Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 3 ноября 2017 г. N 768-пп
Приложение N 6
к государственной программе
"Защита населения и территории
Оренбургской области от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 3
"Реализация государственной политики в области гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
31 августа 2015 г., 4 февраля 2016 г., 3 ноября 2017 г.
Паспорт подпрограммы 3
"Реализация государственной политики в области гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах муниципальных образований Оренбургской области, расположенных на значительных расстояниях от мест дислокации подразделений ГПС.
Эффективное решение вопросов пожарной безопасности требует участия всего общества. В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" добровольная пожарная охрана является одним из элементов системы обеспечения пожарной безопасности.
Привлечение граждан к мероприятиям, направленным на обеспечение пожарной безопасности, оказывает существенное влияние на обстановку с пожарами. Расширяется круг лиц, участвующих в профилактике и тушении пожаров, сокращается время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова, и, как следствие, увеличивается количество спасенных людей, снижается материальный ущерб от пожаров.
С 2011 года в Оренбургской области проводится работа по созданию и поддержке подразделений добровольной пожарной охраны. Внесены изменения в Законы Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге", от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" в части освобождения от указанных налогов общественных объединений пожарной охраны, принят Закон Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 396/64-V-ОЗ "О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Оренбургской области".
Согласно Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Закону Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 396/64-V-ОЗ "О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Оренбургской области" органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области оказывают поддержку добровольным пожарным при осуществлении ими своей деятельности, в том числе по вопросам финансового и материально-технического обеспечения.
Для дальнейшего развития добровольной пожарной охраны планируется:
оказание финансовой поддержки общественным объединениям пожарной охраны Оренбургской области при осуществлении ими уставной деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Оренбургской области;
передача государственного и муниципального имущества для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе подразделениям добровольной пожарной охраны.
Оренбургская область является одним из регионов Российской Федерации, обладающих большим количеством водных объектов.
Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года", предусмотрено повышение эффективности использования ресурсов курорта г. Соль-Илецка, национального парка "Бузулукский бор" и Ириклинского водохранилища, что повлечет за собой создание благоприятных условий для отдыха населения в целом, включая безопасность населения на водных объектах области.
Первая и основная причина гибели населения на водных объектах Оренбургской области - купание в необорудованных местах.
В купальный сезон 2016 года на территории области функционировали 23 пляжа и мест массового отдыха населения на водных объектах Оренбургской области: из них - 5 пляжей в детских оздоровительных лагерях, 8 баз (стоянок) маломерных судов, что является недостаточным для отдыха населения на водных объектах Оренбургской области, особенно в выходные и праздничные дни.
Второй причиной гибели населения на водных объектах Оренбургской области является низкая культура отдыха населения в целом и злоупотребление спиртными напитками в частности. По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области, за 2016 год 42 процента погибших при купании находились в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, причинами гибели населения на водных объектах Оренбургской области являются его слабая физическая подготовка и неумение плавать, недопустимая беспечность родителей в отношении безопасности своих детей.
Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на профилактику и предупреждение, максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах Оренбургской области, пропаганду здорового образа жизни.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.
Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности и снижение уровня гибели населения на водных объектах Оренбургской области является одной из важнейших стратегических целей единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Обеспечение безопасности населения на водных объектах Оренбургской области является одной из основных задач проведения единой государственной политики, что закреплено в Водном кодексе Российской Федерации, Федеральных законах от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законе Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениях Правительства Оренбургской области от 12 августа 2005 года N 225-п "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах Оренбургской области", от 10 сентября 2013 года N 755-п "Об утверждении плана мероприятий по созданию на территории Оренбургской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечению спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни".
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить безопасное пребывание населения, предотвратить несчастные случаи в местах массового отдыха людей на водных объектах Оренбургской области.
