Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
молодежной политики
Оренбургской области
от 25 февраля 2014 г. N 32-од
Административный регламент
на предоставление государственной услуги по постановке на учет молодых семей для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья
21 мая 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент на предоставление государственной услуги по постановке на учет молодых семей для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента молодежной политики Оренбургской области (далее - Департамент) при постановке на учет молодых семей на предоставление социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья.
1.2. Получателями государственной услуги являются молодые семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп, (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
непосредственно в департаменте молодежной политики Оренбургской области;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Департамента).
1.3.2. Почтовый адрес Департамента: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, к. 807.
Адрес страницы Департамента на официальном сайте органов исполнительной власти Оренбургской области:
http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/power/executive/ 2-53-16.html
Адрес официального сайта Департамента: http://www. молодежь56.рф
Адрес электронной почты: dom056@mail.
Контактные телефоны: Департамента (83532) 78-60-21, 30-12-67, 30-12-68 факс - 30-12-65;
Часы работы: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Департамента по телефону (83532) 30-12-67 и 30-12-68, а также путем ответа на письменные обращения или на личном приеме по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 809.
Часы личного приема специалистами Департамента: понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00 часов, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00. За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в адрес Департамента.
1.3.4. Информацию о предоставляемой государственной услуге Заявители могут получить из информационных материалов, размещенных на стенде в помещении Департамента:
текст Административного регламента;
сведения о графике (режиме) приема специалистов;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.3.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги Заявители могут получить из информационных материалов, размещенных на официальном сайте Департамента:
адрес местонахождения, телефоны;
текст Административного регламента;
нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о графике (режиме) приема специалистом;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в исполнении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций о правилах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.6. На портале государственных и муниципальных услуг (функций), размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Департамента;
перечень документов, необходимых для осуществления государственной услуги;
образцы заявлений;
сроки осуществления государственной услуги;
текст Административного регламента;
блок-схема последовательности действий Департамента при предоставлении государственной услуги (Приложение N 1);
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента при осуществлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: постановка на учет молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - Подпрограмма) для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом молодежной политики Оренбургской области за счет средств бюджета Оренбургской области.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) участвуют в предоставлении государственной услуги в части осуществления информирования, консультирования по вопросам оказания государственной услуги и приема документов, предоставляемых Заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги, которые имеются у Заявителя;
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие
Департамента с:
органами местного самоуправления, которые предоставляют информацию о включении молодой семьи в участницы Подпрограммы с указанием даты постановки на учет, а также информацию о получении или не получении государственной поддержки направленной на улучшение жилищных условий;
управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, предоставляющее сведения об отсутствии или наличии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов молодой семьи.
Заявителя с:
многофункциональными центрами, которые участвуют в предоставлении государственной услуги в части осуществления информирования, консультирования по вопросам оказания государственной услуги и приема документов, предоставляемых Заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги, которые имеются у Заявителя;
организацией, предоставляющая# заемные средства, которая дает Заявителю письмо (справку) о максимальной сумме заемных средств, предоставляемых Заявителю на приобретение (строительство) жилья;
государственным унитарным предприятием Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", предоставляющим справки, указывающие на наличие или отсутствие в собственности членов молодой семьи, родившихся ранее 1999 года, жилого помещения.
Организация, предоставляющая заемные средства, - кредитная организация (юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции), юридическое лицо, предоставляющее заемные средства для приобретения (строительства) жилых помещений за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджета.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление извещения (уведомления) Заявителю о постановке на учет для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья.
2.4. Срок предоставления государственной услуги 20 рабочих дней.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010 г., N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30 декабря 2011 г."
подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2011 N 1050, опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739;
подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп.
