Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского
городского Совета депутатов
от 6 марта 2014 г. N 45-740
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2013 году
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска (далее - КСП г. Орска; контрольно-счетная палата; палата) подготовлен в рамках реализации принципа гласности, на котором наряду с другими принципами (законности, системности, объективности, независимости) основывается деятельность контрольно-счетного органа. Во исполнение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ) и пункта 22.2 положения "О контрольно-счетной палате города Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года N 15-221 (с изменениями) отчет представлен на рассмотрение Орского городского Совета депутатов. В представленном отчете отражены результаты плановых и внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2013 году, результаты иной деятельности, направленной на становление и развитие муниципального внешнего финансового контроля в городе Орске. В отчете также содержится информация о взаимодействии контрольно-счетной палаты города Орска с другими контрольными органами Российской Федерации, о повышении уровня профессиональной подготовки кадров, о разработке методологических основ деятельности контрольно-счетной палаты.
1. Организационная деятельность
Деятельность контрольно-счетной палаты города Орска осуществляется в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года N 15-221 "Об утверждении положения "О контрольно-счетной палате города Орска", в которое вследствие изменения в 2013 году бюджетного законодательства и законодательства о закупках были внесены изменения решением Орского городского Совета депутатов от 06 ноября 2013 года N 40-665.
В целях регулирования внутренних вопросов деятельности контрольно-счетной палаты города Орска, определения компетенции и полномочий работников решением Орского городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 г. N 41-689 утвержден регламент работы контрольно-счетной палаты города Орска.
В течение 2013 года контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска от 01 октября 2012 года N 02-03/63А.
Кроме того, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в 2013 году в контрольно-счетной палате города Орска были разработаны и утверждены 11 стандартов муниципального внешнего финансового контроля по организации деятельности контрольного органа в части планирования деятельности, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющие организовать контрольную деятельность и деятельность работников КСП города Орска в рамках действующего законодательства.
Текущую деятельность в 2013 году контрольно-счетная палата вела на основании плана работы на 2013 год, который утвержден распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска от 27 декабря 2012 года N 02-03/95. В течение года план работы контрольно-счетной палаты города Орска дополнен перечнем контрольных мероприятий, изменения утверждены распоряжениями от 15 марта 2013 года N 02-03/35 и от 29 апреля 2013 года N 02-03/55А.
2. Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты города Орска
В 2013 году КСП города Орска проведено 260 мероприятий, в том числе 26 контрольно-ревизионных и 234 экспертно-аналитических мероприятий. Мероприятия, предусмотренные планом работы контрольно-счетной палаты на 2013 год, в отчетном году выполнены. Кроме того, контрольно-счетная палата города Орска принимала участие в совместной с прокуратурами Ленинского и Советского районов города Орска работе по проверке исполнения бюджетного законодательства при проведении капитального ремонта в МОАУ "СОШ N 6 г. Орска", МОАУ "СОШ N 24 г. Орска", МОАУ "СОШ N 88 г. Орска", МОАУ "СОШ N 37 г. Орска". Проверки проводились в рамках участия контрольно-счетной палаты в межведомственной рабочей группе по противодействию коррупции, в состав которой КСП города Орска входит с 2012 года.
Основные показатели, характеризующие работу КСП города Орска в 2011 - 2013 годах, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты
города Орска за период 2011 - 2013 годов
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Экспертно-аналитическая деятельность | |||
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
140 |
211 |
239 |
Подготовлено аналитических и информационных писем |
12 |
26 |
36 |
Подготовлено заключений на проекты постановлений администрации города Орска |
45 |
103 |
110 |
Подготовлено заключений на проекты решений Орского городского Совета депутатов |
83 |
82 |
93 |
Количество заключений с замечаниями и предложениями |
53 |
43 |
73 |
Количество устраненных замечаний |
46 |
31 |
65 |
Контрольно-ревизионная деятельность | |||
Ко личество проведенных контрольно-ревизионных мероприятий |
43 |
25 |
26 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: |
58 |
31 |
29 |
- органов местного самоуправления |
3 |
3 |
3 |
- муниципальных учреждений |
37 |
28 |
26 |
- муниципальных предприятий |
4 |
0 |
0 |
- прочих организаций |
14 |
0 |
0 |
Выявлено нарушений и недостатков всего (тыс. руб.), в том числе: |
46034,3 |
220372,5 |
42434,8 |
- нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
23,9 |
1618,6 |
0 |
- неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
3812,1 |
243,4 |
815,8 |
- нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. руб.) |
5941,4 |
216085,6 |
2950,9 |
- иные нарушения (тыс. руб.) |
36256,9 |
2424,9 |
38668,1 |
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | |||
Устранено финансовых нарушений и возмещено средств в бюджет (с учетом устранения нарушений прошлых лет) (тыс. руб.), в том числе: |
3919,4 |
5189,9 |
5435,6 |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы (ед.) |
8 |
4 |
4 |
Количество направленных представлений и предписаний (ед.) |
24 |
12 |
9 |
2.1. Экспертно-аналитическая деятельность
Увеличение количества экспертных мероприятий в 2013 году обусловлено увеличением количества принимаемых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, связанных с расходными обязательствами муниципального образования, а также регулированием бюджетных правоотношений. Аналитическая работа проведена на уровне предыдущего года и остается актуальной в связи с осуществлением контроля за полнотой и своевременностью исполнения бюджета муниципального образования "Город Орск", своевременностью проведения финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актом органов местного самоуправления в пределах полномочий внешнего финансового контроля. По итогам проведенных мероприятий контрольно-счетная палата города Орска направляет информационные письма заинтересованным сторонам.
