Указ Губернатора Оренбургской области от 29 января 2014 г. N 44-ук
"О мерах по реализации Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
27 мая, 14 августа 2014 г.
В целях реализации Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" постановляю:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2014 год.
2. Установить, что исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденными лимитами бюджетных обязательств, кассовым планом и бюджетными росписями главных распорядителей бюджетных средств.
3. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Васин В.В.), министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.), министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Домников С.Ю.), министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (Маслов М.Г.), министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (Костюченко К.П.) проводить постоянную работу с налогоплательщиками - юридическими лицами с целью обеспечения ими своевременных расчетов по платежам в бюджеты всех уровней.
4. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области совместно с министерством финансов Оренбургской области до 15 февраля 2014 года разработать и представить на утверждение в Правительство Оренбургской области нормативные правовые акты, регулирующие порядки финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, вступивших в действие с 1 января 2014 года, либо изменения в действующие порядки.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета:
5.1. Разработать и представить до 15 февраля 2014 года на утверждение в Правительство Оренбургской области:
порядки расходования субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, либо изменения в действующие порядки;
порядки предоставления субсидий юридическим лицам в установленной сфере деятельности, в том числе в рамках реализации государственных программ Оренбургской области, либо изменения в действующие порядки.
5.2. Разработать и представить до 1 апреля 2014 года в установленном порядке в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов Оренбургской области об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (за исключением субсидий, распределение которых утверждено законом об областном бюджете, субсидий, предоставляемых на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства).
5.3. Осуществлять предоставление из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с учетом следующих положений:
перечисление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с заявками, представляемыми органами местного самоуправления Оренбургской области, по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке должны указываться объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования Оренбургской области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Заявки с указанием объемов и сроков перечисления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов учитываются главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном кассового плана исполнения областного бюджета;
операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2014 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах муниципальных образований Оренбургской области.
5.4. Не допускать принятие бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условием которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью, выходящей за пределы 2014 года, за исключением долгосрочных государственных контрактов.
5.5. Обеспечить:
представление в министерство финансов Оренбургской области отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых муниципальным образованиям Оренбургской области на целевые расходы, по формам и в сроки, установленные министерством финансов Оренбургской области;
неукоснительное соблюдение Федеральных законов от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
эффективность, адресность и целевой характер при использовании бюджетных средств;
контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
соблюдение установленного порядка (сроков) и своевременность внесения предложений, направленных на уточнение сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
5.6. Определение объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям в 2014 году на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также формирование графиков перечисления этих субсидий осуществлять в пределах бюджетных ассигнований.
Формировать графики перечисления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, выплаты заработной платы работникам учреждений и перечисления средств в государственные внебюджетные фонды с целью исключения образования на их счетах необоснованных остатков бюджетных средств.
Обеспечить предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сроки, предусмотренные графиками перечисления субсидий.
Учитывать при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета, объемы и сроки перечисления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, установленные в соглашениях.
5.7. Направить в целях оптимизации бюджетных расходов в министерство финансов Оренбургской области до 10 февраля 2014 года предложения по уменьшению на 10 процентов лимитов бюджетных обязательств на 2014 год по бюджетным ассигнованиям, включенным в сводную бюджетную роспись, по видам расходов бюджетной классификации: 241, 243, 244, 414, 452, 522, 612, 622, 720 (за исключением ассигнований дорожного фонда и расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, по указанным видам расходов).
5.8. Направлять предложения о внесении в установленном порядке изменений в Закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусматривающие увеличение (уменьшение) объемов бюджетных ассигнований, в министерство финансов Оренбургской области не более одного раза в квартал с приложением обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость изменения бюджетных ассигнований.
Исключить случаи внесения предложений об увеличении (уменьшении) бюджетных ассигнований по расходам, в отношении которых ранее учтено уменьшение (увеличение) бюджетных ассигнований.
5.9. Представлять ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов Оренбургской области информацию о ходе реализации настоящего указа.
6. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области:
6.1. Не вносить предложения об увеличении предельной численности работников в органах исполнительной власти Оренбургской области и расходов на их содержание.
6.2. Обеспечить исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.
6.3. Осуществлять мероприятия по увеличению доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области, предусмотренные в соответствии постановлением Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года N 2-п.
6.4. Обеспечить реализацию планов мероприятий ("дорожных карт").
6.5. Разработать до 15 февраля 2014 года мероприятия по сокращению неэффективных расходов с целью направления высвобождающихся средств на обеспечение повышения заработной платы работников бюджетной сферы, по категориям которых приняты решения о ее повышении. О разработанных мероприятиях проинформировать министерство финансов Оренбургской области.
6.6. Не допускать по отношению к 2013 году увеличения расходов на служебные командировки, расходов теплоэнергии, электроэнергии, воды и водоотведения, услуг связи в натуральном выражении, а также увеличения материальных запасов (бумага, заправка картриджей, горюче-смазочные материалы и другие).
6.7. Ограничить приобретение служебных легковых автомобилей, установить запрет на приобретение служебных легковых автомобилей, необходимых для административно-хозяйственных нужд бюджетных и казенных учреждений, стоимостью свыше 1 млн рублей.
6.8. Активнее пользоваться возможностью приобретения электронных проездных документов на служебные командировки, осуществляемые воздушным транспортом.
