Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 3 ноября 2017 г. N 768-пп
Приложение N 5
к государственной программе
"Защита населения и территории
Оренбургской области от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение пожарной безопасности в Оренбургской области"
23 января, 31 августа 2015 г., 4 февраля 2016 г., 3 ноября 2017 г.
Паспорт подпрограммы 2
"Обеспечение пожарной безопасности в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Оренбургской области.
Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
В 2016 году на территории Оренбургской области произошли 2123 пожара (на 0,2 процента меньше, чем за 2015 год), материальный ущерб составил более 34 млн. рублей (на 60 процентов меньше, чем в 2015 году), на пожарах погибли 124 человека (на 6,8 процента меньше, чем в 2015 году), 181 человек получили травмы различной степени тяжести (снижение на 0,5 процента по сравнению с 2015 годом).
Подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) спасены 497 человек, материальных ценностей - на сумму более 943 млн. рублей.
Улучшение этих показателей достигнуто за счет комплекса мероприятий, выполненных как органами исполнительной власти Оренбургской области, так и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, промышленными предприятиями и общественными организациями Оренбургской области за счет средств соответствующих бюджетов, а также внебюджетных источников.
При возникновении пожаров ведущая роль в борьбе с ними принадлежит пожарной охране.
Оснащенность подразделений областной ГПС не соответствует современным требованиям, применяемые технологии и средства пожаротушения устарели морально, что приводит к снижению эффективности действий подразделений пожарной охраны и увеличению ущерба, нанесенного пожарами.
Уровень обеспеченности пожарных подразделений автомобилями, современным пожарно-техническим вооружением, средствами связи является решающим фактором в борьбе с пожарами. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования снижает основные показатели риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
По состоянию на 1 августа 2013 года укомплектованность подразделений ГПС Оренбургской области основными пожарными автомобилями, срок эксплуатации которых не превышает срок полезного использования (10 лет), составлял 15,3 процента от штатной положенности. Из 56 пожарных автоцистерн, состоящих на вооружении, 38 процентов эксплуатируются сроком более 15 лет, а 21 процент общего количества автомобилей находится в эксплуатации сроком более 25 лет.
Сохраняется недостаточная обеспеченность личного состава боевым обмундированием. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде отсутствуют, что не позволяет личному составу участвовать в тушении пожаров.
Во многих населенных пунктах в связи с отсутствием пожарных депо и, как следствие, отсутствием подразделений пожарной охраны, не обеспечивается нормативное время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова (347 сельских населенных пунктов из 1720, в которых проживает 107 тысяч человек - 5,3 процента от общего числа жителей области).
Кроме того, при проведении обследования и оценки состояния несущих и ограждающих конструкций зданий существующих пожарных депо, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, выявлено, что часть из них находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Так, из 50 зданий, занимаемых подразделениями областной ГПС, 7 признаны аварийными. В случае прекращения их эксплуатации 38 сельских населенных пунктов (из них 6 районных центров) и часть г. Орска с общим количеством жителей 93515 человек будут лишены прикрытия ГПС.
Из общего количества зданий, занимаемых подразделениями областной ГПС, 42 являются приспособленными под пожарное депо, 9 из них требуют реконструкции. Остальные здания требуют проведения капитального ремонта. В случае отсутствия средств для проведения указанных мероприятий через несколько лет эксплуатации эти здания также могут прийти в аварийное состояние.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются общей целью государственной политики - повышение защищенности жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе от пожаров.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, концепция долгосрочного социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года", рассматривают одной из целей развития человеческого потенциала улучшение качества социальной среды и условий жизни людей, которые достигаются повышением эффективности системы защиты граждан от опасностей и угроз различного характера. Для этого необходимы разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения, развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "концепция" имеется в виду "стратегия"
Целью подпрограммы является обеспечение пожарной безопасности в Оренбургской области.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
обеспечение ГПС зданиями пожарных депо;
обеспечение подразделений, учреждений, содержащихся за счет средств областного бюджета, пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, оборудованием и снаряжением.
Срок реализации подпрограммы обусловлен возможностями областного бюджета по ежегодному финансированию основных мероприятий подпрограммы. В первоочередном порядке решаются задачи, в большей степени влияющие на достижение показателей (индикаторов) подпрограммы.
Оценка показателей (индикаторов) подпрограммы осуществляется на основании нормативов по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава противопожарной службы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
Реализация основных мероприятий подпрограммы направлена на повышение уровня материально-технического обеспечения ГПС.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Строительство пожарных депо".
Реализация данного основного мероприятия направлена на повышение обеспечения ГПС зданиями пожарного депо и осуществляется путем строительства и реконструкции зданий пожарного депо.
Капитальные вложения в объекты государственной собственности в целях реализации проектов по строительству и реконструкции пожарных депо осуществляются на основании решений о подготовке и реализации капитальных вложений в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
основное мероприятие 2 "Приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и снаряжения".
Реализация данного основного мероприятия предполагает увеличение количества основных пожарных автомобилей, срок эксплуатации которых не превышает срок полезного использования (10 лет);
основное мероприятие 3 "Содержание личного состава, содержание и обслуживание зданий и техники пожарных подразделений".
Реализация данного основного мероприятия предполагает обеспечение деятельности пожарных подразделений для прибытия к месту вызова в соответствии с планом привлечения сил и средств: содержание и обслуживание личного состава, зданий и техники пожарных подразделений.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 706 859,5 тыс. рублей.
Привлечение внебюджетных источников не планируется.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Информация о значимости Подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.