Ежемесячно проводится анализ исполнения бюджета муниципального образования "Город Орск". Аналитическая работа проводилась по исполнению как доходных показателей бюджета, так и показателей расходов бюджета по направлениям (разделам). Результаты аналитической работы доведены до Орского городского Совета депутатов.
На рисунке 2 представлена структура прошедших экспертизу муниципальных правовых актов по направлениям:
Рис. 2. Структура нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в контрольно-счетной палате города Орска в 2013 году, по направлениям
Поскольку бюджет города Орска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов является программным, наибольшую часть поступивших в контрольно-счетную палату города Орска для экспертизы проектов нормативных правовых актов составили проекты муниципальных программ, а также изменения к ним (27%). Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих социальную политику города Орска, в том числе оплату труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, публичные обязательства муниципалитета (доплата за выслугу лет, возмещение затрат врачам-специалистам, поддержка молодых специалистов за счет бюджетных средств) составили 20%. Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих совершенствование бюджетного процесса в городе Орске, - 16%, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, - 11%. К категории прочих нормативно-правовых актов отнесены нормативно-правовые акты, касающиеся утверждения перечня платных услуг, перечня городских и районных мероприятий на 2013 год, установление родительской платы за нахождение ребенка в дошкольном образовательном учреждении и т.п., доля прочих нормативно-правовых актов, прошедших экспертизу в КСП города Орска составила, 7% от общего количества проведенных экспертных мероприятий.
Контрольно-счетной палатой города Орска по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий в первом полугодии 2013 года для главы города Орска составлена аналитическая записка о результатах финансово-экономических экспертиз муниципальных правовых актов исполнительного органа местного самоуправления города Орска, в которой приведен перечень наиболее распространенных нарушений и даны предложения по увеличению качества подготовки нормативно-правовых актов, как следствие, совершенствование# бюджетного процесса. Кроме того, в аналитической записке указаны факты о непрохождении отдельных проектов нормативно-правовых актов исполнительного органа власти процедуры финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетной палате, тем самым нарушено требование статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ.
На протяжении долгого времени при проведении экспертиз муниципальных правовых актов органов местного самоуправления выявляются следующие общераспространенные нарушения:
- проекты муниципальных целевых программ представляются для экспертизы без экономического обоснования, кроме того, с арифметическими ошибками;
- включение в реестр муниципальной собственности объектов, не прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности.
В рамках предварительного контроля КСП города Орска проведена экспертиза проекта решения "О бюджете города Орска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов". Кроме того, в течение 2013 года проведены экспертизы по представленным 11 проектам решений Орского городского Совета депутатов "О внесении изменений в решение о бюджете" и 8 поправкам к этим проектам. Нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части планирования изменений объемов бюджетных ассигнований без принятия нормативно-правовых актов, обуславливающих такое изменение, является основным нарушением, выявленным в ходе экспертизы внесения изменений в бюджет.
2.2. Контрольная деятельность
В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Орска на 2013 год проведено 26 проверок, охвачено проверками 29 объектов. Объектами контрольных мероприятий были 3 органа местного самоуправления и 26 муниципальных учреждений.
Сотрудники палаты принимали участие в контрольных мероприятиях, проводимых прокуратурами Ленинского и Советского районов города Орска в рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции.
Тематика контрольных мероприятий была обусловлена непосредственно требованиями законодательства. Поручений от главы города Орска, от Орского городского Совета депутатов, обращений органов исполнительной власти, граждан и представителей организаций для проведения контрольных мероприятий не поступало.
Всего контрольными мероприятиями в рамках последующего контроля КСП города Орска выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 42434,8 тыс. руб., в том числе: неэффективное использование бюджетных средств - 815,8 тыс. руб., нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на сумму 2950,9 тыс. руб., нарушение в учете и отчетности на сумму 4113,8 тыс. руб., прочие нарушения законодательства в сумме 34554,3 тыс. руб. (см. приложение N 1).
В период с 2011 года по 2013 год наблюдается положительная динамика по объему возврата средств в бюджет и устранению нарушений: рост составил в 2013 году по отношению к 2012 году - 4,7%, по отношению к 2011 году - 39%.
2.2.1. Итоги внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2012 год главных администраторов бюджетных средств
Контрольно-счетной палатой было отмечено, что в целом показатели по исполнению бюджета города Орска за 2012 год, представленные финансовым управлением администрации города Орска для рассмотрения и утверждения на заседании городского Совета депутатов, соответствуют показателям, утвержденным решением городского Совета депутатов "О бюджете города Орска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", а также сводной бюджетной росписи и первичным документам бюджетного учета по исполнению бюджета.
При этом установлены ряд замечаний и нарушений законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления у следующих главных администраторов бюджетных средств:
1. В нарушение инструкции "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года N 191-н (с изменениями) (далее - инструкция N 191-н) у 7 главных администраторов бюджетных средств были установлены недостатки по заполнению форм бюджетной отчетности (МУ "Администрация Ленинского района г. Орска", МУ "Администрация Октябрьского района г. Орска", МУ "Администрация Советского района г. Орска", МУ "Избирательная комиссия муниципального образования "Город Орск", отдел культуры администрации г. Орска, МУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска", МУ "Управление социальной защиты населения администрации г. Орска").
