Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказ Министерства труда и занятости
населения Оренбургской области
от 26 сентября 2013 г. N 139
1. В разделе I. "Общие положения":
1.1. в подпункте 1.1.1.:
после слова "определяет" дополнить словом "стандарты";
после слов "(административных процедур)" дополнить словами "государственных бюджетных учреждений центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по содействию";
слова "при содействии" исключить;
1.2. дополнить подпунктом 1.1.2. следующего содержания:
"В целях применения Административного регламента предусматривается использование терминов:
"другая местность" - другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению относительно границ населенного пункта, являющегося местом жительства безработного гражданина;
"финансовая поддержка при переезде" - компенсация расходов безработного гражданина в период временной работы в другой местности, включающая оплату стоимости проезда и суточных при следовании к месту работы и обратно, а также расходов за найм жилья;
"финансовая поддержка при переселении" - компенсация расходов безработного гражданина и членов его семьи, включающая оплату стоимости проезда и суточных, расходов по провозу личного имущества, а также выплату единовременного пособия безработному гражданину и каждому члену его семьи при переселении на новое место жительства;
"члены семьи" - супруг (супруга), родители и дети (усыновители и усыновленные) безработного гражданина";
1.3. в подпункте 1.2.1. слова "в соответствии с законодательством о занятости населения граждане" исключить;
1.4. подпункт 1.3.1. изложить в новой редакции:
"Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и занятости населения Оренбургской области*(5), центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) официальном сайте министерства, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации";
1.5. подпункты 1.3.2., 1.3.10. и абзац 2 подпунктов 1.3.7., 1.3.9. исключить;
1.6. в подпункте 1.3.9.:
в абзаце 2 слова "20 минут" заменить словами "15 минут";
По-видимому, в тексте настоящего предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего приложения абзац 2 подпункта 1.3.9 Регламента исключен
в абзаце 3 слова "не позднее трех дней с момента получения сообщения" заменить словами "не позднее следующего рабочего дня с момента получения сообщения";
1.7. пункты 1.3.3 - 1.3.16 считать пунктами 1.3.2. - 1.3.15.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 1.3.2 - 1.3.15" имеется в виду "пунктами 1.3.2 - 1.3.14"
2. В разделе II "Стандарт государственной услуги":
2.1. подпункты 2.3.1 - 2.3.2 изложить в новой редакции:
"2.3.1. выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2.3.2. оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании";
2.2. пункт 2.4. изложить в новой редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги
При личном обращении безработных граждан в центры занятости населения государственная услуга предоставляется в день обращения в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) или договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации";
2.3. в пункте 2.5.:
наименование изложить в новой редакции: "2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги";
в абзаце 3 после слов "ст. 7039" дополнить словами: "2012, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477";
в абзаце 4 после цифры "4591" дополнить словами "ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605, 2013, N 14, ст. 1668, N 19, ст. 2322, ст. 2326, N 19, ст. 2329, N 23, ст. 2866, ст. 2883, ст. 27, ст. 3449, ст. 3454, 3477, N 30 (ч. 1) ст. 4037);
в абзаце 5 после слов "ст. 4179" дополнить словами "2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084";
в абзаце 6 после слов "ст. 4600" дополнить словами "2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474";
в абзаце 7 после слов "ст. 3880" дополнить словами "N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621, 2013, N 8, ст. 717, N 27, ст. 3460, 27, ст. 3475, N 27, ст. 3477";
абзац 8 изложить в новой редакции:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2012, N 52, ст. 7507);
абзац 9 изложить в новой редакции:
"Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
в абзаце 10 слово "октября" заменить словом "сентября";
дополнить абзацами 12 и 13 следующего содержания:
"Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (Российская газета, 13.06.2012, N 132);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", N 112, 28.05.2013, зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28360);
абзацы 12 - 17 считать абзацами 14 - 19;
абзац 14 изложить в новой редакции:
"Указом Губернатора Оренбургской области от 21 мая 2013 года N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013);
абзац 15 дополнить словами "("Оренбуржье", N 141, 30.08.2012);
абзац 17 дополнить словами: ("Оренбуржье", N 17, 02.02.2012, N 90, 07.06.2012, N 182, 08.11.2012);
абзац 18 дополнить цифрами ("N 113, 18.07.2013");
2.4. пункт 2.6. изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
2.6.1. в части содействия в переезде:
заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
2.6.2. в части содействия в переселении:
заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
справка о составе семьи;
документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельства о рождении - для членов семьи безработного гражданина, не достигших возраста 14 лет";
2.6.3. Безработный гражданин может подать заявление о переезде (переселении) одним из способов:
при личном обращении в центр занятости населения;
почтовой связью;
с использованием средств факсимильной связи;
в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Заявление о переезде (переселении) заполняется на русском языке и заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При направлении безработным гражданином заявления о переезде (переселении) в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или электронной почты, в том числе с использованием Единого портала, центром занятости населения обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с безработным гражданином дату и время обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ";
2.5. пункт 2.7. изложить в новой редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом";
2.6. пункт 2.8. изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) не предоставление заявителем документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
3) обращение получателя государственной услуги в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
4) снятие гражданина с регистрационного учета в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы".
Гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется";
2.7. дополнить новыми пунктами 2.9 - 2.11. следующего содержания:
"2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.10. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.10.1. Безработному гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта министерства.
2.10.2. При личном обращении безработных граждан в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.10.3. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использование, регионального портала или официального сайта министерства, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут.
2.10.4. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.11. Предоставление государственной услуги в электронной форме
2.11.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.11.2. Предоставление информации о государственной услуге в электронной форме посредством регионального портала или официального сайта министерства возможно путем заполнения заявления на портале.
2.11.3. Результат предоставления информации о государственной услуге в электронной форме: получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги и приглашения в центр занятости населения за направлением на работу в другую местность или получение информации об отсутствии вариантов работы с переездом (переселением) в другую местность.
2.11.4. Срок предоставления информации о государственной услуге в электронной форме: в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления";
2.8. пункты 2.9. - 2.11. считать пунктами 2.12. - 2.14;
2.9. абзац 1 подпункта 2.13.1. изложить в новой редакции:
"Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ безработных граждан, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств";
2.10. пункт 2.14. изложить в новой редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременное, полное и достоверное информирование о государственной услуге;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
возможность предоставления заявления о переезде (переселении) в электронном виде;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги".
3. Раздел III изложить в новой редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Оказание государственной услуги центрами занятости населения включает:
содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности);
содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).
3.2. Государственная услуга в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр);
2) информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с безработным гражданином вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
6) заключение с безработным гражданином договора о переезде;
7) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
10) перечисление безработному гражданину финансовой поддержки;
11) внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
3.3. Государственная услуга в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре;
2) информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с безработным гражданином вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
6) заключение с безработным гражданином договора о переселении;
7) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
10) перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
3.4. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением о переезде (переселении) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложения 2 - 3 к Административному регламенту).
3.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления о переезде (переселении) путем внесения содержащихся в нем данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса. Для этого работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) безработному гражданину государственной услуги в части содействия в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о принятом решении лично либо в электронной форме.
Продолжительность выполнения данного административного действия не может превышать 5 минут.
3.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций, возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности, размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости населения, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Продолжительность выполнения данного административного действия не может превышать 5 минут.
3.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по согласованию с безработным гражданином, определяет профессию (специальность), должность, по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит подбор заявителю варианта подходящей работы из регистра получателей государственных услуг.
Подбор варианта работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
При подборе подходящей работы не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
предложение заявителю работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Продолжительность выполнения данного административного действия не может превышать 10 минут.
3.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при наличии вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вакантных рабочих мест и выдает его заявителю для выбора варианта работы, приобщает копию выписки к личному делу заявителя, фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Заявитель осуществляет выбор подходящей работы из предложенных вариантов. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
При отказе заявителя от предложенных вариантов работы работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у заявителя причины, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
При отсутствии вариантов работы, соответствующих пожеланиям заявителя, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а заявитель - факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.9. Основанием для начала административной процедуры согласования с работодателем кандидатуры безработного является выбор заявителем варианта работы.
При выборе заявителем варианта работы для переезда (переселения), работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования заявителя о результатах согласования, но не позднее 2 рабочих дней со дня получения от работодателя информации о результатах согласования.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).
