Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 5-63 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 26 декабря 2013 г. N 43-722
Положение
об управлении делами администрации города Орска
11 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Настоящее "Положение об управлении делами администрации города Орска" (далее по тексту - Положение) определяет основную цель, задачи, функции и полномочия управления делами администрации города Орска.
1.1. Управление делами администрации города Орска (далее - управление делами) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска, не наделенным правом юридического лица. Управление делами действует на основании Устава муниципального образования "Город Орск" и настоящего Положения.
См. также Положение об администрации города Орска
1.2. Управление делами по вопросам своей деятельности подчиняется заместителю главы города - руководителю аппарата администрации города.
1.3. Источником финансирования управления делами являются средства городского бюджета города Орска.
1.4. Положение утверждается Орским городским Советом депутатов.
1.5. Начальник и специалисты управления делами являются муниципальными служащими согласно реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, обладают правами и обязанностями, а также на них распространяются запреты и ограничения, предусмотренные законодательством для муниципальных служащих.
1.6. Должности сотрудников управления делами замещают лица, имеющие соответствующие квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.7. В своей деятельности управление делами руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- законами Российской Федерации;
- Уставом и иными нормативно-правовыми актами города Орска;
- настоящим Положением.
1.8. Непосредственное руководство управлением делами осуществляет начальник, назначенный на должность главой города Орска по представлению заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города.
1.9. Специалисты управления делами подчиняются начальнику управления делами.
1.10. Управление делами имеет штампы и бланки установленного образца.
2. Цели и задачи
Цель деятельности управления делами формируется исходя из вопросов местного значения, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с главной целью развития города Орска: стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.
2.1. Главная цель деятельности управления делами:
- эффективно функционирующая система обеспечения деятельности главы города, аппарата администрации и администрации города в целом.
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. настоящего Положения, управление делами решает следующие задачи:
- организационное обеспечение деятельности главы города, заместителей главы города;
- обеспечение эффективного функционирования единой системы планирования, документационного и кадрового делопроизводства, работы администрации города Орска;
- организационное обеспечение работы с обращениями граждан, личного приема главы города, заместителей главы города, проведение городских мероприятий с участием главы города, заместителей главы города;
- организационное обеспечение взаимодействия администрации города Орска с ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами в мероприятиях, проводимых в масштабах муниципального образования "Город Орск".
3. Функции управления делами
3.1. Управление делами осуществляет следующие функции:
- организация и осуществление проверок: делопроизводства в администрации города, ведение архивного дела, работы с письмами и обращениями граждан в пределах компетенции управления делами, проводимых в соответствии с планом, утвержденным заместителем главы города - руководителем аппарата администрации города;
- осуществление контроля за сроками исполнения правовых актов Правительства Оренбургской области, касающихся деятельности администрации города, правовых актов администрации города, заданий и поручений главы города;
- организация личного приема главы города Орска и заместителей главы города;
- подготовка проектов планов работы администрации города и контроль за их исполнением;
- оказание методической и консультативной помощи руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска по вопросам, входящим в компетенцию управления делами;
- осуществление взаимодействия с предприятиями всех форм собственности, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Орска в соответствии с возложенными на управление делами полномочиями;
- организационное обеспечение собраний, совещаний и других мероприятий, проводимых с участием главы города;
- контроль за выполнением поручений главы города, разработка и представление главе города предложений о дополнительных мерах по выполнению этих поручений;
- оказание содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий в период подготовки и проведения выборов и референдумов;
- организация архивного дела в администрации города Орска;
- организация мероприятий по представлению к наградам, подготовка проектов постановлений администрации города Орска о награждении и представлении к наградам жителей города, организация вручения наград, оформление документов о вручении наград;
- организация работ по обеспечению проведения лингвистической экспертизы правовых актов администрации города на соответствие нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка правовых актов, а также по соответствию оформления правовых актов стандарту "Правила подготовки и оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск";
- обеспечение приема, регистрации, первичной обработки, подготовки для рассмотрения главой города Орска, заместителями главы города и доведение до руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города входящей и исходящей документации;
- обеспечение своевременной регистрации и рассылки принятых постановлений и распоряжений администрации города;
- организация машинописного изготовления и ксерокопирования документов;
- организация работы с обращениями граждан, осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан и в связи с этим обеспечение выполнения поручений, данных на личном приеме у главы города и заместителей главы города, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города;
- формирование кадрового состава, подбор, учет, расстановка и организация повышения квалификации муниципальных служащих и работников администрации города;
- ведение кадрового делопроизводства по муниципальным служащим и работникам отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, не наделенным правами юридического лица;
- обеспечение единой системы документационного делопроизводства в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города и единого порядка документирования управленческой деятельности;
- своевременное доведение принятых муниципальных правовых актов города Орска до исполнителей;
- осуществление контроля исполнения документов администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в части исполнения сроков;
- ежемесячное предоставление отчетов по итогам работы;
- обеспечение осуществления зарубежных связей в интересах населения муниципального образования "Город Орск" в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- обеспечение функционирования приемных: главы города Орска и заместителей главы города;
- работа в единой системе электронного документооборота администрации города.
