Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Программа разработана во исполнение статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Торговля на протяжении последних лет является динамично развивающейся отраслью экономики.
В торговле сформировалась богатая конкурентная среда, высокая предпринимательская и инвестиционная активность. Преобразования, проведенные в этой сфере, сказались и на развитии потребительского рынка города.
В городе развивается и формируется гармоничная единая торговая система, происходит качественное ее преобразование. Открываются новые магазины, кафе с современным интерьером, с благоустроенной территорией, насыщенным ассортиментом и прогрессивными формами обслуживания.
В целях дальнейшего развития информационного ресурса, обеспечения полной и достоверной информации о наличии сети предприятий потребительского рынка продолжает формироваться реестр предприятий торговли, общественного питания.
По состоянию на 01.01.2013 года на потребительском рынке города розничную продажу товаров осуществляли 404 объекта стационарной торговли, общей площадью 94589,4 кв. м., торговой - 62237 кв. м.
Из общего количества объектов стационарной торговой сети:
- 187 - магазины по продаже продовольственных товаров (2011 г. - 189);
- 213 - магазины по продаже непродовольственных товаров (2011 г. - 207);
- 4 - магазины со смешанным ассортиментом товаров (2011 г. - 3).
Из 404 объектов стационарной торговли 46 (в 2011 г. - 42) - специализированные продовольственные и 187 (в 2011 г. - 172) - специализированные непродовольственные магазины.
На начало 2013 года на 1000 жителей приходится 752,6 кв. м. (в 2012 г. - 606,6 кв. м.) торговых площадей, по продаже продовольственных товаров - 239,9 кв. м. (в 2012 г. - 209,6 кв. м.), непродовольственных товаров - 512,7 кв. м. (в 2012 г. - 397 кв. м.).
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 22.12.2010 г. N 923-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 сентября 2010 года N 703-пп" для г. Бузулука утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 2010 - 2012 годы 360 кв. м., по продаже продовольственных товаров - 110 кв. м., непродовольственных товаров - 250 кв. м.
По формам и методам обслуживания преобладающей остается торговля "через прилавок" - 74,2%, "самообслуживание" - 14,5%, "по образцам" - 11%, "по каталогам" - 0,3%.
Строительство новых объектов торговли и общественного питания осуществляется за счет собственных средств застройщика или заемных средств в банках.
Укомплектованность предприятий торговли специалистами, имеющими отраслевое образование, - не более 50%. Большинство руководителей и бухгалтеров в сфере торговли - это выпускники средних и высших учебных заведений города. По профессии "продавец" обучают в двух ПУ, здесь же организованы курсы повышения квалификации продавцов и поваров на платной основе.
По формам и методам обслуживания преобладающей остается торговля "через прилавок" - 79,6%, "самообслуживание" - 10,9%, "по образцам" - 9,2%, "по каталогам" - 0,3%.
С целью более точного учета во всех сетевых магазинах установлены компьютерные кассы со сканированием штрихкода.
Продажа товаров ведется за наличный и безналичный расчет, в кредит и по дисконтным картам.
Увеличение реальных доходов населения расширило потребительский спрос, что способствовало росту оборота розничной торговли.
Оборот розничной торговли на душу населения в городе составил 53,5 тыс. рублей.
Важнейшим элементом развития торговли является формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, популярная торговая марка, единое информационное пространство, автоматизация технологических процессов и т.д. Доля импортных непродовольственных товаров составляет около 33% от всего объема представленного ассортимента непродовольственных товаров на потребительском рынке г. Бузулука.
Развитие торговли сдерживает ряд факторов:
- недостаток собственных финансовых средств;
- высокий уровень налогов, арендной платы, тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;
- высокий процент кредитной ставки;
- значительные транспортные расходы;
- недостаточная платежеспособность населения.
Для поддержки и стимулирования развития сферы торговли необходима реализация комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие торговой инфраструктуры и решение отраслевых проблем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.