Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2017 г. N 931-пп
Приложение 7
к государственной программе
"Развитие культуры Оренбургской
области" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 1
"Наследие"
1 сентября, 30 декабря 2014 г., 24 декабря 2015 г., 4 февраля 2016 г., 17 февраля, 21 сентября, 21 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы 1 "Наследие"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Оренбургской области располагается 2941 объект культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, в том числе 2167 памятников археологии, 774 - архитектуры, истории и монументального искусства.
На государственную охрану поставлены 1769 памятников архитектуры, истории и культуры, в том числе 28 памятников федерального значения.
Недвижимые памятники истории и культуры, археологии и монументального искусства составляют важную часть культурного и национального достояния Оренбургской области, их сохранение и активная популяризация способствуют взаимопониманию и сближению народов, воспитанию патриотизма и гражданственности.
В настоящее время в сфере сохранения объектов культурного наследия Оренбургской области выделяются следующие проблемы:
1. Неудовлетворительное состояние, возможность реальной угрозы утраты объектов культурного наследия Оренбургской области.
По имеющимся оценкам, состояние 70,0 процента памятников, находящихся на государственной охране и расположенных на территории Оренбургской области, характеризуется как неудовлетворительное, из них свыше 50,0 процента - памятники архитектуры и градостроительства.
Основной массив памятников составляют сооружения XVIII - XIX веков и начала XX века. Это культовые постройки, жилые дома, общественные и административные здания, торговые и промышленные сооружения, инженерно-техническое состояние которых требует проведения срочных мер по их спасению от разрушения, повреждения и уничтожения.
Ежегодно потребность в реставрации объектов культурного наследия Оренбургской области повышается, что связано как с выявлением новых памятников, так и с недостаточным развитием реставрационной деятельности и финансированием реставрационных работ.
2. Несоответствие условий содержания и использования памятников архитектуры и градостроительства современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. В первую очередь, к данным объектам относятся памятники и выявленные объекты культурного наследия, используемые под государственный и муниципальный жилищный фонд.
В большинстве случаев указанные здания и сооружения имеют большой амортизационный износ. При несвоевременном выполнении работ по комплексной их реставрации возрастает угроза физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора, предметов внутренней отделки, что влечет в дальнейшем значительное удорожание ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия Оренбургской области.
3. Процессы естественного старения объектов культурного наследия Оренбургской области под воздействием неблагоприятных климатических условий.
Более половины объектов культурного наследия Оренбургской области утратили свои потребительские свойства под воздействием неблагоприятных климатических условий (влажность, загазованность атмосферы, длительность залегания снега, подтопления и другое), а также из-за отсутствия необходимой защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции.
4. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика объектов культурного наследия Оренбургской области в связи с интенсивным хозяйственным освоением территорий исторических поселений регионального значения.
В Оренбургской области находятся 4 исторических поселения: г. Оренбург, г. Орск, г. Бузулук, г. Бугуруслан. Наибольший урон объектам культурного наследия, расположенным на территории исторических поселений регионального значения, наносится ремонтными и строительными работами, выполняемыми без учета интересов сохранения историко-культурной среды указанных поселений.
Установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и природной среде.
5. Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области (далее - объекты культурного наследия), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Причины: недостаточная изученность культурного наследия Оренбургской области, отсутствие полного объема достоверной информации, необходимой для организации эффективной системы государственного учета и контроля за объектами культурного наследия.
6. Отсутствие необходимого объема финансовых средств на содержание объектов культурного наследия и разработку правоустанавливающих документов для осуществления их государственной охраны.
Сохранение объектов культурного наследия требует значительных инвестиций, объем которых превышает стоимость нового строительства. Средства, выделяемые на работы по сохранению объектов культурного наследия, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия, находящихся в собственности Оренбургской области, и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Кроме того, значительные средства требуются на подготовку правоустанавливающих документов, отсутствие которых препятствует осуществлению в полноценном объеме контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Вышеуказанные проблемы напрямую связаны с обеспечением доступности и использованием потенциальных возможностей объектов культурного наследия в инвестиционной привлекательности Оренбургской области.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия;
наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия федерального и регионального значения;
общественную доступность объектов культурного наследия;
повышение эффективности в организации электронного документооборота для постановки на государственную охрану объектов культурного наследия.
