Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 3 ноября 2017 г. N 768-пп
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 14 апреля 2014 г. N 219-пп
Государственная программа
"Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
23 января, 31 августа 2015 г., 4 февраля 2016 г., 3 ноября 2017 г.
Паспорт государственной программы
"Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
АХОВ |
- |
аварийно химически опасные вещества. |
ГО |
- |
гражданская оборона. |
ГАОУ ДПО |
- |
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. |
департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области |
- |
департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области. |
ГПС |
- |
подразделения государственной противопожарной службы. |
ГКУ "Центр ГО и ЧС" |
- |
государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций". |
ГТС |
- |
гидротехнические сооружения. |
МЧС России |
- |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. |
ОТП РСЧС |
- |
Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
РСЧС |
- |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
ТС МПЧС |
- |
территориальная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. |
УМЦ по ГОЧС Оренбургской области |
- |
учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. |
ХОО |
- |
химически опасные объекты. |
ЧС |
- |
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Главной задачей органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС на 2015 - 2020 годы является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Оренбургская область, как один из крупных промышленных регионов России, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от ЧС.
На территории Оренбургской области осуществляют производственную деятельность 33 объекта экономики, использующих в производственных процессах АХОВ и их соединения. Степень износа основных производственных фондов и систем защиты химически опасных предприятий достигает 70 процентов.
Степень износа основных фондов 141 взрывопожароопасного объекта составляет от 40 процентов до 75 процентов, систем защиты - от 24 процентов до 70 процентов.
На территории Оренбургской области проложено 39,017 тыс. километров нефтепродуктопроводов, износ основных производственных фондов (до 92 процентов) и систем защиты (до 80 процентов) ежегодно усугубляется несанкционированными врезками в линейную часть трубопроводов, нарушениями охранных зон трубопроводного транспорта.
Объекты транспортных инфраструктур (воздушного, железнодорожного, автомобильного видов транспорта) осуществляют по территории области не только перевозку пассажиров, но и отгрузку, а также транспортировку сильнодействующих, ядовитых и других опасных веществ.
На территории Оренбургской области источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков для жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, паводковыми явлениями, природными пожарами, засухой, обильными осадками в виде дождя и града, сопровождающиеся сильным ветром, являются ярким тому подтверждением.
Таким образом, на территории Оренбургской области сохраняется высокий уровень возникновения угроз ЧС.
В 2016 году на территории Оренбургской области произошли 19 ЧС (6 техногенных, 9 природных, 4 биолого-социальных).
В ЧС пострадали 113 человек, в том числе погибли 18 человек, спасены 736 человек. Материальный ущерб от ЧС составил 154,015 млн. рублей.
Сведения о ЧС, возникших на территории Оренбургской области в 2016 году, представлены в таблице.
Таблица
Наименование субъекта Российской Федерации |
Техногенные ЧС |
Теракты (единиц) |
Природные ЧС (единиц) |
Биолого-социальные ЧС (единиц) |
ЧС всех видов (единиц) |
Величина ущерба (млн. рублей) |
Количество (человек) |
|
погибло |
пострадало |
|||||||
Приволжский федеральный округ | ||||||||
Оренбургская область |
6 |
0 |
9 |
4 |
19 |
154,015 |
18 |
736 |
ЧС учтены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 24 февраля 2009 года N 92.
По сравнению с 2015 годом количество ЧС увеличилось на 58,3 процента, количество пострадавших (с учетом погибших) - на 653,3 процента, количество погибших возросло на 28,6 процента, материальный ущерб от ЧС уменьшился на 92,3 процента.
Материальный ущерб, нанесенный ЧС, произошедшими в 2016 году, составил 63,334 млн. рублей (в 2015 году - 52,144 млн. рублей). Динамика величины материального ущерба от ЧС за 2015 - 2016 годы показана на диаграмме.
Нерешенными в сфере снижения рисков ЧС остаются следующие проблемы:
несовершенство системы функционирования сил и средств экстренного реагирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС;
несовершенство систем мониторинга ЧС;
недостаточное техническое оснащение спасательных подразделений спасательной техникой.
Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
В 2016 году на территории Оренбургской области произошли 2123 пожара (на 0,2 процента меньше, чем за 2015 год), материальный ущерб составил более 34 млн. рублей (на 60 процентов меньше, чем в 2015 году), на пожарах погибли 124 человека (на 6,8 процента меньше, чем в 2015 году), 181 человек получили травмы различной степени тяжести (снижение на 0,5 процента по сравнению с 2015 годом).
Подразделениями ГПС спасены 497 человек, материальных ценностей - на сумму более 943 млн. рублей.
Улучшение этих показателей достигнуто за счет комплекса мероприятий, выполненных как органами исполнительной власти Оренбургской области, так и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, промышленными предприятиями и общественными организациями Оренбургской области за счет средств соответствующих бюджетов.
Основными проблемами в сфере обеспечения пожарной безопасности являются:
недостаточное количество зданий для размещения подразделений пожарной охраны;
высокая степень износа зданий, в которых размещаются подразделения пожарной охраны;
недостаточная оснащенность пожарных подразделений современной пожарной техникой;
недостаточное развитие муниципальной и добровольной пожарной охраны;
значительная доля ветхого жилья;
недостаточная информированность населения о мерах пожарной безопасности.
Оренбургская область является одним из регионов Российской Федерации, обладающих большим количеством водных объектов.
Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2020 года предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности населения в целом, включая безопасность населения на водных объектах и снижение уровня гибели населения на водных объектах.
По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области, в 2016 году на водных объектах области погибли 112 человек, что на 29 процентов больше, чем в 2015 году (87 человек). В числе погибших 12 несовершеннолетних.
Анализ статистики гибели людей на водных объектах Оренбургской области за 2016 год показывает, что большую часть погибших - 85 человек (76 процентов) - составляют взрослые мужчины (причины гибели - одиночное купание и купание в состоянии алкогольного опьянения).
Непосредственными причинами гибели на водных объектах являются:
купание в состоянии алкогольного опьянения - 47 случаев (42 процента от общего числа погибших на водных объектах);
личная неосторожность на воде (несоблюдение безопасного поведения на воде) - 36 случаев (37 процентов от общего числа погибших на водных объектах);
купание детей без присмотра взрослых - 12 случаев (11 процентов от общего числа погибших на водных объектах).
Развитию неблагоприятной ситуации способствует недостаточное количество оборудованных мест отдыха на водных объектах. Гибели населения в организованных местах массового отдыха на водных объектах в 2016 году не допущено.
Кроме того, причинами гибели населения на водных объектах являются его слабая физическая подготовка и неумение плавать, недопустимая беспечность родителей в отношении безопасности своих детей.
Программа охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение жизни и здоровья людей.
Основными проблемами в предупреждении гибели людей на водных объектах являются:
недостаточная обеспеченность мест массового отдыха населения на водных объектах спасательными постами;
низкий уровень обучения населения мерам безопасности на водных объектах.
Прогноз в сфере реализации Программы
Программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате ЧС.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от бедствий различного характера и ключевыми факторами достижения цели и решения задач Программы являются:
снижение рисков возникновения ЧС различного характера, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
совершенствование методов обучения руководящего состава и должностных лиц ОТП РСЧС;
совершенствование материально-технической базы в сфере пожарной безопасности.
Решение задач в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территории от ЧС, пожаров являются:
снижение рисков возникновения ЧС, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
совершенствование межведомственного взаимодействия в рамках ОТП РСЧС;
обеспечение пожарной безопасности;
развитие подразделений добровольной пожарной охраны;
обеспечение безопасности людей на водных объектах.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 4 - 6 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составит 1 125 313,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 178 650,6 тыс. рублей;
2016 год - 161 094,1 тыс. рублей;
2017 год - 196 731,5 тыс. рублей;
2018 год - 171 056,6 тыс. рублей;
2019 год - 171 056,6 тыс. рублей;
2020 год - 246 724,4 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.