Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4.3. Содержание территории общего пользования
4.3.1. Уборка территории в зимний период
4.3.1.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими правилами, ГОСТами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и правовыми актами администрации города, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные препараты.
4.3.1.2. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 01 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных препаратов.
4.3.1.3. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 01 октября. Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке места.
Определение мест, пригодных для временного складирования снега, возлагается на администрации районов города. Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке согласовываются с комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска и отделом экологии администрации города Орска.
После снеготаяния места временного складирования снега должны быть очищены от мусора организациями, их использующими.
4.3.1.4 Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, расположенных вдоль обособленного трамвайного полотна, производится силами организаций, ответственных за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
4.3.1.5. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
4.3.1.6. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи.
4.3.1.7. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
4.3.1.8. Запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
3) выдвигать снег, счищаемый с полотна магистралей, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;
4) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения. Допускается роторная уборка снега на улицах, перечень которых согласован с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска.
4.3.1.9. Зимняя уборка улиц и магистралей.
1) К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, на пешеходных переходах, подъездах к административным и общественным зданиям, выездах из дворов и т.п.
2) К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
4.3.1.10. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
1) Обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда.
2) В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружении производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.
3) Машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей.
4) Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом,
5) С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и др.
В каждой обслуживающей организации должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными препаратами.
6) По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
4.3.1.11. Подметание снега:
1) в технологическом цикле "посыпка-подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);
2) механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
3) время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых специализированной организацией, - от шести часов до одних суток;
4) при интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла "посыпка - подметание" не должно превышать 6 часов.
При непрекращающемся снегопаде в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка - подметание", то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями.
5) по окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов;
6) после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
4.3.1.12. Формирование снежных валов:
1) снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог, улиц и проездов в одном уровне, пешеходных переходах и вблизи железнодорожных переездов;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и парковки, расположенные вдоль проезжей части;
2) на улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку.
3) в период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем.
4.3.1.13. Выполнение разрывов в валах снега:
1) в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы:
- на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 м; на дорогах 3 - 4 категорий - 30 м;
- на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки; не имеющих разметки - 5 м;
2) устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды выполняются в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада организациями, осуществляющими механизированную уборку.
4.3.1.14. Вывоз снега и зачистка лотков:
1) вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов.
При уборке дорог снегоуборочной техникой уборку снежного вала с территории муниципальной автомобильной стоянки осуществляют организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части, прочих - по отдельным договорам со специализированными организациями.
4.3.1.15. Уборка обочин на дорогах 1 и 2 категорий:
1) снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, перемещается с обочин на откосы насыпи либо перекидывается ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций вывозится на снегосвалки;
2) разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели очищаются от снега, наледи для обеспечения безопасного движения транспорта.
4.3.1.16. Тротуары, посадочные площадки на остановках наземного пассажирского транспорта, дорожки в районе пешеходных переходов в период снегопадов и гололеда обрабатываются противогололедными препаратами. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада.
4.3.1.17. Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты движения трамваев.
4.3.1.18. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:
1) тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований);
2) в период интенсивного снегопада (более 1 см/час) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений обрабатываются противогололедными препаратами с расчисткой проходов для движения пешеходов.
4.3.2. Уборка территорий в летний период
4.3.2.1. Период летней уборки устанавливается с 15 апреля по 15 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться.
4.3.2.2. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий, смет мусора с проезжей части дорог на газоны запрещается.
4.3.2.3. Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и проездов, обособленного трамвайного полотна производится в ночное (с 23.00 часов до 7.00 часов) и дневное время в соответствии с технологическими рекомендациями.
При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
4.3.2.4. В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25 °C) поливка дорожных покрытий производится в период с 12.00 часов до 16.00 часов (с интервалом в два часа).
4.3.2.5. В период листопада лица, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, придомовых территорий. При этом запрещается сгребание листвы к комлевой части зеленых насаждений и ее складирование на площадках для сбора и временного хранения ТБО.
4.3.2.6. Требования к летней уборке дорог:
1) проезжая часть полностью очищается от всякого вида загрязнений и промывается. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, постоянно очищаются от песка и различного мелкого мусора;
2) лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором;
3) тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта, обособленное полотно трамвайных путей полностью очищаются от грунтово-песчаных наносов, различного мусора, промываются.
Обочины дорог очищаются от крупногабаритного и другого мусора;
4) разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, постоянно очищаются от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).
Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, очищаются от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15 см.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.