При необходимости и согласии работодателя и безработного гражданина работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обеспечивает возможность проведения собеседования безработного гражданина с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
При согласии работодателя в трудоустройстве заявителя, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при необходимости, информирует работодателя о предоставлении им документов, для внесения в регистр получателей государственной услуги, согласно Административному регламенту по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
При отказе работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и предлагает заявителю продолжить подбор работы.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
При поступлении в центр занятости населения от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) соответствующего уровню профессиональной подготовки безработного гражданина работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя с использованием средств телефонной или электронной связи с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
При получении от работодателя подтверждения о возможности трудоустройства безработного гражданина работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует об этом заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
Способ фиксации результата административной процедуры и формат ее отображения определяются в соответствии с требованиями и порядком осуществления документооборота центра занятости населения.
3.10. Основанием для начала административной процедуры заключения с безработным гражданином договора о переезде является согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина и получение подтверждения о возможном трудоустройстве заявителя.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи согласовывает с заявителем дату и время посещения заявителем центра занятости населения для заключения договора о переезде.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подготавливает проект договора о переезде (договор о переселении) в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Договор о переезде (переселении) содержит права и обязанности центра занятости населения и безработного гражданина (безработного гражданина и членов его семьи), условия оказания безработному гражданину финансовой поддержки, случаи возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Отсутствие договора о переезде (договора о переселении) является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде (переселении) для трудоустройства в другую местность по направлению центра занятости населения.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает заявителю ознакомиться с проектом договора о переезде (договора о переселении) и подписать два экземпляра.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает один экземпляр подписанного обеими сторонами договора заявителю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.11. Основанием для начала административной процедуры выдачи безработному гражданину направления для трудоустройства является заключение с безработным гражданином договора о переезде (договора о переселении).
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подготавливает направление на работу в другую местность и выдает его лично заявителю.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги (услуга предоставлена частично) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а заявитель - факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации государственной услуги.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
3.12. Финансовая поддержка оказывается безработному гражданину при переезде и безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Оренбургской области.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, письменно уведомляет заявителя о принятии решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или о мотивированном отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки после получения документов, предусмотренных Положением.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
3.13. Основанием для начала административной процедуры назначения финансовой поддержки является принятие решения об оказании безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при переезде (переселении) безработного гражданина.
При принятии решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит проект приказа об отказе в предоставлении финансовой поддержки при переезде (переселении) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, представляет проект приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой поддержки при переезде (переселении) безработного гражданина директору центра занятости населения на подпись.
Директор центра занятости населения подписывает приказ о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой поддержки при переезде (переселении) безработному гражданину.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя и в течение 3 дней письменно извещает заявителя о принятом решении.
3.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, на основании договора о переезде (договора о переселении) и приказа центра занятости населения о предоставлении финансовой поддержки при переезде (переселении) безработному гражданину осуществляет перечисление финансовой поддержки на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
3.15. Основанием для начала административной процедуры внесения в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги является предоставление заявителем, заполненного работодателем отрывного талона направления на работу, заверенных работодателем копий трудового договора и приказа о приеме на работу.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат заполнения варианта трудоустройства в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с трудоустройством заявителя в другой местности.
После перечисления финансовой поддержки при переезде (переселении) безработному гражданину на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, фиксирует факт перечисления финансовой поддержки в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения. После этого государственная услуга считается полностью оказанной".
4. В разделе IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" абзац 3 пункта 4.3. исключить.
5. Раздел V изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
5.8. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Решения по жалобе принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке предусмотренным пунктом 5.3. настоящего Административного регламента.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
6. Приложения 5 - 8 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам и безработным гражданам и членам их семей в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости исключить.
7. Приложение 9 к Административному регламенту считать приложением 5 и изложить в новой редакции:
"Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию безработным гражданам
в переезде и безработным гражданам
и членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по направлению
органов службы занятости
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
8. В приложении 3 к Административному регламенту слова "по переселению для работы в сельской местности" заменить словами "по переезду/переселению для работы в другой местности".
9. Наименование приложений 1 - 5 к Административному регламенту изложить в новой редакции:
"к Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26 сентября 2013 г. N 139 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.