наружной рекламе администрации города Орска.
4.3. Типовая форма заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается нормативным правовым актом администрации города.
К заявлению на выдачу разрешения прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в Федеральном законе "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции.
4.4. Конкретный перечень сведений о территориальном размещении, внешнем виде, технических параметрах рекламной конструкции и порядок выдачи разрешения определяется административным регламентом администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
4.5. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Право собственности на конкретные помещения в многоквартирном доме не дает права их владельцам (арендаторам) на размещение на внешних стенах этих помещений средств наружной рекламы и информации, предназначенных для размещения рекламы, без предварительного согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и разрешения администрации города на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.6. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Орска в отношении рекламной конструкции, указанной в утвержденной схеме размещения рекламных конструкций в городе Орске, осуществляется администрацией города на основании торгов, проводимых в форме аукциона.
Порядок проведения аукциона определяется нормативным правовым актом администрации города Орска.
О предельном сроке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 14 января 2014 г. N 7-п
4.7. Продавцом права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Орска и организатором торгов выступает администрация города Орска. Исключением являются случаи, когда недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено администрацией города за другим лицом на праве хозяйственного ведения, правом оперативного управления или ином вещном праве. В таких случаях договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на это имущество при условии согласия администрации города и соблюдения требований федерального законодательства.
4.8. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе города Орска администрация города Орска предоставляет победителю торгов за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в целях распространения рекламы на земельных участках и ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Орска, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена.
4.9. Досрочное расторжение договора по любым основаниям сопровождается аннулированием разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.10. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Орске не должен превышать предельных сроков, установленных нормативным правовым актом Оренбургской области, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.
4.11. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Орска устанавливается администрацией города Орска в соответствии с предельными сроками, установленными нормативным правовым актом Оренбургской области для соответствующих типов и видов рекламных конструкций, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
4.12. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Орска определяется в соответствии с "Методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (находящихся в распоряжении) города Орска". Размер платы по договору может быть изменен администрацией города в одностороннем порядке в связи с внесением изменений в указанную методику.
Оплата, внесенная до изменений методики расчета платы, но не более, чем за один год с момента очередной ежегодной оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, пересчету не подлежит.
Оплата по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (находящихся в распоряжении) города Орска поступает в бюджет города Орска.
4.13. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается администрацией города на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, определенным нормативным правовым актом Оренбургской области для договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
4.14. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи и иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством. Типовая форма разрешения утверждается постановлением администрации города Орска.
4.15. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина, предусмотренная Налоговым кодексом РФ.
4.16. Администрация города самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города.
4.17. Порядок взаимодействия уполномоченных органов города Орска при принятии решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается нормативным правовым актом администрации города.
4.18. В целях обеспечения участия общественности, учета мнения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций при принятии решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций правовым актом администрации города может создаваться совещательный коллегиальный орган - комиссия по наружной рекламе.
4.19. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно приниматься администрацией города исключительно по основаниям, указанным в Федеральном законе "О рекламе" и настоящем решении городского Совета депутатов.
4.20. На основании выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций администрация города ведет реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в котором указываются адреса мест установки (размещения) рекламных конструкций, собственники объектов размещения этих рекламных конструкций, сведения о типах рекламных конструкций и размерах их информационных полей.
4.21. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, получившим разрешение на установку этой рекламной конструкции, новому собственнику не требуется получение нового разрешения на ее установку. Сведения об изменении собственника рекламной конструкции вносятся в разрешение по заявлению, подписанному прежним собственником и новым собственником соответствующей рекламной конструкции.
Отчуждение рекламной конструкции, установленной на имуществе города Орска, в период действия разрешения на ее установку и эксплуатацию не влечет обязанности администрации города по заключении договора на установку и эксплуатацию этой рекламной конструкции с новым собственником рекламной конструкции.
5. Установка (размещение) и эксплуатация рекламных конструкций. Безопасность рекламных конструкций
5.1. После получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рекламораспространитель обязан установить соответствующую рекламную конструкцию в течение 30 дней.
5.2. Работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с требованиями соответствующей проектной документации.
5.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны проводиться на основании разрешения (ордера) на производство земляных работ, полученного в порядке, установленном соответствующим административным регламентом администрации города.
Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории установки (состояние фасадов места размещения) рекламной конструкции после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки, не превышающие 7 дней, с даты начала работ.
5.4. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие по причине нарушения им условий монтажа, эксплуатации и демонтажа рекламной конструкции.
5.5. Соответствия рекламной конструкции требованиям безопасности должно подтверждаться заключением экспертизы технического состояния рекламной конструкции.
Порядок подтверждения соответствия рекламной конструкции требованиям безопасности определяется нормативным правовым актом администрации города.
5.6. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера разрешения. Маркировка должна размещаться под информационным полем и ее размер должен позволять прочтение текста с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
5.7. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного сообщения (изображения), или с испорченным изображением, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 24 часов.
5.8. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие рекламные конструкции и иметь надлежащий внешний вид.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций включает:
- целостность рекламных конструкций и отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных изображений;
- отсутствие видимых не покрашенных частей конструкций;
- отсутствие на рекламных конструкциях ржавчины, наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и иных информационных сообщений.