2. МУ "Администрация Ленинского района г. Орска":
- авансовые платежи по услугам связи, теплоэнергии в 2012 году перечислены в нарушение требования пункта 13.1. постановления администрации города Орска от 30 декабря 2011 г. N 9000-п "О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов "О бюджете города Орска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" сверх установленного норматива. Расчеты за потребляемые услуги связи и тепло производились без учета сложившейся переплаты на начало 2012 года. В нарушение статей 158 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 10.5. вышеуказанного постановления администрация Ленинского района приняла в 2012 году бюджетных обязательств по оплате ГСМ сверх утвержденных лимитов, отраженных в реестре расходных обязательств по ГСМ на 2012 год на сумму 22 500 рублей.
- в нарушение абзаца 3 пункта 7 инструкции 191-н не проведена инвентаризация финансовых активов и обязательств в установленном порядке.
- в формах бюджетной отчетности ф.0503130, ф.0503169 установлена не отраженная в годовой бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность на сумму 16724,50 рубля и на эту же сумму завышены показатели исполнения ассигнований бюджета города в 2012 году.
3. МУ "Администрация Октябрьского района г. Орска":
- авансовые платежи за услуги связи, электроэнергии и водоснабжения в 2012 году перечислены в нарушение требования пункта 13.1. постановления администрации города Орска Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. N 9000-п "О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов "О бюджете города Орска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" сверх установленного норматива.
4. МУ "Администрация Советского района г. Орска":
- авансовые платежи за услуги связи, электроэнергии в 2012 году перечислены в нарушение требования пункта 13.1. постановления администрации города Орска Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. N 9000-п "О мерах по реализации решения Орского городского Совета депутатов "О бюджете города Орска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" сверх установленного норматива. В нарушение статей 158 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 10.5. вышеуказанного постановления администрация Советского района приняла в 2012 году бюджетных обязательств по оплате ГСМ сверх утвержденных лимитов, отраженных в реестре расходных обязательств по ГСМ на 2012 год на сумму 79200 рублей.
- в течение отчетного периода расчеты за потребляемые услуги связи электроэнергии и теплоэнергии производились из городского бюджета без учета создавшейся переплаты (дебиторской задолженности) на начало 2012 года.
5. МУ "Избирательная комиссия муниципального образования "Город Орск":
- в нарушение пункта 101 инструкции N 183н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению" не списана просроченная дебиторская задолженность в сумме 138 рублей.
- в муниципальном образовании "Город Орск" отсутствуют нормы, дающие возможность определить объем ассигнований городского бюджета, необходимый для выполнения избирательной комиссией мероприятий по организации и проведению выборов на территории муниципального образования "Город Орск".
6. Отдел культуры администрации г. Орска:
- в нарушение пункта 7 инструкции N 191н в учреждениях, подведомственных отделу культуры, не проводилась инвентаризация товарно-материальных ценностей.
- в нарушение пункта 11 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации отделом культуры администрации г. Орска не в полном объеме выполняются бюджетные полномочия в части организации и осуществления ведомственного финансового контроля;
- излишне использованы денежные средства из городского бюджета в общей сумме 22500 руб., предусмотренные на выплату муниципальной премии "Культурное наследие";
- в нарушение пунктов 4, 5 положения "О муниципальной премии "Культурное наследие", утвержденного распоряжением главы города Орска от 25 января 2008 года N 223-р, отделом культуры администрации г. Орска безосновательно было исчислено и израсходовано из городского бюджета денежных средств на выплату муниципальной премии в общей сумме 172500 руб.
7. МУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска":
- в нарушение пункта 22 решения Орского городского Совета депутатов от 13 декабря 2011 года N 18-286 "О бюджете города Орска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" муниципальные учреждения, находящиеся в ведении комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска, увеличили штатную численность работников в общем показателе на 37 единиц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "14 декабря 2011 г."
- в нарушение пункта 11 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска не в полном объеме выполняются бюджетные полномочия в части организации и осуществления ведомственного финансового контроля.
8. МУ "Управление социальной защиты населения администрации г. Орска":
- в нарушение пункта 22 решения Орского городского Совета депутатов от 13 декабря 2011 года N 18-286 "О бюджете города Орска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" увеличило штатную численность работников подведомственных учреждений на 17,5 единиц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "14 декабря 2011 г."
По результатам материалов проверки в адрес руководителей МУ "Администрация Октябрьского района г. Орска", МУ "Администрация Ленинского района г. Орска", МУ "Администрация Советского района г. Орска", отдела культуры администрации г. Орска вынесены представления об устранении нарушений и замечаний с указанием конкретных сроков. Обзорное письмо по итогам контрольного мероприятия в целях принятия мер по дальнейшему недопущению главными распорядителями бюджетных средств нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов администрации города Орска, касающихся исполнения бюджета, направлено в финансовое управление администрации города Орска.