4. Структура управления делами
4.1. Штатную численность управления делами утверждает глава города Орска по представлению заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города.
4.2. В состав управления делами входят:
- начальник управления делами;
- отдел документационного обеспечения;
- сектор кадровой работы;
- сектор по работе с обращениями граждан;
- сектор организационной работы.
4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками управления делами:
- начальник управления делами осуществляет общее руководство и координацию деятельности;
- распределение обязанностей между сотрудниками управления делами производится начальником управления делами;
- руководство специалистами отдела документационного обеспечения осуществляет начальник отдела документационного обеспечения;
- обязанности и права каждого сотрудника управления делами определяются соответствующей должностной инструкцией.
4.4. Структурная схема управления делами приведена в Приложении к настоящему Положению.
5. Права и обязанности
5.1. Управлению делами для решения возложенных на него задач и выполнения функций предоставляется право:
- давать руководителям и сотрудникам отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию управления делами;
- запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города необходимые документы и материалы (информацию) по вопросам, входящим в компетенцию управления делами;
- вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию управления делами, а также по другим вопросам, не требующим согласования с главой города;
- по поручению руководства администрации города представительствовать от имени администрации города по вопросам, относящимся к компетенции управления делами, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с другими предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;
- проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию управления делами;
- в необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства администрации города, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города;
- использовать предоставленные управлению делами информационные и материальные ресурсы.
5.2. Управление делами обязано:
5.2.1. Выполнять возложенные на него задачи и функции, при этом:
- добросовестно и качественно исполнять муниципальные функции, возложенные на управление делами;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу администрации города;
- выполнять установленные в администрации города нормы труда;
- повышать профессиональный уровень;
- отвечать за полноту, качество и своевременность выполнения возложенных на управление делами задач и функций, установленных настоящим Положением.
Степень ответственности специалистов управления делами устанавливается должностными инструкциями.
6. Взаимодействие
6.1. Для выполнения функций и реализации прав управление делами в своей работе взаимодействует с заместителями главы города, руководителями и специалистами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска и строится это взаимодействие в соответствии с принципом разделения полномочий, на основании муниципальных правовых актов города Орска.
7. Ответственность
7.1. Начальник управления делами несет персональную ответственность за:
- упущение, недостатки и ошибки в работе управления делами;
- несоответствие законодательству актов, разработанных управлением делами, подписанных и завизированных начальником управления делами;
- составление и предоставление недостоверной информации о деятельности управления делами;
- невыполнение задач, возложенных на управление делами, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;
- неисполнение требований, изложенных в должностной инструкции;
- нерациональную расстановку и управление кадрами.
7.2. Специалисты управления делами несут персональную ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных на них;
- нарушение действующего законодательства;
- несвоевременное и ненадлежащее исполнение поручений, предоставление сведений и других материалов, подготавливаемых в управлении делами;
- несоблюдение производственной и трудовой дисциплины в управлении делами;
- несоблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий, охраны труда;
- разглашение сведений, составляющих государственную тайну, информации, носящей конфиденциальный характер, которая была получена ими при выполнении ими своих должностных обязанностей;
- неисполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.