Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 11 декабря 2013 г. N 295
Положение
о порядке управления земельными ресурсами на территории Гайского района
1. Общие положения. Правовая основа управления земельными ресурсами на территории Гайского района Оренбургской области
1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования Гайский район Оренбургской области регулируют владение, пользование и распоряжение земельными ресурсами на территории Гайского района Оренбургской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также Уставом муниципального образования Гайского района Оренбургской области, настоящим Положением в пределах предоставленных законодательством полномочий.
1.2. Нормативные правовые акты муниципального образования Гайский район Оренбургской области, регулирующие земельно-имущественные отношения, не могут противоречить федеральному законодательству, Уставу муниципального образования Гайского района Оренбургской области и настоящему Положению.
1.3. Управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования Гайский район Оренбургской области должно осуществляться на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности.
2. Основные понятия, применяемые в Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);
государственный кадастр недвижимости - является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом;
землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
мониторинг земель - система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель;
целевое назначение земель - порядок, условия, предел использования земель для конкретных целей;
правовой режим земель - совокупность распространяющихся на земли определенной категории правил использования и включения земель в гражданский оборот, а также их охраны, учета и мониторинга, установленных земельным и иным законодательством;
оборот земель - переход прав на земельные участки от одного лица к другому посредством заключения договоров и иных сделок в соответствии с гражданским законодательством;
нормативная цена - показатель, который характеризует стоимость земельного участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости;
собственники земельных участков - лица, владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся земельными участками на праве собственности.
3. Участники земельных отношений
3.1. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, Оренбургская область, муниципальное образование Гайский район.
3.2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются федеральным законодательством.
4. Состав и целевое назначение земель в Гайском районе
4.1. Деление земель на территории Гайского района по целевому назначению осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Использование земель осуществляется в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с федеральным законодательством. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
4.3. Порядок и особенности использования земель в зависимости от их категории устанавливаются федеральным и областным законодательством.
5. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
5.1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении:
а) земель, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - Правительством Оренбургской области;
б) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
в) земель, находящихся в частой собственности:
земель сельскохозяйственного назначения - Правительством Оренбургской области;
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется Правительством Оренбургской области путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
5.2. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральным законодательством.
5.3. Категория земель указывается в актах и документах, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Требования к использованию земли
6.1. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском и лесном хозяйствах, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
6.2. Управление и распоряжение земельными участками на территории населенных пунктов должно осуществляться в рамках градостроительных регламентов.
6.3. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению и защите качественных свойств земельных участков. Для этого могут быть разработаны областные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
7. Уполномоченные органы местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Гайского района
7.1. Органами и должностными лицами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Гайского района Оренбургской области, являются:
- Совет депутатов Гайского района;
- глава Гайского района.
8. Полномочия Совета депутатов Гайского района
8.1. Совет депутатов Гайского района в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Гайского района:
а) устанавливает:
- порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Гайский район;
- льготы по арендной плате за землю, находящуюся в муниципальной собственности до разграничения земель;
- максимальные и минимальные размеры земельных участков муниципальной собственности, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
8.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9. Полномочия главы Гайского района
9.1. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
9.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
9.3. Издает в пределах своих полномочий правовые акты;
9.4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
9.5. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
10. Полномочия администрации Гайского района
Администрация Гайского района в лице отдела по земельным и имущественным отношениям администрации осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению земельными ресурсами:
- разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;
- ведёт учёт земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования Гайский район;
- организует и проводит работу по разграничению государственной собственности на землю;
- готовит проекты решений Совета депутатов Гайского района и постановлений администрации района по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Гайский район и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
- готовит проекты правовых актов о передаче земельных участков в доверительное управление и о передаче в залог арендных прав на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Гайский район и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
- по распоряжению главы района проводит конкурсы (аукционы) по продаже земельных участков, проводит конкурсы (аукционы) по продаже права аренды на земельные участки;
- готовит и оформляет договоры аренды земельных участков;
- ведёт учёт договоров аренды и предоставляет информацию по договорам аренды, по многодетным семьям, имеющим трех и более детей в Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области;
- обеспечивает формирование земельных участков;
- проводит мероприятия по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
11. Собственность муниципального образования Гайский район на землю
11.1. В муниципальной собственности муниципального образования Гайский район находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Оренбургской области;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
- которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности;
11.2. В собственность муниципального образования Гайский район для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципального образования.
12. Формы реализации муниципальным образованием Гайский район прав собственника в части земельно-имущественных отношений
12.1. Права собственника в отношении земель муниципального образования Гайский район реализуются в следующих формах:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) передачи в безвозмездное срочное пользование;
г) постоянного (бессрочного) пользования;
д) передачи в залог, доверительное управление;
е) установления публичных сервитутов (ограниченное пользование чужими земельными участками);
ж) приватизации;
з) приобретения имущества от имени муниципального образования Гайский район за счет средств бюджета района и других финансовых источников (акций, долей, паев) в собственность муниципального образования Гайский район;
и) внесения от имени муниципального образования Гайский район вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, товариществ;
к) иных формах реализации прав собственника в отношении имущества в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Реализация прав собственника в части земельных отношений осуществляется путём принятия правовых актов Советом депутатов Гайского района, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Гайского района, постановлений и распоряжений администрации Гайского района в рамках их компетенции.
