Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13 февраля 2014 г. N 93-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - проекты правовых актов) и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
3. Процедуре оценки регулирующего воздействия подлежат проекты правовых актов, регламентирующих вопросы:
государственного регулирования инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях:
а) выявления в проекте правового акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Оренбургской области;
способствуют ограничению конкуренции;
приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Оренбургской области, а также сложившегося в Оренбургской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта правового акта посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
5. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - органом, уполномоченным на координацию деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее - уполномоченный орган).
II. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
6. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим подготовку проекта правового акта (далее - разработчик), на стадии его подготовки в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом, до направления его на согласование в установленном порядке.
7. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 3 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
8. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
9. В случае если проект правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
а) проведение публичных консультаций по проекту правового акта;
б) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
См. Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 169-п
10. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом правового акта регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Оренбургской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы консолидированного бюджета Оренбургской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения правового акта, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Оренбургская область.
11. Публичные консультации по проекту правового акта проводятся посредством обсуждения проекта правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта.
Публичные консультации по проектам правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 13 февраля 2014 г. N 93-п "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.