Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 963-пп
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 8
к государственной программе Оренбургской
области "Развитие физической культуры,
спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 3.
"Строительство и реконструкция спортивных объектов, модернизация материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом"
государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
18 февраля, 7 августа, 30 декабря 2014 г., 22 мая 2015 г., 8 февраля, 8 июля 2016 г., 9 июня, 26 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация областных целевых программ "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области" на 2006 - 2010 годы, "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы, участие Оренбургской области в реализации федеральных программ и проектов в сфере физической культуры и спорта позволило существенно изменить состояние материальной спортивной базы Оренбургской области.
В настоящее время в Оренбургской области имеются 4577 спортивных сооружений, в том числе 1165 спортивных залов, 57 бассейнов, 2476 плоскостных спортивных сооружений, 11 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 3 легкоатлетических манежа, 208 сооружений для занятий стрелковыми видами спорта.
За период с 2006 года общее количество спортивных сооружений по основным видам существенно увеличилось, в том числе количество спортивных залов увеличилось на 80 единиц, крытых спортивных объектов с искусственным льдом - более чем в 5 раз с (2 до 11), бассейнов - на 4 единицы, плоскостных спортивных сооружений - на 103 единицы.
Единовременная пропускная способность объектов спорта, расположенных на территории Оренбургской области, за этот период выросла на 3489 человек и составила по итогам 2012 года 117873 человека.
Проводимая работа по укреплению материальной спортивной базы в Оренбургской области осуществлялась также при содействии муниципальных образований Оренбургской области, предприятий и организаций Оренбургской области, благодаря чему построены и реконструированы: в г. Оренбурге - спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье", спортивный комплекс с искусственным льдом "Ледовый дворец "Звездный", спортивный комплекс с универсальным игровым залом "Олимпийский", физкультурно-оздоровительные комплексы с искусственной ледовой ареной в г. Оренбурге, г. Медногорске, г. Бугуруслане, Акбулакском, Новосергиевском, Оренбургском, Тюльганском, Первомайском, Переволоцком районах; физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальными игровыми залами в г. Орске, г. Сорочинске, г. Бузулуке, Абдулинском, Адамовском, Александровском, Асекеевском, Бугурусланском, Домбаровском, Илекском, Кваркенском, Матвеевском, Октябрьском, Пономаревском, Саракташском, Соль-Илецком, Тоцком районах; стадионы в г. Оренбурге, г. Орске, г. Сорочинске, Саракташском, Соль-Илецком, Светлинском районах, бассейны в г. Оренбурге, г. Орске, Красногвадейском, Саракташском, Шарлыкском районах, физкультурно-оздоровительный комплекс "Центр дзюдо" в г. Оренбурге, специализированный игровой зал настольного тенниса в г. Сорочинске, межшкольный физкультурно-спортивный комплекс зимних видов спорта в Бузулукском районе, спортивно-оздоровительный центр "Ташла" в Тюльганском районе.
Завершается строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательным бассейном в пос. Новосергиевка, ледовой ареной - в г. Орске, универсальным игровым залом - в пос. Светлый.
Ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной в г. Бузулуке, г. Новотроицке, стадиона в с. Александровка.
Строительство спортивной базы в Оренбургской области позволило улучшить подготовку и повысить спортивное мастерство ведущих спортсменов Оренбургской области, создать более 1500 новых рабочих мест для тренерско-преподавательского состава, административного, обслуживающего и технического персонала.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", областных целевых программ "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области" на 2006 - 2010 годы, "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы, социальных проектов Всероссийской политической партии "Единая Россия" на строительство объектов спорта были израсходованы 3 451,6 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 910,6 млн. рублей, областного бюджета - 2 441,4 млн. рублей, средств местных бюджетов - 99,6 млн. рублей.
Несмотря на предпринимаемые в Оренбургской области меры по развитию материальной спортивной базы, в среднем по Оренбургской области на 1 спортивное сооружение приходится 442 жителя. В сельских районах этот показатель равен 273 жителям на 1 спортивное сооружение, в городах Оренбургской области на 1 спортивное сооружение приходится 843 жителя.
Во всех городах и 4 сельских районах Оренбургской области обеспеченность населения спортивными сооружениями (согласно нормативным требованиям по единовременной пропускной способности) ниже средних областных показателей.
