Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 25 февраля 2014 г. N 233-П
Муниципальная программа
"Экономическое развитие Бузулукского района" на 2014 - 2017 годы
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие Бузулукского района" на 2014 - 2017 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
отдел экономики администрации Бузулукского района (далее - отдел экономики). |
Заказчик Программы |
администрация Бузулукского района |
Соисполнители Программы |
отдел имущественных отношений администрации Бузулукского района (далее - отдел имущественных отношений); управление сельского хозяйства администрации Бузулукского района (далее - управление сельского хозяйства); муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бузулукского района" (далее - МКУ "МФЦ"). |
Основание для разработки Программы |
постановление администрации от 30 декабря 2013 года N 2103-п "Об образовании рабочей группы по разработке муниципальной программы "Экономическое развитие Бузулукского района" на 2014 - 2017". |
Подпрограммы Программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Бузулукском районе" на 2014 - 2017 годы; "Развитие торговли в Бузулукском районе" на 2014 - 2017 годы. |
Цель Программы |
создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в Бузулукском районе. |
Задачи Программы |
повышение эффективности системы муниципального планирования и прогнозирования; оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре и УРМ; формирование благоприятного инвестиционного климата в районе, увеличение притока инвестиционных средств, расширение инновационного сегмента экономики Бузулукского района; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Бузулукском районе; развитие торговли на территории Бузулукского района с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли. |
Основные мероприятия Программы |
развитие муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бузулукского района"; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя; снижение административных барьеров; совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития инвестиционной и инновационной деятельности; участие в ежегодных форумах и выставках; размещение на официальном сайте Бузулукского района информации посвященной вопросам инвестиционного и инновационного развития, трансферту технологий; обеспечение формирования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, фонда перераспределения находящихся на территории муниципального образования Бузулукский район с постановкой их на кадастровый учет в т.ч. для размещения инвестиционных площадок; пропаганда предпринимательства и самоорганизация бизнеса, создание позитивного отношения к предпринимательской деятельности; подготовка информации о состоянии и прогноз развития МСП на основе анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей; организация, проведение и участие в заседаниях общественного совета предпринимателей; организация проведения публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов", конкурсов, "горячих линий", мероприятий, посвященных празднованию профессиональных праздников субъектов МСП; подготовка и тиражирование информационных материалов для субъектов МСП; содействие продвижению продукции субъектов МСП Бузулукского района на региональные рынки; предоставление муниципальных преференций субъектам МСП при предоставлении в аренду муниципального имущества; содействие в обеспечении деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП на муниципальном уровне; содействие развитию молодежного предпринимательства в Бузулукском районе; формирование и ведение торгового реестра Оренбургской области на территории Бузулукского района; предоставление субсидий организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Бузулукского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты; проведение семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам сферы потребительского рынка; проведение ежегодного районного конкурса "Лучшее оформление предприятий торговли и общественного питания Бузулукского района к новому году"; привлечение местных товаропроизводителей к участию в районных и областных мероприятиях (ярмарках, выставках, выставках-продажах и т.д.); привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в районных сельскохозяйственных ярмарках; разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Бузулукского района; проведение мониторинга состояния развития торговой отрасли, обеспеченности населения Бузулукского района площадью торговых объектов. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
средний уровень отклонения фактических значений показателей социально-экономического развития Бузулукского района от их прогнозных значений на очередной год; индекс физического объема инвестиций в основной капитал; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Бузулукского района. |
Срок реализации Программы |
2014 - 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 3625,1 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета - 2446,3 тыс. руб. местного бюджета - 1178,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 2375,1 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 2018,8 тыс. руб., местного бюджета - 356,3 тыс. руб 2015 год - 750,0 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 427,5 тыс. руб., местного бюджета - 322,5 тыс. руб 2016 год - 250,0 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 0 тыс. руб., местного бюджета - 250,0 тыс. руб 2017 год - 250,0 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 0 тыс. руб., местного бюджета - 250,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит: повысить эффективность муниципального управления; обеспечить повышение инвестиционной активности организаций, в том числе устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; улучшить позиции района в рейтинге по результатам проводимой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления; способствовать обеспечению доступности товаров и достижению равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка. |
1. Характеристика проблемы
Бузулукский район расположен в западной части Оренбургской области и охватывает среднюю часть бассейна реки Самары.
Протяженность с запада на восток - 72 км, с севера на юг - 88 км.
На западе район граничит с Борским и Похвистневским районами Самарской области, на севере - с Бугурусланским и Асекеевским, на востоке - с Грачевским, Сорочинским и Тоцким, на юге - с Курманаевским районами.
