Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Общие требования к оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются стандартами финансового контроля (СФК 05-05/03 и 05-05/05), настоящим регламентом и внутренними нормативными документами контрольно-счетной палаты.
6.1. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий
6.1.1. При проведении контрольных мероприятий оформляются акты. Акт может оформляться на орган (организацию) в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или на один конкретный факт правонарушения.
6.1.2. При проведении финансово-экономических экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления, муниципальных целевых программ и других документов, влекущих правовые последствия для бюджета г. Орска оформляется акт или заключение. Заключение оформляется аналогично акту. Заключение подписывается только работниками, проводившими экспертизу.
Если акт оформляется в целом на контрольное мероприятие или на ряд взаимосвязанных фактов, то в акте должны быть указаны:
- дата и место подписания акта;
- все необходимые исходные данные: основание, цель проведения мероприятия, объекты контроля;
- состав сотрудников контрольно-счетной палаты и привлеченных сотрудников, проводящих контрольное мероприятие;
- перечень установленных фактов нарушений законодательства с указанием статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены, указание размера ущерба для городского бюджета и (или) муниципальной собственности, при наличии такового (в том числе фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов),
- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- иные сведения об объекте контроля (при необходимости).
Если акт оформляется на один конкретный факт, то в акте указываются:
- исходные данные контрольного мероприятия по данному объекту: основание, цель, объекты контроля;
- установленные факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа или организации с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены с возможным указанием размера ущерба для городского бюджета и (или) муниципальной собственности.
6.1.3. В случае если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или административного правонарушения и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудник контрольно-счетной палаты или привлеченный специалист незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя, требует письменных объяснений от должностных лиц соответствующего органа (организации).
При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на документы, подтверждающие достоверность записей в акте с их приложением (при необходимости).
6.2. Составление и регистрация акта
6.2.1. Составление акта по результатам контрольного мероприятия производится его руководителем не позднее дня окончания мероприятия на объекте контроля. Акт, подписанный всеми сотрудниками, участвовавшими в контрольном мероприятии, согласовывается руководителем проводимого контрольного мероприятия, юристом контрольно-счетной палаты (при наличии соответствующей структуры контрольно-счетной палаты) в течение трех рабочих дней.
При участии сотрудников контрольно-счетной палаты в совместных контрольных мероприятиях, проводимых другими контролирующими органами, отдельный акт составляется только в случае, если орган, инициировавший контрольное мероприятие, не составляет комплексный акт с участием всех проверяющих должностных лиц.
6.2.2. Подписанный и согласованный акт направляется руководителем контрольного мероприятия в печатном виде в двух экземплярах в течение 1 рабочего дня сотруднику контрольно-счетной палаты, ответственному за делопроизводство для регистрации (проставление номера и даты), в электронном виде (файл в формате MS Word *.doc) - для размещения в базе данных контрольно-счетной палаты. Размещение в базе данных осуществляется в течение 1 дня со дня поступления ответственному сотруднику.
6.3. Ознакомление руководителя проверяемого органа (организации) с актом о результатах контрольного мероприятия
6.3.1. Акт о результатах проведенного контрольного мероприятия, подписанный проверяющими, представляется для ознакомления руководителю проверяемого органа (организации) в двух экземплярах.
Ознакомление с актом производится под расписку, о чем делается соответствующая запись в акте после проверяющих, с указанием должности и даты.
Ознакомление с актом производится в срок не более пяти рабочих дней со дня доведения акта до сведения руководителя проверяемого органа (организации).
6.3.2. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, руководителю предлагается при его подписании указать на наличие замечаний (разногласий) и пояснений. Замечания (разногласия) и пояснения излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетной палаты в срок до пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
Письменные замечания (разногласия) и пояснения руководителя проверяемого органа (организации) с копиями документов, на которые идет ссылка в замечаниях (нарушениях), прикладываются к акту и являются его неотъемлемой частью.
6.3.3. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний (разногласий) и пояснений сотрудники контрольно-счетной палаты, осуществлявшие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства отказа либо период, в течение которого не получен подписанный акт.
Внесение в акты, подписанные сотрудниками, проводившими контрольное мероприятие каких-либо изменений на основании замечаний должностных лиц и вновь представляемых ими материалов, не допускается.
6.4. Порядок рассмотрения замечаний (разногласий) к акту контрольного мероприятия
6.4.1. В течение одного рабочего дня со дня возвращения акта, подписанного с замечаниями (разногласиями), руководителем контрольного мероприятия готовится проект протокола об их рассмотрении (в отдельных случаях до трех рабочих дней). Проект в течение одного рабочего дня проходит юридическую экспертизу (при наличии соответствующей структуры контрольно-счетной палаты).
После оформления протокола организуется совещание по рассмотрению замечаний (разногласий), которое проводится председателем или замещающим его должностным лицом контрольно-счетной палаты при участии представителей проверяемого органа (организации), сотрудников, проводивших контрольное мероприятие, в случае необходимости - куратора, руководителей структурных подразделений администрации, сотрудника контрольно-счетной палаты по юридическим вопросам.
6.4.2. В день рассмотрения замечаний (разногласий) протокол подписывается руководителем контрольного мероприятия и руководителем проверяемого органа (организации). Подписанный протокол является неотъемлемой частью акта, внесение в него изменений и дополнений не допускается.