2.2.2. Проверка по вопросу законности выделения, освоения и использования бюджетных средств, предусмотренных областными и муниципальными программами модернизации ЖКХ
Контрольно-ревизионными мероприятиями вскрыты следующие факты нарушения законодательства в деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска:
1. При проведении работ по объектам "Капитальный ремонт водовода под железнодорожными путями до врезки ОМУС-1 (участок N 2)", "Капитальный ремонт напорного канализационного коллектора d=500 мм в районе пл. Гагарина", "Капитальный ремонт водовода по ул. Водоканальной от ул. Строителей, 37, до ВК по пр. Никельщиков, 2, 4", "Капитальный ремонт тепловых сетей микрорайона 1 "С" в городе Орске", "Строительство тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска" велись с нарушением Градостроительного кодекса в части отсутствия строительного контроля со стороны Заказчика.
Контрольно-счетная палата города Орска обратила особое внимание на то, что для осуществления строительного контроля заказчиком в лице УЖКХ администрации г. Орска должны были привлекаться специализированные организации или индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующий допуск саморегулирующей организации на осуществление строительного контроля.
2. В нарушение утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006" представленные к проверке акты освидетельствования скрытых работ (акт N 3 от 15.10.2012 г. по объекту "Капитальный ремонт водовода под железнодорожными путями до врезки ОМУС-1", акты N 3 от 15.10.2012 г. по объекту "Капитальный ремонт напорного канализационного коллектора d=500 мм в районе пл. Гагарина", акт N 1 от 28.09.2012 г. по объекту "Капитальный ремонт водовода по ул. Водоканальной от ул. Строителей, 37 до ВК по пр. Никельщиков, 2, 4", "Капитальный ремонт тепловых сетей микрорайона 1 "С" в городе Орске") не соответствовали унифицированным формам актов освидетельствования скрытых работ. В представленных актах отсутствовали данные об организации, осуществляющей строительный контроль, а также подписи ответственных лиц, подтверждающие качество и контроль проведенных работ.
3. В нарушение пункта 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, пункта 4.4.4. муниципального контракта от 13 декабря 2012 года N 17/12-4 работы по строительству тепломагистрали на пос. Строитель г. Орска велись без осуществления строительного контроля по освидетельствованию скрытых работ. В процессе строительства лицо, осуществляющее строительный контроль, а именно ГУП "Облжилкомхоз" не исполнило своих обязанностей, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и требованиями муниципального контракта.
Вышеуказанный факт неисполнения ГУП "Облжилкомхоз" своих обязанностей по осуществлению строительного контроля является нарушением пункта 4.4.1 муниципального контракта в части ненадлежащего выполнения работ в полном объеме и статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, что могло влиять на качество строительных работ. За вышеуказанные услуги ГУП "Облжилкомхоз" в 2012 году получило денежные средства в полном объеме, предусмотренные муниципальным контрактом, в сумме 815869 руб. 46 коп., что является безрезультатным использованием бюджетных средств.
Проверкой средств, выделенных УЖКХ администрации г. Орска на исполнение мероприятий областной целевой программы "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой" на 2012 - 2016 годы" и городской целевой программы "По улучшению ситуации в области качества питьевой воды муниципального образования "Город Орск" на 2012 - 2016 годы", нарушений не установлено.
В настоящее время в рамках исполнения представления и предписания контрольно-счетной палаты города Орска управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска были представлены необходимые акты, подтверждающие выполнение работ, и в связи с этим полную ответственность за проведение скрытых работ ГУП "Облжилкомхоз".
В рамках разбирательства в арбитражном суде Оренбургской области, учитывая вновь открытые факты с предоставлением необходимых документов, контрольно-счетной палатой города Орска в январе 2014 года исключено из предписания требование о возврате в бюджет 815869 руб. 46 коп.
2.2.3. Проверка по вопросу правильности исчисления субсидий и эффективности использования муниципальной собственности муниципальным образовательным автономным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 города Орска" в
2012 - 2013 годах
Контрольно-ревизионным мероприятием вскрыты следующие факты нарушения:
1. В 2012 году учредитель бюджетного учреждения в лице отдела культуры администрации г. Орска при расчете финансового обеспечения муниципального задания не руководствовался в полном объеме утвержденными нормативами финансовых затрат и сумм расходов на содержание имущества. В течение всего финансового года учреждение оказывало муниципальную услугу при фактическом недофинансировании учредителем выполнения муниципального задания, и лишь за 3 дня до окончания финансового года (приказ N 88 от 28 декабря 2012 г. "О внесении изменений в приказ N 121 от 29 декабря 2011 г.") нормативы финансовых затрат были изменены Учредителем в сторону сокращения, фактически узаконив свои действия.
2. Отсутствие в отделе культуры администрации г. Орска "Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры, способа определения корректирующих коэффициентов и нормативных затрат на содержание их имущества". Отсутствие локального правового акта не дает возможность учреждению и учредителю обоснованно рассчитать затраты на выполнение предлагаемого муниципального задания на оказание муниципальной услуги, что непосредственно влияет на исполнение бюджета муниципального образования.
