Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 957-пп
Приложение 9
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма IV.
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области"
17 апреля, 2, 30 декабря 2014 г., 13 июля, 8 сентября 2015 г., 29 января, 30 декабря 2016 г., 26 апреля, 25 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы IV
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение сбалансированного развития и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
получение достоверной геологической информации для подготовки участка недр к лицензированию; оценка достоверности геологической информации об участке недр, полученной в результате геологического изучения, при постановке запасов ОПИ на государственный учет; обеспечение эффективности государственного геологического надзора; получение компетентных заключений привлеченных профильных организаций, специалистов и экспертов для оценки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере недропользования, выработки и принятия эффективных управленческих решений (в том числе о досрочном прекращении прав пользования недрами недобросовестными недропользователями, о взыскании в судебном порядке ущерба, нанесенного окружающей среде, по выявленным фактам безлицензионной добычи ОПИ и другое) |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
процент выполнения плана по аукционам (отношение количества проведенных аукционов к количеству запланированных); результативность государственной экспертизы запасов (доля положительных заключений государственной экспертизы в общем количестве заключений); процент выполнения ежегодного плана проверок в части осуществления государственного геологического надзора (отношение количества проведенных проверок к количеству проверок по государственному геологическому надзору, запланированных в рамках ежегодного плана проверок). |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
2 641,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 099,0 тыс. рублей; 2015 год - 732,1 тыс. рублей; 2016 год - 810,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
эффективное управление фондом недр на территории области; ввод в эксплуатацию новых месторождений ОПИ; увеличение объемов добычи ОПИ; исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций между пользователями недр и иными природопользователями; развитие социальной сферы территорий, занятость населения |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает вопросы государственного регулирования сферы недропользования, в том числе управления участками недр местного значения, включая формирование таких участков, утверждение перечня участков недр местного значения, предоставление недр в пользование, осуществление государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (регионального государственного геологического надзора), а также осуществление геологического изучения участков недр местного значения в целях ввода в эксплуатацию новых месторождений ОПИ для обеспечения потребностей экономики Оренбургской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, описание путей достижения ее цели и выполнения задач, прогнозируемые результаты реализации подпрограммы
Вопросы управления участками недр, содержащими полезные ископаемые, относятся к предмету совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. При этом полномочия между федеральным и региональным уровнем власти строго распределены. Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1039-р, долгосрочная государственная программа изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 года N 151, содержат план развития отрасли в блоке вопросов управления недрами, отнесенными к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Содержащиеся в подпрограмме мероприятия, направленные на повышение эффективности государственного управления участками недр местного значения и воспроизводство минерально-сырьевой базы области, разработаны в целях последовательной реализации государственной политики в сфере управления участками недр, содержащими полезные ископаемые, обеспечения равномерного развития геологической отрасли в отношении всех видов полезных ископаемых.
Подпрограмма разработана в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области 20 августа 2010 года N 551-пп, и как продолжение областной целевой программы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых Оренбургской области на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2009 года N 660-пп.
Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированного развития и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Оренбургской области.
Задачами подпрограммы являются:
получение достоверной геологической информации для подготовки участка недр к лицензированию;
оценка достоверности геологической информации об участке недр, полученной в результате геологического изучения, при постановке запасов ОПИ на государственный учет;
обеспечение эффективности государственного геологического надзора;
получение компетентных заключений привлеченных профильных организаций, специалистов и экспертов для оценки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере недропользования, выработки и принятия эффективных управленческих решений (в том числе о досрочном прекращении прав пользования недрами недобросовестными недропользователями, о взыскании в судебном порядке ущерба, нанесенного окружающей среде, по выявленным фактам безлицензионной добычи ОПИ и другое).
В результате реализации подпрограммы станет возможным принятие эффективных управленческих решений в сфере распоряжения распределенным и нераспределенным фондами недр в части участков, содержащих месторождения ОПИ, за счет реализации участков недр нераспределенного фонда, включенных в перечень участков, планируемых к лицензированию через аукцион, утверждение запасов месторождений ОПИ.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализовывалась ведомственная целевая программа "Повышение эффективности управления участками недр местного значения на 2013 - 2015 годы".
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Обеспечение организации проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения".
Данное основное мероприятие включает в себя изготовление пакетов геологической информации для разработки условий аукционов по предоставлению права пользования недрами и обеспечение разработки условий аукционов по предоставлению права пользования недрами и направлено на получение достоверной геологической информации для подготовки участка недр к лицензированию;
основное мероприятие 2 "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в отношении участков недр местного значения".
Данное основное мероприятие включает в себя проведение анализа материалов, представленных на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения и направлено на оценку достоверности геологической информации об участке недр, полученной в результате геологического изучения, при постановке запасов ОПИ на государственный учет;
основное мероприятие 3 "Осуществление государственного геологического надзора".
Данное основное мероприятие включает в себя обеспечение государственного геологического надзора и направлено на обеспечение выполнения всеми пользователями недр требований законодательства о недрах и условий лицензий на пользование недрами.
Государственный геологический надзор осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанный и утвержденный МПР Оренбургской области с целью реализации полномочий по региональному государственному экологическому надзору.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Объем финансирования из областного бюджета мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 2 641,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.