Копия протокола в день его подписания направляется сотруднику контрольно-счетной палаты в электронном и печатном виде для включения его в базу данных контрольно-счетной палаты. Размещение в базе данных контрольно-счетной палаты осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления.
6.5. Действия сотрудников контрольно-счетной палаты и специалистов, привлеченных контрольно-счетной палатой в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам.
В случае отказа сотрудниками проверяемых организаций в допуске сотрудников контрольно-счетной палаты и специалистов, привлеченных контрольно-счетной палатой, предъявивших удостоверение на проведение поверки, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой для проверки информации, документов проверяющие обязаны незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации, документов с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации (а в необходимых случаях оформление производится совместно с сотрудниками правоохранительных органов). При необходимости требования проверяющих оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу соответствующего органа (организации). Формы актов утверждены стандартами финансового контроля СФК 05-05/03 и 05-05/05.
Руководитель контрольного мероприятия обязан в установленный срок доложить о происшедшем председателю контрольно-счетной палаты.
6.6. Оформление отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия
По окончании контрольного мероприятия оформляется отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью руководителя контрольного мероприятия по форме, утвержденной стандартами финансового контроля СФК 05-05/05.
6.6.1. В отчете указываются:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, объекты контроля;
- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов воспрепятствования осуществлению возложенных на должностных лиц контрольно-счетной палаты и привлеченных сотрудников полномочий;
- перечень оформленных актов;
- перечень установленных фактов нарушений законодательства и иных нормативных документов неэффективного использования муниципальной собственности, иных средств и ресурсов с обязательным указанием размера ущерба для городского бюджета или муниципальной собственности;
- перечень фактов нецелевого, неэффективного и (или) незаконного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов, с обязательным указанием размера ущерба для городского бюджета, муниципальной собственности;
- выявленные недостатки в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- выявленные недостатки правового регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- предложения по взысканию средств;
- предложения по санкциям в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
- предложения по изменениям в правовом регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
- предложения для подготовки представления или предписания, вносимых контрольно-счетной палатой проверяемому органу (организации) по результатам контрольного мероприятия;
- предложения о необходимости направления материалов в правоохранительные органы;
- иные сведения об объекте контроля (при необходимости).
В отчете проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
В отчете также должны содержаться указание на ознакомление и подписи акта руководителем проверяемого органа (организации), а также на наличие письменных замечаний (разногласий) и пояснений, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в акте. При наличии замечаний (разногласий) в отчете указывается на согласие либо несогласие с замечаниями (разногласиями).
Отчет готовится и согласовывается со специалистами контрольно-счетной палаты (при наличии соответствующей структуры) по юридическим вопросам в течение пяти рабочих дней с момента направления акта руководителю проверяемого органа (организации) или в срок, указанный в распоряжении о проведенном контрольном мероприятии, но не более семи рабочих дней.
6.7. Рассмотрение и утверждение отчета о результатах контрольного мероприятия председателем контрольно-счетной палаты
Отчет о результатах контрольного мероприятия (совместно с проектами представлений, предписаний и информационных писем) представляется председателю контрольно-счетной палаты.
Отчет по результатам мероприятия должен быть рассмотрен председателем контрольно-счетной палаты в срок не более семи рабочих дней с момента его представления.
6.7.1. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата принятия решения по результатам проверки председателем контрольно-счетной палаты.
По результатам рассмотрения отчета председатель контрольно-счетной палаты принимает одно из двух возможных решений:
- об утверждении отчета;
- о неутверждении отчета.
Кроме того, принимается решение о том, чтобы считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же в случае необходимости считать отчет промежуточным и продолжить контрольное мероприятие с утверждением программы дополнительной углубленной проверки.
6.7.2. В случае утверждения отчета при необходимости принимается также решение:
- о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты;
- о направлении материалов в правоохранительные органы.
Основанием для отклонения (неутверждения) отчета председателем контрольно-счетной палаты может являться:
- несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формулировке поручения контрольно-счетной палаты или наименованию планового контрольного мероприятия);
- несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки предложений по результатам мероприятия или отсутствие в отчете размера ущерба для муниципального образования, муниципального бюджета вследствие выявленных нарушений (при наличии таковых);
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки предложений по результатам мероприятия;
- несоответствие представленных материалов, включая отчет, иным требованиям настоящего регламента, стандартов, методических указаний и иных внутренних нормативных документов контрольно-счетной палаты.
При неутверждении отчета председателем контрольно-счетной палаты должны указываться основания этого решения и рекомендации руководителю контрольного мероприятия провести дополнительную проверку, дооформить документы или выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего регламента.
Утвержденный отчет в течение рабочего дня направляется специалисту для его регистрации и размещения в базе данных контрольно-счетной палаты. Размещение осуществляется в течение двух рабочих дней.
Руководителем контрольного мероприятия готовится информация о результатах проведенного контрольного мероприятия для опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольно-счетной палаты. Информация о результатах контрольного мероприятия, направленных по его итогам представлений и предписаний опубликовываются по истечении 30 дней со дня их утверждения (подписания) председателем контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.