Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 116-п
Муниципальная программа
"Совершенствование организации питания учащихся в муниципальных и негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, общеобразовательных учреждениях города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
28 февраля, 3 сентября, 31 декабря 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 декабря 2014 г. N 384-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Совершенствование организации питания учащихся в муниципальных и негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, общеобразовательных учреждениях города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области. |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации города Бузулука (далее - УО) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Общеобразовательные учреждения, привлекаемые к реализации программы |
Подпрограммы Программы |
- |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Сохранение и укрепление здоровья учащихся муниципальных и негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, общеобразовательных учреждений (далее по тексту - общеобразовательных учреждений) за счет увеличения охвата горячим питанием, повышение качества и безопасности питания Задачи Программы: совершенствование системы управления организацией школьного питания; укрепление материально-технической базы школьных столовых; формирование у участников образовательного процесса культуры школьного питания; обеспечение качества и безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах; оказание поддержки детям из малообеспеченных семей; организация безналичного расчета за питание; активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей для решения проблем организации питания, осуществление контроля со стороны общественности. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 98%. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и подпрограммам |
Всего по Программе - 72871,1 тыс. руб, в том числе: Средства областного бюджета в объёме: 2014 г. - 10293,2 тыс. руб. 2015 г. - 11396,8 тыс. руб. 2016 г. - 11437,6 тыс. руб. Итого: 33127,6 тыс. руб. Средства местного бюджета в объёме: 2014 г. - 12243,5 тыс. руб. 2015 г. - 13750,0 тыс. руб. 2016 г. - 13750,0 тыс. руб. Итого: 39743,5 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
1. Повышение эффективности системы организации питания за счет: - увеличения охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием до 98%; - укрепления материально- технической базы школьных столовых. 2. Улучшение состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет: - организации качественного и сбалансированного питания; - осуществления во всех общеобразовательных учреждениях витаминизации питания, использования в рационе питания продуктов, обогащенных микронутриентами. 3. Совершенствование просветительской работы по формированию культуры школьного питания через: - реализацию комплекса мероприятий, образовательных программ по формированию культуры питания школьников; - привлечение к профилактической работе по формированию культуры питания родительской общественности, работников здравоохранения, средств массовой информации. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города Бузулука является одним из важнейших направлений деятельности муниципальной системы образования и напрямую связано с сохранением здоровья детей.
Полноценное питание - важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста, физического и умственного развития учащихся. Особая роль в этом отношении принадлежит регулярному снабжению организма всеми незаменимыми микронутриентами: витаминами и минеральными веществами.
Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса.
Неблагоприятные экологические факторы также действуют на организм детей и подростков и в конечном итоге препятствуют формированию здорового поколения города.
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, улучшения качества их питания в городе в 2011 - 2013 г.г. реализовывалась ведомственная целевая программа "Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Бузулука на 2011 - 2013 г.г.", утвержденная постановлением администрации города Бузулука от 27.12.2010 г. N 235-п.
В рамках реализации данной программы осуществлен ряд организационных и практических мероприятий, направленных на решение качественного и полноценного питания в школах, связанных с укреплением здоровья детей и формированием навыков здорового образа жизни.
По итогам проведенных мероприятий:
- охват всеми видами питания в городе составил 100%, из которых 94,9% - горячее питание. Все 100% учащихся, посещающих группу продленного дня, получают горячее питание;
- во всех школах города проводится C-витаминизация третьих блюд;
- 100% поваров школьных столовых имеют специальное образование;
- все учащиеся 1 - 11 классов школ города получают из муниципального бюджета ежедневную дотацию в размере 5 руб., которая, суммируясь с компенсационными выплатами из областного бюджета (8 руб.), идет на удешевление горячего питания школьников.
В течение 2010, 2011 г. на пищеблоках всех школ был проведен капитальный ремонт, согласно современным санитарно-техническим и противопожарным требованиям и нормам, проведено обновление технологического оборудования.
Организация питания во всех общеобразовательных школах осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных по итогам открытого аукциона в электронной форме согласно процедуре. Питание организовано в соответствии с 24-дневным меню, согласованным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.
Требования меню по основному набору продуктов выполняются.
Стоимость школьного завтрака составляет 39 руб., обеда - 38 руб.
Технология организации питания различна: в основной общеобразовательной школе N 5 по принципу "буфет-раздаточная" (когда готовая продукция поступает в школьную столовую), в остальных школах по принципу "доготовочных" с использованием централизованно произведенных полуфабрикатов (мясных, овощных) различной степени готовности (овощи очищенные, полуфабрикаты охлажденные или замороженные), из которых в результате минимально необходимых технологических операций получают блюда или кулинарные изделия.
