Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 6 декабря 2013 г. N 8862-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенное на территории муниципального образования "Город Орск"
25 февраля, 3 октября, 23 декабря 2016 г., 27 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенное на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, а также определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенное на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - муниципальная услуга).
Административная процедура по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется при взаимодействии с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") с момента начала предоставления данной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска".
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых (нежилых) помещений, обратившиеся с запросом (заявлением), поданным лично или через законного представителя (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
1) полное и сокращенное наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) почтовые адреса органов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
4) номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в комитете по управлению имуществом г. Орска (далее - КУИ) либо в МАУ "МФЦ г. Орска" в устной форме с помощью использования средств почтовой связи, средств телефонной связи, электронной почты, размещения в сети Интернет на сайте администрации города Орска, позволяющем осуществить информирование.
1.3.4. Должностные лица КУИ и МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время устного информирования и время ожидания в очереди заявителя при устном информировании не может превышать 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется истребование дополнительной информации, должностное лицо КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 23 декабря 2016 г. N 7922-п подпункт 1.3.5 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.5. Для получения информации о муниципальной услуге заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в КУИ:
- по адресу: 462419, Оренбургская область, Орск, пр. Ленина, 29;
- по телефонам: 8 (3537) 25-57-08; 21-26-13; 25-55-27;
- по электронному адресу: kui-orsk@mail.ru;
- на сайт администрации www.orsk-adm.ru;
- на портал государственных услуг Оренбургской области: www.gosuslugi.ru.
2) в МАУ "МФЦ г. Орска":
- в Ленинском районе г. Орска по адресу: 462402, Оренбургская область, г. Орск, пер. Клубный, д. 7 "А", по телефону: (3537) 34-01-00;
- в Октябрьском районе г. Орска по адресу: 462420, Оренбургская область, г. Орск, ул. Макаренко, д. 20 "А", по телефону: (3537) 20-60-90;
- в Советском районе г. Орска по адресу: 462453, Оренбургская область, г. Орск, с. Ударник, ул. Советская, д. 4;
- по электронному адресу: mfcorsk@mail.ru;
- на сайт: www.мфц-oрск.рф.
1.3.6. График работы КУИ:
понедельник - четверг с 08:00 ч. до 17:00 ч.;
пятница с 08:00 ч. до 16:00 ч.;
обеденный перерыв с 13:00 ч. до 13:48 ч.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 23 декабря 2016 г. N 7922-п подпункт 1.3.7 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.7. График приема заявителей муниципальной услуги в КУИ:
- среда с 08:00 ч. до 17:00 ч.
- обеденный перерыв с 13:00 ч. до 13:48 ч.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 27 марта 2017 г. N 1725-п подпункт 1.3.8 пункта 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.8. График работы МАУ "МФЦ г. Орска":
1) в Ленинском районе г. Орска:
- понедельник - пятница с 08:30 ч. до 20:30 ч. без перерыва на обед;
- суббота с 08:30 ч. до 12:30 ч. без перерыва на обед;
- выходной - воскресенье.
2) в Октябрьском районе г. Орска:
- понедельник - пятница с 08:30 ч. до 20:30 ч. без перерыва на обед;
- суббота с 08:30 ч. до 12:30 ч. без перерыва на обед;
- выходной - воскресенье.
3) в Советском районе г. Орска:
- понедельник, четверг с 08:00 ч. до 17:00 ч. без перерыва на обед.
1.4. Порядок консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются уполномоченным должностным лицом КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска".
1.4.2. Консультации предоставляются по вопросам:
1.4.2.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.4.2.2. Комплектности (достаточности) представленных документов;
1.4.2.3. Правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.4.2.4. Источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
1.4.2.5. Времени приема, порядка и сроков выдачи документов.
1.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя либо с помощью использования телефонной связи, электронной почты.
1.4.4. Время предоставления консультации составляет 15 минут.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченное на информирование и консультирование заявителей по вопросам перевода помещений (далее - уполномоченное на информирование), подробно и корректно консультирует заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок гражданина, фамилии, имени, отчества должностного лица КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок.
