Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 963-пп
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 9
к государственной программе Оренбургской
области "Развитие физической культуры,
спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 4.
"Развитие туризма"
государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
18 февраля, 7 августа, 30 декабря 2014 г., 30 марта, 22 мая, 21 декабря 2015 г., 8 февраля, 8 июля, 19 сентября, 29 декабря 2016 г., 9 июня, 26 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
I. Общая характеристика реализации подпрограммы
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на формирование валового внутреннего продукта, развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития Оренбургской области.
Важными факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические, бальнеологические, историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. Формы и механизмы государственной поддержки должны носить комплексный характер, включая законодательное регулирование, организационно-методическое обеспечение, определение приоритетных направлений развития туризма, а также прямое бюджетное финансирование.
Сочетание богатого культурно-исторического наследия Оренбургской области с ее туристско-рекреационными возможностями должно способствовать развитию в Оренбургской области различных видов туризма: культурно-познавательного, оздоровительного, экологического, паломнического, активного и других.
Туристская отрасль Оренбуржья в настоящее время по экспертной оценке имеет в своем активе более 170 туристских фирм, в том числе 8 туроператоров (6 - по внутреннему туризму, 2 - по международному), более 120 гостиниц, 60 санаториев, 38 туристских баз и домов отдыха.
Основу туристско-рекреационного потенциала Оренбургской области составляют 2633 памятника археологии, архитектуры, истории и монументального искусства, из которых 1767 поставлено на государственную охрану, в том числе 28 федерального значения. В Оренбургской области работают 7 профессиональных театров, 1 цирк, 1 национальный парк, 13 государственных и 27 народных музеев, 89 православных культовых сооружений (церкви), 71 мусульманское культовое сооружение (мечети), 1 иудейское культовое сооружение (синагога), 2 католических культовых сооружения (костелы), 452 сооружения историко-культурного наследия (здания, памятники), 167 братских могил, 977 памятников историко-археологического наследия (курганы, раскопки древних поселений), 510 памятников природы, 18 государственных природных заказников, в том числе 17 охотничьих, 1 заповедник, 1 лечебно-оздоровительная местность и другие.
К преимуществам Оренбургской области, связанным с развитием туризма, можно отнести следующие:
выгодное экономико-географическое положение;
богатейшее историко-культурное и археологическое наследие эпохи бронзового века;
наличие уникальных лечебно-оздоровительных и бальнеологических ресурсов;
присутствие благоприятных условий для развития различных видов туризма;
принадлежность к всемирному туристскому проекту "Шелковый путь".
Сегодня туристский потенциал Оренбургской области используется не в полном объеме, строительство туристских объектов осуществляется хаотично. Существующий комплекс государственных мер по развитию туристкой инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации в отрасли, а повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития сферы туризма.
Возникла необходимость применения прогрессивных механизмов государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства. В качестве механизмов формирования конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области предлагается применить кластерный подход, то есть создание на территории Оренбургской области ряда ключевых туристских кластеров, которые в дальнейшем должны стать инструментом стимулирования экономического роста.
Реализация таких укрупненных инвестиционных проектов невозможна без создания обеспечивающей инфраструктуры и готовых инвестиционных площадок для привлечения частных инвестиций и реализации масштабных проектов формирования инфраструктуры туризма. Кластерный подход предполагает важность комплексного развития туристкой инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрия развлечений, объекты туристского показа и другое).
Формирование кластерной политики в сфере туризма позволит скоординировать развитие множества отраслей и субъектов туристской деятельности, а также:
внедрить территориальное зонирование и выделение туристско-рекреационных территорий в практику развития туризма;
создать действенный механизм стимулирования и привлечения инвестиций в объекты туристской инфраструктуры;
повысить уровень известности Оренбургской области как туристского объекта и ее ведущих туристских брендов.
Анализ современного состояния развития туризма в Оренбургской области позволил оценить недостатки туристского направления, которые требуют программного подхода при государственном регулировании отрасли.
К числу слабых сторон развития туризма в Оренбургской области можно отнести:
отсутствие межотраслевой координации в сфере развития туризма между органами исполнительной власти в Оренбургской области;
недостаточно развитую транспортную инфраструктуру и отсутствие транспортной логистики в сфере туризма;
слабо развитую туристскую инфраструктуру, недостаточное количество средств размещения с современным уровнем комфорта, предприятий общественного питания, обслуживающих туристов, транспорта туристского класса, обусловливающие высокую стоимость услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающую среднеевропейский уровень;
невысокое качество обслуживания во всех отраслях туристской инфраструктуры, недостаток профессиональных кадров;
отсутствие системы качественного информирования туристов на территории Оренбургской области и недостаточно активное продвижение туристского продукта Оренбургской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую отрасль, отсутствие готовых инвестиционных площадок;
отсутствие полной и достоверной информации о наличии и состоянии туристских объектов в Оренбургской области.
Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов исполнительной власти Оренбургской области позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики Оренбургской области. Использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность Оренбургской области.
В этих условиях подпрограмма является наиболее целесообразной формой для решения задач развития туристской отрасли в Оренбургской области.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма и туристской деятельности на территории Оренбургской области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
С учетом основных направлений государственной политики целью подпрограммы является создание в Оренбургской области туристской и обеспечивающей инфраструктур, повышение качества туристических услуг.
Достижение поставленной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
создание организационных, экономических и правовых условий для формирования и развития туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
продвижение туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
развитие туристской и обеспечивающей инфраструктур, повышение качества туристических услуг.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приводится в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения поставленной цели и установленных задач в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 4.1 "Государственная поддержка в сфере туризма" включает в себя:
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие инфраструктуры туристских объектов;
популяризацию туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
организацию, проведение и участие Оренбургской области в региональных, межрегиональных и международных мероприятиях в сфере туризма;
содействие кадровому и информационному обеспечению в сфере туризма.
Основное мероприятие 4.2 "Создание туристско-рекреационных кластеров" включает в себя софинансирование расходов муниципальных образований Оренбургской области по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров (теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, связь), находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятие может выполняться с привлечением средств федерального бюджета.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении N 2 к Программе.
V. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета приводится в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
VI. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Подпрограммы составляет 0,20.
VII. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования Оренбургской области) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
Субсидия муниципальным образованиям Оренбургской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационных кластеров, включая расходы на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости (далее - проекты), в рамках реализации подпрограммы (далее - субсидия) предоставляется по результатам отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии.
Уровень софинансирования проекта за счет средств областного бюджета устанавливается не более 95,0 процента от стоимости проектов i-го муниципального образования Оренбургской области, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета в очередном финансовом году бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, рассчитывается по формуле:
Ci = Si х Yi / 100, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Оренбургской области из областного бюджета в очередном финансовом году;
Si - стоимость проектов i-го муниципального образования Оренбургской области, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Yi - уровень софинансирования.
Органы местного самоуправления ежегодно, в срок, установленный минспорттуризмом с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в минспорттуризм предложения по реализации проектов с приложением документов, указанных в настоящем разделе.
Порядок отбора муниципальных образований Оренбургской области устанавливается минспорттуризмом с учетом положений настоящего раздела.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения показателей (индикаторов) подпрограммы доля средств областного бюджета, определенная в настоящем разделе, может быть уменьшена минспорттуризмом в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям Оренбургской области в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
К отбору допускаются муниципальные образования Оренбургской области при условии представления в минспорттуризм в отношении каждого объекта следующих документов:
копии правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
копии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационного кластера, предлагаемого к софинансированию из областного бюджета;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационного кластера);
документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульных списков и паспортов вновь начинаемых (переходящих) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационного кластера на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком;
документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (при предоставлении субсидии на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
обязательство органа местного самоуправления по достижению показателей результативности использования субсидии;
письменного обязательства муниципального образования Оренбургской области предусмотреть в решении о местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
Минспорттуризм в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими процедуру составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, проводит отбор проектов, представленных муниципальными образованиями Оренбургской области.
По проектам, прошедшим отбор, минспорттуризм готовит заключение о необходимости софинансирования проектов и направляет его в минстрой в целях включения проектов в областную адресную инвестиционную программу. Проекты, прошедшие отбор в соответствии с настоящим разделом, повторно отбор не проходят.
Объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров могут быть заявлены на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" на условиях, установленных Федеральным агентством по туризму при проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов для включения в состав мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
В целях достижения наибольшего значения показателей (индикаторов) подпрограммы доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом, может быть уменьшена минспорттуризмом в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям Оренбургской области в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Оренбургской области утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п)
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования Оренбургской области на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Между минстроем и муниципальными образованиями Оренбургской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключаются соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение).
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минспорттуризм распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями Оренбургской области, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также:
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов по приобретению объектов муниципальной собственности);
документов о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 10,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области на авансирование работ в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (муниципального контракта), но не более 30,0 процента суммы субсидии, предусмотренной на финансирование работ по данному объекту на соответствующий финансовый год.
В случае реализации проектов с привлечением средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, перечисляются в соответствии с условиями, определенными соглашением, заключенным Федеральным агентством по туризму с Оренбургской областью (уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области), на основании предельных объемов финансирования, доведенных этим агентством.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий ее предоставления средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Оренбургской области субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидии, муниципальное образование Оренбургской области обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленные# постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.