Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 23 августа 2013 г. N 325
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Бузулукский район и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Бузулукский район, принимаемых органами местного самоуправления, и их проектов устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Виды антикоррупционной экспертизы
3.1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, в отношении Устава муниципального образования Бузулукский район и муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав - при их государственной регистрации.
Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области по форме, утверждаемой Министерством.
3.2. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Бузулукский район и их проектов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Бузулукский район проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов правовых актов юридическим отделом администрации Бузулукского района.
4. Процедура направления проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры
4.1. Органы местного самоуправления направляют проекты нормативных правовых актов для получения заключения прокурора в Бузулукскую межрайпрокуратуру за 5 дней до принятия.
4.2. При выявлении в нормативном правовом акте муниципального образования Бузулукский район или его проекте коррупциогенных факторов, прокурор вносит требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения.
4.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, в чей адрес оно направлено в соответствии с действующим законодательством.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов Бузулукского района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
5. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы должностными лицами органов местного самоуправления
5.1. Проекты нормативных правовых актов, разработанные специалистами администрации муниципального образования Бузулукский район, завизированные соответствующим руководителем и согласованные с заинтересованными подразделениями, направляются разработчиками для проведения антикоррупционной экспертизы в юридический отдел администрации района.
5.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в юридический отдел.
5.3. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется; юридическим отделом при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка "юридическая техника согласована, коррупциогенные факторы отсутствуют".
5.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, юридический отдел администрации района готовит заключение, согласно приложению.
5.5. Заключение о выявлении коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта направляется разработчику проекта.
5.6. Разработчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения обязан рассмотреть его и принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в юридический отдел администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.