Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Оренбургской области
от 25 марта 2014 г. N 18
Методика
организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.2. Проведение ОРВ осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, Методическими рекомендациями по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. N 623 (далее - Методические рекомендации), и настоящей Методикой.
1.3. Настоящая Методика определяет порядок подготовки заключений об ОРВ органами исполнительной власти Оренбургской области разработчиками проектов нормативных правовых актов Оренбургской области (далее - разработчик) по вопросам:
регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. ОРВ проводится в отношении нормативных правовых актов, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Оренбургской области;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции;
приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Оренбургской области, а также сложившегося в Оренбургской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Функции участников процедуры ОРВ
2.1. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - орган, уполномоченный на организацию деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и координацию работ по внедрению ОРВ (далее - уполномоченный орган), осуществляет следующие основные функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
координация работ по внедрению ОРВ;
разработка порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов (далее - публичные консультации);
разработка типового соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и региональным объединением предпринимателей при ОРВ (далее - Соглашение);
заключение Соглашений с региональными объединениями предпринимателей;
подготовка экспертного заключения об ОРВ (далее - экспертное заключение);
размещение на официальном портале Правительства Оренбургской области в разделе "Главная", подразделе "Информация", на странице "Оценка регулирующего воздействия" (далее - Портал) материалов для проведения публичных консультаций, заключения об ОРВ, справки о проведении публичных консультаций и экспертного заключения.
2.2. Разработчик осуществляет следующие функции:
проведение публичных консультаций; подготовка заключения об ОРВ;
подготовка справки о проведении публичных консультаций;
направление уполномоченному органу для размещения на Портале материалов для проведения публичных консультаций, заключения об ОРВ и справки о проведении публичных консультаций.
2.3. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в том числе региональные объединения предпринимателей, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
3. Порядок подготовки заключений об ОРВ
3.1. Разработчик по вопросам, указанным в пункте 1.3. настоящей Методики, осуществляет подготовку проекта заключения об ОРВ на основании решения (приказа) руководителя разработчика.
3.2. При проведении процедуры ОРВ разработчиком осуществляется оценка целесообразности и эффективности принятия нормативного правового акта по основаниям и направлениям, указанным в приложении к Методическим рекомендациям, в том числе устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Оренбургской области, других субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Оренбургской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы консолидированного бюджета Оренбургской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта органами исполнительной власти Оренбургской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Оренбургская область.
3.3. В ходе проведения процедуры ОРВ разработчик проводит публичные консультации в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области.
3.4. ОРВ проводится разработчиком в течение 10 рабочих дней после окончания проведения публичных консультаций.
3.5. Результаты ОРВ, проводимой разработчиком, оформляются в виде заключения об ОРВ в соответствии с типовой формой, приведенной в приложении N 1 к настоящей Методике, и с приложением проекта нормативного правового акта и справки о проведении публичных консультаций направляются в уполномоченный орган.
3.6. Уполномоченный орган размещает на Портале в течение 5 рабочих дней после получения от разработчика заключение об ОРВ и справку о проведении публичных консультаций.
3.7. По результатам заключения об ОРВ и справки о проведении публичных консультаций уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение в соответствии с типовой формой, приведенной в приложении N 2 к настоящей Методике.
3.8. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, указанным в пункте 1.4. настоящей Методики, целесообразность принятия данного нормативного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об ОРВ.
3.9. Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания заместителем руководителя уполномоченного органа, в компетенцию которого включены данные полномочия.
3.10. В случае отрицательной оценки качества заключения об ОРВ в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
3.11. По результатам экспертного заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование;
б) при наличии замечаний:
о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.