3. Нарушение отделом культуры администрации г. Орска графика перечисления субсидий, утвержденного соглашением от 01 января 2013 г. N 2/05-1167 "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг". Учредитель осуществил перечисление субсидий на выполнение муниципального задания за 4 месяца 2013 года на сумму 634942 руб. 17 коп. меньше, чем предусмотрено вышеуказанным соглашением. Тем самым Учредителем автономного учреждения были нарушены условия соглашения по своевременному перечислению субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
4. В нарушение статьи 3 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), постановления администрации города Орска от 28 января 2013 г. N 478-п "О создании муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Орска" при создании муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Орска" не были переданы в оперативное управление учреждению объекты недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
В I полугодии 2013 года учреждение, а также главный распорядитель бюджетных средств уведомило контрольно-счетную палату города Орска об устранении выявленных нарушений и предотвращении их появления в дальнейшем (письмо N 382 от 05.07.2013 г.).
2.2.4. Итоги проверки полноты исполнения соглашений на выполнение муниципальных заданий МОАУ СОШ N 5 в 2012 - 2013 годах, эффективности и правильности использования муниципальной собственности
Контрольно-ревизионным мероприятием установлены следующие факты нарушения законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в деятельности МОАУ "Средняя образовательная школа N 5" и комитета по управлению имуществом города Орска:
1. Учредитель автономного учреждения в лице управления образования администрации г. Орска в нарушение пункта 3.11. решения Орского городского Совета депутатов от 27.06.2011 года N 68 "Об утверждении положения "О Едином реестре муниципальной собственности города Орска Оренбургской области", действовавшего до 30.11.2012 года, без согласия комитета по управлению имуществом города Орска передал напрямую учреждению имущество на сумму 259,0 тыс. руб. (библиотечный фонд). В реестре муниципальной собственности данное имущество за МОАУ "Средняя образовательная школа N 5 г. Орска" не учитывалось.
2. Несоответствие бухгалтерских данных учреждения данным по учету муниципальной собственности в Едином реестре муниципальной собственности. Комитетом по управлению имуществом г. Орска принято к учету в Едином реестре муниципальной собственности имущество на сумму 12,3 тыс. руб., которое фактически не передавалось и не учитывалось в учреждении. Кроме того, в Едином реестре муниципальной собственности установлено имущество общей балансовой стоимостью на сумму 121,0 тыс. руб., ранее числящееся на балансе учреждения и переданное в комитет по управлению имуществом с баланса учреждения в соответствии с установленным порядком.
3. Комитет по управлению имуществом в нарушение пункта 4 распоряжения главы города Орска от 07.11.2007 года N 3240-р не внес изменение в приложение N 3 к постановлению администрации города Орска от 28.12.2010 г. N 10533-п "О создании муниципального образовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Орска" в части исключения из перечня особо ценного движимого имущества, материальных ценностей балансовой стоимостью 100,0 тыс. руб., ранее изъятых из оперативного управления учреждения.
4. Комитет по управлению имуществом г. Орска в нарушение пункта 5.1. постановления администрации города Орска от 28.12.2010 г. N 10533-п "О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Орска" не произвел передачу учреждению земельного участка общей площадью 23642 кв. м в бессрочное пользование, на котором находится здание школы по адресу: пер. Больничный, дом 20.
5. В нарушение части 7 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", при передаче в оперативное управление МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" здания, расположенного по адресу пер. Больничный, дом 5 (постановление администрации города Орска N 7832-п от 03.12.2012 г.), учреждение не было наделено земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования МОАУ "СОШ N 5 г. Орска", на котором расположено здание по адресу: пер. Больничный, дом 5.
6. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" не было оформлено право оперативного управления на здание, расположенное по адресу: пер. Больничный, дом 5, в уполномоченном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью.
7. Учредитель муниципального автономного учреждения в лице управления образования администрации города Орска в нарушение пункта 5 положения о формировании и финансовом обеспечении муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Орска, утвержденного постановлением администрации г. Орска от 26.12.2011 г. N 8814-п, безосновательно в течение 2012 года изменял финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания на 2012 год, не меняя при этом самого муниципального задания, тем самым превысил свои полномочия.
8. Управление образования администрации города Орска в нарушение пункта 13 положения "О формировании и финансовом обеспечении муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Орска", утвержденного постановлением администрации г. Орска от 26.12.2011 г. N 8814-п, производило перечисление субсидий в 2012 году без утвержденных с МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" графиков перечисления субсидий, определяющих объем и периодичность перечисления субсидий в течение года, что привело к бессистемному перечислению Управлением образования администрации города Орска денежных средств МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" и, как следствие, образованию у МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" кредиторской задолженности.
9. Управление образования администрации города Орска в 2013 году в нарушение графика перечисления субсидий, утвержденного соглашением N 5Ш "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансирование обеспечения выполнения муниципального задания на основании муниципальных услуг" от 01 января 2013 г., осуществляло перечисление субсидий на выполнение муниципального задания за 5 месяцев текущего 2013 года на сумму 125724 руб. 91 коп. меньше, чем предусмотрено вышеуказанным соглашением. Кроме того Управление образования администрации города Орска в нарушение графика перечисления субсидий, утвержденного соглашением N 5П "О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели" от 01 января 2013 г., осуществляло перечисление субсидий несвоевременно.
10. Управление образования администрации г. Орска в нарушение раздела 5 муниципального задания на 2012 год не исполнило свои обязательства, предусмотренные муниципальным заданием. Управлением в 2012 году проведены две плановых проверки в отношении МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" вместо четырех, предусмотренных муниципальным заданием.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" было направлено представление N 02-07/206 от 12.07.2013 г. в адрес комитета по управлению имуществом и в адрес управления образования администрации г. Орска были направлены информационные письма.
