Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 30 сентября 2013 г. N 2006а-п
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2014 - 2016 годы"
12 мая, 13 октября 2014 г.
Паспорт
программы муниципального образования город Новотроицк
Наименование программы |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2014 - 2016 годы" |
Заказчик |
Администрация муниципального образования город Новотроицк |
Основные разработчики программы |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования город Новотроицк, Комитет по делам молодёжи администрации муниципального образования город Новотроицк, Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк, Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк, При участии: Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Орского межрайонного отдела по Оренбургской области, Государственного учреждения здравоохранения "Новотроицкий центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Государственного учреждения здравоохранения "Новотроицкий наркологический диспансер", Отдела внутренних дел города Новотроицка. |
Цели и задачи программы |
- снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения города; - организация эффективной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. - совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи; - совершенствование пропаганды здорового образа жизни, побуждение населения к занятиям физической культурой и спортом, профилактика вредных привычек в подростковой молодежной среде; - внедрение новых методов, медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; - укрепление материально-технической базы реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача. |
Важнейшие целевые индикаторы |
- количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи (увеличение показателя к 2016 году на две единицы); - доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории (увеличение показателя к 2016 году до 30,0 процента); - заболеваемость наркоманией на 100 тыс. на - 0.4 единицы; - уровень первичной заболеваемости, рассчитываемый как количество лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", в расчете на 100 тыс. населения (недопущение увеличения к 2016 году). (Приложение N 1) |
Срок реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования из местного бюджета на реализацию Программы на период 2014 - 2016 годы составляет 2357 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 677 тыс. руб. 2015 год - 790 тыс. руб. 2016 год - 890 тыс. руб. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год (Приложение N 2). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Дальнейшее снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В перспективе - поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения города; - Оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию лиц, больных наркоманией; - Снижение степени доступности наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях незаконного потребления; - Укрепление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики и пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Заказчик мероприятий Программы несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией муниципального образования город Новотроицк. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии администрации муниципального образования город Новотроицк и на заседаниях городского Совета депутатов. |
Список сокращений
Администрация МО - администрация муниципального образования город Новотроицк;
КДМ - комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк;
УО - управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк;
КФКСиТ - комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк;
КПК - комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк;
ГУЗ "НЦПБ со СПИД" - государственное учреждение здравоохранения "Новотроицкий центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
ГУЗ "ННД" - государственное учреждение здравоохранения "Новотроицкий наркологический диспансер";
СМИ - средства массовой информации;
УФСКН РФ - федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Орский межрайонный отдел по Оренбургской области
ОВД - отдел внутренних дел по муниципальному образованию город Новотроицк;
АНО "Центр комплексной ресоциализации граждан" - Автономная некоммерческая организация "Центр комплексной ресоциализации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации".
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена тем, что в МО город Новотроицк, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что определяет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и общественной безопасности.
За время реализации принятой ранее антинаркотической программы удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементом которой выступает антинаркотическая комиссия.
В Новотроицке, в результате совместных действий только за 5 месяцев 2013 года выявлено 100 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ-116), из них 12 преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств (АППГ-23). Процент раскрываемости данного вида преступлений составил 81,7% (АППГ-90%).
Анализ результатов деятельности субъектов профилактики показывает, что взаимодействующими структурами города достигнуты определенные положительные результаты.
Вместе с тем, не смотря на положительные тенденции и активизацию деятельности имеются недостатки и проблемные вопросы разрешение которых, будет способствовать дальнейшему повышению эффективности совместной работы.
Влияние на наркоситуацию в МО город Новотроицк оказывает ряд взаимосвязанных факторов, в том числе:
особенность географического положения области, расположенной на основных транспортных магистралях, связывающих Российскую Федерацию с Государствами Центральной и Средней Азии (наличие участка российско-казахстанской границы, а также хорошо развитой транспортной инфраструктуры в определенной степени способствуют созданию подходящих условий для незаконного перемещения наркотиков);
существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия области благоприятны для созревания такого наркотического растения, как конопля, доступность которого привлекает внимание наркопотребителей);
наличие на территории МО г. Новотроицк учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, в которых наряду с другими осужденными отбывают наказание лица, совершившие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (представители наркогруппировок, находясь в местах лишения свободы, продолжают свою деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков);
обстоятельства, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формирующиеся в социальной сфере (глобальный экономический кризис, сравнительно низкий уровень жизни населения, наличие безработных среди молодежи вынуждают людей участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником дохода).
В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будет оказывать автомобильная магистраль международного значения "Россия - Казахстан - Китай", значительную часть которой планируется проложить по территории области, что существенно увеличит количество каналов контрабандных поставок наркотиков.
В целях снижения уровня заболеваемости наркоманией, повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрения новых методов профилактической антинаркотической работы необходим системный подход. Мероприятия Программы предусматривают проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период.
2. Основные цели и задачи, срок действия Программы
Программа разработана в целях снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения города.
Основными задачами реализации Программы являются:
- Снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения;
- Организация эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества;
- Сокращение к 2016 году уровня наркопреступлений и масштабов незаконного потребления наркотических средств на территории МО;
- Совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- Концентрация усилий правоохранительных органов в осуществлении постоянного контроля масштабов распространения наркотических средств, психотропных веществ;
- Совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения, отказа от вредных привычек в молодежной среде;
- Развитие образовательной модели наркопрофилактики.
Срок действия Программы - 2014 - 2016 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по группам:
1. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:
- обеспечение работой советов профилактики в образовательных учреждениях, а также оказание содействия организациям родительской общественности в деятельности по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи;
- обеспечение работы "телефона доверия" для молодежи по вопросам наркомании;
- ежегодное проведение циклов мероприятий (встречи, круглые столы, семинары, тренинги, форумы) среди учащейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченные ко Всероссийскому дню здоровья и Всемирному дню борьбы со СПИДом;
- организация деятельности добровольных агитационных групп (волонтеров) из числа подростков и молодежи для профилактики наркомании среди сверстников;
- проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий (спартакиады, фестивали) среди учащейся молодежи и подростков по месту жительства под лозунгом "За будущее без наркотиков!";
- ежегодное проведение для детей и подростков в летний каникулярный период киномероприятий, направленных на профилактику здорового образа жизни;
- проведение рейдовых мероприятий по патрулированию внешних границ исправительных учреждений для предотвращения перебросов наркотических средств на территории исправительных учреждений.
2. Профилактика, выявления и предупреждение распространения наркомании среди населения:
- проведение массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи (кинолектории, кино-уроки, концерты);
- осуществление разработки и выпуска печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и спорта;
- обеспечение занятости детей в каникулярный период.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из местного бюджета требуется - 2357 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 677 тыс. рублей
2015 год - 790 тыс. рублей;
2016 год - 890 тыс. рублей.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
В роли заказчика выступает администрация муниципального образования город Новотроицк.
Программа носит межведомственный комплексный характер.
Заказчик может на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Заказчик мероприятий Программы несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии администрации МО город Новотроицк под председательством заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- Сократить уровень наркопреступлений и масштабов незаконного потребления наркотических средств на территории МО;
- Усовершенствовать систему профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
Усовершенствовать пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения города, отказа от вредных привычек в молодежной среде;
Снизить годовой незаконный оборот наркотиков в городе до уровня минимально возможного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.