Расстояние до г. Оренбурга - 246 км, до г. Москвы - 1228 км.
Район занимает площадь более 3,8 тыс. км2, что составляет 3,1% территории области. Из общей площади района 2,76 тыс. км2 - земли сельскохозяйственного назначения, 0,06 тыс. км2 - земли поселений, 0,03 тыс. км2 - земли промышленности, 0,56 тыс. км2 - земли особо охраняемых территорий, 0,38 тыс. км2 - земли лесного фонда, 0,02 тыс. км2 - земли водного фонда.
В состав района входят 83 населенных пункта с численностью населения - 31,0 тыс. человек. Плотность населения - 8 чел/км2.
Климат Бузулукского района характеризуется хорошо выраженной континентальностью. Среднегодовая температура воздуха составляет +3,60°C.
Количество атмосферных осадков колеблется от 350 мм в степной южной части до 450 мм и более над территорией Бузулукского бора. Средняя высота снежного покрова в конце зимы составляет 30 - 40 см. Безморозный период длится в среднем 142 дня.
Главная река района - Самара. Она является для района транзитной, ее среднемноголетний объем стока на границе с Самарской областью составляет 1489 млн. м3.
Крупнейшие искусственные водоемы - Домашкинское (площадь 550 га, 18,6 млн. м3), Елшанское (площадь 540 га, 18,6 млн. м3), Крутеньковское (90 га, 4,1 млн. м3), Липовское на р. Домашка (120 га, 3,4 млн. м3).
Бузулукский район имеет наивысшую в Оренбургской области лесистость (20,7%), что связано с нахождением здесь крупнейшего лесного массива области - Бузулукского бора. Площадь его в Оренбургской части составляет 56 тыс. га. Сейчас Бузулукский бор имеет статус национального парка. Это самый крупный в степной зоне Северной Евразии и единственный в степном Заволжье лесной остров с реликтовыми ландшафтами и сосново-широколиственными насаждениями.
В настоящее время на территории Бузулукского района ведется разработка Жуковского, Неклюдовского, Пасмуровского, Твердиловского, Рябинового, Никифоровского, Воробьевского, Погромненского, Красногвардейского, Скворцовского месторождений нефти.
В районе зарегистрированы Елшанское и Державинское месторождения песчано-гравийной смеси, Бузулукское и Отрадненское месторождения кирпичных глин.
Хозяйственную деятельность и социальную сферу района в значительной степени определяет его положение по отношению к транспортным магистралям и промышленным центрам.
Бузулукский район расположен на пересечении транспортных путей, связывающих Среднее Поволжье, Центр России с Южным Уралом, Казахстаном и Средней Азией, а также Татарстан с Западным Казахстаном.
На развитие экономики района благоприятно сказывается влияние города Бузулука как важного организационного, промышленного и социально-культурного центра Западного Оренбуржья. По территории проходит газопровод Оренбург - Самара и трубопроводы, идущие от местных месторождений нефти и газа в Самарскую область.
Район располагает развитой сетью автомобильных дорог.
В последние годы в районе построены современные транспортные развязки в обход города Бузулука. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 534 км, в том числе 55,4 км - федерального значения. Обслуживанием дорог занимается Бузулукское дорожное управление ГУП "Оренбургремдорстрой".
Бузулукский район располагает большими потенциальными возможностями для развития индустрии туризма: уникальные живописные места, железнодорожные магистрали и автомобильные дороги, 160 км до аэродрома г. Самары, местные производства по переработке сельскохозяйственной продукции, сеть торговли и придорожного общественного питания.
Особый микроклимат этих мест, широкие возможности для активного отдыха, оздоровительный эффект от пребывания в уникальном природном заповеднике привлекают сюда туристов и отдыхающих. С каждым годом их количество увеличивается. Это свидетельствует не только о необходимости и своевременности разработки инвестиционного проекта по возведению туристско-оздоровительного комплекса, но и дает полную уверенность в большой востребованности у отдыхающих, как самих объектов размещения туристов, так и сферы предоставляемых услуг.
На территории бора расположены: база отдыха "Бузулукский бор" и Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, ООО "Санаторий "Бузулукский Бор", загородный отель "Элиза", база отдыха ИП Борисова, база отдыха ООО "Бузулукский бор", база отдыха "Лесная сказка", база отдыха ООО СТК Регус-М. Все базы отдыха, кроме реабилитационного центра, предоставляют услуги только по проживанию.
Бузулукский район имеет одну из самых развитых в области сетей газификации. В настоящее время жилищный фонд района газифицирован на 98,1%. Общая протяженность газовых сетей по району составляет 921,3 км, из них газопроводов высокого давления - 439 км.