В ответ на исполнение представления МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" уведомило письмами N 132 от 30.07.2013 г. и N 182 от 18.11.2013 г. о принятых мерах:
- постановлением администрации г. Орска N 9335-п от 23 декабря 2013 г. предоставлен учреждению земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование (2550 кв. м);
- ведется оформление права оперативного управление на здание пер. Больничный, 5.
- земельный участок пер. Больничный, 20 (23642 кв. м) находится на стадии оформления (межевание);
- постановлением N 3921-п от 10 июня 2013 г. в реестр муниципального имущества включено имущество, числящееся за МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" балансовой стоимостью 259,0 тыс. руб.
2.2.5. Итоги проверки правильности планирования и расходования бюджетных средств на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в 2012 - 2013 годах
Объектом контрольного мероприятия являлось управление социальной защиты населения администрации города Орска.
В ходе проверки установлено несоответствие положения "Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 16 июля 2010 года N 67-120, действующему законодательству в части прекращения выплаты пенсии в случае смены места жительства лица, получающего пенсию, то есть в случае его выбытия за пределы города Орска. Данный факт противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", закону Оренбургской области от 27 ноября 1996 года "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" в части ограничения свободного передвижения на территории Российской Федерации и выбора места пребывания и места жительства. Информация о данном факте направлена в Орский городской Совет депутатов. В результате в течение 2013 года замечания контрольно-счетной палаты города Орска были учтены и внесены соответствующие изменения в действующее положение.
2.2.6. Проверка по вопросу исполнения условий соглашений на выполнение муниципальных заданий в 2012 - 2013 годах, эффективности и правильности использования муниципальной собственности в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад N 120 г. Орска "Крепыш"
Контрольно-ревизионным мероприятием установлены следующие нарушения нормативно-правовых актов органом местного самоуправления в деятельности муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 120 г. Орска "Крепыш" в 2012 - 2013 годах:
1. В нарушение пункта 5 положения "О формировании и финансовом обеспечении муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Орска", утвержденного постановлением администрации г. Орска от 26 декабря 2011 г. N 8814-п, учредителем - управлением образования администрации г. Орска в течение 2012 - 2013 годов изменялся плановый объем финансирования обеспечения муниципального задания без внесения изменений в само муниципальное задание.
2. В нарушение пункта 13 положения "О формировании и финансовом обеспечении муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Орска", утвержденного постановлением администрации г. Орска от 26 декабря 2011 г. N 8814-п, учредителем не утверждался график по перечислению субсидий на 2012 год и, следовательно, производилось бессистемное перечисление денежных средств учреждению.
3. В нарушение пункта 2 приложения N 6 к распоряжению администрации города Орска от 22 декабря 2008 г. N 5523-р "О создании муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 120 г. Орска "Крепыш" учреждением были нарушены сроки оформления документации на земельный участок.
4. В ходе проведения инвентаризации по двум позициям особо ценного имущества, переданного в оперативное управление, было установлено несоответствие его балансовой стоимости со стоимостью данного имущества, отраженной в бухгалтерском учете учреждения. В данные по балансовой стоимости особо ценного имущества были внесены соответствующие исправления. Общая балансовая стоимость муниципального имущества в учреждении была увеличена на 1005 руб. 06 коп.
2.2.7. Проверка обоснованности определения стоимости ремонтных работ по автомобильным дорогам и дворовым территориям города и их оплата из дорожного фонда муниципального образования "Город Орск" в 2013 году
Контрольно-ревизионным мероприятием установлены следующие факты нарушения законодательства в деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - УЖКХ):
1. В нарушение пункта 3.2.2. раздела 3 соглашения от 26 апреля 2013 года N 73-С "О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах населенных пунктов в 2013 году" отсутствовал утвержденный муниципальный правовой акт, определяющий перечень дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих ремонту за счет средств дорожного фонда.
2. В нарушение пункта 11 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями) в муниципальном образовании "Город Орск" отсутствовали утвержденные нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, а также правила расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Расчет ассигнований на выполнение муниципальных обязательств по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения УЖКХ, как главным распорядителем бюджетных средств, производился без учета нормативов, требуемых Федеральным законом.
3. В нарушение пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ УЖКХ в 2013 году производился ремонт на автомобильных дорогах при отсутствии права оперативного управления на эти дороги.
4. В нарушение статей 41.5 и 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в предмете муниципальных контрактов N 0153300060613000069 от 09 апреля 2013 г., N 0153300060613000068 от 09.04.2013 г., N 0153300060613000067 от 09 апреля 2013 г. отсутствует определение места поставки выполняемых работ.
5. В нарушение пункта 4.1.1. муниципальных контрактов N 0153300060613000069 от 09 апреля 2013 г., N 0153300060613000068 от 09 апреля 2013 г., N 0153300060613000067 от 09 апреля 2013 г. УЖКХ не осуществляло достаточный контроль за качеством выполнения работ по ремонту автомобильных дорог Октябрьского, Ленинского, Советского районов города Орска. Отсутствие контроля со стороны заказчика может повлиять на низкое качество дорожного полотна и привести к неэффективному использованию денежных средств, что подтверждается результатами выездной проверки, проведенной Государственным учреждением "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области". Проверкой качества выполнения работ были охвачены 4 автомобильные дороги, что составляет 5% из всех отремонтированных в 2013 году (73 автомобильные дороги), при этом выявлено, что асфальтобетон, уложенный на автомобильной дороге (ул. Подзорова), не соответствует ГОСТ 9128-2009 и СНиП 3.06.03-85 по некоторым параметрам. Данный факт свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны как Заказчика, так и Подрядчика за качеством выполненных работ.
