Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Муниципальная программа предусматривает проведение работ по инвентаризации, обследованию технического состояния объектов недвижимости, регистрации права муниципальной собственности и (или) права оперативного управления, права хозяйственного ведения, независимой оценке объектов недвижимого имущества и аудиту предприятий, находящихся в муниципальной собственности города Бузулука.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, подлежат инвентаризации. Проведение инвентаризации жилого фонда осуществляется в отношении жилых помещений, находящихся в казне муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, в случае перепланировки, реконструкции и формирования новых объектов права. Проведение инвентаризации нежилого фонда осуществляется в отношении нежилых помещений, находящихся в казне муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, оперативном управлении и хозяйственном ведении учреждений и предприятий муниципальной формы собственности.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации право собственности, право оперативного управления и право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества возникает с момента государственной регистрации. В целях распоряжения объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности, необходимо проведение работ по инвентаризации и регистрации права муниципальной собственности.
В настоящее время перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержит объекты, ранее переданные в муниципальную собственность, в отношении которых также необходимо проведение работ по инвентаризации и регистрации права муниципальной собственности и (или) права оперативного управления, права хозяйственного ведения.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и в целях выявления вредного воздействия факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, а также вследствие изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей необходимо проведение работ по обследованию технического состояния конструкций объектов капитального строительства для признания муниципального жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, на сегодняшний день более чем для 74 процентов зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности города, необходимо проведение технической инвентаризации, без которой невозможно осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности. Проведение инвентаризации, обследование технического состояния и регистрация права муниципальной собственности позволят создать условия для оперативного и эффективного вовлечения в оборот объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, а также увеличить поступления от использования муниципальной собственности.
В соответствии Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" проведение аудита в отношении муниципальных предприятий позволит повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выявить имеющиеся отклонения или нарушения законодательства и осуществлять контроль за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.