Районная электрическая сеть представляет около 1500 км линий электропередач, более 500 трансформаторных подстанций, которые обслуживает Западное производственное отделение филиала ОАО "МРСК Волги" - Оренбургэнерго".
В районе насчитывается 36 автоматических телефонных станций общей емкостью более 4600 номеров. Предоставляют услуги сотовой связи следующие операторы: Мегафон, Вымпелком, МТС, Оренбург-GSM.
С целью снижения негативных факторов внешней среды на состояние малого и среднего предпринимательства в настоящее время идет реализация программы развития малого и среднего предпринимательства в районе. Только в 2013 году на ее финансирование в бюджете Бузулукского района выделено 840 тыс. рублей.
На территории района в 2014 году планируется организовать ТРОО "Союз предпринимателей Бузулукского района", который будет оказывать содействие администрации района в решении проблем и совместно работать с представителями малого бизнеса.
Важным сектором экономики является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть магазинов, предприятий общественного питания и оказания платных услуг.
Финансовые институты в районе представлены:
1. Кредитными учреждениями:
- Дополнительный офис Оренбургского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк";
- Филиал Оренбургское ОСБ N 8623 Сбербанка России структурное подразделение N 8623/86230
2. Страховыми компаниями:
- ООО "Росгосстрах-Поволжье" филиал ООО "РГС-Поволжье", ЗАО "МаксМ".
Медицинская помощь населению оказывается в ГБУЗ "Бузулукская ЦРБ", девяти врачебных амбулаториях, 40 ФАП, 4 подстанциях скорой помощи. Работают в районе 73 врача, 276 медицинских сестер.
Улучшилась материально-техническая база ЛПУ района: в 2013 году проведен капитальный ремонт Красногвардейской и Староалександровской амбулаторий. Приобретены аппарат УЗИ, фиброгастроскоп.
В 2013 году закрылись низкорентабельные Малогасвицкий, Краснодольский, Челюскинский ФАПы и ФАП в Бузулукском лесничестве.
34 школы из них - 15 средних, 18 основных, 1 начальная. В школах района обучаются 3203 учащихся. Отремонтирован спортзал в Палимовской СОШ, в Державинской СОШ произведена установка пластиковых окон.
В 2013 году реорганизованы из средних в основные переведены две школы Могутовская СОШ и Колтубановская СОШ.
При школах функционируют 3 интерната. Организован автобусный подвоз школьников. В 2013 году приобретено 4 единицы автотранспорта. Ежедневно осуществляется подвоз 468 учащихся из 33 населенных пунктов на 21 единице автотранспорта.
Охват горячим питанием составляет 100%.
Все образовательные учреждения района обеспечены доступом к сети Интернет. Школы завершают переход на электронные дневники и журналы.
В п. Красногвардеец размещен Центр внешкольной работы, есть в районе Детско-юношеская спортивная школа.
В рамках муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Бузулукском районе на 2010 - 2015 годы" проведено обязательное энергетическое обследование дошкольных образовательных учреждений с составлением энергетических паспортов.
Интенсивно развивается сеть дошкольных образовательных учреждений. Работает 23 детских сада (воспитывается 1004 ребенка), в пригородных селах потребность в дошкольных учреждениях превышает предложение.
В 2013 году открыта дополнительная группа в детском саду с. Державино на 20 мест; завершаются ремонтные работы в Староалександровском детсаду с открытием 1 дополнительной группы на 20 мест. Начаты ремонтные работы по открытию детского сада в пос. Колтубановский бывшего медпункта на 60 мест, открытие которого планируется к концу 2014 года.
В образовательных учреждениях района работает 378 учителей, 75 воспитателей дошкольных учреждений, в центре внешкольной работы - 25 человек.
В районе имеется два учреждения дополнительного образования: ЦРТДЮ, ДЮСШ. Учреждения дополнительного образования предоставляют разнообразные услуги: ДЮСШ - спортивные: волейбол, легкая атлетика, шахматы, бокс. ЦРТДЮ - многопрофильное учреждение: техническое и художественное творчество, эколого-биологическое, патриотическое, социально-педагогическое.
Сеть культурно-досуговых учреждений представляют 27 сельских Домов культуры, 22 сельских клуба. В районе действует Детская школа искусств из 10 филиалов, из которых функционируют 7.
Централизованная библиотечная система состоит из 38 филиалов, в 2013 году закрыт в с. Озерье.
Жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования включает в себя жилищный фонд, объекты водоснабжения и водоотведения, коммунальную энергетику, внешнее благоустройство, включающее дорожное хозяйство, санитарную очистку, озеленение, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы.
