Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 96-п
Муниципальная программа
"Молодежь города Бузулука" на 2014 - 2015 годы
28 августа 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 28 августа 2014 г. N 201-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
"Молодежь города Бузулука" на 2014 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав города Бузулука |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука (далее - УКСиМП) |
Соисполнители Программы |
Управление образования администрации города Бузулука |
Участники Программы |
Филиал Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер, Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в городе Бузулуке" (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
- |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является осуществление системного влияния на процессы социализации молодого поколения, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан на городском уровне. Использование потенциала молодежи для обеспечения стабильного развития государства и гражданского общества, достойной жизни граждан, укрепления общественной безопасности и конкурентоспособности города Бузулука и страны |
Задачами Программы являются: - создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи; - содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения; - формирование системы поддержки молодых семей, содействие решению жилищных проблем молодых семей и специалистов; - содействие реализации прав молодых граждан в сфере информации, культуры и искусства; - содействие формированию культуры здорового образа жизни, охране здоровья молодых граждан | |
Основные целевые индикаторы Программы |
Доля молодых людей, участвующих в результативности мероприятий, направленных на формирование выполнения условий для гражданского становления и успешной творческой реализации молодежи, на профилактику асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма, профилактику правонарушений и по вовлечению молодежи в социальную практику, в общем количестве молодежи (увеличение показателя к 2015 году до 13,5 процентов); Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на укрепление института молодой семьи, пропаганду репродуктивного поведения, в общем количестве молодежи (увеличение показателя к 2015 году до 0,9 процентов) |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2015 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и подпрограммам |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2564,9 тысяч рублей, за счет местного бюджета в том числе: в 2014 году - 1343,4 тысяч рублей; в 2015 году - 1221,5 тысяч рублей |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- формирование комплексной межведомственной молодежной политики в городе Бузулуке; - формирование у молодежи правильной гражданско-нравственной позиции; - увеличение числа призывников, подготовленных к службе в армии; - создание системы подготовки специалистов и вовлечения молодежи в принятие решений в сфере молодежной политики; - увеличение количества молодежи, вовлеченной в творческую деятельность; - повышение социальной активности молодежи; - развитие новых форм и направлений деятельности общественных объединений, повышение профессионального уровня лидеров детских и молодежных общественных организаций; - популяризация детского и молодежного движения, вовлечение подростков в социально значимую деятельность, снижение уровня распространенности среди молодежи рискованного и саморазрушающего поведения; - профилактика проявлений асоциальных явлений и явлений экстремизма среди молодежи и подростков; поддержка способных и талантливых детей и подростков, стимулирование творческой и общественно значимой деятельности учащихся. |
Список сокращений | |
ГБУ "БНД" |
- Государственное бюджетное учреждение "Бузулукский наркологический диспансер"; |
УКС и МП |
- Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука; |
УО |
- Управление образования администрации города Бузулука; |
УСЗН |
- Управление социальной защиты населения администрации города Бузулука; |
ЦСПСД |
- Муниципальное бюджетное учреждение города Бузулука "Центр социальной помощи семье и детям"; |
ОЦП и АР УЭРиТ |
- Отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика (содержание) проблемы
В соответствии с Законом Оренбургской области от 1 сентября 2006 г. N 579/107-IV-ОЗ "О государственной молодежной политике в Оренбургской области" государственная молодежная политика является важным направлением в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти Оренбургской области.
Учитывая возрастающую роль молодежи в социальной и экономической жизни регионов и муниципальных образований, определяются дальнейшие пути развития молодежной политики на муниципальном уровне с учетом положений Федерального закона от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", закрепляющих полномочия по работе с молодежью и реализации молодежных программ за муниципалитетами всех уровней.
На сегодняшний день процент численности молодежи в городе Бузулуке от общего количества населения составляет:
- от 14 до 18 лет - 7,0%;
- от 18 до 24 лет - 11,8%;
- от 24 до 30 лет - 12,6%.
Так как от общего количества населения города 31,4 процента составляет молодое поколение, необходимо более широко и всесторонне развивать работу с молодежью.
Молодежная политика реализуется в сложных экономических и социальных условиях: безработицы, низкой востребованности интеллектуального и профессионального потенциала значительной части молодежи, получившей профессиональную подготовку, высокого количества правонарушений, совершенных незанятыми подросткам, снижения качественных показателей здоровья подрастающего поколения, увеличения распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании в городе Бузулуке.
В целом у общества сложился устойчивый взгляд на молодежь как на социально-пассивную, находящуюся в переходном состоянии социальную группу потребителя социальных услуг, исходящих только из своих потребностей. На этот фактор зачастую работают и средства массовой информации, недостаточно освещая позитивную деятельность молодежи.
В таких условиях повышается роль органов местного самоуправления в организации работы с молодежью, создании необходимых условий для ее самореализации, предоставлении гарантий социальной защищенности.
Современные условия требуют новых форм и методов работы с подростками и молодежью, направленных на развитие пропаганды здорового образа жизни, спорта, массовой физической культуры, оздоровления подрастающего поколения.