6. При выполнении работ по текущему ремонту автомобильных дорог Октябрьского, Ленинского, Советского районов города Орска в нарушение пункта 4.2.2., пункта 5.1.2. муниципальных контрактов N 0153300060613000069 от 09 апреля 2013 г., N 0153300060613000068 от 09 апреля 2013 г., N 0153300060613000067 от 09 апреля 2013 г. управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска не осуществляло должный контроль на соответствие качества поставляемых материалов (отсутствовали сертификаты, технические паспорта, акты испытаний и т. д.), предусмотренные техническим заданием, которое является неотъемлемой частью вышеуказанных муниципальных контрактов.
7. На дворовой территории по ул. Щорса, д. N 15, 15А не установлен бордюрный камень по окончании ремонтных работ.
Для устранения выявленных нарушений в адрес УЖКХ г. Орска было направлено представление N 02-07/402 от 24.12.2013 г.
Письмом от 03 февраля 2014 года N 15-08/116-276 УЖКХ г. Орска уведомило об устранении части нарушений, указанных в представлении.
2.3. Совместные контрольные мероприятия
2.3.1. Совместная проверка с прокуратурой Ленинского района города Орска в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Орска" (далее МОАУ "СОШ N 6 г. Орска") по вопросу исполнения бюджетного законодательства при проведении капитального ремонта МОАУ "СОШ N 6 г. Орска"
Контрольно-ревизионным мероприятием установлены следующие нарушения:
согласно представленным к проверке актам выполненных работ, затраты на строительный контроль учитываются в общей сметной стоимости, то есть строительный контроль на данном объекте проводится лишь лицом, осуществляющим работы, а именно подрядной организацией ООО "ПК-85". Со стороны заказчика в лице муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Орска" строительный контроль не осуществляется.
согласно пункту 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Заказчиком в данном случае согласно договору N 02 от 13 мая 2013 г. является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Орска", которое не воспользовалось своим правом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в части осуществления строительного контроля за проведением ремонтных работ, контроля за объемом и качеством производимых работ и строительных материалов.
В настоящее время материал находится на реализации в прокуратуре.
2.3.2. Совместная проверка с прокуратурой Советского района города Орска в школах Советского района г. Орска по вопросу исполнения бюджетного законодательства при проведении капитального ремонта МОАУ "СОШ N 24 г. Орска", МОАУ "СОШ N 88 г. Орска", МОАУ "СОШ N 37 г. Орска".
Контрольно-ревизионным мероприятием установлены следующие нарушения:
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа N 24 г. Орска":
1. Нарушена статья 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части отсутствия в регистрах бухгалтерского учета данных о наличии кредиторской задолженности, образовавшейся на основании подписанных актов выполненных работ ф. КС-2 и справок о стоимости выполненных работ ф. N КС-3 на общую сумму 3 907 236 руб.
2. Нарушена статья 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" вследствие искажения данных о наличии кредиторской задолженности, учреждением была составлена недостоверная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность учреждения.
3. В нарушение статьи 382 Гражданского Кодекса РФ МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" был подписан договор переуступки прав требования долга в пользу коммерческой организации на сумму 3 778 471 руб. при отсутствии каких-либо долговых обязательств перед подрядной организацией.
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа N 37 г. Орска":
1. Неисполнение управлением образования администрации г. Орска своих обязанностей, указанных в пункте 2.1. соглашений от 27 мая 2013 года N 37С и от 29 марта 2013 г. N 37Р в части своевременного перечисления учреждению субсидии на финансирование проведения ремонтных работ.
По итогам совместной проверки прокуратурой Советского района было направлено представление в адрес главы города Орска.
3. Иная деятельность, информированность и гласность
В качестве правотворческой инициативы в целях обеспечения деятельности внешнего финансового контроля на территории муниципального образования "Город Орск" контрольно-счетной палатой города Орска разработаны и внесены на рассмотрение в Орский городской Совет депутатов изменения в положение "О контрольно-счетной палате города Орска" и регламент работы КСП. Нормативно-правовые акты утверждены представительным органом и опубликованы в газете "Орская газета" и размещены на сайте контрольно-счетной палаты города Орска для информированности граждан и юридических лиц.
В целях выполнения требований законодательства о подотчетности представительному органу муниципального образования в I квартале 2013 года был подготовлен отчет о работе КСП г. Орска в 2012 году и предан в городской Совет депутатов для его рассмотрения. Рассмотренный отчет о работе (решение Орского городского Совета депутатов N 33-547 от 27 марта 2013 года) был опубликован в газете "Орская газета" от 10 апреля 2013 года (N 15) и размещен на сайте контрольно-счетной палаты города Орска.
В целях придания гласности результатам контрольных и экспертных мероприятий в течение 2013 года палата размещала в газете "Орская газета" публикации с информацией о результатах проверок (N 19 (753) от 08.05.2013 г.; N 25 (759) от 19.06.2013 г.; N 31 (765) от 31.07.2013 г.; N 41 (775) от 09.10.2013 г.). Кроме того, опубликована статья "Контрольно-счетная палата города Орска: основные направления и результаты деятельности" в выпуске N 1/2013 (25) научно-практического журнала ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации "Вестник АКСОР".