В сфере библиотечного обслуживания населения государственное бюджетное учреждение культуры "Областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской" - центральная библиотека Оренбургской области, самое крупное фондохранилище области. На 1 января 2013 года фонд библиотеки составлял 2 455 320 единиц хранения документов. Типовой состав фонда: книги, периодические издания, аудиовизуальные и электронные издания, специальные виды технической документации. В структуре фонда 99,6 процента составляют печатные издания, 0,4 процента - аудиовизуальные документы и документы на электронных носителях информации. Ежегодный объем новых поступлений библиотеки за последние 3 года не превышает 0,6 процента от основного фонда, что не соответствует рекомендациям IFLA/ЮНЕСКО и Российской библиотечной ассоциации, согласно которым 10,0 процента фонда должны составлять издания последних двух лет, 40,0 процента - книги, опубликованные за последние 5 лет.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о недостаточном развитии информационной базы библиотек на современных носителях, что, в свою очередь, ограничивает доступ удаленных потребителей к информационным источникам. Вместе с тем количество удаленных пользователей библиотек постоянно растет и вскоре может сравняться с количеством посетителей библиотек. Ключевыми направлениями деятельности библиотек являются обновление книжных фондов библиотек, обеспечение условий их сохранности, организация, раскрытие информационных ресурсов библиотек через развернутую систему каталогов, создание электронных библиотек путем оцифровки фондов и интеграция в мировое информационное пространство. Это является обязательным условием для увеличения количества пользователей библиотек.
Государственное бюджетное учреждение культуры "Областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской" является методическим, организационным и научным центром, координирующим работу общедоступных библиотек Оренбургской области по всем направлениям библиотечной деятельности. Важную роль библиотеки играют в создании единого информационно-библиотечного пространства области, определяющим фактором являются технические, ресурсные возможности библиотеки и налаженные межотраслевые связи.
Для развития библиотечного дела необходимо:
создание нормативных условий хранения и использования библиотечных фондов;
внедрение прогрессивных информационных технологий в деятельность библиотек;
повышение эффективности научно-исследовательской и методической деятельности;
формирование единого библиотечного и информационного пространства в Оренбургской области, обеспечение стабильного доступа к внешним информационным ресурсам через библиотечные сети;
создание условий для взаимного использования информационных ресурсов государственными и муниципальными библиотеками, обеспечение технических возможностей для сетевого взаимодействия между библиотеками;
укрепление материально-технической базы, модернизация и техническое переоснащение библиотек.
На достижение поставленных задач направлена Концепция развития библиотечного дела в Оренбургской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 28 июля 2017 года N 567-п, основными целями которой являются создание системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечивающей свободный и оперативный доступ к информации, приобщение к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в фондах государственных библиотек Оренбургской области и библиотек муниципальных образований области.
Музейный фонд Российской Федерации - это "золотой" запас страны.
Миссия музеев Оренбургской области заключается в сохранении и достойной презентации на основе современных музейных технологий материального и нематериального культурного наследия Оренбургской области.
Музеи в общественной жизни Оренбургской области занимают особое место, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.
Оренбургская область принадлежит к числу российских регионов, обладающих значительным историко-культурным наследием. В Оренбургской области действуют 2 государственных, 26 муниципальных музеев и 10 музеев, входящих в состав муниципальных учреждений культуры. Значительная часть музейных предметов сосредоточена в государственных музеях и составляет свыше 160 тыс. экспонатов. В муниципальных музеях находятся более 200 тыс. экспонатов.
В соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ и распоряжением Губернатора Оренбургской области от 20 марта 2013 года N 115-р "О внесении сведений о музейных предметах и музейных коллекциях Оренбургской области в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации" музеями Оренбургской области продолжается работа по регистрации музейных предметов и музейных коллекций в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации.
