Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказ Министерства труда и занятости
населения Оренбургской области
от 26 сентября 2013 г. N 139
1. В разделе I "Общие положения":
1.1. в подпункте 1.1.1. после слова "определяет" дополнить словом "стандарты";
1.2. абзац 1 подпункта 1.2.1 изложить "граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы";
1.3. сноску 4 изложить "зарегистрированные граждане";
1.4. подпункт 1.3.1. изложить в новой редакции:
"Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и занятости населения Оренбургской области*(5), центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) официальном сайте министерства, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации";
1.5. подпункты 1.3.2., 1.3.10, абзац 2 подпунктов 1.3.7., 1.3.9 исключить;
1.6. в абзаце 3 подпункта 1.3.9 слова "не позднее трех дней с момента получения сообщения" заменить словами "не позднее следующего рабочего дня с момента получения сообщения";
1.7. подпункты 1.3.3. - 1.3.16 считать подпунктами 1.3.2. - 1.3.15.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами 1.3.2. - 1.3.15" имеется в виду "подпунктами 1.3.2. - 1.3.14"
2. В разделе II "Стандарт государственной услуги":
2.1. пункт 2.3. изложить в новой редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах";
2.2. пункт 2.4. изложить в новой редакции:
"2.4.Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди или с помощью электронной системы управления очередью.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.4.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Порталов, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.4.4. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления";
2.3. в пункте 2.5.:
наименование изложить в новой редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги";
в абзаце 3 после слов "ст. 7039" дополнить словами: "2012, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477";
в абзаце 4 после цифры "4591" дополнить словами "ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605, 2013, N 14, ст. 1668, N 19, ст. 2322, ст. 2326, N 19, ст. 2329, N 23, ст. 2866, ст. 2883, ст. 27, ст. 3449, ст. 3454, 3477, N 30 (ч. 1) ст. 4037;
в абзаце 5 после слов "ст. 4179" дополнить словами "2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084";
в абзаце 6 после слов "ст. 4600" дополнить словами "2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474",
в абзаце 7 после слов "ст. 3880" дополнить словами "N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621, 2013, N 8, ст. 717, N 27, ст. 3460, 27, ст. 3475, N 27, ст. 3477";
в абзаце 9 слово "октября" заменить словом "сентября";
дополнить абзацем 10 следующего содержания:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2012, N 52, ст. 7507)";
абзац 10 считать абзацем 11;
дополнить абзацами 12 и 13 следующего содержания:
"Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (Российская газета, 13.06.2012, N 132);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Российская газета", N 136, 26.06.2013)";
абзацы 11 - 16 считать абзацами 14 - 18;
абзац 14 дополнить словами "("Оренбуржье", N 141, 30.08.2012)";
абзац 15 дополнить словами: "("Оренбуржье", N 17, 02.02.2012, N 90, 07.06.2012, N 182, 08.11.2012)";
абзац 16 дополнить цифрами "N 113, 18.07.2013";
абзац 18 дополнить словами "("Оренбуржье" N 116, 19.07.2012, N 141, 30.08.2012)";
дополнить абзацем 19 следующего содержания:
"Указом Губернатора Оренбургской области от 21 мая 2013 года N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013)";
2.4. пункт 2.6. изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги по установленной форме, или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения по установленной форме.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) гражданина;
дата обращения.
В предложении указываются:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином:
1) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации; документа, удостоверяющего личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан; документа, удостоверяющего личность, - для лиц без гражданства;
2) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
2.6.3. Заявление-анкета заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления-анкеты получателя государственной услуги не допускается использование сокращений и аббревиатур.
2.6.4. Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.5. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления-анкеты: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в многофункциональный центр, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием информационного портала службы занятости, Единого портала или регионального портала.
2.6.6. Гражданин вправе для подтверждения опыта работы и квалификации дополнительно представить документы, подтверждающие наличие профессии, специальности (квалификации): трудовую книжку или документ, ее заменяющий, трудовые договоры, служебные контракты; документы, удостоверяющие наличие профессиональной квалификации; справку о средней заработной плате за последние три месяца.
2.6.7. Запрещается требовать от граждан:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5. пункт 2.7. изложить в новой редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в центр занятости населения, многофункциональный центр и в электронной форме может быть принято решение об отказе в приеме заявления в случае, если при его заполнении заявителем не соблюдены требования, предусмотренные настоящим Административным регламентом";
2.6. пункт 2.8. изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, а также прекращения предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление получателем государственной услуги ложной информации или недостоверных сведений, документов;
обращение получателя государственной услуги в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.8.3. Предоставление государственной услуги гражданину прекращается в связи со снятием его с регистрационного учета в центре занятости населения по основаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".";
2.7. дополнить новыми пунктами 2.9. - 2.11. следующего содержания:
"2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
При поступлении заявлений через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала, регистрация заявлений осуществляется центром занятости населения в день их поступления.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.11.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.11.2. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.11.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в выездном режиме с использованием мобильного передвижного комплекса центра занятости населения.
2.11.4. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через Единый портал или региональный портал при наличии технической возможности путем осуществления:
предоставления информации гражданам и обеспечения доступа граждан к сведениям о государственной услуге;
подачи гражданином заявления и прием заявления с использованием Единого портала или регионального портала;
получения гражданином сведений о ходе рассмотрения заявления.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации гражданина на Едином портале, региональном портале или сайте министерства.";
2.8. пункты 2.9. - 2.11. считать пунктами 2.12. - 2.14;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 2.12. - 2.14" имеется в виду "пунктами 2.12. - 2.15"
2.9. пункт 2.14. изложить в новой редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников государственных учреждений службы занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги.
возможность предоставления заявления-анкеты об оказании государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием единого портала, регионального портала; через многофункциональный центр".
3. Раздел III изложить в новой редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация проведения общественных работ;
направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Организация проведения общественных работ
3.2. Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем*(1);
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
3.3. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации*(2);
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах; сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ; условия организации и проведения общественных работ; удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.4. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации*(3);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ; условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.5. При подготовке проекта договора с работодателем согласовывают порядок и условия организации и проведения общественных работ; положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность государственного учреждения службы занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.6. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке государственным учреждением службы занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
3.7. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда; наименование должности, квалификации; необходимое количество работников; характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ; размер заработной платы; режим работы;
квалификационные требования, дополнительные навыки; перечень социальных гарантий при участии в общественных работах; сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.8. Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
квалификации, должности, виде деятельности; опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения).
3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
7) информирование гражданина о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.9. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 9 пункта 3.8 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;
6) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
7) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись о дате посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
8) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в государственное учреждение службы занятости населения;
9) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 9 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения".
4. В разделе IV "IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги" абзац 3 пункта 4.3 исключить.
5. Раздел V изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
5.8. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Решения по жалобе принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке предусмотренным пунктом 5.3. настоящего Административного регламента.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
6. Приложение 7 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ считать приложением 6 и изложить в новой редакции:
"Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию безработным гражданам
в переезде и безработным гражданам
и членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по направлению
органов службы занятости
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26 сентября 2013 г. N 139 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.