6.9. Внести изменения в трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, направленные на установление в них правил материального стимулирования руководителей указанных учреждений в зависимости от достижения учреждением показателей, характеризующих:
степень выполнения государственного задания;
уровень средней заработной платы работников учреждений дифференцированно в зависимости от объема оказываемых учреждением платных услуг (в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения).
6.10. Обеспечить приведение государственных программ Оренбургской области в соответствие с Законом Оренбургской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
7. Установить, что:
7.1. Получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
1) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) на оказание услуг связи; подписку на печатные издания и их приобретение; обучение на курсах повышения квалификации; участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей; оплату расходов на проезд, проживание, питание, суточные, медико-биологическое обеспечение, оплату взноса на участие при направлении на различного рода мероприятия (в том числе соревнования, учебно-тренировочные сборы, фестивали, конкурсы, олимпиады) студентов (учащихся), а также сопровождающих их лиц, спортсменов, тренеров, спортивных судей, не являющихся штатными сотрудниками направляющего их учреждения; расходов по договорам на оказание услуг по организации и проведению спортивно-массовых, культурно-зрелищных мероприятий, соревнований областного, республиканского и международного масштабов, подготовку и командирование спортсменов, участников на данные соревнования, мероприятия (в части расходов на проезд, проживание, питание, суточные, медико-биологическое обеспечение, оплату взноса на участие в соревнованиях, мероприятиях); оплату командировочных расходов (суточные, проживание) при направлении в служебные командировки; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам на проведение лечения граждан Оренбургской области за пределами территории области, заключаемыми министерством здравоохранения Оренбургской области; оплату по сделкам, не превышающим установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; оказание услуг для обеспечения государственных нужд, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области;
2) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Оренбургской области:
а) до 60 процентов суммы договора (государственного контракта) - на строительство газовых сетей;
б) до 50 процентов суммы договора (государственного контракта) - на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
в) на сумму, не превышающую 10 млн рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего указа;
г) на сумму, превышающую 10 млн рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта) за исключением объектов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего указа;
3) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 14 августа 2014 г. N 507-ук пункт 7 настоящего Указа дополнен подпунктом 4, вступающим в силу после официального опубликования названного Указа
4) до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров), связанным с предупреждением возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижением размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий.
7.2. При заключении соглашений о предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям области субсидий на иные цели должны быть предусмотрены обязательства по установлению для них размера авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом положений подпункта 7.1 настоящего указа.
7.3. Предоставление из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже двух раз в месяц.
7.4. Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законодательством Оренбургской области, не допускается.
8. Министерству финансов Оренбургской области:
8.1. Не принимать в течение I квартала 2014 года от главных распорядителей средств областного бюджета предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план, направленные на увеличение расходов, не относящихся к числу первоочередных.
8.2. Повысить требовательность по отношению к главным распорядителям средств областного бюджета, муниципальным образованиям Оренбургской области в части соблюдения норм бюджетного законодательства.
8.3. Обеспечить ежемесячное перечисление муниципальным образованиям Оренбургской области дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений и областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Указом Губернатора Оренбургской области от 27 мая 2014 г. N 321-ук в подпункт 8.4 пункта 8 настоящего Указа внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
8.4. Обеспечить подготовку проектов законов о внесении изменений в областной бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не более одного раза в квартал с неукоснительным соблюдением установленных процедур подготовки и внесения в Законодательное Собрание Оренбургской области данных законопроектов.
Допускается подготовка проектов законов о внесении изменений в областной бюджет дважды в квартал в связи с поступлением средств из федерального бюджета при соблюдении необходимых процедур внесения законопроектов в Законодательное Собрание Оренбургской области.
8.5. Предусмотреть в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи порядок рассмотрения и учета предложений главных распорядителей бюджетных средств об оптимизации расходов областного бюджета, а также возможность восстановления уменьшенных лимитов бюджетных обязательств по результатам исполнения областного бюджета в текущем году.
9. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области:
9.1. Принять аналогичные и иные меры по исполнению местных бюджетов на 2014 год.
9.2. Не допускать финансирование из местных бюджетов расходных обязательств, возникших в результате решения органами местного самоуправления Оренбургской области вопросов, не отнесенных к их полномочиям, с целью недопущения задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, публично-нормативным обязательствам.
9.3. Представить до 1 февраля 2014 года в министерство финансов Оренбургской области решения о бюджете муниципального образования Оренбургской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
9.4. Принять в целях ограничения расходов на содержание органов местного самоуправления Оренбургской области соответствующие муниципальные акты, направленные на их оптимизацию.
9.5. Обеспечить:
принятие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета;
эффективное использование средств, переданных из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Оренбургской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
принятие либо внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядки финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, вступивших в силу с 1 января 2014 года;
выполнение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.
10. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.
11. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор |
Ю. Берг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что исполнение бюджета Оренбургской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденными лимитами бюджетных обязательств, кассовым планом и бюджетными росписями главных распорядителей бюджетных средств.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Указ Губернатора Оренбургской области от 29 января 2014 г. N 44-ук "О мерах по реализации Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Оренбуржье" от 6 февраля 2014 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Оренбургской области от 14 августа 2014 г. N 507-ук
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Оренбургской области от 27 мая 2014 г. N 321-ук
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Указа