В настоящее время выделяются следующие взаимосвязанные проблемы в деятельности музеев Оренбургской области:
1) дефицит фондовых площадей;
2) неудовлетворительное состояние организации и ведения учетно-хранительской работы;
3) низкая заработная плата работников.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
сохранение историко-культурного наследия, пополнение и эффективное использование музейных фондов Оренбургской области;
укрепление материально-технической базы музеев Оренбургской области;
увеличение посещаемости музейных учреждений Оренбургской области;
повышение доступности культурно-исторического наследия Оренбургской области.
Архивы Оренбуржья хранят ценнейшие документальные памятники XVIII - XXI веков, отражающие историю не только Оренбургской области в современных ее пределах, но и соседних регионов.
Объем документальных массивов, сосредоточенных в двух учреждениях: государственном бюджетном учреждении "Государственный архив Оренбургской области" (далее - ГБУ "ГАОО"), государственном бюджетном учреждении "Центр документации новейшей истории Оренбургской области" (далее - ГБУ "ЦДНИОО"), филиалах ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке, г. Бугуруслане, г. Орске, составляет около 2 млн. единиц хранения. Из них 24,5 тысячи единиц хранения, датированных 1734 - 1991 годами, выделены как особо ценные документы, имеющие непреходящую культурно-историческую и научную ценность. В ГБУ "ГАОО" хранится единственный в Оренбургской области уникальный документ "Привилегия г. Оренбургу, данная императрицей Анной Иоанновной 7 июня 1734 года", стоящий на специальном государственном учете в Государственном реестре уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.
Кроме того, в государственных и муниципальных архивах Оренбургской области имеется на хранении 627 тыс. дел по личному составу, которые являются важным источником информации о трудовых отношениях работников с работодателями и необходимы для подтверждения законных прав и интересов граждан.
Архивы Оренбургской области обеспечивают доступ к ретроспективной информации для изучения Оренбургской истории, содействуют решению задач социально-экономического развития Оренбургской области, способствуют развитию гражданского общества и эффективному государственному управлению.
Ежегодно услугами архивов Оренбургской области пользуются более 100 тыс. российских и иностранных граждан. На протяжении последних 10 - 15 лет наблюдается динамика роста запросов граждан, связанных с их социальной защитой, пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций. Значительное количество социально-правовых запросов поступает из Республики Беларусь, Республики Болгарии, Федеральной Республики Германии, Государства Израиля, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Соединенных Штатов Америки, Украины, Республики Узбекистан, Эстонской Республики.
Архивы Оренбургской области являются не только хранилищами документов, но и научно-исследовательскими учреждениями, располагающими широкими возможностями для изучения и популяризации исторических источников в целях патриотического и нравственного воспитания населения Оренбургской области. Архивные документы активно используются работниками культуры, образования и науки, краеведами, студентами и школьниками. В читальных залах государственных архивов ежегодно работают около двух тысяч человек, которым выдаются для научного исследования до 25 тыс. единиц хранения. На основе документов государственных архивов только за последние пять лет подготовлено 23 монографии, в которых обобщен опыт прошлого для практического применения в современных экономических и политических условиях. Количество информационных мероприятий (выставки, экскурсии, школьные уроки, публикации, лекции, выступления на научно-практических, научно-исследовательских конференциях, участие в теле-, радиосюжетах и другое), осуществляемых государственными архивами, в том числе в рамках юбилейных и знаменательных событий Оренбургской области, возросло за последние пять лет в 2,5 раза.
Учитывая возрастающую потребность граждан в ретроспективной информации, архивное законодательство Российской Федерации предусматривает финансовое и материально-техническое обеспечение архивного дела в целях создания надлежащих условий для хранения архивных фондов.
Однако выполнение данных требований реализуется в Оренбургской области крайне медленно, вследствие чего обострились основные проблемы по обеспечению сохранности архивных документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных архивах и архивах организаций.
Дефицит площадей испытывают все государственные архивы, за исключением ГБУ "ЦДНИОО". Степень загруженности архивохранилищ государственных архивов в целом составляет 81,0 процента. В связи с вышеизложенным, планомерное комплектование архивов документами ограничено до минимального количества. В результате, по данным на 1 января 2012 года, объем не принятых на хранение документов от организаций - источников комплектования - в государственные архивы в установленные законодательством Российской Федерации сроки составил более 100 тыс. единиц хранения.
