Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Должностные полномочия председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов, инспекторов и иных штатных сотрудников и функции возглавляемых аудиторами направлений
2.1. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
- представляет городскому Совету депутатов ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату в государственных органах и органах муниципальной власти города, судебных органах, иных организациях;
- утверждает план работы контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий, определенных полномочиями контрольно-счетной палаты;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
- определяет порядок взаимодействия аудиторов соответствующих направлений деятельности контрольно-счетной палаты;
- утверждает положения об аудиторских направлениях, структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников контрольно-счетной палаты;
- принимает решение о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с утвержденным планом работы контрольно-счетной палаты;
- утверждает программы проверок, проводимых контрольно-счетной палатой;
- принимает решение об участии контрольно-счетной палаты в совместных проверках с правоохранительными и другими контролирующими органами о привлечении к проведению контрольных мероприятий специалистов правоохранительных и (или) других контролирующих органов;
- заключает договоры о сотрудничестве с правоохранительными органами и другими органами государственного или муниципального контроля;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях по предложению аудиторов;
- в соответствии с установленным порядком направляет сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений городского Совета депутатов, запросов председателя городского Совета депутатов и главы города;
- во исполнение возложенных полномочий подписывает хозяйственные и иные договоры;
- руководит работой по методическому и правовому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты;
- координирует работу контрольно-счетной палаты по ее взаимодействию с другими контрольными органами и общественными организациями;
- координирует работу направлений деятельности контрольно-счетной палаты;
- организует контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность в целом по контрольному органу.
- утверждает годовую смету расходов, структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а также полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
- принимает решения об участии контрольно-счетной палаты в создании и (или) участии в деятельности объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, комиссий (групп) в пределах установленной компетенции контрольно-счетной палаты;
- принимает решения о поощрении и о наложении взыскания на сотрудников контрольно-счетной палаты;
- имеет право подписи на банковских и финансовых документах;
- направляет за своей подписью отчеты (заключения), информацию о результатах контрольных и оперативно-аналитических мероприятиях в городской Совет депутатов, главе города и в установленных случаях в правоохранительные органы и иные органы государственного контроля или муниципального контроля.
- подписывает представления, предписания контрольно-счетной палаты;
- ведет прием граждан по личным вопросам;
- запрашивает информационные и документационные материалы, необходимые для проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
- направляет информацию в уполномоченный местной администрацией орган для принятия мер по исполнению представлений и предписаний по устранению выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ;
- направляет в финансовый орган, исполняющий бюджет города, информацию о нарушениях бюджетного законодательства для принятия дальнейших мер в соответствии с утвержденными полномочиями;
- принимает решение о направлении материалов в административную комиссию для составления административного протокола с целью привлечения к административной ответственности.
При поступлении в адрес председателя контрольно-счетной палаты жалобы на действие сотрудника контрольно-счетной палаты председатель рассматривает жалобу в установленные сроки. По итогам рассмотрения жалобы автору жалобы в трехдневный срок со дня окончания служебного расследования направляется ответ.
2.2. Полномочия аудиторов контрольно-счетной палаты
2.2.1. Компетенция аудитора контрольно-счетной палаты (далее - аудитор) вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого аудитором направления деятельности контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей городского бюджета, объединенных единством назначения.
В пределах своей компетенции аудиторы самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Деятельность возглавляемого аудитором направления основывается на положении "О контрольно-счетной палате города Орска" и настоящем регламенте.
В содержание направлений деятельности аудиторов контрольно-счетной палаты могут вноситься изменения, вытекающие из решения о городском бюджете на соответствующий год.
2.2.2. Аудитор осуществляет разработку общей концепции работы соответствующего направления деятельности контрольно-счетной палаты, включая:
- определение конкретной специализации направления деятельности между инспекторами путем распределения обязанностей и разграничения объектов контроля с другими направлениями деятельности контрольно-счетной палаты;
- определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической и методической работы.
Аудитор вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности контрольно-счетной палаты на рассмотрение председателю.
2.2.3. В рамках утвержденной концепции и содержания работы направления деятельности контрольно-счетной палаты на основании анализа ситуации в подконтрольной сфере, результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок, разрабатываемых для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, а также предложений городского Совета депутатов и его председателя, главы города, аудитор разрабатывает и вносит предложения к проекту годового плана работы контрольно-счетной палаты.
Проект годового плана работы рассматривается и утверждается председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным стандартом организации деятельности (СОД 05-05/08).
