Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Бузулукского района"
на 2014 - 2017 годы
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием Бузулукского района"
на 2014 - 2017 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
отдел экономики |
||||
Соисполнители подпрограммы |
МКУ "МФЦ Бузулукского района" |
||||
Цели подпрограммы |
повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием Бузулукского района |
||||
Задачи подпрограммы |
Реализация общесистемных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг в Бузулукском районе. Создание и развитие в Бузулукском районе системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров и удаленных рабочих местах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ и УРМ) |
||||
Основные мероприятия подпрограммы |
развитие муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бузулукского района" для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя; создание удаленных рабочих мест; снижение административных барьеров. |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
средний уровень отклонения фактических значений показателей социально-экономического развития Бузулукского района от их прогнозных значений на очередной год, не более 10 процентов ежегодно; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах и удаленных рабочих местах предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90,0 процентов ежегодно начиная с 2014 года; среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 единицы ежегодно, начиная с 2014 года; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг - не более 15 минут начиная с 2014 года; среднее количество обращений граждан для получения одной государственной и муниципальной услуги - 2 единицы, начиная с 2014 года; доля регламентированных муниципальных услуг - 100 процентов, начиная с 2014 года; доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 100 процентов, начиная с 2014 года; доля МФЦ и УРМ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Бузулукском районе - 100 процентов, начиная с 2014 года. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы. |
||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Средства бюджета района |
178,75 |
106,3 |
72,5 |
0 |
0 |
Средства бюджета области |
2446,25 |
2018,75 |
427,5 |
0 |
0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение эффективности деятельности муниципального образования Бузулукский район; - эффективная работа отделов и служб района по предоставлению государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна"; - сокращение времени получения заявителем услуги; - удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы
В рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся, в том числе, и качество, и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям. Обеспечение качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти.
Государственные и муниципальные услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) непосредственно центральными исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Бузулукского района по запросам заявителей (физических или юридических лиц) и по реализации государственного контроля и надзора, муниципального контроля, подлежат регламентации и переводу в электронный вид.
На настоящий момент в Бузулукском районе проведена определенная работа в этом направлении, подготовлен сводный перечень муниципальных услуг и функций, исполняемых органами местного самоуправления, подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области. Администрациями района и поселений разработаны и утверждены постановлениями 142 административных регламента по предоставлению муниципальных услуг и функций.
Сведения об услугах (функциях) размещаются в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области".
На настоящий момент в указанных информационных системах размещены сведения о 30 муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления Бузулукского района.
В целях ликвидации максимального числа избыточных административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по осуществлению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставлению государственных и муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Практика реализации административной реформы показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки для исключения возможности возникновения коррупционных факторов в процессе их предоставления.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, так на территории Бузулукского района являются:
необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней и представлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем организации межведомственного информационного взаимодействия;
возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуги и документах, необходимых для их получения;
необходимость личного обращения в инстанции, риск неправильного оформления документов и высокая вероятность повторных обращений.
Одним из инструментов решения вопросов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Бузулукском районе является создание МФЦ.
Объективными предпосылками необходимости создания МФЦ и сети УРМ на территории Бузулукского района являются следующие:
1) социально значимые государственные и муниципальные услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной или муниципальной услуги только в рамках одного органа государственной власти и органа местного самоуправления без оптимизации работы других органов, включенных в предоставление таких услуг;
2) отдельные административные процедуры различных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных услуг сходны (прием, регистрация документов, выдача документов и т.д.), а требуемые для предоставления государственных и муниципальных услуг данные (удостоверяющие личность документы, справки и т.д.) идентичны;
3) предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счет:
организации единой сети МФЦ и УРМ, регистрации и выдачи необходимых документов (включая привлеченные организации) гражданам при предоставлении разных государственных и муниципальных услуг;
оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения баз данных различных органов;
возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
4) наличие удаленных населенных пунктов, неравномерность распределения населения по территории Бузулукского района.
Создание МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления Бузулукского района и в более сжатые сроки получить желаемые результаты.
Программа предусматривает создание до конца 2015 года 1-го МФЦ и 10-ти УРМ. Необходимым условием обеспечения деятельности МФЦ является информационно-коммуникационное сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, установка Автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров. Создание call-центра послужит повышению степени удовлетворенности заявителей работой МФЦ, проведению оперативного мониторинга качества и доступности услуг, предоставляемых на базе МФЦ, снижению себестоимости обслуживания вызовов.
Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку эффективности деятельности МФЦ, выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для проведения мониторинга планируется использовать данные:
1) отчетов, сформированных по итогам работы МФЦ за текущий год;
2) социологических опросов.