Покраска опор и частей рекламных конструкций из черных металлов должна выполняться в серый цвет, если иной цвет не установлен комитетом архитектуры и градостроительства администрации города.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях должно осуществляться их владельцами незамедлительно после выявления повреждений или получения соответствующего поручения отдела по наружной рекламе управления по торговле и наружной рекламе администрации города.
6. Демонтаж рекламных конструкций
6.1. Рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без разрешения администрации города, срок действия которого не истек, когда такое разрешение необходимо, подлежит демонтажу на основании предписания администрации города.
6.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации города о демонтаже рекламной конструкции, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
6.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается администрацией города собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
6.4. Если в установленный в предписании администрации города срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник рекламной конструкции неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города Орска. По требованию администрации города владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные администрацией города в связи с демонтажом, хранением или уничтожением рекламной конструкции.
6.5. Демонтаж рекламной конструкции, присоединенной без разрешения администрации города к объекту муниципального имущества города Орска или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предписание о демонтаже которой не исполнено, или собственник которой неизвестен, осуществляется за счет бюджета города Орска. По требованию администрации города владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные администрацией города в связи с демонтажом, хранением или уничтожением рекламной конструкции.
6.6. Порядок демонтажа рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, определяется нормативным правовым актом администрации города.
7. Ответственность за нарушение правил установки и эксплуатации рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения администрации города, срок действия которого не истек, когда такое разрешение необходимо, а также неисполнение предписания администрации города о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения, срок действия которого не истек, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ и законом Оренбургской области от 01.10.2003 г. N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области".
7.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, нарушения требований к внешнему виду конструкций и иные нарушения настоящих правил возлагается на владельцев рекламных конструкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Орска.
8. Методика расчета платы за установку (размещение) и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (находящихся в распоряжении) города Орска
Годовая плата (П руб/год) за установку (размещение) и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (находящихся в распоряжении) города Орска, рассчитывается по формуле:
, где
БС - базовая ставка платы за 1 кв. м рекламной площади в размере 100 руб. в год;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции, кв. м;
- коэффициент, отражающий особенности типа рекламной конструкции.
|
Тип конструкции |
|
1 |
Кронштейн |
6,0 |
2 |
Растяжки, транспаранты, настенные панно |
3,5 |
3 |
Щитовая конструкция (наземная) |
3,0 |
4 |
Прочие |
1,5 |
- коэффициент, отражающий особенности применения освещения при эксплуатации рекламной конструкции.
|
Степень освещения |
|
1 |
Естественное освещение |
2,0 |
2 |
Внешнее или внутреннее освещение |
1,5 |
3 |
Применение неонового или подобного типа освещения |
1,0 |
- коэффициент, отражающий особенности территориального расположения рекламной конструкции.
Зоны |
|
Зона исторического наследия (зона 1) |
2,5 |
Зона особого рекламного значения (зона 2) |
2,0 |
Зона общего рекламного значения (зона 3) |
1,5 |
Зона пониженного рекламного значения (зона 4) |
1,0 |
К зонам исторического наследия относятся:
ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
зоны на расстоянии 50 метров от памятников архитектуры и культуры;
зоны на расстоянии 50 метров от комплексов Славы и монументов;
действующие культурные учреждения.
размещение рекламных конструкций в зоне допускается в случае их размещения на временных строительных ограждений или лесах реконструируемых сооружений.
К зоне особого рекламного значения относятся:
проспект Ленина, проспект Мира, проспект Орский;
улицы: Станиславского, Краматорская, Строителей, Советская, Краснознаменная, Вокзальное шоссе, Путейская, Фруктовая, пер. Днепровский, Крайняя, Перегонная, Тагильская, Новосибирская, Новотроицкое шоссе, Пацаева, Энергетиков, Вяземская;
площади: Комсомольская, им. Т.Г. Шевченко, Гагарина, Васнецова, Привокзальная (ст. Орск), Парковая;
путепровод пл. Гагарина, нижняя объездная дорога, верхняя дорога (дамба);
подходы и подъезды к рынкам города и территории на расстоянии 100 метров от них.
100 метровые зоны от мостов через р. Урал;
временная городская автодорога от ул. Крайней до пр. Никельщиков.
К зоне пониженного рекламного значения относятся:
- междугородние автодороги Орск - Гай, Орск - Домбаровка, Орск - Актюбинск, Орск - Новоорск.
Началом междугородней автодороги считается место установки дорожного знака "Конец населенного пункта".
К зонам общего рекламного значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в другие зоны рекламного значения.
- коэффициент, отражающий особенности направленности рекламы
|
Направленность рекламы |
|
1 |
Социальная реклама |
0 |
2 |
Коммерческая реклама |
1,0 |
Фиксированный размер платы.
Для рекламных стел дополнительно устанавливается фиксированный размер платы из расчета 2000 руб. в год за 1 метр высоты стелы при ее установке в зоне N 2 и 1500 руб. в год за 1 метр высоты стелы при ее установке в зонах N 3, N 4.
За размер оплаты принимается наибольшая из двух величин, полученных при расчете платы в зависимости от площади информационного поля или высоты стелы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 2 октября 2013 г. N 39-657 "Об утверждении правил установки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.