1.4.7. При невозможности должностного лица МАУ "МФЦ г. Орска" или КУИ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу МАУ "МФЦ г. Орска" или КУИ либо заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить нужную информацию. В случае необходимости заявителю предлагается обратиться письменно или назначается удобное ему время для консультации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, расположенное на территории муниципального образования "Город Орск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - КУИ, а также в МАУ "МФЦ г. Орска".
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги в форме участия в заседании комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - Комиссия) принимают участие:
- юридическое управление администрации города;
- комитет архитектуры и градостроительства города;
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
- депутат Орского городского Совета депутатов от округа, в котором производится перевод помещения.
На заседание Комиссии могут приглашаться представители проектных организаций с правом совещательного голоса.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом рассмотрения заявления о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые является:
1) решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
2) решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления в КУИ заявителем полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. В случае представления заявителем документов через МАУ "МФЦ г. Орска" срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ г. Орска" таких документов в КУИ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
2.5.1.2. Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;
2.5.1.3. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
2.5.1.4. Федеральным законом от 06 ноября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.5. Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.6. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)";
2.5.1.8. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
2.5.1.9. Уставом г. Орска от 04.06.2012 г.;
2.5.1.10. Решением Орского городского Советов депутатов от 13 июня 2007 г. N 25-391/389 "Об утверждении Положения "О порядке перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования г. Орск";
2.5.1.11. Постановлением администрации города Орска от 30 июля 2010 г. N 6043-п "Об утверждении положения "О порядке работы комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования "Город Орск";
2.5.1.12. Постановлением администрации города Орска от 30 июля 2010 г. N 6042-п "Об утверждении комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования "Город Орск";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "6043-п"
2.5.1.13. Решением Орского городского Совета депутатов от 29 мая 2002 г. N 207 "Об утверждении Положения "О Комитете по управлению имуществом города Орска" в новой редакции".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска" документы в соответствии с перечнем, указанным в статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации:
1) заявление о переводе помещения установленного образца (Форма N 1 и Форма N 2). Образец заявления выдается должностным лицом КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченным на прием и регистрацию заявления о переводе помещения с прилагаемыми документами.
2) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии правоустанавливающих документов на переводимое помещение (свидетельство о государственной регистрации права; договор, на основании которого приобретено переводимое помещение);
3) подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если это помещение является жилым, - технический паспорт этого помещения). Для получения данного документа заявителю муниципальной услуги необходимо обратиться в предприятия, осуществляющие государственную инвентаризацию объектов недвижимости;
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение. Для получения данного документа заявителю муниципальной услуги необходимо обратиться в предприятия, осуществляющие государственную инвентаризацию объектов недвижимости;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если его переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Для получения указанного документа заявителю муниципальной услуги необходимо обратиться в организацию, имеющую право на осуществление данного вида деятельности.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные частями 3 и 4 п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные частью 2 п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, в соответствии с п. 2.1. ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов отказывается в случае представления документов ненадлежащим (неуполномоченным) лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по оформлению перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение является:
- непредставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги (п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента);
- поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с п.п. 2.6.2. п. 2.6. настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с п.п. 2.6.2. п. 2.6. настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, установленных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства.
2.8.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудования такого доступа к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. С целью выяснить, используется ли переводимое помещение собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, заявитель вправе предоставить справку об отсутствии лиц, проживающих в данном жилом помещении. Для получения данного документа заявителю муниципальной услуги необходимо обратиться в организацию, осуществляющую регистрацию граждан по месту нахождения переводимого помещения.
2.8.3. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при получении уведомления, ответов на запросы составляет не более 15 минут;
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска" в течение дня его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска".
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации).
