Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 12 декабря 2013 г. N 42-700
Положение
об Отделе записи актов гражданского состояния администрации города Орска
11 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные, цели, задачи, функции и полномочия Отдела записи актов гражданского состояния администрации города Орска.
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Орска (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска и входит в структуру администрации города Орска.
1.2. Полное наименование: Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Орска.
Сокращенное наименование - Отдел ЗАГС администрации г. Орска.
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 5-56 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
1.3. Отдел по вопросам своей деятельности подчиняется главе города Орска и находится в непосредственном подчинении заместителя главы города по социальной политике.
1.4. Отдел осуществляет реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Орск".
1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 28 ноября 2003 г. N 667/71-III-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Орска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Орска.
1.6. Работники Отдела, должности которых в установленном порядке включены в реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими, обладают правами, обязанностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе, а также на них распространяются все запреты, ограничения, права и льготы, связанные с муниципальной службой.
1.7. Финансовые средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета и зачисляются в бюджет города в порядке, установленном законодательством.
1.8. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Отдел взаимодействует с органом социальной защиты населения, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, органом Пенсионного фонда Российской Федерации и органом Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, иными органами, в соответствии с требованиями законодательства.
1.9. Отдел наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в соответствии с действующим законодательством, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.
1.10. Отдел от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Отдел владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 5-56 в пункт 1.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
1.12. Непосредственное руководство Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность главой города по представлению заместителя главы города по социальной политике.
1.13. Специалисты Отдела напрямую подчиняются начальнику Отдела.
1.14. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании решения Орского городского Совета депутатов.
1.15. Юридический адрес (место нахождение): 462429, Оренбургская область, город Орск, проспект Ленина, д. 90.
2. Цели и задачи отдела
2.1. Главная цель деятельности Отдела - эффективное функционирование системы по обеспечению охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства на территории муниципального образования "Город Орск".
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. настоящего Положения, Отдел направляет свою работу на решение следующих задач:
2.1.1. Осуществление переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Орск".
2.2.2. Укрепление института семьи, сохранение традиций и внедрение в быт новых гражданских обрядов и ритуалов.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и обладает следующими полномочиями (функциями):
3.1. Производит государственную регистрацию рождения;
3.2. Производит государственную регистрацию заключения брака;
3.3. Производит государственную регистрацию расторжения брака;
3.4. Производит государственную регистрацию усыновления (удочерения);
3.5. Производит государственную регистрация установления отцовства;
3.6. Производит государственную регистрацию перемены имени;
3.7. Производит государственную регистрацию смерти;
3.8. Осуществляет внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;
3.9. Производит восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Организует формирование архивного фонда Отдела, обеспечение его обработки, учета и условий хранения в течение установленных сроков хранения, ведение делопроизводства, выдачу повторных свидетельств и справок. Организует и передает в Государственный архив книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг, в порядке, установленном законодательством.
3.11. Осуществляет контроль за использованием и надлежащим хранением гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.12. Своевременно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, передает сведения о государственной регистрации рождения и смерти в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации.
3.13. Своевременно представляет статистическую и другую установленную отчетность в орган исполнительной власти Оренбургской области по вопросам записи актов гражданского состояния и органы статистики, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.
3.14. Обрабатывает персональные данные в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Оказывает правовую помощь гражданам по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.16. Организовывает работу по регистрации актов гражданского состояния в сельских населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования "Город Орск" согласно Устава города.
3.17. Предоставляет главе города, в Комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области ежеквартально отчет о расходовании представленных субвенций на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.18. Выступает в качестве муниципального заказчика, в пределах своей компетенции организует проведение процедур муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Орска.
3.20. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Орска.
3.21. Осуществляет мониторинг законодательства о местном самоуправлении в пределах своей компетенции в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.22. Совершенствует организацию процессов предоставления услуг, культуры обслуживания населения города в части государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.23. Обеспечивает торжественную обстановку регистрации браков и рождения детей, внедрение новых обрядов и ритуалов. Проводит мероприятия, направленные на реализацию государственной и региональной семейной политики в городе.
3.24. Предоставляет информацию в пределах компетенции Отдела для размещения на официальном сайте администрации города Орска, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации города Орска.
4. Структура отдела
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 5-56 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
4.1. Штатная численность Отдела утверждается Главой города Орска по согласованию с финансовым управлением администрации города и заместителем главы города по социальной политике.
4.2. В состав Отдела входят: начальник Отдела, заместитель начальника, специалисты, лица, осуществляющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Отдела, работники, осуществляющие деятельность по профессиям рабочих.
