Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
1. Обеспечение достижения школьниками Оренбургской области новых образовательных результатов включает в себя:
введение ФГОС;
формирование системы регионального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
разработку, апробацию и реализацию региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также повышение квалификации педагогических работников;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
совершенствование региональной системы оценки качества образования;
разработку и реализацию региональной и муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
4. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех школьников по новым ФГОС.
5. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование региональной системы оценки качества образования, введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности, сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
6. Усиление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе путем введения эффективного контракта в общем образовании.
III. Основные количественные характеристики системы общего образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
10,8 |
11,0 |
9,7 |
9,8 |
10,2 |
10,5 |
10,8 |
2. |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
9,4 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
3. |
Численность учащихся в расчете на 1 учителя |
человек |
18,2 |
18,4 |
18,6 |
18,8 |
19,1 |
19,6 |
20,0 |
4. |
Удельный вес численности учащихся в общеобразовательных организациях в соответствии с новым ФГОС |
процентов |
21,8 |
33,3 |
43,4 |
53,6 |
63,0 |
73,0 |
81,4 <*> |
5. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
49,8 |
48,7 |
46,4 |
46,1 |
45,9 |
40 |
40 |
6. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процентов |
76,3 |
78,6 |
80,8 |
80,9 |
90,0 |
90,1 |
90,2 |
7. |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
<*> Значение показателя обусловлено численностью обучающихся 9 - 11 классов (к 2018 году по ФГОС будут обучаться все учащиеся 1 - 8 классов).
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (закупка учебников и методических пособий, приобретение предметных кабинетов, учебно-лабораторного оборудования, индивидуальных комплексов технических и программных средств, предназначенных для автоматизации профессионального труда учителя (АРМ); повышение квалификации руководящих и педагогических работников через различные активные формы методического сопровождения, а также обучение по программам дополнительного профессионального образования и т.д.), в том числе: |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2018 годы |
|
1.1. |
Начального общего образования |
2013 - 2014 годы |
доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, - 81,4 процента |
|
1.2. |
Основного общего образования |
2015 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента |
|
2. |
Формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента |
2.1. |
Изучение методологии и инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; инструктивно-методические материалы по проведению комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2.2. |
Апробация и анализ результатов мониторинга |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 год |
информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга; методические рекомендации по устранению выявленных у обучающихся затруднений в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования; методические рекомендации по формированию готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; методические рекомендации по социализации выпускников общеобразовательных организаций |
2.3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2015 - 2018 годы |
информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга на регулярной основе |
3. |
Разработка муниципального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на основании регионального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области, удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в области, удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7. |
Совершенствование муниципальной системы оценки качества и обеспечение ее функционирования с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 года |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2018 годы |
|
7.1. |
Разработка модели муниципальной системы оценки качества образования на основании модели региональной системы оценки качества образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
модель муниципальной системы оценки качества образования, утвержденная решением коллегии управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
7.2. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
положение о муниципальной системе оценки качества образования; административный регламент по организации контроля качества образования, в том числе образовательных достижений обучающихся |
7.3. |
Внесение изменений в перечень показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей и работников, утвержденными 18 июня 2013 года |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
17 (100 процентов) муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
8. |
Кадровое обеспечение системы общего образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2018 годы |
|
8.1. |
Изучение региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка ее на основе муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
8.2. |
Внесение изменений в муниципальную программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров на основе измененной региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с учетом внедрения с 2015 года профессиональных стандартов |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2015 годы |
|
8.3. |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
комплекс мер, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования |
8.4. |
Изучение региональной модели допрофессионального педагогического образования и разработка на ее основе муниципальной модели допрофессионального педагогического образования |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
муниципальная модель допрофессионального педагогического образования |
8.5. |
Участие в апробации региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2016 годы |
предложения по корректировке содержания разделов региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
8.6. |
Участие в мониторинге эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2016 годы |
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
8.7. |
Участие в реализации региональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров (реализация комплекса мер по организации постдипломной специализации, наставничества, регионального целевого заказа на подготовку педагогических работников) |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2017 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
8.8. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в области; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
9. |
Разработка и реализация региональной и муниципальных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2015 год |
программа поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, утвержденная приказом министерства образования Оренбургской области (по согласованию с заинтересованными ведомствами) |
9.1. |
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена в школах, работающих в сложных социальных условиях, и в остальных школах области с целью обеспечения сокращения отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента |
9.2. |
Разработка механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
нормативные акты, обеспечивающие учет особенностей контингента обучающихся и территории функционирования школ в финансовом обеспечении, при оплате труда педагогических работников, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования |
9.3. |
Организация работы по усилению квалифицированного преподавательского состава школ, работающих в сложных социальных условиях, через привлечение специалистов, работающих с детьми из неблагополучных семей |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2013 - 2014 годы |
адресные программы повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты |
9.4. |
Формирование программ профильного обучения учащихся и их включение в основную общеобразовательную программу школы |
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр |
2014 год |
программы профильного обучения школьников |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
10.1. |
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
региональная модель эффективного контракта в общем образовании |
10.2. |
Реализация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 24 процента |
10.3. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
10.4. |
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 год |
нормативные акты общеобразовательных организаций, в том числе регламентирующие режим работы педагогических работников |
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
11.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 год |
методические рекомендации по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
11.2. |
Разработка и внедрение муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
муниципальные нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
11.3. |
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций, трудовые договоры с вновь назначаемыми руководителями муниципальных общеобразовательных организаций |
11.4. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ) с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе и размещение их в сети Интернет, и осуществление контроля за реализацией данного механизма |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 год, ежегодно |
доля руководителей общеобразовательных организаций, подавших декларацию о доходах, и доля разместивших сведения в сети Интернет; соотношение средней заработной платы руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
11.5. |
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
12.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, инструктивно-методические семинары, совещания |
12.2. |
Муниципальный мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2015 и 2017 годы |
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
безразмерная величина |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,53 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллов |
44,06 |
48,70 |
49,50 |
50,00 |
50,50 |
51,50 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
16,5 |
19,5 |
20,5 |
21,5 |
23,5 |
24,0 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет составит не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в регионе |
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
процентов |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.