Для улучшения показателей обеспеченности населения спортивными сооружениями необходимо увеличить их строительство в городских населенных пунктах, в том числе в г. Оренбурге.
Особого внимания требуют следующие проблемы:
недостаточная обеспеченность объектами спорта, которая составляет по спортивным залам 40,1 процента, бассейнам - 15,5 процента, в том числе соответствующими современным требованиям для организации тренировочного и соревновательного процессов в Оренбургской области, где осуществляется подготовка спортсменов высокого класса, а также соответствующими требованиям, предъявляемым к обеспечению доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья крытых спортивных сооружений шаговой доступности;
отсутствие современной спортивной базы в большинстве образовательных организаций, слабая организация работы по развитию школьных и студенческих спортивных клубов;
недостаточная единовременная пропускная способность спортивных объектов и спортивных сооружений Оренбургской области, которая составляет 30,66 процента от установленных социальных нормативов;
острая нехватка специализированных спортивных сооружений для осуществления спортивной подготовки и подготовки спортивного резерва (футбольных полей, современного лыжного стадиона, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, водными видами спорта и иных объектов);
создание комфортной среды проживания населения путем повышения оснащения придомовых территорий, учебных заведений и социальных учреждений спортивными площадками;
повышение оснащенности физкультурных и спортивных объектов инвентарем и оборудованием.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Одним из основных приоритетных направлений государственной политики является вовлечение жителей Оренбургской области в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе посредством:
развития инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях, по месту жительства и работы, увеличения количества спортивных сооружений, что создаст предпосылки для совершенствования системы дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, создания детских, подростковых, школьных и студенческих спортивных клубов, секций, групп, коллективов физической культуры для занятий взрослого населения;
совершенствования нормативно-правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта учреждениями, созданными на базе спортивных объектов и сооружений;
обеспечения условий для посещения спортивных объектов, спортивных сооружений лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, иными маломобильными группами населения, предоставления специализированного инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом;
оснащения спортивных сооружений, учреждений, использующих эти сооружения для предоставления услуг в области физической культуры и спорта, специализированным современным инвентарем, оборудованием и транспортом.
Реализация приоритетных направлений в сфере строительства и реконструкции спортивных объектов, модернизации материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом будет обеспечена данной подпрограммой.
С учетом приоритетных направлений государственной политики целью подпрограммы является развитие материально-технической базы физической культуры и спорта.
Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование материальной базы физической культуры и спорта, осуществление строительства новых, реконструкция и модернизация имеющихся спортивных объектов;
создание условий для занятий физической культурой и спортом на объектах, имеющих современную тренировочную базу;
оснащение объектов спорта, спортивных сооружений, учреждений спортивной направленности современным оборудованием и инвентарем.
Решение этих задач позволит создать условия, обеспечивающие возможность:
ведения жителями Оренбургской области различных возрастных и социальных категорий активного и здорового образа жизни, осуществления систематических занятий физической культурой и спортом, получения доступа к развитой спортивной инфраструктуре;
внедрения физической культуры и спорта в режим труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствования системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
совершенствования материальной базы физической культуры и спорта, строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся спортивных объектов, в том числе спортивных сооружений;
создания условий для занятий физической культурой в пределах шаговой доступности от мест проживания и учебы населения, оснащения объектов и сооружений современным оборудованием и инвентарем.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приводится в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы предусматривается реализация основных мероприятий.
Основное мероприятие 3.1 "Строительство и реконструкция спортивных объектов" включает в себя мероприятия по созданию спортивных объектов в виде физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными игровыми залами, искусственным льдом, плавательных бассейнов, стадионов, иных объектов спорта и спортивных сооружений, в том числе расходы на закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ.
В рамках данного основного мероприятия предполагается осуществление капитальных вложений в объекты спорта государственной собственности Оренбургской области в соответствии с решением Правительства Оренбургской области об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты спорта муниципальной собственности.
Основное мероприятие 3.2 "Оснащение областных государственных учреждений физической культуры и спорта инвентарем, оборудованием и транспортом" включает в себя организацию мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы, необходимой для организации деятельности областных государственных учреждений спортивной направленности.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении N 2 к Программе.
V. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета приводится в приложении N 3 к Программе.
Предполагается привлечение внебюджетных средств на финансирование мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным принципом привлечения внебюджетных средств муниципальными образованиями Оренбургской области является добровольность их внесения физическими и юридическими лицами.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Подпрограммы составляет 0,20.