правилами предоставления социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 901-п, опубликовано в издании "Оренбуржье", N 197, 28.12.2010;
положением о департаменте молодежной политики Оренбургской области, утвержденном# Указом Губернатора Оренбургской области от N 627-ук, опубликован в издании "Оренбуржье", N 157, 27.09.2012.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги, которые имеются у Заявителя:
заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты;
ксерокопии документов, удостоверяющих личность каждого члена Заявителя (паспорт, свидетельство о рождении ребенка);
ксерокопию# свидетельства о регистрации брака (неполные семьи не представляют);
в случае получения социальной выплаты на строительство (завершение строительства) индивидуального дома молодая семья представляет документы, подтверждающие закрепление земельного участка за одним из членов молодой семьи, разрешение на строительство индивидуального дома или свидетельство о государственной регистрации права на незавершенный строительством жилой дом, оформленное на одного или нескольких только# членов молодой семьи;
документы, подтверждающие приоритетное право молодой семьи на получение социальной выплаты (при их наличии).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем в Департамент, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении организаций:
документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности членов Заявителя, в том числе под девичьей фамилией, жилых помещений от ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" (на членов молодой семьи, рожденных ранее 1999 года);
письмо (справку) от организацией, предоставляющей заемные средства, о возможности предоставления кредита для приобретение жилья на первичном рынке в сумме не менее 600 000 рублей. В случае приобретения жилого помещения на вторичном рынке данная сумма умножается на корректирующий коэффициент (Приложение N 2).#
Заявитель может подать перечень документов, указанных в п. 2.6. и 2.7 для предоставлении# государственной услуги в многофункциональный центр только в случае, если между Департаментом и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги подается в многофункциональный центр в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, запрашиваемых Департаментом:
сведения от администрации муниципального образования о постановке молодой семьи на учет в качестве участницы Подпрограммы;
сведения от управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, предоставляющее сведения об отсутствии или наличии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у членов молодой семьи (Заявителя) в собственности жилых помещений.
Заявитель имеет право самостоятельно представить указанные в данном подпункте документы.
2.9. При предоставлении государственной услуги специалисты Департамента не в праве требовать от Заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для отказа Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10.2. Основания для отказа в постановке Заявителя на учет на получение социальной выплаты:
Заявитель (молодая семья) не состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве участницы Подпрограммы;
одному из супругов (родителю в неполной семье) исполнилось 36 лет;
не все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
не все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
молодая семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
молодая семья ранее получала государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств федерального и (или) областного, и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала;
непредставление или неполное представление документов, необходимых для постановки на учет;
сумма заемных средств, которую может быть предоставлен Заявителю организация, предоставляющая заемные средства, составляет менее 600000 рублей с учетом корректирующего коэффициента;#
в молодой семье отсутствуют дети;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (отказ в постановке на учет на получение социальной выплаты) предоставляется Заявителю в письменном виде.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление информации органами местного самоуправления о включении молодой семьи в участницы Программы с указанием даты постановки на учет, а также информацию о получении или не получении государственной поддержки направленной на улучшении# жилищных условий;
предоставление сведений об отсутствии или наличии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов молодой семьи управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
предоставление информации организацией, предоставляющей заемные средства, о максимальной сумме заемных средств, которая может быть выдана Заявителю;
предоставление справок, указывающих на наличие или отсутствие в собственности членов молодой семьи, родившихся ранее 1999 года, жилого помещения государственным унитарным предприятием Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости";
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с Заявителя.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не более 15 минут. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги согласно пункту 2.4 настоящего Административного регламента 20 рабочих дней.
2.15. Информацию о постановке на учет Заявитель может получить путем ознакомления со списком молодых семей, состоящих на учете, расположенном на официальном сайте Департамента. Периодичность обновления списка молодых семей, состоящих на учете, 1 раз в квартал.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности, телефона специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги:
удовлетворенность Заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
размещение сведений о государственной услуге на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
количество взаимодействий молодой семьи со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав административных процедур:
прием от Заявителя документов и их регистрация;
направление и получение информации по межведомственному запросу;
экспертиза документов;
принятие решения о постановке на учет или об отказе;
направление извещения Заявителю о постановке на учет или в отказе.
3.2 Состав документов, которые необходимы Департаменту, но находятся в иных органах и организациях:
информация о включении молодой семьи в участницы Подпрограммы с указанием даты постановки на учет, а также информацию о получении или не получении государственной поддержки направленной на улучшении жилищных условий;
сведения об отсутствии или наличии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов молодой семьи
информации# о максимальной сумме заемных средств, которые могут быть выданы молодой семье.
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действия 1 час.
