Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 2738-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 109-п
"Доступная среда в городе Бузулуке
на 2014 - 2015 годы"
31 декабря 2014 г., 11 декабря 2015 г.
Паспорт подпрограммы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "Программы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Доступная среда в городе Бузулуке на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 731-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы", решение городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 30.03.2012 N 233 "Об утверждении "Стратегии развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года", распоряжение администрации города от 30.09.2013 N 19-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ" |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Бузулука |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука (далее - УКС и МП), Управление имущественных отношений администрации города Бузулука (далее - УИО), Управление образования администрации города Бузулука (далее - УО). |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение инвалидам и другим маломобильным группам населения (далее - МГН) (людям, испытывающим затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством Российской Федерации, повышение уровня их жизни; Задачи: - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - проведение мероприятий для инвалидов и МГН с целью повышения уровня социальной адаптации в обществе |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2015 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 6681,568 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 469,2 тыс. рублей за счет средств местного бюджета; - 5000,0 за счет средств областного бюджета; 2015 год - 511,968 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; - 700,4 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- создание условий для безбарьерного доступа МГН к учреждению и предоставляемым им услугам; - обеспечение равной доступности транспортных услуг МГН, перевозка МГН на общественном транспорте; - Обеспечение равной доступности к получению образовательных услуг для детей с инвалидностью; - развитие творческих возможностей лиц с ограниченными возможностями |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией 24 сентября 2008 года, к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
При этом в Конвенции констатируется, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
В городе Бузулуке ежегодно здания организаций, наиболее посещаемые инвалидами, переоборудуются с учетом архитектурных требований для обеспечения безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями, также проводится работа по оборудованию пешеходных переходов дублирующими звуковыми сигналами, устанавливаются знаки 6.4. "Место стоянки" со знаком дополнительной информации 8.17. "Инвалиды", производится разметка парковочных мест для автотранспорта инвалидов.
Несмотря на проводимую работу в городе Бузулуке, имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что социально значимые объекты (объекты, наиболее часто посещаемые населением), в том числе муниципальной формы собственности, остаются до настоящего времени труднодоступными для многих инвалидов. В связи с этим возникает задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, в том числе инвалидами. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Другая важная проблема для инвалидов - недостаточный уровень доступности услуг общественного транспорта, являющихся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции инвалидов в общество.
Социальной интеграции инвалидов препятствует и эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени определяют сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Социальное неравенство, отсутствие безбарьерной среды приводят к ограничению способов приобщения к культурным ценностям и практике исключения из единого культурного пространства людей с инвалидностью.
Среди основных препятствий, ограничивающих доступ людей с инвалидностью к культурным и досуговым учреждениям, является отсутствие специально оборудованных культурно-досуговых учреждений, а также их физическая недоступность.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
2. Правовое обоснование Программы
Программа разработана на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- Постановления Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 731-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда на 2014 - 2020 годы",
- решения городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 30.03.2012 N 233 "Об утверждении "Стратегии развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года",
- распоряжения администрации города от 30.09.2013 N 19-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Цель Программы поставлена в соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 233.
Целью Программы является обеспечение инвалидам и другим маломобильным группам населения (далее - МГН) (людям, испытывающим затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством Российской Федерации, повышение уровня их жизни.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- проведение мероприятий для инвалидов и МГН по социальной адаптации в обществе.
Основные целевые индикаторы Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает перечень мероприятий по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, доступность к услугам, предоставляемым населению (приложение N 2 к настоящей Программе), который включает следующие разделы: организационные мероприятия; комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности; просветительские мероприятия для населения.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 6681,568 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 469,2 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;
- 5000,0 за счет средств областного бюджета;
2015 год - 511,968 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
- 700,4 тыс. руб. за счет средств областного бюджета.
Для софинансирования программных мероприятий в рамках соглашений, заключенных между министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и администрацией города, планируется привлекать финансовые средства из областного бюджета. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей областного бюджета. В случае отсутствия финансирования из областного бюджета мероприятие Программы, указанное в пункте 1.3 Приложения N 2 к Программе, не реализуется.
6. Механизм реализации Программы
Непосредственный контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Бузулука.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации города отчеты об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, и представляет их в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным-правовым актом и представляет ее в Финансовое управление администрации города Бузулука в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- создать условия для безбарьерного доступа МГН к учреждениям и предоставляемым им услугам;
- обеспечить равный доступ к транспортным услугам МГН, перевозка МГН на общественном транспорте;
- обеспечить равный доступ к получению образовательных услуг для детей с инвалидностью;
- развить творческие возможности лицам с ограниченными возможностями.
В целом реализация мероприятий Программы способствует адаптированности инвалидов в обществе, повышению качества их жизни и формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.