4.3. Должности сотрудников Отдела замещают лица, соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области" и владеющие необходимыми знаниями для исполнения функций Отдела и обязанностей, установленных настоящим положением и должностными инструкциями сотрудников Отдела.
4.4. Отдел возглавляет начальник Отдела.
Полное наименование должности: начальник Отдела записи актов гражданского состояния администрации города Орска.
4.5. Начальник Отдела является муниципальным служащим и действует в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой города Орска.
4.6. Начальник Отдела осуществляет общее руководство, координирует деятельность Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками Отдела.
4.7. Заместитель начальника отдела ЗАГС осуществляет непосредственный контроль и руководство над специалистами Отдела. В отсутствие начальника Отдела (на время отпуска, болезни) заместитель начальника Отдела исполняет обязанности начальника Отдела.
4.8. Обязанности и права каждого сотрудника Отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, которая разрабатывается, согласовывается и вводится в действие в порядке, установленном стандартом администрации города Орска.
5. Права и обязанности отдела
5.1. Для осуществления своих основных функций Отдел имеет право:
5.1.1. Вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Истребовать документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению, исправлению записей актов гражданского состояния и по перемене гражданами имени.
5.1.2. Участвовать в работе семинаров, совещаний по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлять обмен опытом с соответствующими органами других городов.
5.1.3. Участвовать в работе органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
5.1.4. Участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития города Орска.
5.1.5. Вносить в Комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области предложения по совершенствованию деятельности органов ЗАГС.
5.2. Отдел несет ответственность в соответствии с законодательством за:
5.2.1. Невыполнение настоящего Положения.
5.2.2. Невыполнение распоряжений, постановлений администрации города.
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. Руководит деятельностью Отдела.
5.3.2. Осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление своих функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3.3. Издает в пределах Отдела распоряжения, приказы.
5.3.4. Действует без доверенности от имени Отдела, представляет его интересы, в том числе в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, во всех органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и иных юридических лицах, а также во взаимоотношения с физическими лицами.
5.3.5. Открывает и закрывает счета в соответствии с действующим законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения).
5.3.6. Организует исполнение правовых актов вышестоящих органов;
5.3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры, ведет прием граждан.
5.3.8. Определяет круг должностных обязанностей работников Отдела;
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 11 декабря 2015 г. N 5-56 в подпункт 5.3.9 пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
5.3.9. Представляет заместителю главы города по социальной политике для согласования и последующего утверждения главой города штатное расписание Отдела.
5.3.10. Представляет главе города смету расходов об обосновании финансовых затрат на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.3.11. Обеспечивает сохранность материальных ценностей Отдела.
5.3.12. Обеспечивает надлежащее хранение и учет книг регистрации актов гражданского состояния, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
5.3.13. Обеспечивает контроль за правильностью взимания государственной пошлины при государственной регистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действиях.
5.3.14. Принимает решение об изменении установленного срока регистрации заключения брака по основаниям, предусмотренным законодательством.
5.3.15. Осуществляет контроль за правильностью составления записей актов гражданского состояния.
5.3.16. Проводит работу по подготовке, подбору, расстановке кадров Отдела, принимает меры по повышению квалификации специалистов Отдела.
5.3.17. Является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий Отдела, лиц, осуществляющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Отдела и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.
5.3.18. Заключает трудовые договоры (контракты), назначает и освобождает от должности муниципальных служащих отдела, принимает на работу и увольняет с работы лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Отдела и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, а также в пределах своей компетенции принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
5.3.19. Решает вопросы командирования работников Отдела.
5.3.20. Выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени Отдела.
5.4. Начальник Отдела является ответственным за:
- реализацию политики и целей в области качества администрации города в пределах своей компетенции;
- функционирование системы менеджмента качества в Отделе;
- обеспечение специалистов необходимыми ресурсами для успешного функционирования Отдела.
5.5. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником Отдела:
- записи актов гражданского состояния и бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
- заявления граждан об изменении установленного срока регистрации заключения брака;
- исходящая и входящая документация Отдела;
- планы работы Отдела;
- отчеты о проделанной работе Отдела;
- должностные инструкции работников Отдела;
- табель рабочего времени Отдела;
- приказы приема, увольнения, поощрения и дисциплинарного взыскания;
- локальные акты Отдела.
5.6. Отдел обязан:
- обеспечивать выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
- осуществлять хранение архива Отдела в соответствии с требованиями законодательства.