Из-за вынужденного нарушения сроков передачи документов на постоянное хранение документальные массивы организаций - источников комплектования архива - в течение многих лет находятся под угрозой их утраты. Основная причина утраты документов по личному составу ликвидированных организаций - отсутствие государственного архива документов по личному составу или специализированных хранилищ в действующих государственных архивах.
В крайне неудовлетворительных условиях находится крупнейший в области государственный архив - ГБУ "ГАОО", который хранит документы в изношенных постройках конца XIX - начала XX вв., не соответствующих санитарным, противопожарным, технологическим и градостроительным нормам. Архивохранилища полностью загружены, и прием документов последние десять лет практически не ведется. С 2010 года вновь принятые документы ГБУ "ГАОО" размещаются в архивохранилищах ГБУ "ЦДНИОО".
Достижения целей и решения обозначенных проблем архивного дела Оренбургской области можно достичь только путем их целенаправленного финансирования из областного бюджета.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются обеспечение высокого уровня сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия, совершенствование качества музейного, библиотечного и архивного обслуживания населения Оренбургской области, обновление и обеспечение сохранности музейных фондов, книжных фондов библиотек, архивных фондов.
Целью подпрограммы является сохранение культурного и исторического наследия и расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;
повышение доступности и качества библиотечных услуг;
повышение доступности и качества музейных услуг;
обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
Ожидаемыми основными результатами реализации подпрограммы являются:
наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия;
высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия Оренбургской области;
высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев, архивов Оренбургской области;
улучшение укомплектованности библиотечных, музейных и архивных фондов Оренбургской области;
высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных и архивных фондов Оренбургской области;
укрепление материально-технической базы библиотек, музеев, архивов Оренбургской области;
оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, музеев, архивов Оренбургской области.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Количество разработанных и утвержденных проектов зон охраны и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется исходя из количества разработанных и утвержденных проектов зон охраны и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Оренбургской области за отчетный период.
2. Посещаемость государственных библиотек Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".
3. Посещаемость государственных музеев Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея".
4. Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Оренбургской области, относительно уровня 2011 года.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество выставочных проектов в отчетном периоде (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея");
B - количество выставочных проектов в 2011 году (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея").
5. Доля архивных документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
A / B x 100%, где:
A - количество архивных документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение;
B - общее количество архивных документов государственных архивов.
6. Количество библиотек, проведших мероприятия по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется на основе данных отчетов муниципальных образований области об использовании субсидии на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки за отчетный период.
7. Количество библиотек, проведших мероприятия по комплектованию книжных фондов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется на основе данных отчетов муниципальных образований области об использовании субсидии на проведение мероприятий по комплектованию книжных фондов за отчетный период.
8. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
A / B, где:
A - количество посещений библиотек (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке");
B - численность населения Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1. Основное мероприятие 1.1 "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) МКиВС и подведомственными ему областными государственными учреждениями в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Основное мероприятие 1.2 "Развитие библиотечного дела".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества библиотечных услуг" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными библиотеками, находящимися в ведении МКиВС.
3. Основное мероприятие 1.3 "Развитие музейного дела".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества музейных услуг" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными музеями, находящимися в ведении МКиВС, предоставление субсидий государственным музеям, находящимися в ведении МКиВС, на оснащение компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупку оборудования (фондового, противопожарного), обеспечение музеев современными средствами охраны.
4. Основное мероприятие 1.4 "Развитие архивного дела".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) КДА и подведомственными ему областными государственными учреждениями, а также предполагается осуществление капитальных вложений в строительство государственного архива в соответствии с решением Правительства Оренбургской области об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 1" имеется в виду "приложении"
5. Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества библиотечных услуг" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Оренбургской области.
6. Основное мероприятие 1.6 "Обеспечение подключения общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества библиотечных услуг" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на подключение общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках подпрограммы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,3.
7. Правила распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является МКиВС.