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных подтверждается проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном при входе в орган (учреждение), в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.12.9. На информационном стенде содержится следующая информация:
- наименование соответствующего органа (учреждения), в котором предоставляется муниципальная услуга, с указанием номера кабинета (окна);
- Ф.И.О. ответственных специалистов КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска" с указанием должности;
- наименование муниципальной услуги;
- график приема посетителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- типовые формы документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 3 октября 2016 г. N 5928-п подпункт 2.12.10 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.10. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
1) для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне в другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Единицы измерения |
Целевое значение |
1. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2. |
Доля зафиксированных случаев нарушения установленных сроков предоставления муниципальной услуги (принятия решения, выдачи документов и т.п.) |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) прием, рассмотрение и регистрацию заявления;
3) рассмотрение заявления председателем КУИ;
4) подготовка ответственным исполнителем КУИ документов к заседанию Комиссии по переводу, рассмотрение документов на заседании Комиссии и принятие решения;
5) подготовка постановления администрации г. Орска;
6) выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение к административному регламенту).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска" с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги или обращение с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственное должностное лицо КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска" обязано разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, сообщить перечень необходимых документов и основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3. Прием, рассмотрение и регистрация заявления
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление (направление) заявителем в КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска" необходимых документов. Для оказания муниципальной услуги заявитель представляет заявление и документы, предусмотренные п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.3.2. Рассмотрение документов включает в себя:
проверку наличия документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента;
- проверку содержания документов;
- проверку надлежащего удостоверения документов.
В ходе проверки представленных документов специалист КУИ разъясняет заявителю возможные последствия несоблюдения условий перевода и непредставления необходимых документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
По итогам рассмотрения документов должностным лицом КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска" принимается одно из следующих решений:
- если представленные заявителем документы соответствуют требованиям законодательства, то осуществляется прием заявления и полного пакета документов;
- если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства, то осуществляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Прием от заявителя документов фиксируется в журнале регистрации, в который вносятся следующие сведения:
- регистрационный номер заявления;
- дата принятия документов;
- площадь, количество комнат, этаж расположения и адрес местонахождения переводимого объекта;
- Ф.И.О. лица, подающего заявление на перевод помещений;
- подпись лица, подающего заявление на перевод помещений.
3.3.4. Заявление, зарегистрированное должностным лицом КУИ, передается в приемную КУИ для регистрации в электронной базе входящих документов. После регистрации в электронной базе входящих документов заявление передается председателю КУИ на рассмотрение.
3.3.5. В случае подачи заявления в МАУ "МФЦ г. Орска" должностное лицо МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченное на прием и регистрацию заявления о переводе помещения с прилагаемыми документами, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем комплектования полного пакета документов, передает указанный пакет документов КУИ.
3.3.6. Должностное лицо КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченное на прием и регистрацию заявления о переводе помещения выдает заявителю расписку в получении документов (Форма N 4) с указанием их перечня и даты их получения.
3.3.7. Срок исполнения процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления председателем КУИ
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием от заявителя документов и их регистрация. Председатель КУИ рассматривает заявление и документы и передает их начальнику отдела контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей КУИ.
3.4.2. Начальник отдела контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей КУИ рассматривает заявление и документы и передает их ответственному специалисту КУИ для исполнения.
3.4.3. Срок исполнения процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Подготовка ответственным исполнителем КУИ документов к заседанию Комиссии по переводу, рассмотрение документов на заседании Комиссии и принятие решения
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом КУИ заявления и документов заявителя на перевод помещения от начальника отдела контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей КУИ. После получения заявления на исполнение специалист КУИ в течение 2-х рабочих дней направляет уведомление депутату соответствующего округа, являющемуся членом Комиссии, о получении КУИ документов на перевод помещений в его округе.
3.5.2. После получения ответа от депутата соответствующего округа специалист КУИ согласовывает с председателем Комиссии время заседания Комиссии. Срок исполнения процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.5.3. Заседание Комиссии проводится один раз в месяц.
3.5.4. После согласования времени заседания Комиссии ответственный специалист КУИ направляет телефонограммы членам Комиссии с указанием времени и места заседания Комиссии. Срок исполнения процедуры составляет 2 рабочих дня на одно заявление.
3.5.5. Порядок работы Комиссии регламентирован Положением "О порядке работы комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденным постановлением администрации г. Орска от 30 июля 2010 г. N 6043-п.
3.5.6. Основанием для созыва Комиссии является уведомление специалистом КУИ депутата соответствующего округа и членов Комиссии. На заседании Комиссии рассматриваются заявления, поданные в срок не менее чем за семь календарных дней до назначенного времени заседания Комиссии.
3.5.7. Представленные заявителем документы передаются на рассмотрение Комиссии, действующей на основании решения Орского городского Совета депутатов от 13 июня 2007 г. N 25-391/389 "Об утверждении Положения "О порядке перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования г. Орск". Члены Комиссии проверяют соблюдение условий перевода, проекта переустройства, перепланировки требованиям законодательства, установленным нормативным требованиям.
