Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального
развития Оренбургской области
от 20 марта 2014 г. N 110
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан (в части определения права на оказание адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям на условиях заключения социального контракта)"
15 мая 2014 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги: "Социальная поддержка малоимущих граждан (в части определения права на оказание адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям на условиях заключения социального контракта)" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" городов и районов области (далее - Учреждение), Министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
2. Заявителями являются: семьи, проживающие в сельских населенных пунктах, в том числе входящих# в состав городских округов, и имеющие на содержании и воспитании трех и более детей (до 18 лет), в том числе усыновленных, пасынков и падчериц, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в Оренбургской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс:(3532) 99-64-85;
2) Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-71-97;
3) Ковалева Ирина Антоновна - начальник отдела социальной поддержки семей с детьми, телефон: (3532) 77-04-22.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указывается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
5. В предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (далее - УФМС), адрес официального сайта www.ufmsoren.ru.
6. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте Министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
7. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах Учреждения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Социальная поддержка малоимущих граждан (в части определения права на оказание адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям на условиях заключения социального контракта)" (далее - государственная услуга).
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется:
1) государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Учреждение) в части приема заявлений и предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерством) в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
12. В предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (далее - ФМС), адрес официального сайта www.ufmsoren.ru.
13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (уведомление об оказании адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах
(Приложение N 3 к Административному регламенту);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги
15. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003, "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
4) Законом Оренбургской области от 19.03.2001 N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области" ("Южный Урал", N 61, 03.04.2001; Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 28.02.2001, 24 заседание);
5) Законом Оренбургской области от 06.11.2012 N 1126/329-V-ОЗ "Об оказании адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 24.10.2012, 16 заседание, часть 2, "Оренбуржье", N 186, 15.11.2012);
6) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012.);
7) Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2013 N 100-п "О порядке реализации Закона Оренбургской области от 06 ноября 2012 года N 1126/329-V-ОЗ "Об оказании адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
17. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
18. Документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (образец представлен в Приложении N 2 к Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителей(я);
3) документ об открытии лицевого счета в кредитной организации;
4) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
19. Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
20. Учреждение не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не входящих в перечень личного хранения и находящихся в распоряжении органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
21. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) без участия заявителя:
1) справка о составе семьи.
22. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги по собственной инициативе.
23. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставления услуги.
24. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера;
4) в электронном виде.
25. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/.
26. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласия на обработку персональных данных не требуется.
27. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) неполный перечень документов;
2) отсутствие оснований для отнесения заявителей(я) к категории лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента;
3) текст заявления не поддается прочтению;
4) представление заявителями(ем) недостоверных и/или заведомо ложных сведений (в случае возникновения сомнений в подлинности документов или достоверности указанных в них сведений (документы содержат подчистки, наличие не совпадений в персональных данных заявителя и членов его семьи));
5) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) отсутствуют условия для развития подсобного хозяйства;
2) невыполнение заявителями(ем) условий ранее заключенного социального контракта;
3) отказ заявителей(я) от заключения социального контракта.
30. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
32. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
34. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
36. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
37. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
38. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
39. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 7 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
40. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
42. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
43. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых документов (далее - документы);
2) направление межведомственного запроса;
3) формирование учетного дела заявителей(я);
4) определение права на оказание адресной социальной помощи;
5) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
45. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
46. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
47. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
48. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Прием заявления и прилагаемых документов (далее - документы)
49. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов.
50. Специалистом Учреждения осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов; проставляется отметка на принятом заявлении о дате и времени принятия документов с указанием фамилии и должности лица, принявшего эти документы; выдается заявителям(ю) расписка о принятии заявления и приложенных к нему документов с указанием перечня принятых документов, даты, времени их принятия, фамилии и должности лица, принявшего документы.
51. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
52. Время выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
53. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал.
54. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получения запроса и сведения из документов личного хранения.
55. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
56. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
57. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
58. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия запроса.
Направление межведомственного запроса
59. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов заявителей(я).
60. Специалист Учреждения направляет запрос в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
61. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте, либо по другим каналам связи.
62. Результатом выполнения административной процедуры является отправка межведомственного запроса с фиксацией даты и времени отправки, подписью специалиста, отправившего запрос, и получение ответа.
63. Время выполнения административной процедуры осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса заявителя.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 192 пункт 64 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
64. Ответ на межведомственный запрос направляется в срок, установленный действующим законодательством.
65. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Формирование учетного дела заявителей(я)
66. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
67. На основании представленных документов комиссией Учреждения проводится обследование материально-бытового положения заявителей(я), составляется акт. Специалистом Учреждения готовятся проекты программы социальной адаптации и социального контракта, проводится мониторинг исполнения условий ранее заключенных социальных контрактов.
68. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное учетное дело.
69. Время выполнения административной процедуры: 10 дней.
Определение права на оказание адресной социальной помощи
70. Основанием для начала административной процедуры является сформированное учетное дело.
71. Межведомственная комиссия рассматривает представленные документы на оказание адресной социальной помощи с учетом состава семьи, нуждаемости и ее материально-бытового положения и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении).
72. Результатом выполнения административной процедуры является оформление протокола заседания межведомственной комиссии.
73. Время выполнения административной процедуры - 1 день.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
74. Основанием для начала административной процедуры является протокол заседания межведомственной комиссии.
75. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя по почте, по телефону, через Портал о предоставлении (отказе) государственной услуги.
76. Время выполнения административной процедуры: осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства социального развития Оренбургской области, отделов социальной защиты населения департамента Минсоцразвития Оренбургской области, Учреждения, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
78. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
79. Руководители учреждения организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
80. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
81. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
82. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, учреждения (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Министерства, Учреждения, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
85. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, Министерства, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 192 пункт 87 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
87. Жалоба рассматривается:
1) министром социального развития Оренбургской области, а в случае его отсутствия первым заместителем министра социального развития Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 192 пункт 88 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
88. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 192 пункт 89 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
89. Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения, рассматриваются министром социального развития Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
90. Жалоба подается в Министерство, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
4) адреса, номера телефонов, структурных подразделений указаны в приложении N 5 к Административному регламенту.
91. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
92. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
93. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
96. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
97. В случае обжалования отказа органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
98. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
99. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
100. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
101. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы, при наличии оснований, указанных в пункте 98 Административного регламента.
102. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Учреждение принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
103. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
104. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
106. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.