Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 88-п
Муниципальная программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Бузулука на 2014 год"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Бузулука на 2014 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4; Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 г. N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции" Постановления Правительства Оренбургской области от 22.08.2011 г. N 769-пп "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы, распоряжения администрации города Бузулука от 30.09.2013 г. N 19-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ" |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Бузулука (Управление экономического развития и торговли администрации города (далее - УЭРиТ), отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города (далее - ОЦПиАРУЭРиТ) |
Соисполнители Программы |
Структурные подразделения администрации города Бузулука, Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории города Бузулука" (далее - МФЦ) и другие организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном действующим законодательством. |
Цель и задачи Программы |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области |
Задачами Программы являются: - завершение процесса регламентации муниципальных услуг, приведения ранее утвержденных административных регламентов, в соответствие с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ; - разработка и принятие административных регламентов осуществления контрольных и разрешительных функций; - актуализация сведений в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг Оренбургской области; - организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ; - развитие и совершенствования форм межведомственного взаимодействия; - формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг. | |
Основные показатели результативности выполнения Программы |
На момент завершения реализации программы: - среднее число обращений физических лиц в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги - 1; - среднее число обращений юридических лиц в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги - 2; - отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг; - сформированный реестр по всем муниципальным услугам города Бузулука; - возможность получения любым заявителем муниципальных услуг в электронной форме; - степень (доля) удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления - 70%; - степень (доля) удовлетворенности юридических лиц качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления - 95%; - наличие МФЦ на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 год |
Финансовое обеспечение программных мероприятий |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 400,0 тыс. рублей. Объемы привлекаемых средств областного бюджета определяются на основании конкурсного отбора проектов реализации административной реформы на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности города Бузулука. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам года |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- оптимизация порядка предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), повышения качества и доступности муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории города Бузулука; - снижение организационных, временных, финансовых затрат заявителей при получении муниципальных услуг; - обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; - создание системы мониторинга качества предоставления муниципальных услуг населению, в том числе на базе МФЦ. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Одной из важнейших задач на современном этапе развития города Бузулука является поиск путей повышения эффективности муниципального управления.
В 2014 году необходимо решить следующие основные задачи: предоставление качественных муниципальных услуг населению, в том числе в электронной форме и на базе МФЦ, формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2009 - 2013 годах принят ряд нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
С учетом новых требований необходимо оптимизировать и повысить качество предоставляемых муниципальных услуг. Первое направление в данной работе - актуализация муниципальных услуг, а также контрольных и разрешительных функций.
В настоящее время на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области предоставляются 43 муниципальные услуги. Разработано и утверждено 43 административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
На базе МФЦ на сегодняшний день предоставляются 16 муниципальных и 9 государственных услуг.
Вторым направлением в работе является предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде означает предоставление услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления города Бузулука, иными организациями и заявителями.
Предоставление услуг в электронной форме осуществляется посредством размещения информации на Портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, единого информационного пространства для электронного документооборота, а также недостаточный уровень технической оснащенности значительно затрудняют эту работу.
Одним из механизмов решения части вышеуказанных проблем является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Совершенствование организации мониторинга качества и доступности муниципальных услуг на территории города Бузулука осуществляется по двум направлениям:
- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью услуг, предоставляемых на базе МФЦ. С этой целью должен проводиться анализ статистики предоставления услуг на базе МФЦ по количеству обратившихся заявителей, времени выполнения административных процедур, времени ожидания заявителя в очереди, частоте повторных обращений;
- уровень качества предоставления услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями города Бузулука.
Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также привлечение финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 года N 4;
Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2011 г. N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р (с изменениями от 08.08.2009 года) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Постановления Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 г. N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года";
Постановления Правительства Оренбургской области от 22.08.2011 г. N 769-пп "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы;
Распоряжения администрации города от 30.09.2013 г. N 19-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ";
Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
- завершение процесса регламентации муниципальных услуг, приведения ранее утвержденных административных регламентов, в соответствие с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ;
- разработка и принятие административных регламентов осуществления контрольных и разрешительных функций;
- актуализация сведений в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг Оренбургской области;
- организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ;
- развитие и совершенствования форм межведомственного взаимодействия;
- формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
Основные показатели эффективности выполнения Программы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия программы в соответствии с целью программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1 Оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
завершение формирования реестра муниципальных услуг, внесение изменений и размещение на официальном сайте администрации города;
приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ведение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных и государственных услуг, по которым переданы полномочия;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и организация межведомственного электронного взаимодействия;
разработка административных регламентов контрольных и разрешительных функций;
размещение сведений о муниципальных услугах в Реестре государственных (муниципальных) услуг Оренбургской области;
осуществление мониторинга качества предоставления муниципальных услуг администрацией города.
1.2 Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в том числе:
разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МФЦ;
утверждение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
размещение на официальном сайте МФЦ г. Бузулука информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
материально-техническое оснащение МФЦ;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, разработка проектов административных регламентов, соглашений, методических рекомендаций;
заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и Государственным автономным учреждением Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в государственных органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ, СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия);
информирование граждан и организаций через средства массовой информации о создании МФЦ на территории города;
мероприятия по приведению нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет в 2014 году - 400 тыс. руб.
В качестве дополнительного источника финансирования, планируется привлечение средств областного бюджета в пределах объемов средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год.
Объемы привлекаемых средств областного бюджета определяются на основании конкурсного отбора проектов реализации административной реформы на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности города Бузулука.
В ходе реализации Программы объемы источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор, который несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- ведет мониторинг реализации Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
- обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программ в очередном финансовом году;
- несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы.
- осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несут ответственность за ее эффективность и результативность;
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Реализация Программы способствует повышению качества предоставления муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.
Под эффективностью программы понимается достижение целевых значений показателей результативности программы:
- сокращение сроков предоставления муниципальных услуг и количества документов, необходимых для получения муниципальных услуг, что уменьшит финансовые затраты на получение муниципальных услуг;
- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления муниципальных услуг за счет продолжения разработки и внедрения административных регламентов муниципальных услуг;
- повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Заведующий ОЦПиАРУЭРиТ |
В.П. Лабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.