Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 25 сентября 2013 г. N 319
Положение
о публичных слушаниях на территории муниципального образования Беляевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы организации и проведения публичных слушаний, и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определение порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Беляевский район (далее - муниципальный район).
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Совета депутатов, главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1.5.1. Проект Устава муниципального района, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.5.2. Проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении.
1.5.3. Проекты планов и программ развития муниципального района.
1.5.4. Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.5.5. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.6. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
1.7. Публичные слушания по проектам, перечисленным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Положения, проводятся в Совете депутатов, по проектам, перечисленным в подпунктах 1.5.3, 1.5.4 пункта 1.5 настоящего Положения - в администрации муниципального района, по проектам, перечисленным в подпунктах 1.5.2, 1.5.5 пункта 1.5 настоящего Положения - могут проводиться как в Совете депутатов, так и в администрации муниципального района.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания в Совете депутатов проводятся по инициативе главы муниципального образования, группы депутатов Совета депутатов, численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, или группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек.
2.2. Публичные слушания в администрации муниципального района проводятся по инициативе главы муниципального образования, группы депутатов Совета депутатов, численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, или группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек.
3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования - постановлением администрации муниципального образования.
3.2. Муниципальный правовой акт, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, должен включать информацию о времени, месте и теме слушаний, уполномоченном должностном лице или органе, на которое(ый) возлагается организация их проведения, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях.
Информация о времени, месте, теме публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
Дата проведения слушаний проектов муниципальных правовых актов - не ранее двух недель и не более трех месяцев после официального опубликования проекта, выносимого на слушания.
3.3. Совет депутатов поручает подготовку и проведение публичных слушаний постоянной депутатской комиссии Совета депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос, временной комиссии, рабочей группе, созданной для рассмотрения данного вопроса, либо определяет в целях подготовки и проведения публичных слушаний соответствующее должностное лицо, либо отраслевому (функциональному) органу администрации муниципального района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования поручает подготовку и проведение публичных слушаний должностному лицу, либо отраслевому (функциональному) органу, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
3.4. Состав обязательных участников слушаний определяется должностным лицом или органом, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
При этом при наличии свободных мест любым заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум 15-ти заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим, не позднее чем за 3 дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
3.5. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат:
- представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний;
- в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
3.6. Председательствующим на слушаниях могут быть депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования, либо иное должностное лицо администрации муниципального района по его поручению.
3.7. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3.8. Информационные материалы к слушаниям, проекты иных документов, при необходимости, готовятся должностным лицом или органом, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
3.9. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю Совета депутатов или администрации муниципального района, либо иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15-ти минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5-ти минут). Желающие выступить в публичных слушаниях участники записываются при регистрации на отдельном бланке, который затем передается председательствующему для определения очередности выступления. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего в порядке очередности по списку, составленному при регистрации. Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
Как правило, слушания проводятся в нерабочее время с 11-00 до 18-00 часов по местному времени, либо по рабочим дням в удобное для участников слушаний время, но не позже 24 часов по местному времени.
4. Итоги публичных слушаний
4.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, которые включаются в итоговый протокол публичных слушаний.
4.2. Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний. Итоговый протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
4.3. Итоговый протокол публичных слушаний представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, и органу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний.
4.4. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, обеспечивает официальное опубликование информации о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений в срок не позднее 10 дней после окончания публичных слушаний.
4.5. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
4.6. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов муниципального района материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в районный архив.
4.7. В случае назначения публичных слушаний главой района материалы публичных слушаний хранятся у главы района в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в районный архив.
5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального района, проектам решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
5.1. По проекту Устава муниципального района (проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района) инициатором публичных слушаний является Совет депутатов.
5.2. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о месте и времени проведения слушаний, порядке учета предложений граждан по указанным проектам.
Указанная информация подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта Устава муниципального района (проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района).
Одновременно с ней подлежит официальному опубликованию проект Устава муниципального района (проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района).
5.3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
5.4. В остальном организация и проведение публичных слушаний по указанным в настоящем разделе муниципальным правовым актам осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения.
6. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
6.1. По проектам генеральных планов и внесении в них изменений
6.1.1. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений проводятся в каждом населенном пункте. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
6.1.2. При проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов и внесении в них изменений территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Оренбургской области, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
6.1.3. Комиссия в ходе подготовки проведения публичных слушаний организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в средствах массовой информации.
6.1.4. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.1.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
6.1.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
6.1.7. Глава района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
6.2. По проектам правил землепользования и застройки:
6.2.1. Глава района при получении проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
6.2.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся Комиссией в порядке, определяемом Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
6.2.3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6.2.4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой района решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
6.2.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе поселения. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6.2.6. Глава поселения в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки (с приложенным пакетом документов) должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов поселения или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
6.3. По проектам планировки территорий и проектам межевания территорий:
6.3.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6.3.2. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию по проведению публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории. Данные предложения и замечания включаются в протокол публичных слушаний.
6.3.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6.3.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
6.3.5. Подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний направляются главе района.
Глава района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
6.3.6. В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в администрацию Беляевского района с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных п.п. 8.3.1 - 8.3.5, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 6.3.1 - 6.3.5 пункта 6.3 настоящего Положения
Глава района в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения контролирует подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
6.4. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
6.4.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
6.4.2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
6.4.3. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.4.4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
6.4.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
6.4.6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе района.
6.4.7. На основании рекомендаций глава поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
6.4.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6.4.9. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
6.5. По вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
6.5.1. Вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежат обсуждению на публичных слушаниях, которые проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 6.4 настоящего Положения.
6.5.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6.5.3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе поселения.
6.5.4. Глава поселения в течение 7 дней со дня поступления указанных в п. 6.5.3 настоящего Положения рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Беляевский район Оренбургской области от 25 сентября 2013 г. N 319 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.