Комплексный мониторинг по перечисленным параметрам проводится ежегодно.
Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере.
Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
В МФЦ государственные и муниципальные услуги будут предоставляться по следующим наиболее значимым направлениям:
услуги в сфере социальной защиты населения и занятости населения;
услуги в сфере земельно-имущественных отношений;
услуги в сфере гражданско-правовых отношений;
услуги по обеспечению деятельности и поддержке малого и среднего предпринимательства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.2. Цели и задачи подпрограммы
Совершенствование системы государственного и муниципального управления является общегосударственной задачей, которая поставлена перед органами власти всех уровней, определена в указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации.
Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных направлений Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Эффективная деятельность органов местного самоуправления Бузулукского района Оренбургской области должна складываться из:
- обеспечения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
- развития участия гражданского общества в деятельности органов власти и построения системы обратной связи с гражданами и организациями.
Целью Подпрограммы является:
создание условий для снижения административных барьеров;
повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также окон по работе с заявителями на базе привлеченных организаций.
Задачи Подпрограммы:
1) проведение комплексной оптимизации государственных услуг, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах;
2) создание МФЦ и окон УРМ по работе с заявителями;
3) мониторинг качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ и окон УРМ по работе с заявителями.
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в настоящей Программе.
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 год.
3. Перечень и описание подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий с разбивкой по годам приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы будут являться:
средний уровень отклонения фактических значений показателей социально-экономического развития Бузулукского района от их прогнозных значений на очередной год - не более 10 процентов ежегодно;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, - 90,0 процентов ежегодно, начиная с 2014 года;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 единицы ежегодно, начиная с 2014 года;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг - не более 15 минут, начиная с 2014 года;
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной и муниципальной услуги - 2 единицы, начиная с 2014 года;
доля регламентированных муниципальных услуг - 100 процентов, начиная с 2014 года;
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 100 процентов, начиная с 2014 года;
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Бузулукском районе - 100 процентов, начиная с 2014 года.
доля УРМ, соответствующих требованиям, от общего числа УРМ в Бузулукском районе - 100 процентов, начиная с 2014 года.
Перечень целевых показателей (индикаторов) с разбивкой по годам реализации подпрограммы приведен в приложении 1 к подпрограмме.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2017 годах обеспечит возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, снизит организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров, а также оптимизирует исполнение разрешительной и контрольно-надзорной деятельности. В результате осуществления указанных мероприятий ожидается сокращение социальной напряженности в отношениях граждан и организаций с органами власти Бузулукского района и улучшение оценки их деятельности.
Характеристика мер правового регулирования
В рамках подпрограммы реализуются меры правового регулирования в части:
разработки и принятия правовых актов в целях оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района;
разработки и реализации документов муниципального планирования социально-экономического развития, осуществления контроля их реализации;
В течение срока реализации подпрограммы планируется в полном объеме внедрить механизм долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы по основному мероприятию "повышение качества услуг" муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Бузулукского района" (далее - МКУ "МФЦ") предусмотрено выполнение работ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МКУ "МФЦ" о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
прием, обработка и выдача сотрудниками МКУ "МФЦ" документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Сведения о прогнозе сводных показателей муниципального задания на выполнение данных работ представлены в Приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2625,0 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов, в том числе по годам реализации:
|
Расходы (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 |
|
Средства бюджета района |
106,3 |
72,5 |
0 |
0 |
Средства бюджета области |
2018,75 |
427,5 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение в разрезе мероприятий с разбивкой по годам представлено в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
6. Механизм реализации, система управления реализацией подпрограммы и контроль хода ее реализации
Механизм реализации, система управления реализацией подпрограммы и контроль хода реализации мероприятий подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района.
7. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2014 - 2017 годах позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления Бузулукского района, обеспечит возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах и удаленных рабочих местах, снизить организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 2.
Таблица 2
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
Необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
- разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограммы, оценки эффективности использования бюджетных средств; - мониторинг результативности реализации подпрограммы |
|
Недостаточный профессиональный уровень кадров, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограммы |
низкий |
- проведение подготовки и переподготовки кадров |
Внешние риски |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
- проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы; - использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы для частных инвесторов |
|
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета |
высокий |
- определение приоритетов для первоочередного финансирования; - привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников |
|
Возможные изменения регионального и муниципального законодательства |
умеренный |
- проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в региональном законодательстве; - своевременное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Бузулукского района, касающихся сферы реализации подпрограммы |
|
Недоверие субъектов экономической деятельности к доступности мероприятий подпрограммы |
низкий |
- осуществление активного сотрудничества со СМИ в целях информирования субъектов экономической деятельности о видах государственной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.