12.3. К земельным отношениям, не урегулированным актами органов местного самоуправления Гайского района, применяются нормы действующего законодательства.
13. Права юридических и физических лиц на земельные участки
13.1. Права на земельные участки устанавливаются федеральным законодательством и включают в себя следующие виды:
собственность;
постоянное (бессрочное) пользование земельными участками;
пожизненное наследуемое владение земельными участками, приобретенное до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
аренда земельных участков;
право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);
безвозмездное срочное пользование земельными участками.
13.2. Права юридических и физических лиц на земельные участки, указанные в пункте 13.1. настоящего Положения, основания их возникновения, порядок приобретения, ограничения и прекращения устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Гайского района, настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 11.1 настоящего Положения
14. Права и обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по их использованию
Права и обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по их использованию устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ (в ред. от 01.07.2013) "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Гайского района, договорами аренды и пользования.
15. Оборот земельных участков
15.1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
15.2. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается федеральным законодательством.
15.3. По государственным землям до разграничения и землям, находящимся в собственности муниципального образования Гайский район, ограничения прав на землю могут быть установлены постановлением администрации Гайского района в рамках федерального законодательства.
15.4. Передача земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, в залог, в аренду с правом выкупа, а также дарение указанных земельных участков не допускается.
15.5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
16. Учет земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования Гайский район
16.1. Учёт земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования Гайский район, осуществляется в Реестре муниципального имущества Гайского района.
16.2. Реестр муниципального имущества ведется отделом по земельным и имущественным отношениям администрации Гайского района.
17. Купля-продажа и приватизация земельных участков
17.1. Купля-продажа земельных участков осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
17.2. Право на приватизацию земельных участков осуществляется гражданами и юридическими лицами в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
17.3. Не могут быть объектом купли-продажи и приватизации следующие земельные участки:
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
ограниченно оборотоспособные земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
земельные участки, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей и другими);
земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, городскими парками, городскими лесами, городскими садами, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами независимо от их категории;
в отношении которых федеральным законом установлен запрет на приватизацию;
находящиеся в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
17.4. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры в границах территорий общего пользования.
18. Аренда земельных участков
18.1. Передача в аренду государственных и муниципальных земель до разграничения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов Гайского района и администрации Гайского района.
18.2. По арендным отношениям размер арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды, постановлениями Правительства Оренбургской области.
18.3. Ставки арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Гайского района и земли, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются Правительством Оренбургской области.
18.4. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срока резервирования таких земель.
18.5. Государственные или муниципальные учреждения, созданные государственными академиями наук и (или) подведомственные им учреждения, которые являются арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, не вправе:
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 91-ФЗ)
- сдавать такие земельные участки в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по договорам аренды земельных участков третьим лицам;
- отдавать арендные права в залог;
- вносить арендные права в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы.
19. Добровольный отказ от прав на земельные участки
Условия и порядок отказа от права на земельный участок устанавливаются федеральным законодательством.
20. Залог земельных участков
20.1. Допускается передача в залог арендных прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности Гайского района, если иное не установлено федеральным законодательством.
21. Мена земельных участков
21.1. Собственник земельного участка вправе обменивать его на другой земельный участок (участки) или иной товар (вещь) в соответствии с федеральным и областным законодательством.
21.2. В случаях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд допускается предоставление другого земельного участка взамен изымаемого с зачетом его стоимости в выкупную цену в соответствии с федеральным законодательством.
22. Наследование земельных участков
22.1. Право собственности, право пожизненного наследуемого владения земельным участком в случае смерти собственника либо владельца переходит по наследству к другим лицам в порядке, установленном гражданским законодательством.
23. Передача земельных участков в доверительное управление
23.1. Собственник вправе передать иным лицам земельный участок в доверительное управление на условиях, установленных договором.
23.2. Передача земельного участка в доверительное управление не влечет за собой перехода права собственности к доверительному управляющему.
23.3. Граждане и юридические лица, получившие земельный участок в доверительное управление, несут ответственность за его использование в соответствии с федеральным и областным законодательством.
24. Оформление сделок с земельными участками
24.1. Сделки с земельными участками совершаются в письменной форме посредством составления документа, подписанного лицом, совершающим сделку, либо иным уполномоченным лицом в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
24.2. Права и переход прав на земельные участки подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (редакция от 02.11.2013) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
25. Управление земельными ресурсами
25.1. Планирование использования земельных ресурсов включает в себя разработку и практическое осуществление мероприятий, определяющих способы и средства, обеспечивающие рациональное использование земель, их защиту и повышение плодородия почв в условиях многообразия форм собственности на землю.
25.2. Управление землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности Гайского района, осуществляется органами местного самоуправления Гайского района.
26. Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Гайского района в лице отдела по земельным и имущественным отношениям в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
28. Ответственность за правонарушения в области земельных отношений
Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную, уголовную и дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством.
29. Рассмотрение земельных споров
Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Гайский район Оренбургской области от 11 декабря 2013 г. N 295 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.