На основе утвержденного плана работы контрольно-счетной палаты и в соответствии с методическими указаниями по планированию аудитор организует разработку текущих планов работы возглавляемого им направления деятельности контрольно-счетной палаты и контролирует их реализацию в указанные сроки.
2.2.4. Аудитор в соответствии с планом работы возглавляемого им направления деятельности контрольно-счетной палаты, утвержденными в контрольно-счетной палате города Орска стандартами финансового контроля и организации деятельности организует контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие, контроль за исполнением городского бюджета в соответствии с полномочиями:
- осуществление оперативного контроля за надлежащим исполнением городского бюджета в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/01);
- подготовка ежеквартального оперативного отчета исполнения городского бюджета по закрепленным направлениям деятельности в установленные сроки, представление председателю контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/01);
- в соответствии со стандартами финансового контроля (СФК 05-05/03, 05-05/05) определение срока проведения ревизии (проверки), состава группы, необходимости привлечения специалистов других организаций, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. Срок не должен превышать 30 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется председателем контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению аудитора;
- определение в соответствии со стандартами финансового контроля конкретных форм экспертно-аналитической деятельности возглавляемого им направления: аналитические записки и обзоры, экспертные заключения на проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования и муниципальных программ, предложений по внесению изменений в законодательство и нормативные правовые акты;
- анализ результатов проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ по закрепленному направлению в соответствии с действующими стандартами внешнего финансового контроля. Обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений от требований действующих нормативных правовых актов при формировании и исполнении городского бюджета, структуры и целевого назначения с целью представления предложений по совершенствованию бюджетного процесса и в целом решений, положений по финансовым и бюджетным вопросам;
- представление подготовленных экспертно-аналитических материалов на рассмотрение председателю, по решению которого они могут быть направлены органам представительной и исполнительной власти, в средства массовой информации;
- организация методической работы во вверенном ему направлении деятельности путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления. Разрабатываемые документы оформляются в виде проектов стандартов (СФК или СОД), методических указаний, технико-экономических норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности применительно к конкретному направлению деятельности контрольно-счетной палаты и вносятся аудиторами на рассмотрение председателя;
- осуществление контроля за качеством работы инспекторов контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении проверок;
- организация кадровой работы во вверенном ему направлении деятельности, определение функциональных обязанностей закрепленных за ним инспекторов, критерий оценки эффективности их работы, подготовка предложений по приему на работу, поощрению или наказанию, перемещению, увольнению, аттестации и обучению, командированию;
- организация в рамках вверенного ему направления документооборота в соответствии с установленными в контрольно-счетной палате общими правилами;
- подготовка и представление годового отчета о проделанной направлением работе по выполнению плана работы контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом организации деятельности (СОД 05-05/10).
2.2.5. Участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/03).
2.2.6. Осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной палаты, подготовленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках возглавляемого им направления. В случае неисполнения предписания контрольно-счетной палаты готовит материалы для обращения в уполномоченные органы о применении мер принуждения к организации или учреждению, не выполняющему предписание контрольно-счетной палаты.
2.2.7. Выполняет иные обязанности, определяемые трудовым договором и положением об аудиторских направлениях, распоряжениями, поручениями председателя контрольно-счетной палаты.
2.2.8. По распоряжению председателя аудитор контрольно-счетной палаты исполняет функции аудитора другого направления в период его отсутствия (ежегодных отпусков, болезни, длительных командировок и других случаях)
2.3. Функции возглавляемых аудиторами направлений
Установить, что направления деятельности контрольно-счетной палаты, содержание которых определено нормой настоящей статьи, возглавляют аудиторы контрольно-счетной палаты.
Аудитор:
Контроль за исполнением городского бюджета, налогового законодательства и проведением экспертно-аналитической работы.
К данному направлению относятся функции:
- проверка бюджета города и вносимых изменений в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/06);
- проверка годового бюджетного отчета об исполнении бюджета города в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/01);
- проверка квартальной и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по исполнению бюджета города в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/04);
- проведение анализа исполнения бюджета города и бюджетного процесса;
- подготовка предложений по эффективному исполнению бюджета города и совершенствованию бюджетного процесса;
- проведение оценки законности предоставления гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств;
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот;
- контроль за правильностью учета и управления муниципальным долгом;
- контроль за организацией внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств;
- проведение финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/11) (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающихся расходных обязательств муниципального образования;
- проведение финансово-экономических экспертиз муниципальных программ в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/02);
- проведение оценки эффективности предоставления бюджетных кредитов за счет городского бюджета;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных экспертных и аналитических мероприятиях;
- контроль за исполнением предложений об исполнении выявленных нарушений, представлений, предписаний и запросов;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- участие в совместных контрольно-ревизионных мероприятиях с другими контрольными и правоохранительными органами в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/07);
- подготовка предложений по принятию мер при невыполнении представлений и предписаний контрольно-счетной палаты города Орска.