Следует отметить, что в качестве обеспечения доступа к информации о своей деятельности и обнародования информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах КСП г. Орска в течение 2013 года регулярно размещала информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также об организации деятельности контрольного органа на официальном сайте контрольно-счетной палаты города Орска в информационно-телекоммуникационной сети Internet. Также на сайте контрольно-счетной палаты города Орска размещены сведения о доходах, о расходах, об имуществе и имущественных обязательствах муниципальных служащих - сотрудников контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В разделе "Вакансии" в конце 2013 года была размещена информация о наличии вакансий и процедуре прохождения конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В рамках сотрудничества с правоохранительными и контрольными органами КСП г. Орска подписан совместный приказ об организации работы на 2013 год межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при прокуратуре Ленинского района города Орска, проведены совместные мероприятия согласно утвержденного плана.
В сентябре 2013 года председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты города Орска приняли участие в заседании круглого стола на тему "Основные направления и законодательное обеспечение реформы бюджетного процесса в Российской Федерации", проводимого Счетной палатой Оренбургской области в рамках деятельности ассоциации контрольно-счетных органов Оренбургской области, членом которой является КСП города Орска. В рамках деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союза МКСО) КСП г. Орска участвовала в работе XII Конференции Союза МКСО, проходившей в городе Санкт-Петербург в мае 2013 года.
Председатель палаты, являясь членом президиума Союза МКСО, участвовал в его работе, а также, являясь членом комиссии ассоциации контрольно-счетных органов РФ по муниципальному финансовому контролю, участвовал в работе данной комиссии в соответствии с утвержденными планами Союза МКСО и комиссии АКСОР. До мая 2013 года председатель контрольно-счетной палаты города Орска являлся председателем представительства Союза МКСО в Приволжском федеральном округе, с мая 2013 года является членом ревизионной комиссии Союза МКСО.
Для выполнения функций внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "город Орск" контрольно-счетная палата г. Орска решением о бюджете города определена главным распорядителем бюджетных средств. На содержание контрольного органа в 2013 году было предусмотрено 2886,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили 2878,0 тыс. рублей или 99,7%. Не использованы денежные средства по причине нахождения работников на больничном, сокращения планируемых командировочных расходов.
Контрольно-счетная палата города Орска в 2013 году технически была полностью обеспечена.
4. Кадровое обеспечение
В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", закона Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", в КСП города Орска проводилась целенаправленная работа, направленная на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной деятельности.
Штатная численность КСП города Орска в 2013 году составила 5 единиц: в том числе лица, замещающие муниципальные должности, - 1 ед., лица, замещающие должности муниципальной службы, - 3 ед., лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению, - 1 ед. Решением городского Совета депутатов от 02 декабря 2013 года N 41-690 "О внесении изменений в решение Орского городского совета депутатов от 30 ноября 2012 г. N 28-487 "Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты города Орска" с 01 января 2014 года штатная численность КСП города Орска составляет 7 штатных единиц.
Кадровое обеспечение контрольно-счетной палаты города Орска на выполнение полномочий, определенных Федеральным законом, положением "О контрольно-счетной палате города Орска", составляет 58%.
На основании решения Орского городского Совета депутатов от 01 ноября 2012 года N 27-461 "Об утверждении порядка определения структуры контрольно-счетной палаты города Орска" распоряжением контрольно-счетной палаты города Орска от 12 декабря 2013 года N 04-04/20 с 01 января 2014 года внесены изменения в структуру контрольно-счетной палаты города Орска, определены должностные полномочия ее сотрудников.
Все сотрудники КСП города Орска имеют высшее образование. Средний возраст муниципальных служащих составляет 40,3 года.
В целях повышения профессионального уровня в 2013 году 3 сотрудника КСП города Орска (2 аудитора и старший инспектор) прошли повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам "Внешний финансовый контроль в условиях реформирования бюджетного процесса" на базе ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и "Управление государственными и муниципальными закупками" на базе ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "МЭИ".
В соответствии с действующим законом Оренбургской области от 28 июня 2011 года N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения" по результатам проведенных квалификационных экзаменов муниципальным служащим - сотрудникам контрольно-счетной палаты впервые присвоены классные чины муниципальной службы. Лицу, исполняющему обязанности по техническому обеспечению контрольно-счетной палаты города Орска присвоена категория классности.
В 2013 году два сотрудника награждены Почетной грамотой Союза муниципальных контрольно-счетных органов России с формулировкой "За большой вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации".
5. Приоритеты деятельности контрольно-счетной палаты города Орска
В соответствии с вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на внешний контроль возложены дополнительные полномочия в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части проверки квартальной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и аудита в сфере закупок.
В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и положением "О контрольно-счетной палате города Орска" контрольно-счетная палата города Орска определила приоритетные направления своей деятельности:
1. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, требований и поручений главы города Орска и городского Совета депутатов;
2. Улучшение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3. Достижение максимального выполнения предложений выданных палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4. Повышение качества информирования гражданского общества о деятельности палаты и результатах ее работы;
5. Освоение нового направления деятельности контроля - аудит в сфере закупок;
6. Продолжение работы по принятию стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.