3.5.8. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
3.5.9. При переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в случае изменения пределов использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введения ограничений пользования им (ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации), производится проверка наличия согласия не менее двух третей голосов собственников помещений в многоквартирном доме путем проверки наличия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (Форма N 3).
3.5.10. В случае если в соответствии со ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации при переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение реконструкция, переустройство и (или) перепланировка такого помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (Форма N 3).
3.5.11. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
- перевести жилое помещение в нежилое помещение;
- отказать в переводе жилого помещения в нежилое помещение;
- перевести нежилое помещение в жилое помещение;
- отказать в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
3.5.12. Принятое решение оформляется протоколом заседания Комиссии в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Срок исполнения процедуры составляет 14 календарных дней.
3.6. Подготовка постановления администрации г. Орска
3.6.1. На основании протокола Комиссии специалистом КУИ готовится проект постановления администрации города Орска о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - Постановление), который проходит согласование и подписывается главой города Орска в порядке делопроизводства, установленном в администрации муниципального образования "Город Орск". Постановление администрации города Орска содержит перечень переведенных помещений, а также перечень помещений, в переводе которых отказано, и основания для отказа в переводе со ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок исполнения процедуры составляет 14 рабочих дней.
3.7. Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
3.7.1. На основании подписанного главой г. Орска постановления специалист КУИ готовит:
- уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Форма N 5), утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)";
- выписку из постановления администрации г. Орска "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования "Город Орск".
Проект уведомления передается председателю КУИ для подписания.
3.7.2. Уведомление подписывается председателем КУИ. Выписка из постановления администрации заверяется в установленном порядке.
3.7.3. Уведомление в письменной форме и выписка из постановления администрации города направляются заявителю по почте (заказным письмом с уведомлением) либо выдаются на руки специалистом КУИ не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания постановления администрации г. Орска. После подготовки выписки из постановления специалист КУИ уведомляет заявителя о необходимости ее получения. При получении документов на руки заявителем проставляется подпись, подтверждающая факт получения документов, в журнале регистрации приема заявлений на перевод помещения.
3.7.4. При подаче заявления о переводе через МАУ "МФЦ г. Орска" должностное лицо КУИ, уполномоченное на оформление документов о согласовании перевода помещения, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания постановления администрации г. Орска о переводе или об отказе в переводе помещения направляет в МАУ "МФЦ г. Орска" уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения и выписку из постановления администрации города Орска.
3.7.5. МАУ "МФЦ г. Орска" не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из КУИ выдает под роспись в порядке живой очереди в течение 15 минут или направляет заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения и выписку из постановления администрации города Орска.
3.7.6. Одновременно с выдачей уведомления и выписки из постановления администрации города заявителю муниципальной услуги должностное лицо КУИ либо МАУ "МФЦ г. Орска" информирует о принятии соответствующего решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе. Информирование производится в письменной форме в течение трех дней с момента подписания постановления администрации города путем направления по почте уведомления на бланке КУИ о переводе (отказе в переводе) соответствующего помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
3.7.7. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет председатель КУИ, директор МАУ "МФЦ г. Орска".
4.2. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник отдела контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей.
4.3. Должностное лицо МАУ "МФЦ г. Орска", уполномоченное на прием и регистрацию заявления и документов, а также на выдачу готовых документов заявителю, несет персональную ответственность за нарушение требований настоящего административного регламента в установленном законом порядке.
4.4. Ответственное должностное лицо КУИ несет ответственность:
- за достоверность документов в процессе предоставления муниципальной услуги;
- за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за прием от заявителя всех необходимых документов.
4.5. За нарушение требований настоящего административного регламента должностное лицо КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска" несет ответственность в установленном законом порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным п. 2.7. настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ должностных лиц КУИ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города Орска или МАУ "МФЦ г. Орска":
1) начальнику отдела контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей КУИ;
2) председателю КУИ;
3) заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике;
4) главе города.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска", а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование структурного подразделения администрации города (КУИ), муниципального учреждения (МАУ "МФЦ г. Орска"), предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц КУИ, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом КУИ или МАУ "МФЦ г. Орска" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.