МУП ЖКХ Бузулукского района (выработка теплоэнергии, подъем, транспортировка и подача питьевой воды).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по фактическим видам экономической деятельности по полному кругу организаций производителей составил 105,5 млн. рублей или 93,3% к прошлому году (в сопоставимой оценке), в том числе обрабатывающим производствам - 48,6 млн. рублей (темп роста 101,0%), производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 56,7 млн. рублей (темп роста - 79,6%). Социально-экономическое развитие района характеризуется стабильным ростом.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цели и задачи муниципальной программы "Экономическое развитие Бузулукского района" на 2014 - 2017 годы соответствуют приоритетам муниципальной политики Бузулукского района и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач, определенных в долгосрочной Стратегии развития района.
Основные приоритеты, направленные на развитие экономики, определенные в рамках Стратегии развития Бузулукского района:
формирование структуры экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом роста и уровнем производительности и в значительной степени устойчивых к конъюнктурным колебаниям на сырьевых рынках. Для этого потребуются стимулирование создания новых производств в секторах экономики с высоким уровнем производительности, содействие повышению производительности на существующих предприятиях и обеспечение экономики района требуемыми трудовыми ресурсами;
создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого бизнеса;
повышение инвестиционной привлекательности Бузулукского района.
Цель муниципальной программы - создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в Бузулукском районе.
Для достижения этой цели в Программе предусматривается решение следующих задач реализуемых в подпрограммах и основных мероприятиях:
повышение эффективности системы муниципального планирования и прогнозирования, деятельности органов местного самоуправления;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
формирование благоприятного инвестиционного климата в районе, увеличение притока инвестиционных ресурсов, расширение инновационного сегмента экономики Бузулукского района;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Бузулукском районе;
развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения.
Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2014 - 2017 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием района, реализацию инвестиционной и инновационной политики, развитие малого и среднего предпринимательства, торговли.
Подробный перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Перечень подпрограмм
Программа включает в себя 4 подпрограммы:
подпрограмма "Повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием Бузулукского района" на 2014 - 2017 годы (приложение N 4 к настоящей муниципальной программе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5
подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2014 - 2017 годы (приложение N 6 к настоящей муниципальной программе);
подпрограмма "Развитие торговли в Бузулукском районе" на 2014 - 2017 годы (приложение N 7 к настоящей муниципальной программе).
4. Ожидаемые результаты реализации программы
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели Программы являются:
средний уровень отклонения фактических значений показателей социально-экономического развития Бузулукского района от их прогнозных значений на очередной год;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Бузулукского района.
Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4052,6 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета - 2446,3 тыс. руб. местного бюджета - 1606,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 2375,1 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 2018,8 тыс. руб. местного бюджета - 356,3 тыс. руб
2015 год - 1177,5 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 427,5 тыс. руб. местного бюджета - 750,0 тыс. руб
2016 год - 250,0 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 0 тыс. руб. местного бюджета - 250,0 тыс. руб
2017 год - 250,0 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 0 тыс. руб. местного бюджета - 250,0 тыс. руб
Подробно распределение финансовых ресурсов по подпрограммам и основным мероприятиям представлено в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Для реализации мероприятий программы планируется дополнительное привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников: собственных средств предприятий, заемных средств банков и других организаций.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района.
7. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации Программы
Реализация Программы в 2014 - 2017 годах позволит добиться следующих показателей:
средний уровень отклонения фактических значений показателей социально-экономического развития Бузулукского района от их прогнозных значений на очередной год не более 10 процентов в 2017 году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал 103,0 процента в 2017 году;
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Бузулукского района, более чем на 3,4 процента к 2017 году.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны отдела экономики, но и других органов местного самоуправления, а также частного бизнеса и общества в целом. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации муниципальных программ по другим направлениям социально-экономического развития района.
Муниципальное регулирование и управление рисками
Меры муниципального регулирования подробно представлены в каждой подпрограмме в приложениях N 5 - 8 к настоящей муниципальной программе.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы является составной частью отчета о ходе реализации Программы и проводится ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по факту завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации Программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
1. полнота выполнения программных мероприятий;
2. эффективность расходования выделенных финансовых средств;
Информация о выполнении программных мероприятий и эффективности расходования финансовых средств показывает выполнение по каждому из мероприятий Программы. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено. Дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и других источников.
3. достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оцениваются путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их базовыми и контрольными значениями, при этом каждому целевому показателю присваивается соответствующий балл:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые показатели (индикаторы) |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 25 февраля 2014 г. N 233-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.