Аудитор:
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью.
К данному направлению относятся функции:
- проверка бюджета города и вносимых изменений в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/06);
- проверка годового бюджетного отчета об исполнении бюджета города в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/01);
- проверка квартальной и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по исполнению бюджета города в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/04);
- проведение анализа исполнения бюджета города и бюджетного процесса;
- контроль за исполнением бюджета города;
- проведение контрольно-ревизионных мероприятий в пределах установленных полномочий контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/05);
- контроль за полнотой и правильностью учета, а также распоряжением имуществом, принадлежащим муниципальному образованию;
- проведение анализа состояния финансовой и бюджетной дисциплины в муниципальных предприятиях и учреждениях;
- контроль, анализ и подготовка информации о состоянии внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании;
- подготовка информации о результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятиях в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/05);
- контроль за исполнением предложений об исполнении выявленных нарушений, представлений, предписаний и запросов;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- участие в совместных контрольно-ревизионных мероприятиях с другими контрольными и правоохранительными органами в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/07);
- подготовка предложений по принятию мер при невыполнении представлений и предписаний контрольно-счетной палаты города Орска;
- проведение аудита в сфере закупок в соответствии нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"."
2.4. Полномочия инспекторов и иных штатных сотрудников контрольно-счетной палаты
2.4.1. На инспекторов возлагаются обязанности по организации, проведению и участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с компетенцией контрольно-счетной палаты.
2.4.2. Распределение обязанностей между сотрудниками аппарата контрольно-счетной палаты производится на основании должностных инструкций, утвержденных председателем, а также на основании поручений председателя контрольно-счетной палаты.
Сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты подчиняются непосредственно руководителю своего структурного подразделения, определенного утвержденной председателем структурой контрольно-счетной палаты.
2.4.3. Полномочия инспекторов и иных сотрудников контрольно-счетной палаты составляют:
- участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в соответствии со стандартами финансового контроля (СФК 05-05/03 и 05-05/05);
- определение достоверности бухгалтерской отчетности объекта контрольного мероприятия и соответствие совершенных им финансовых и хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов;
- отражение в результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявленных нарушений и отклонений от требований нормативных правовых актов в соответствии со стандартами финансового контроля (СФК 05-05/03 и 05-05/05);
- составление акта по результатам проведения контрольного мероприятия и заключения по результатам финансово-экономических экспертиз в соответствии со стандартами финансового контроля (СФК 05-05/02; СФК 05-05/03; СФК 05-05/05);
- составление проекта итогового отчета по результатам проведенного контрольного мероприятия и предложений, направленных на устранение выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений и отклонений от требований нормативных правовых актов в соответствии со стандартами финансового контроля (СФК 05-05/03 и 05-05/05);
- проверка бюджета города и вносимых изменений в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/06);
- проверка годового бюджетного отчета об исполнении бюджета города в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/01);
- проверка квартальной и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по исполнению бюджета города в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/04);
- проведение анализа исполнения бюджета города и бюджетного процесса;
- проведение финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных целевых программ (СФК 05-05/02), муниципальных правовых актов в соответствии со стандартом финансового контроля (СФК 05-05/11) (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающихся расходных обязательств муниципального образования;
- обеспечение единой системы делопроизводства в контрольно-счетной палате, осуществление подготовки методических материалов по вопросам делопроизводства, контроля за соблюдением требований порядка работы с документами, оказание консультативной помощи сотрудникам контрольно-счетной палаты в организации внутреннего документооборота по основным направлениям деятельности;
- ведение учета входящей и исходящей корреспонденции и ответственность за сохранность служебных документов;
- принятие мер к повышению технической оснащенности контрольно-счетной палаты (обеспечение необходимого количества журналов, бумаги, конвертов и иных канцелярских принадлежностей), обеспечение технической исправности компьютерной и оргтехники;
- организация информационного обеспечения, осуществление копировально-множительных работ;
- в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты организация кадровой работы в контрольно-счетной палате;
- ведение табеля учета рабочего времени;
- составление и предоставление отчетов в органы статистики и военного учета по соответствующим вопросам, связанных со штатной численностью контрольно-счетной палаты;
- проведение юридического заключения по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и проектам документов, составленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подготовка стандартов внешнего финансового контроля и организации деятельности, методических рекомендаций по контрольной и экспертной работе;
- проведение аудита эффективности в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.