Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 27 января 2013 г. N 10
1. В наименование административного регламента слова "профессионального обучения" заменить словами "прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
2. В пункте 1.1.:
в подпункте 1.1.1. слова "профессионального обучения" заменить словами "прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
в подпункте 1.1.2. слова "профессионального обучения" заменить словами "прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" и слова "профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации" заменить словами "профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
3. Пункт 1.2. изложить в новой редакции:
"1.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства".
4. В пункте 1.3.:
абзацы третий, четвертый, пятый, шестой подпункта 1.3.5. исключить;
подпункт 1.3.6. после слов "центров занятости населения" дополнить словами "в ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)";
в подпункте 1.3.9. слова "20 минут" заменить словами "15 минут";
подпункт 1.3.13. изложить в новой редакции:
"Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, включая МФЦ, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов министерство и центры занятости населения анализирует состав и структуру обращающихся в указанные организации граждан и работодателей.
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории граждан и работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.".
5. В подпункте 2.1.1. пункта 2.1. слова "профессионального обучения" заменить словами "прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
6. Пункт 2.3. изложить в новой редакции:
"2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту)".
7. Пункт 2.4. изложить в новой редакции:
"2.4.1. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2.4.2. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.4.3. При направлении заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
2.4.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.".
8. В подпункте 2.5.1. пункта 2.5.:
в абзаце третьем после слов "ст. 7653" дополнить словами ", 25.02.2013 N 8, ст. 717, 08.07.2013 N 27, ст. 3454, ст. 3477";
абзац шестой изложить в новой редакции:
"Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652, 08.07.2013, N 27, ст. 3480);
абзац девятый исключить;
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", N 255, 13.11.2013).
9. Пункт 2.6. изложить в новой редакции:
"2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указывается:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.1.4. Работники органов и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.".
10. Подпункт 2.7.1.1. пункта 2.7. изложить в новой редакции:
"Заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или согласия гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.".
11. В подпункте 2.9.4. пункта 2.9.:
в абзаце первом слова "профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации" заменить словами "профессионального обучения и дополнительного профессионального образования";
в абзаце втором слова "профессионального обучения" заменить словами "профессионального обучения и дополнительного профессионального образования".
12. Дополнить новым пунктом 2.12. следующего содержания:
"2.12. Предоставление государственной услуги в электронном виде
2.12.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется."
13. Дополнить новым пунктом 2.13. следующего содержания:
"2.13. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах
2.13.1. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.".
14. Раздел III изложить в новой редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения.
3.1.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документов, его заменяющий; документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
3.1.3. На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
3.1.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
3.1.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
3.1.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит профессиональную консультацию получателя государственной услуги с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартом, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан.
3.1.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программно-технического комплекса или в письменной форме).
3.1.9. Получатель государственной услуги осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
Получатель государственной услуги проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным способом.
3.1.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги в соответствии с установленными методиками.
3.1.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
3.1.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с результатами тестирования (анкетирования).
3.1.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
3.1.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.1.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет с участием получателя государственной услуги виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.1.16. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги знакомит получателя государственной услуги с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
3.1.17. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае если получатель государственной услуги относится к категории граждан с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования предлагает пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
3.1.18. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тренинг по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбора вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования по выбранной им форме тренинга.
3.1.19 Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с получателем государственной услуги с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов.
3.1.20. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлении прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.1.21. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает рекомендации с получателем государственных услуг, определяет направления действий получателя государственной услуги по их реализации.
3.1.22. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает получателю государственной услуги заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельности в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.23. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.24. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения."
15. Раздел IV "изложить в следующей редакции:
"4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утверждаемого в установленном в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство, осуществляющее полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке министерством.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или работником, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых работниками центра занятости. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливается директором центра занятости населения.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в центр занятости населения обращений, содержащих жалобу.
4.4.3. Контроль за качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
4.4.4. Должностные лица осуществляют контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в министерство обращений, содержащих жалобу.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.5.1. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5.2. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации".
16. Дополнить пунктом 5.16. следующего содержания:
"5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры"
17. В названиях приложений N 1 - 5 к административному регламенту слова "профессионального обучения" заменить словами "прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
18. В Приложении N 1 к административному регламенту внести следующие изменения:
в графе "Наименование учреждения" слова "ГБУ" заменить словами "ГКУ";
в строке седьмой графы "Адрес, e-mail" цифры "462630" заменить цифрами "462631";
в строке пятнадцатой графы "Адрес, e-mail" цифры "2-31-16" заменить цифрами "2-50-19";
в строке двадцать третьей графы "Адрес, e-mail" цифры "3-26-58; 3-10-55" заменить цифрами "3-23-66";
в строке тридцать четвертой графы "Адрес, e-mail" слова "ул. Ленина, 1" заменить словами "ул. Советская, 32";
в строке тридцать восьмой графы "Адрес, e-mail" цифры "461505" заменить словами "461500", слова "ул. Советская, 21" заменить словами "ул. Цвиллинга, 66а".
19. В Приложениях N 2 - 4 к административному регламенту слова "профессионального обучения" заменить словами "прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
20. Приложение 5 к административному регламенту изложить в новой редакции:
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.