VII. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основного мероприятия 3.1 бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования Оренбургской области) предоставляется субсидия в целях софинансирования работ по строительству и реконструкции объектов спорта муниципальной собственности (далее - субсидия).
В случае предоставления субсидии на софинансирование работ по строительству и реконструкции объектов спорта муниципальной собственности сельских поселений указанная субсидия подлежит перечислению администрациями муниципальных районов Оренбургской области в бюджеты сельских поселений.
Субсидия предоставляется при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) следующих условий:
наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Оренбургской области, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
наличие проектов по строительству и реконструкции объектов спорта муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор в порядке, установленном настоящим разделом;
наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на софинансирование проектов в очередном финансовом году бюджету муниципального образования Оренбургской области, рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Si х Yi / 100, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Оренбургской области из областного бюджета в очередном финансовом году;
Si - стоимость проектов i-го муниципального образования Оренбургской области, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Yi - уровень софинансирования i-го муниципального образования Оренбургской области (дифференцирован в зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области).
Уровень софинансирования проекта за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств (процентов) |
Доля средств местного бюджета (процентов) |
до 0,7 |
95,0 |
5,0 |
свыше 0,7 |
90,0 |
10,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных градостроительным законодательством.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой систему отбора конкретных проектов муниципальных образований Оренбургской области в целях предоставления субсидии из областного бюджета (далее - отбор). Порядок отбора и значения приоритетности проектов устанавливается минспорттуризмом с учетом положений настоящего раздела. Критерии отбора устанавливаются приказом минспорттуризма.
Органы местного самоуправления в срок, установленный минспорттуризмом, с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в минспорттуризм предложения по реализации проектов с приложением документов, указанных в настоящем разделе.
К отбору для предоставления субсидии допускаются муниципальные образования Оренбургской области при представлении в отношении каждого проекта следующих документов:
копии правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству и реконструкции объекта спорта, предлагаемого к софинансированию из областного бюджета;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульного списка вновь начинаемого (переходящего) объекта капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного муниципальным заказчиком;
обязательство органа местного самоуправления по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации проекта;
письменного обязательства муниципального образования предусмотреть в решении о местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Минспорттуризм в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, производит отбор проектов для предоставления субсидии.
Отбор осуществляется минспорттуризмом из числа муниципальных образований Оренбургской области, допущенных к участию в отборе, путем формирования итогового рейтинга проектов. Право на получение субсидии в очередном финансовом году имеют муниципальные образования Оренбургской области, имеющие наибольшие значения приоритетности проектов:
завершение реализации проекта и ввод в эксплуатацию объекта предусмотрены в очередном финансовом году;
софинансирование переходящего строительством объекта осуществлялось в предшествующие годы за счет субсидии в рамках подпрограммы;
софинансирование объекта предусматривается за счет средств федерального бюджета;
необходимость строительства или реконструкции объекта вызвана имевшими место стихийными бедствиями или аварийными ситуациями;
строительство или реконструкция объекта предусмотрена на территории муниципального образования Оренбургской области, где имеется наибольшее значение отклонения от среднего по Оренбургской области или нормативного уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
заказчиком обеспечивается привлечение внебюджетных дополнительных источников финансирования объекта.
По проектам, прошедшим отбор, минспорттуризм готовит заключение о необходимости софинансирования проектов и направляет его в минстрой в целях включения проектов в областную адресную инвестиционную программу. Проекты, прошедшие отбор в соответствии с настоящим разделом, повторно отбор не проходят.
В целях достижения наибольшего значения показателей (индикаторов) подпрограммы доля средств областного бюджета, определенная в настоящем разделе, может быть уменьшена минспорттуризмом в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям Оренбургской области в случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Оренбургской области утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п).
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования Оренбургской области на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Между минстроем и муниципальными образованиями Оренбургской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключаются соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение).
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минспорттуризм распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями Оренбургской области, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также:
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов по приобретению объектов муниципальной собственности);
документов о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области на авансирование работ в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (муниципального контракта), но не более 30,0 процента суммы субсидии, предусмотренной на финансирование работ по данному объекту на соответствующий финансовый год.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий ее предоставления средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Оренбургской области субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидии, муниципальное образование Оренбургской области обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.