УО, общеобразовательными учреждениями проводится систематическая работа по формированию навыков здорового образа жизни, в том числе по вопросам полезного питания: через проведение родительских собраний, проведение классных часов, выступлений специалистов УО в средствах массовой информации, через реализацию школьных программ "Здоровье", организацию и проведение городского конкурса на лучшую школьную столовую. Школы города принимают участие в областном конкурсе на лучшую столовую (2012 г. - средняя общеобразовательная школа N 1 - место)
Такие подходы к организации новой системы школьного питания позволили внедрить элементы индустриализации и централизации производства, способствовали оптимизации и витаминизации рационов питания, а также формированию у школьников и их родителей установки на здоровое и правильное питание.
Вместе с тем, существует ряд проблем, влияющих на организацию питания учащихся:
- организация питания детей, имеющих хронические заболевания (сахарный диабет, ожирение и т.д.);
- обновление мебели в обеденных залах школьных столовых;
- недостаточно внимания уделяется формированию культуры здорового питания среди учащихся и их родителей в отдельных школах, что не позволяет обеспечить всех учащихся горячим качественным питанием.
Анализ охвата горячим питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях на сегодняшний день, а также реформирование финансовой системы города позволяют сделать вывод о необходимости продолжения Программы, реализация которой позволит увеличить до 98% охват горячим питанием обучающихся школ.
Реализация Программы позволит улучшить качество питания учащихся, усовершенствовать материально-техническую базу школьных столовых, повысить квалификацию работников предприятий питания, увеличить охват питанием учащихся.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города в качественном образовании.
Целью Программы являются сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием, повышение качества и безопасности питания
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы управления организацией школьного питания;
- укрепление материально-технической базы школьных столовых;
- формирование у участников образовательного процесса культуры школьного питания;
- обеспечение качества и безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах;
- оказание поддержки детям из малообеспеченных семей;
- организация безналичного расчета за питание;
- активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей для решения проблем организации питания, осуществление контроля со стороны общественности.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Программа разработана с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием, повышения качества и безопасности питания. Программа опирается на ранее достигнутые результаты по организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях и направлена на более качественное решение данного вопроса.
Организация качественного безопасного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях является одним из важных условий предоставления услуги "Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Программа реализуется через следующие мероприятия:
1. Организация горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений.
2. Организация трехразового питания учащихся, посещающих группу продленного дня.
3. Оснащение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием, использование новых технологий приготовления пищи.
4. Организация просветительской работы с детьми и родителями по основам правильного питания, воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье, привитию навыков здорового образа жизни, а также активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей для решения проблем организации питания, освещение в средствах массовой информации лучшего опыта организации школьного питания.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 декабря 2014 г. N 384-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программ
Планирование объемов ресурсов в рамках Программы осуществлялось через анализ деятельности общеобразовательных учреждений, УО в 2011 - 2013 годах по организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, при этом учитывалась необходимость и потребность общеобразовательных учреждений города Бузулука в переводе организации питания на новый качественный уровень.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета и местного бюджета и составляет 72871,1 тыс. руб, в том числе:
За счёт средств областного бюджета - 33127,6 тыс. руб. в том числе:
2014 г. - 10293,2 тыс. руб.
2015 г. - 11396,8 тыс. руб.
2016 г. - 11437,6 тыс. руб.
За счёт средств местного бюджета - 39743,5 тыс. руб. в том числе:
2014 г. - 12243,5 тыс. руб.
2015 г. - 13750,0 тыс. руб.
2016 г. - 13750,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы денежных средств и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществляться перераспределение средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
при изменении объемов финансирования Программы, корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
УО:
осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
несет ответственность за эффективность и результативность Программы в рамках своих полномочий.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить охват учащихся горячим питанием, безопасность и сбалансированность питания учащихся в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах и энергии; сформировать у участников образовательного процесса культуру школьного питания.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
1. Повышение эффективности системы организации питания за счет:
- увеличения охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием до 98%;
- укрепления материально-технической базы школьных столовых;
- внедрения новых форм организации питания во всех общеобразовательных учреждениях.
2. Улучшение состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет:
- организации качественного и сбалансированного питания;
- осуществления во всех общеобразовательных учреждениях витаминизации питания, использования в рационе питания продуктов, обогащенных микронутриентами.
3. Совершенствование просветительской работы по формированию культуры школьного питания через:
- реализацию комплекса мероприятий, образовательных программ по формированию культуры питания школьников;
- привлечение к профилактической работе по формированию культуры питания родительской общественности, работников здравоохранения, средств массовой информации.
Под эффективностью Программы понимается достижение целевых значений показателей результативности Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Начальник управления образования |
Т.А. Устилко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.