Молодежь в возрасте 14 - 30 лет составляет основной кадровый и экономический ресурс города Бузулука. Программа является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодежных инициатив в социально-экономическую жизнь города. Программа предусматривает систему мероприятий по работе с молодым поколением.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана на основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 01.09.2006 г. N 579/107-IV-ОЗ "О государственной молодежной политике в Оренбургской области", постановления Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 г. N 645-пп "Об утверждении областной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы".
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233 "Об утверждении "Стратегии развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года", постановлением администрации города Бузулука от 13.06.2012 г. N 120-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Бузулука на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Программа разработана в целях осуществления системного влияния на процессы социализации молодого поколения, создания условий и гарантий самореализации молодых граждан на городском уровне, использования потенциала молодежи для обеспечения стабильного развития государства и гражданского общества, достойной жизни граждан, укрепления общественной безопасности и конкурентоспособности города Бузулука и страны.
Основными задачами реализации Программы являются:
- создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи;
- содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения;
- формирование системы поддержки молодых семей, содействие решению жилищных проблем молодых семей и специалистов;
- содействие реализации прав молодых граждан в сфере информации, культуры и искусства;
- содействие формированию культуры здорового образа жизни, охране здоровья молодых граждан.
Реализация программных мероприятий направлена на достижение важнейших целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности, приведенных в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия по патриотическому воспитанию, предусмотренные Программой, продолжают формировать в молодых гражданах чувство гордости за свою Родину и город, готовность к защите своей страны, распространяют идеи о почетном долге - службе в Вооруженных Силах. Большое значение приобретает разработка качественно новых подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы расширению методов в организации этой деятельности. Особой задачей мероприятий такого рода является продолжение работы по развитию среди молодежи гуманистических идеалов, идей толерантного сознания, уважения к истории и культуре Отечества, родному краю, другим народам.
Мероприятия Программы по поддержке молодой семьи направлены на укрепление института семьи, пропаганду среди молодежи семейного образа жизни, поддержку благополучных и многодетных молодых семей города.
В настоящее время отмечается высокая полярность молодежи. Наряду с увеличением доли молодежи с высоким уровнем дохода по-прежнему велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, составляющих значимую группу риска по совершению преступлений, заболеваемости наркоманией, алкоголизмом. Особенно острой является проблема детей, подростков и молодых семей асоциального поведения.
Анализ преступности в молодежной среде и факторов, влияющих на ее изменение, свидетельствует о том, что в ближайшее время возможно увеличение числа преступлений со стороны подростков и молодых людей, что потребует усиления профилактики асоциального поведения в молодежной среде. Следовательно, реализация данного направления в рамках Программы необходима для дальнейшего развития нашего города.
Мероприятия Программы также призваны способствовать принятию эффективных мер по обоснованной и целенаправленной занятости молодежи. Приоритетом работы является создание благоприятных условий для трудоустройства молодежи, ее социализации и вхождения в самостоятельную жизнь.
Вопрос о здоровье молодого населения, составляющего главный репродуктивный потенциал страны, - это вопрос выживания страны в его физическом выражении. Поэтому одно из приоритетных направлений в реализации Программы - это пропаганда здорового образа жизни.
Укрепление позиций города Бузулука, обеспечение его конкурентоспособности, повышение качества жизни молодых граждан города возможно только при эффективном использовании потенциала молодежи. Необходимо на муниципальном уровне создавать условия, т.е. реализовать мероприятия Программы для самореализации молодежи.
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, приведенных в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 28 августа 2014 г. N 201-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из местного бюджета требуется 2564,9 тысяч рублей, в том числе:
в 2014 году - 1343,4 тысяч рублей;
в 2015 году - 1221,5 тысяч рублей.
Управление комплексом мероприятий по реализации Программы осуществляет Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука.
Объемы бюджетного финансирования подлежат уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программы могут на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.
К реализации мероприятий могут привлекаться по согласованию иные организации, заинтересованные в выполнении мероприятий Программы.
Заказчик-координатор осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы:
- осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несут ответственность за ее эффективность и результативность.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем исполнения законов Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовых актов города Бузулука.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в ОЦП и АР УЭРиТ и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в ОЦП и АР УЭРиТ отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
анализ исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией Программы;
сведения о результатах реализации мероприятий Программы за отчетный период;
анализ соответствия утвержденных и достигнутых целевых индикаторов и показателей Программы за отчетный год с указанием причин отклонений;
предложения по дальнейшей реализации программы для достижения запланированных параметров.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Ответственность за предоставление информации и расчет целевых индикаторов возложена на ответственных исполнителей и соисполнителей Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- сформировать механизм деятельности комплексной межведомственной молодежной политики в городе Бузулуке;
- продолжить формирование у молодежи правильной гражданско-нравственной позиции;
- увеличить число призывников, подготовленных к службе в армии;
- увеличить количество молодежи, вовлеченной в творческую деятельность;
- повысить социальную активность молодежи;
- развить новые формы и направления деятельности молодежных общественных объединений, повышения профессионального уровня лидеров детских и молодежных общественных организаций;
- продолжить профилактику проявлений асоциальных явлений и явлений экстремизма среди молодежи и подростков;
- продолжить поддержку способных и талантливых детей и подростков, стимулирование творческой и общественно значимой деятельности учащихся.
Заместитель начальника Управления |
Е.В. Волгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.