Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 6 ноября 2013 г. N 950-п
Положение
о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области
12 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет механизм взаимодействия государственных заказчиков Оренбургской области, государственных бюджетных учреждений Оренбургской области (далее - заказчики) с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или в единой информационной системе после ввода ее в эксплуатацию (далее - официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
3. Настоящее Положение распространяет свое действие на государственные бюджетные учреждения Оренбургской области при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
4. Настоящее Положение распространяет свое действие также на:
государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе за счет бюджетных средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области;
юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Оренбургской области, государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе за счет бюджетных инвестиций, предоставленных им в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 861-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Понятия, используемые в настоящем Положении:
автоматизированная информационная система "Государственный заказ Оренбургской области" (далее - автоматизированная система) - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Оренбургской области;
заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в автоматизированной системе на основании планов закупок и планов-графиков и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 ноября 2014 г. N 861-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
6. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Положением полномочия при осуществлении заказчиками закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс), закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений.
7. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
7.1. Выступает организатором совместных конкурсов и аукционов в случае заключения с заказчиками соглашений на организацию и проведение совместных конкурсов или совместных аукционов.
7.2. Рассматривает в течение пяти рабочих дней заявку на закупку, поступившую от заказчика, на предмет наличия в ней необходимых для формирования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке информации и документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе (далее - информация), и посредством автоматизированной системы:
при наличии необходимой информации - переводит заявку на закупку на этап формирования автоматизированной системой извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;
при отсутствии или недостаточности необходимой информации - направляет заявку на закупку на доработку заказчику для устранения замечаний.
По результатам рассмотрения заявки на закупку уполномоченный орган вправе указать заказчику на несоответствие положений заявки на закупку требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и направить такую заявку заказчику для принятия им решения в отношении выявленных замечаний.
При повторном поступлении от заказчика заявки на закупку, ранее отправленной на доработку, проверка такой заявки осуществляется в полном объеме в течение пяти рабочих дней.
7.3. Разрабатывает проект решения (приказа) о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия) и определении порядка ее работы и направляет его посредством автоматизированной системы на подписание заказчику.
7.4. Осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, сформированных автоматизированной системой на основе сведений, содержащихся в заявке на закупку. Документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком.
7.5. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса.
7.6. Размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в случае принятия соответствующего решения заказчиком.
7.7. Принимает при необходимости решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в документацию о закупке и размещает соответствующую информацию на официальном сайте.
7.8. Размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, в том числе разъяснения, поступившие от заказчика Оренбургской области в соответствии подпунктом 8.11 пункта 8 настоящего Положения. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченный орган вправе по письменному заявлению заказчика самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки.
7.9. Предоставляет по запросу участника закупки конкурсную документацию, а в случае внесения изменений в указанную документацию - направляет их участнику закупки.
7.10. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений и подтверждает их получение в установленных законодательством о контрактной системе случаях.
7.11. Входит в состав комиссии в качестве председателя комиссии.
7.12. Размещает протоколы работы комиссии на официальном сайте, а в случае осуществления закупки путем проведения электронного аукциона также направляет их оператору электронной площадки (размещает на электронной площадке).
7.13. В случае отклонения котировочной комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи на участие в запросе котировок и направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
7.14. Направляет заказчику вместе с поступившими заявками на участие в закупке протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокол запроса предложений в течение одного рабочего дня со дня его размещения на официальном сайте.
7.15. Проводит мониторинг изменений законодательства о контактной системе и готовит проекты документов о внесении изменений в правовые акты Оренбургской области.
8. Заказчик осуществляет следующие полномочия:
8.1. Подготавливает и размещает с использованием автоматизированной системы на официальном сайте план закупок, план-график и изменения к ним в порядке и случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
8.2. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласовывает применение закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе.
8.3. Устанавливает ограничения участия в закупке, предоставляет преимущества участникам закупок, устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях предусмотренных законодательством о контрактной системе.
8.4. Осуществляет описание объекта закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, требования о предоставлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и их значимость при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе, разрабатывает проект контракта.
8.5. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
8.6. Подготавливает и направляет в уполномоченный орган с использованием автоматизированной системы заявку на закупку, которая должна содержать документы и информацию, подлежащие включению в соответствии с законодательством о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, в том числе проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о принятии заказчиком решения провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него правовых оснований осуществления закупки, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
8.7. Обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку и в сформированных на ее основе извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе, обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений, а также соответствие указанных сведений информации, указанной в плане-графике. Заказчик самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за несоответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе.
8.8. Утверждает документацию о закупке путем ее подписания в автоматизированной системе электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8.9. Вносит при необходимости изменения в заявку на закупку, направленную в уполномоченный орган в соответствии с подпунктом 8.6 пункта 8 настоящего Положения, в том числе в целях устранения замечаний, выявленных уполномоченным органом по результатам ее рассмотрения в соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 настоящего Положения.
8.10. Принимает решение о создании комиссии, определяет состав комиссии, полномочия и порядок ее работы, принимает решение о замене членов комиссии, участвует в заседаниях комиссии. В состав комиссии включается представитель от уполномоченного органа, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного органа не поступило иное заявление. Полномочия и порядок работы комиссии определяются в решении (приказе) заказчика о создании комиссии.
8.11. Подготавливает и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации при поступлении от него в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки соответствующего запроса. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшего запрос, заказчик направляет указанные разъяснения в уполномоченный орган посредством электронной связи в целях их размещения уполномоченным органом на официальном сайте. Разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение одного дня со дня поступления запроса подготавливаются и направляются в уполномоченный орган в целях их размещения уполномоченным органом на официальном сайте. При нарушении указанных сроков направления заказчиком уполномоченному органу разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений документации о закупке несет заказчик.
8.12. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в порядке, предусмотренном пунктами 9 и 10 настоящего Положения.
8.13. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.
8.14. Составляет по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проект контракта с включением в него условий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и передает два экземпляра проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика.
8.15. Осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения или расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно направляет в соответствии с установленными Федеральным законом о контрактной системе требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для чего формирует и размещает на официальном сайте посредством автоматизированной системы сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контракта.
8.16. Согласовывает с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика, за исключением осуществления закупки путем проведения запроса котировок.
8.17. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
8.18. Составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
8.19. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
8.20. Выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Положением возложено на уполномоченный орган.
III. Взаимодействие заказчика и уполномоченного органа при принятии решения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), внесении изменений в документацию о закупке и разъяснении положений документации о закупке
9. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.1. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия такого решения, и в день его принятия направляет указанное решение в уполномоченный орган.
9.2. Уполномоченный орган в течение одного дня с даты принятия указанного решения заказчиком размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке.
10.1. Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом уполномоченный орган в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их на официальном сайте.
10.2. Уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае непредставления заказчиком в указанные сроки изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке, уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Порядок взаимодействия при поступлении в уполномоченный орган от участника конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации.
11.1. Уполномоченный орган незамедлительно сообщает заказчику о поступлении в уполномоченный орган от участника открытого конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации. Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса в уполномоченный орган обязан подготовить и направить участнику конкурса, подавшего указанный запрос, указанные разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшего запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган, в целях их размещения на официальном сайте.
11.2. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты получения от заказчика разъяснений положений конкурсной документации, размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. В случае непредставления заказчиком в установленные сроки разъяснений положений конкурсной документации уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 950-п "О наделении полномочиями на определение поставщиков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.