4. Объем субсидии бюджету муниципального образования из областного бюджета рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетам муниципальных образований;
- количество общедоступных библиотек (филиалов) i-го муниципального образования;
- общее количество общедоступных библиотек (филиалов) муниципальных образований.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМСУ) следующих условий:
наличие правового акта ОМСУ, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования в объеме, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования из областного бюджета;
наличие заявки на перечисление субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между МКиВС и ОМСУ (далее - соглашение).
6. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в зависимости от расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования в соответствующем финансовом году.
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований (до выравнивания) и процента софинансирования из областного бюджета:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,6 |
97,0 |
от 0,6 до 1,0 |
95,0 |
свыше 1,0 |
93,0 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
7. Перечисление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, при соблюдении следующих условий:
представление заявки на перечисление субсидии по форме, установленной в соглашении;
представление в МКиВС отчетности и документов по видам, формам и в сроки, установленные в соглашении.
8. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Оренбургской области;
условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства ОМСУ по их достижению;
порядок осуществления контроля за выполнением ОМСУ обязательств, предусмотренных соглашением;
сроки и порядок представления ОМСУ отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
порядок возврата ОМСУ остатка субсидии, не использованного на 1 января очередного финансового года;
основания и порядок применения бюджетных мер принуждения в случаях нецелевого использования средств субсидии, нарушения ОМСУ условий расходования субсидии, а также иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. ОМСУ несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Оренбургской области субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено нарушение исполнения целевых показателей, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
11. В случае недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии, расчет объема средств, подлежащего возврату из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
12. В случае несоблюдения ОМСУ условий предоставления субсидии и (или) невыполнения обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
13. В случае уменьшения муниципальным образованием объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, размер субсидии из областного бюджета уточняется исходя из установленного уровня софинансирования и уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств. Высвободившийся объем субсидии перераспределяется между другими муниципальными образованиями в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области.
14. Контроль за соблюдением ОМСУ условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется МКиВС и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
8. Правила распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на подключение общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является МКиВС.
4. Объем субсидии бюджету муниципального образования из областного бюджета рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетам муниципальных образований;
- количество общедоступных библиотек (филиалов) i-го муниципального образования, не имеющих доступа в сеть Интернет;
- общее количество общедоступных библиотек (филиалов) муниципальных образований, не имеющих доступа в сеть Интернет.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМСУ) следующих условий:
наличие правового акта ОМСУ, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования в объеме, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования из областного бюджета;
наличие заявки на перечисление субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между МКиВС и ОМСУ (далее - соглашение).
6. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в зависимости от расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования в соответствующем финансовом году.
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований (до выравнивания) и процента софинансирования из областного бюджета:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,6 |
97,0 |
от 0,6 до 1,0 |
95,0 |
свыше 1,0 |
93,0 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
7. Перечисление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, при соблюдении следующих условий:
представление заявки на перечисление субсидии по форме, установленной в соглашении;
представление в МКиВС отчетности и документов по видам, формам и в сроки, установленные в соглашении.
8. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Оренбургской области;
условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства ОМСУ по их достижению;
порядок осуществления контроля за выполнением обязательств, предусмотренных соглашением;
сроки и порядок представления ОМСУ отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
порядок возврата ОМСУ остатка субсидии, не использованного на 1 января очередного финансового года;
основания и порядок применения бюджетных мер принуждения в случаях нецелевого использования средств субсидии, нарушения ОМСУ условий расходования субсидии, а также иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. ОМСУ несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено нарушение исполнения целевых показателей, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
11. В случае недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии расчет объема средств, подлежащего возврату из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
12. В случае несоблюдения ОМСУ условий предоставления субсидии и (или) невыполнения обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
13. В случае уменьшения муниципальным образованием объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, размер субсидии из областного бюджета уточняется исходя из установленного уровня софинансирования и уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств. Высвободившийся объем субсидии может быть перераспределен между другими муниципальными образованиями в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области.
14. Контроль за соблюдением ОМСУ условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется МКиВС и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.