3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и рассмотрению заявления и прилагаемых документов является поступление от Заявителя в Департамент заявления и комплекта документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Специалист Департамента принимает от Заявителя заявление о постановке на учет на получении социальной выплаты по установленной форме (Приложение N 3) в 2-х экземплярах и пакет документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист проводит проверку документов и сведений, содержащихся в них, проверяет их комплектность и правильность оформления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Специалист Департамента вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов и передает Заявителю один экземпляр заявления, а второй экземпляр помещает в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
3.3. Составление межведомственных запросов в:
орган# местного самоуправления, которые предоставляют информацию о включении молодой семьи в участницы Программы с указанием даты постановки на учет, а также информацию о получении или не получении государственной поддержки направленной на улучшении жилищных условий;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "участницы Программы" имеется в виду "участницы Подпрограммы"
управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, предоставляющее сведения об отсутствии или наличии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов молодой семьи.
Межведомственные запросы составляются специалистом Департамента в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
Межведомственный запрос составляется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.4. Межведомственный запрос подписывается директором Департамента либо уполномоченным на то лицом, в том числе электронной подписью, заверяется печатью Департамента в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
3.5. Принятие решения о постановке на учет Заявителя на получение социальной выплаты. Максимальны# срок выполнения действия 4 рабочих дня после поступления информации по межведомственному запросу.
3.5.1. Юридическим фактом постановки на учет или отказа в постановке на учет Заявителя является письмо (уведомление), направленное Заявителю о постановке на учет на получение социальной выплаты либо об отказе. Специалист Департамента осуществляет анализ и проверку представленных Заявителем документов, а также сведений, полученных по межведомственному запросу, в соответствии с критериями, указанными в подпункте 2.10.2 настоящего Административного регламента. На основании проведенного анализа специалист Департамента готовит письмо-уведомление о постановке Заявителя на учет или об отказе в постановке на учет.
В письме-уведомлении указывается дата постановки Заявителя на учет, которая совпадает с датой постановки на учет молодой семьи в качестве участницы Подпрограммы.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме отдельных процедур.
3.6.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента: http://www.молодежь56.рф и на сайте единого портала государственных услуг (ЕГТГУ) http://www. gosuslugi.ru.
3.6.2. Подача Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется через портал ЕПГУ http://www. gosuslugi.ru.
3.6.3. Направление межведомственного запроса в управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, предоставляющее сведения об отсутствии или наличии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов молодой семьи и получение сведений осуществляется с использованием электронной подписи.
3.6.4. Информацию о постановке на учет Заявитель может получить путем ознакомления со списком молодых семей, состоящих на учете, расположенном на официальном сайте Департамента http://www.молодежь56.рф.
IV. Формы контроля над исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль над предоставлением социальной выплаты осуществляется в виде:
соблюдения сроков направления межведомственного запроса;
соблюдения сроков направления уведомления Заявителю о постановке или в отказе постановки на учет.
4.2. Плановые проверки организуют и осуществляют директор и заместитель директора. Плановые проверки проводятся четыре раза в год перед утверждением списка претендентов на получение социальной выплаты.
Контроль за полнотой и качеством предоставления социальной выплаты включает в себя проведение внеплановых проверок.
Внеплановая проверка осуществляется на основании приказа директора.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются специалисты Департамента.
По результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных действий ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.4. С целью контроля над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, на официальном сайте Департамента публикуются# список Заявителей, состоящих на учете на получение социальной выплаты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также специалистов Департамента
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Все действия и бездействия специалистов Департамента, а также принятые Департаментом решения в ходе выполнения настоящего регламента могут быть обжалованы гражданами и организациями в досудебном порядке директору.
Обжалование действий (бездействия) специалистов и решений Департамента, в рамках предоставления государственной услуги, предоставляется в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Жалоба на действие (бездействие) специалистов направляется в письменном виде на имя директора Департамента по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, к. 807. Адрес электронной почты: dom056@mail.ru.
Приказом Департамента молодежной политики Оренбургской области от 21 мая 2014 г. N 107-од в подпункт 5.1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение порядка предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги у молодой семьи;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства молодой семьи - физического лица, сведения о месте нахождения молодой семьи - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ молодой семье;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, либо специалиста Департамента, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, либо специалиста Департамента, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы молодой семьи, либо их копии.
Приказом Департамента молодежной политики Оренбургской области от 21 мая 2014 г. N 107-од пункт 5.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.2.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.2.2.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность в простой письменной форме (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладаем правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.3. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента либо специалиста Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у молодой семьи либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата молодой семье денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.