Реализация основных мероприятий подпрограммы при их полном ресурсном обеспечении позволит обеспечить:
проведение работ по созданию на территории Оренбургской области пляжей, оборудованных общественными спасательными постами;
организацию подготовки спасателей для общественных спасательных постов, профессиональных спасателей и населения в области безопасности людей на водных объектах;
развитие системы информационного обеспечения и пропагандистских мероприятий по предотвращению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области;
совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий по охране жизни детей на водных объектах Оренбургской области, создание системы обучения детей плаванию;
создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде правил поведения на водных объектах Оренбургской области;
увеличение объема наглядной агитации, плакатов, учебных пособий в образовательных организациях;
создание условий для участия общественных организаций в работе по профилактике несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области и пропаганде здорового образа жизни.
Целью подпрограммы является защита населения и территории Оренбургской области от ЧС межмуниципального и регионального характера и обеспечение безопасности людей на водных объектах Оренбургской области.
Достижение цели требует решения следующих задач:
обеспечение управления реализацией мероприятий по вопросам защиты населения и территории от ЧС, пожаров, поиска и спасания людей на воде на территории Оренбургской области;
оказание государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны Оренбургской области путем предоставления им субсидий в целях возмещения затрат (части затрат), возникающих при осуществлении ими уставной деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Оренбургской области;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе управления реализацией мероприятий;
пропаганда безопасного отдыха населения и предупреждение несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области;
привлечение общественности к активному участию в проведении организаторской, профилактической и разъяснительной работы среди населения по соблюдению мер безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Осуществление государственной политики по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, поиска и спасания людей на воде".
Реализация данного основного мероприятия предполагает эффективное управление государственной политикой по вопросам защиты населения и территории от ЧС, пожаров, поиска и спасания людей на воде на территории Оренбургской области;
основное мероприятие 2 "Предоставление субсидий общественным объединениям пожарной охраны Оренбургской области в целях возмещения затрат (части затрат), возникающих при осуществлении ими уставной деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает, что субсидии из областного бюджета общественным объединениям пожарной охраны Оренбургской области предоставляются в целях возмещения затрат (части затрат), связанных с приобретением:
пожарного оборудования (пожарные рукава, разветвления, пожарные колонки, пожарные стволы) и пожарного инструмента, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре (боевая одежда пожарного, пожарная каска, пожарный пояс, пожарный поясной карабин, диэлектрический комплект, ручные пожарные лестницы);
мобильных средств пожаротушения (пожарные мотопомпы);
первичных средств пожаротушения (ранцевые огнетушители);
вещевого имущества (форменная (повседневная) одежда);
основное мероприятие 3 "Оказание главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области методической помощи по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде".
Реализация данного основного мероприятия направлена на снижение уровня гибели населения на водных объектах Оренбургской области;
основное мероприятие 4 "Обеспечение общественных спасательных постов наглядной информацией, а также изготовление и распространение плакатов, памяток, листовок по предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области";
основное мероприятие 5 "Размещение в средствах массовой информации, сети Интернет, в том числе на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области, материалов по пропаганде безопасного отдыха населения на водных объектах Оренбургской области и предупреждению несчастных случаев".
Реализация основных мероприятий 4, 5 предполагает увеличение доли населения, охваченного профилактической работой по предупреждению несчастных случаев на водных объектах Оренбургской области;
основное мероприятие 6 "Обучение в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области" руководителей детских оздоровительных лагерей и центров правилам поведения на воде, оказания первой помощи пострадавшим, спасания и самоспасания согласно принятым программам".
Реализация данного основного мероприятия предполагает увеличение доли детей, обученных правилам поведения на воде, в общем числе детей, пребывающих в детских оздоровительных лагерях;
основное мероприятие 7 "Формирование перечня мест неорганизованного отдыха населения на водных объектах Оренбургской области, массово посещаемых населением в купальный сезон, на которых отсутствуют спасательные посты".
Реализация данного основного мероприятия предполагает обеспечение контроля за местами неорганизованного отдыха людей.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 68 568,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы, для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.