Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Бузулука
от 6 мая 2014 г. N 5-п
Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2014 год"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- Муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2014 год" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". - Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области; - Распоряжение администрации г. Бузулука от 30.09.2013 г. N 19-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ". |
Заказчик-координатор Программы |
- Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
- Администрация города Бузулука в лице Отдела по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел ГО, ПБ и ЧС) |
Соисполнители программы |
Управление образования администрации города (далее - УО), Управление по культуре, спорту и молодёжной политике администрации города Бузулука (далее - УКСиМП), Управление градообразования и капитального строительства (далее УГиКС), |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является: Создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города. Задачами Программы является: - обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука - оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением муниципального образования; - создание условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны. |
Основные показатели результативности выполнения Программы |
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности. Увеличение количества исправных пожарных гидрантов на территории города на 10 единиц. Увеличение количества наглядной агитации на 8500 единиц. Увеличение количества пунктов по обучению мерам пожарной безопасности на 1 единицу. Создание добровольных пожарных дружин на территории города в количестве 5 единиц. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 год. |
Финансовое обеспечение программных мероприятий |
- объем финансирования из местного бюджета на реализацию программы в 2014 году - 2158,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
К концу реализации Программы: - повышение уровня знаний пожарной безопасности среди населения города; - повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров на территории города; - приведение противопожарного состояния объектов образования, культуры и спорта и других объектов муниципальной собственности в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил; - недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах образования, культуры и спорта и других объектах муниципальной собственности. |
1. Характеристика проблемы
В условиях развития научно-технического прогресса уязвимость общества и природы от различного рода чрезвычайных ситуаций (ЧС) возрастает, увеличивается количество пострадавших в них людей, а также ущерб, наносимый населению и экономике, усугубляется социально-экономическая обстановка.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения города Бузулука, сокращение материальных потерь от пожаров.
За период 2010 - 2012 год включительно на территории города Бузулука произошел 261 пожар, в огне погибли 21 человек, травмировано 25. Основная масса пожаров (более 70%) приходится, на здания частного сектора. На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 90% всех погибших и около 70% травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях приходится наибольший материальный ущерб. Среди причин возникновения пожаров на первом месте - неосторожное обращение с огнем около (40% от общего количества пожаров); на втором - нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования (35% от общего количества пожаров); на третьем нарушения правил устройства и эксплуатации печей от 25%.
Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных, и требует в своем решении комплексного подхода. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня и создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Основной причиной возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличение материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Особое значение в данной ситуации приобретает совершенствование противопожарной пропаганды и постоянная работа как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Одной из приоритетных задач остается обеспечение противопожарного водоснабжения в городе, требующее постоянного содержания в исправном состоянии всех имеющихся гидрантов, замены старых и установки новых. В противном случае, отсутствие достаточного количества исправных пожарных гидрантов может привести к увеличению времени реагирования пожарных подразделений при тушении пожаров и, что в свою очередь приведёт к неоправданным материальным потерям и человеческим жертвам.
Проблемным остается вопрос, связанный с обеспечением пожарной безопасности в общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей-учреждениях образования, культуры и спорта. На данных объектах имеют место нарушения требований пожарной безопасности и отступление от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые вложения.
Одним из важных направлений в обеспечении пожарной безопасности города, является создание и развитие добровольных пожарных обществ на территории города.
Таким образом, проблемными вопросами программы являются:
- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение профилактики и предупреждения пожаров;
- обеспечение пропаганды знаний в области пожарной безопасности и защиты населения;
- обеспечение пожарной безопасности на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей -учреждениях образования, культуры и спорта.
Решить вышеперечисленные проблемные вопросы, а также обеспечить устойчивое функционирование объектов жизнеобеспечения, призвана муниципальная Программа.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Основанием для принятия настоящей Программы является:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
- Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
- Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- Постановление администрации города от 18.09.2013 г. N 188-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука";
- Распоряжение администрации г. Бузулука от 30.09.2013 г. N 19-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
3. Основные цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - создание условий социального благополучия, комфортной и безопасной среды.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука;
- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города;
- создание условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны.
Для решения поставленных задач необходимо следующее:
- консолидация усилий Государственной противопожарной службы города, Отдела надзорной деятельности по г. Бузулуку и Бузулукскому району, МБУ г. Бузулука "Центр по ГО, ПБ и ЧС", общественных и добровольных пожарных объединений в сфере профилактики, обучения и предупреждения пожаров;
- оперативное реагирование профилактических мероприятий на изменение пожарной обстановки в городе;
- совершенствование многоуровневой системы профилактики пожаров;
- выявление, устранение причин и условий, способствующих возникновению пожаров;
- активизация деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных дружин;
- сокращение гибели людей при пожарах;
- сокращение числа травмированных людей при пожарах.
Целевые индикаторы, отражающие прогнозируемые значения для каждого этапа выполнения Программы указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведён в Приложении N 2 к Программе. Программный комплекс мероприятий реализуется в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 год.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет в 2014 году - 2158,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования уточняются на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов. В пределах выделяемого объема финансирования возможно перераспределение средств между мероприятиями Программы.
Обоснование ресурсного обеспечения согласно Приложению N 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации программных мероприятий
Заказчик-координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- ведет мониторинг реализации Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
- обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программ в очередном финансовом году;
- несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы.
- осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несут ответственность за ее эффективность и результативность;
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком - координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением главы города Бузулука Оренбургской области от 30.03.2006 г. N 138 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области", на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности муниципальной программы
В результате реализации программы ожидается:
- повышение уровня знаний пожарной безопасности среди населения города;
- повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров на территории города;
- приведение противопожарного состояния объектов образования, культуры и спорта и других объектов муниципальной собственности в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил;
- недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах образования, культуры и спорта и других объектах муниципальной собственности.
Оценка эффективности реализации Программы производиться ежегодно путём сравнивания достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Заведующий отделом по делам ГО, ПБ и ЧС |
В.В. Зайцев |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности
на территории муниципального
образования город Бузулук
Оренбургской области
на 2014 год"
Основные показатели
эффективности выполнения Программы
п\п |
Мероприятия |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Исходные показатели базового 2012 г. |
Планируемые показатели эффективности реализации Программы |
2014 г. | |||||
1 |
Совершенствование противопожарной пропаганды обучения населения, создание условий для поддержки общественной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин |
Кол-во изготовленных экземпляров наглядной агитации |
единиц |
1500 |
10000 |
Кол-во пунктов по обучению мерам пожарной безопасности |
единицы |
5 |
6 |
||
Кол-во добровольных пожарных дружин |
единицы |
20 |
25 |
||
2 |
Совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения |
Кол-во исправных пожарных гидрантов на территории города |
единицы |
494 |
504 |
3 |
Инженерно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности |
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности в том числе на объектах образования, культуры и спорта |
Кол-во |
0 |
0 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 6 мая 2014 г. N 5-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.