Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 8 сентября 2015 г. N 417 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение
к порядку предоставления
сведений и документов,
необходимых для признания
гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании
Перечень
сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
21 мая, 8 сентября 2015 г.
1. Социальное обслуживание на дому
1.1. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах на дому принимается на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг на дому:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
- заявление гражданина или его законного представителя;
- документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
- документы о месте жительства или пребывания, фактического проживания гражданина;
- документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, за частичную плату или полную оплату;
- гражданами, имеющими инвалидность: справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида;
- гражданам, проживающим в семьях близких родственников (имеющим близких родственников) или в одном населенном пункте с близкими родственниками: документы, подтверждающие факт отсутствия у близких родственников возможности оказывать им помощь и уход: копия справки подтверждающей инвалидность, или копия пенсионного удостоверения, или справка с места работы о режиме и графике работы, при отсутствии документов - заявление с указанием причин, препятствующих оказанию близкими родственниками помощи и ухода.
б) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
- акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный уполномоченным органом;
- документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия.
1.2. Решение о признании гражданина (несовершеннолетнего) нуждающимся в социальных услугах на дому принимается на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг:
а) документы, предоставляемые гражданином (несовершеннолетним, законным представителем несовершеннолетнего):
- заявление гражданина или его законного представителя;
- документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг и граждан (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего), проживающих с ним совместно;
- документы, удостоверяющие статус гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего (копии справок, удостоверений, свидетельства о расторжении брака и т.д.);
- документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего);
- справка о получении ежемесячного пособия на детей (при наличии);
- при отсутствии справки о получении ежемесячного пособия на детей, предоставляется справка о доходах членов семьи (с места работы, учебы), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", для определения среднедушевого дохода гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) и для предоставления социальных услуг бесплатно, за частичную плату или полную плату;
б) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
- акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего), составленный уполномоченным органом;
- акт о совместном проживании граждан (несовершеннолетних, законных представителей несовершеннолетних), утвержденный руководителем учреждения социального обслуживания;
- документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия.
2. Стационарное социальное обслуживание
Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
- заявление гражданина или его законного представителя;
- документы, удостоверяющие личность гражданина;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
- документы о месте жительства или пребывания, фактического проживания гражданина;
- документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
- заключение из медицинской организации о наличии показаний и отсутствии у гражданина противопоказаний к приему на социальное обслуживание.
- гражданином, имеющим инвалидность - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальную программу реабилитации инвалида;
- гражданами, проживающими в семьях близких родственников (имеющими близких родственников) или в одном населенном пункте с близкими родственниками: документы, подтверждающие факт отсутствия у близких родственников возможности оказывать им помощь и уход (при отсутствии документов - заявление с указанием причин, препятствующих оказанию близкими родственниками помощи и ухода);
- сведения о месте проживания лица (лиц), обязанного (обязанных) содержать гражданина по закону;
- ходатайство органов опеки и попечительства по месту проживания несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного о доставлении (нахождении) несовершеннолетнего;
б) для граждан, страдающих психическими расстройствами, необходимо дополнительно предоставить следующие документы:
- заключение врачебно-консультационной комиссии с участием психиатра;
- решение суда об установлении административного надзора с одновременным информированием органов внутренних дел;
- решение органов опеки и попечительства (для граждан, признанных недееспособными);
в) для граждан, находящихся под административным надзором, необходимо предоставить следующие документы:
- заявление гражданина;
- решение суда об установлении административного надзора;
- копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
- копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
- сведения органов внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
- медицинское заключение из медицинской организации о наличии показаний и отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к приему на социальное обслуживание;
- паспорт, иной документ, удостоверяющий личность (далее - паспорт), или временное удостоверение личности, выданное органом Федеральной миграционной службы гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта (далее - временное удостоверение);
- сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте, или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт или временное удостоверение);
- пенсионное удостоверение (при наличии);
г) для признания гражданина пожилого возраста нуждающимся в реабилитационных услугах необходимо предоставить следующие документы:
- заявление получателя социальных услуг;
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копии документа, подтверждающего статус Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы, ветерана Великой Отечественной войны, вдовы (вдовца) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для оказания реабилитационных услуг;
д) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, необходимо предоставить:
- документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;
- медицинскую справку о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
- один из следующих документов:
- заявление несовершеннолетнего;
- заявление родителей несовершеннолетнего (законного представителя) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения;
- направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
е) для лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в социальном стационарном обслуживании, необходимы следующие документы:
- заявление гражданина;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при его наличии);
- медицинская справка со сведениями о прохождении флюорографического обследования или заключение из медицинской организации об отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к приему на социальное обслуживание (для граждан, выписанных из медицинских организаций);
ж) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
- акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный уполномоченным органом (кроме несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства и занятий);
- документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (при необходимости).
3. Полустационарное социальное обслуживание
Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
- заявление гражданина или его законного представителя;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
- документы о месте жительства или пребывания, фактического проживания гражданина;
- документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
- гражданином, имеющим инвалидность - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, индивидуальную программу реабилитации инвалида;
4. Срочные социальные услуги
Решение о признание гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах принимается на основании следующих документов:
- заявление гражданина или его законного представителя;
- информация о гражданине (гражданах), полученная от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, в письменной, электронной форме или устной с использованием телефона;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
- документы о месте жительства или пребывания, фактического проживания гражданина;
- документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
- документы, подтверждающие отсутствие работы и средств к существованию;
- документы, подтверждающие утрату жилого помещения или имущественные потери в жилом помещении, если заявитель был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия;
- для признания нуждающимся в срочных социальных услугах лицу без определенного места жительства и занятий необходимо предоставить заявление и документы, удостоверяющие личность (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.