5.7. Обязанности сотрудников Отдела:
- добросовестно и качественно исполнять муниципальные функции, возложенные на Отдел настоящим Положением;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относится к имуществу Отдела;
- выполнять установленные в администрации нормы труда;
- соблюдать должностные инструкции.
6. Взаимодействия отдела со структурными подразделениями администрации города
В процессе решения задач, поставленных перед Отделом, для выполнения функций, и реализации прав, Отдел взаимодействует со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города в части обмена необходимой информацией:
6.1. С юридическим управлением администрации города Орска по вопросам:
6.1.1. Консультационной и правовой помощи.
6.1.2. Проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Орска, проектов решений Орского городского Совета депутатов, разработанных Отделом, проектов договоров заключаемых по инициативе Отдела.
6.1.3. Согласования проектов муниципальных правовых актов города Орска, проектов решений Орского городского Совета депутатов, разработанных Отделом, проектов договоров, заключаемых по инициативе Отдела.
6.2. С финансовым управлением администрации города Орска по вопросам:
6.2.1. Проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Орска, проектов решений Орского городского Совета депутатов, разработанных Отделом, проектов договоров заключаемых по инициативе Отдела.
6.2.2. Согласования проектов муниципальных правовых актов города Орска, проектов решений Орского городского Совета депутатов, создаваемых Отделом, проектов договоров, разработанных по инициативе Отдела.
6.3. С отделом по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города Орска по вопросам:
6.3.1. Реализации мероприятий по осуществлению политики в области качества.
6.3.2. Предоставления проектов, разработка и согласование планов деятельности Отдела.
6.3.3. Получение методической помощи в ходе осуществления административной реформы.
6.4. С управлением экономики администрации города Орска по вопросам:
6.4.1. Проведения экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Орска, проектов решений Орского городского Совета депутатов, разработанных Отделом, проектов договоров заключаемых по инициативе Отдела.
6.4.2. Согласования проектов муниципальных правовых актов города Орска, проектов решений Орского городского Совета депутатов, разработанных Отделом, проектов договоров, заключаемых по инициативе Отдела.
6.5. С управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска по вопросам:
6.5.1. Получения документов и информации о функционировании спасательной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
6.5.2. Предоставления отчетов о работе Отдела согласно табелю срочных донесений, информации по созданию групп обучения работников Отдела по обеспечению жизнедеятельности вопросов гражданской обороны и защиты населения по чрезвычайным ситуациям.
6.6. С управлением делами администрации города Орска по вопросам:
6.6.1. Предоставления информации, планов, отчетов о деятельности Отдела, постановке и снятии постановлений администрации города с контроля, соблюдения (продления) сроков исполнения постановлений администрации города.
6.6.2. Соблюдение (применение) правил оформления документации, порядка ведения делопроизводства и правил документа оборота в администрации города Орска.
6.6.3. Согласование правовых актов администрации города Орска, издаваемых по инициативе Отдела, на предмет соответствия их требованиям делопроизводства.
6.7. С управлением образования администрации города Орска по вопросам:
6.7.1. Получения запросов на предоставление документов, подтверждающих факт регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, не достигших совершеннолетия.
6.7.2. Предоставления документов, подтверждающих факт регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, не достигших совершеннолетия.
6.8. С управлением по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города Орска по вопросам:
6.8.1. Получения технической поддержки по обслуживанию электронного документооборота.
6.8.2. Предоставления информационного и аналитического материала по работе Отдела для размещения на сайт администрации и в СМИ.
7. Ответственность отдела
7.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
- необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства администрации информацией о деятельности Отдела;
- несвоевременное и ненадлежащее исполнение Отделом функций, возложенных на Отдел настоящим Положением;
- ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, связанных с руководством, и перечисленных в настоящем Положении;
- составление и предоставление недостоверной информации о деятельности Отдела;
- несвоевременное и некачественное исполнение постановлений главы города Орска;
- невыполнение задач, возложенных на Отдел с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
7.2. Ответственность работников Отдела устанавливается должностными инструкциями. Работники Отдела несут персональную ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел;
- нарушение действующего законодательства;
- недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в Отделе;
- несоблюдение правил производственной и трудовой дисциплины;
- несоблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий и охраны труда;
- разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, информации, имеющий конфиденциальный характер, которая была получена ими при выполнении своих должностных обязанностей;
- неисполнение своих должностных обязанностей;
- неисполнение либо несвоевременное исполнение поручений начальника Отдела;
- несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 12 декабря 2013 г. N 42-700 "Об учреждении Отдела записи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.