Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 23 мая 2014 г. N 3005-п
Административный регламент
администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции "осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе администрации г. Орска" (далее - муниципальная функция) в пределах своих полномочий, определенных законодательством, внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок).
1.1.2. Предметом настоящего административного регламента является осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения проверок.
1.1.3. Контрольные действия, указанные в п.п. 1.1.2., проводятся в отношении: заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих.
1.2. Порядок информирования о муниципальной функции
1.2.1. Заинтересованные лица могут получить информацию об основаниях исполнения муниципальной функции, составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, а также о требованиях к порядку их выполнения посредством личного обращения в управление финансового контроля администрации города, с помощью использования телефонной связи, электронной связи, почты, через законного представителя.
1.2.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
2) четкость в изложении информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
3) полнота информации о процедуре исполнения муниципальной функции;
4) оперативность предоставления информации о процедуре исполнения муниципальной функции.
1.2.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в управление финансового контроля администрации г. Орска:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефону: 8 (3537) 25-51-14, 25-02-89;
3) по электронной почте: mo_ufk@orsk-adm.ru.
1.2.4. График работы управления финансового контроля администрации г. Орска:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00 ч.;
пятница: с 8.00 до 16.00 ч.;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 ч.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3. Порядок получения консультаций (справок) по исполнению муниципальной функции
1.3.1. Консультации по исполнению муниципальной функции осуществляются специалистами управления финансового контроля администрации г. Орска.
1.3.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы управления финансового контроля администрации г. Орска - п. 1.2.4. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, - п.п. 2.6. административного регламента;
4) о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур по исполнению муниципальной функции - раздел III административного регламента.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления финансового контроля администрации города Орска подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в п.п. 1.3.2. настоящего административного регламента.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления финансового контроля администрации г. Орска, принявшего звонок.
При невозможности специалиста управления финансового контроля администрации г. Орска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции - "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция осуществляется администрацией города Орска, в лице уполномоченного органа - муниципального учреждения "Управление финансового контроля администрации города Орска" (далее - управление).
2.3. Результат исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является проведение проверки.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции
2.4.1. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
2.4.2. Датой начала проверки считается:
- при проведении выездной проверки - дата предъявления руководителем группы контроля копии приказа на проведение проверки руководителю субъекта контроля, которым делается отметка в экземпляре копии приказа управления;
- при проведении камеральной проверки - дата представления в полном объеме субъектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий.
2.4.3. Датой окончания проверки считается день подписания руководителем субъекта контроля акта проверки.
В случае отказа руководителя субъекта контроля в подписании акта проверки датой окончания проверки считается последний день срока, установленного руководителем проверки для его подписания.
2.4.4. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя группы контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.4.5. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
2.4.6. В случае отказа руководителя субъекта контроля в получении акта проверки датой окончания проверки считается день документально подтвержденного направления объекту контроля акта проверки.
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
2.5.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;
2.5.1.2. Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.5.1.3. Решением Орского городского Совета депутатов от 06.11.2013 г. N 40-666 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске";
2.5.1.4. Решением Орского городского Совета депутатов от 02.10.2013 г. N 39-655 "Об учреждении управления финансового контроля администрации города Орска";
2.5.1.5. Постановлением администрации города Орска от 11.04.2014 г. N 2021-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд управлением финансового контроля администрации города Орска".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции
2.6.1. Основаниями для проведения проверки являются:
2.6.1.1. Годовой план осуществления управлением внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, утвержденный начальником (заместителем начальника) управления;
2.6.1.2. Приказ на проведение проверки;
2.6.1.3. План-программа проведения проверки, а при проведении камеральной проверки - запрос документов, необходимых к представлению субъектом контроля.
2.7. Показатели качества муниципальной функции
Показатель качества муниципальной функции |
Ед. измерения |
Показатель |
Проверка всех вопросов проверки, определенных планом-программой |
- |
Выполнены/не выполнены |
Выполнение годового плана работы управления |
- |
Выполнен/не выполнен |
Соблюдение сроков проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом |
- |
Соблюдены/не соблюдены |
Отсутствие письменных жалоб на действия (бездействие) и решение должностных лиц при исполнении муниципальной функции |
% |
100 |
Отсутствие зафиксированных нарушений, требований стандарта исполнения муниципальной функции |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Исполнение полномочий включает в себя следующие процедуры:
3.1.1.1. Составление и утверждение годового плана осуществления управлением внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок;
3.1.1.2. Издание приказа на проведение проверки;
3.1.1.3. Составление и утверждение плана-программы проведения проверки, а при проведении камеральной проверки - запрос документов, необходимых к представлению субъектом контроля;
3.1.1.4. Проведение проверки;
3.1.1.5. Оформление результатов проверки;
3.1.1.6. Реализация материалов проверки.
3.2. Составление и утверждение годового плана осуществления управлением внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок
3.2.1. Годовой план работы управления на соответствующий год (далее - План) формируется управлением.
3.2.2. При подготовке плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
1) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими);
2) реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование, подписание и т.д.);
3) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
4) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.2.3. В плане предусматриваются:
1) субъекты контроля;
2) тема проверки;
3) тип проверки: камеральная или выездная;
4) период, за который проводится проверка;
5) исполнители - количество человек, участвующих в проверке;
6) срок осуществления контрольных мероприятий - время, необходимое на подготовку и проведение проверки.
3.2.4. План устанавливает обязательный для исполнения перечень проверок.
3.2.5. План утверждается начальником (заместителем начальника) управления.
3.2.6. В случае необходимости внесения изменений в план, руководитель группы контроля направляет в адрес начальника (заместителя начальника) управления служебную записку с объяснением причин необходимости внесения изменений. О внесении изменений в план по управлению издается приказ.
3.3. Издание приказа на проведение проверки
3.3.1. На проведение проверки начальником (заместителем начальника) управления издается приказ, в котором определяется:
- руководитель группы контроля и её состав;
- тема проверки;
- наименование субъектов контроля;
- период, за который проводится проверка;
- перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
- срок проведения проверки.
3.3.2. Одна копия приказа предъявляется руководителю субъекта контроля, другая подшивается к акту проверки.
3.4. Составление и утверждение плана-программы проведения проверки
3.4.1. Для проведения каждой отдельной проверки из специалистов управления назначается руководитель группы контроля, который составляет план-программу проведения проверки. План-программа составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю субъекта контроля;
- второй экземпляр подшивается к акту проверки.
3.4.2. Составлению плана-программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, справки предыдущих контрольных мероприятий, данные, отраженные в единой информационной системе, и другие материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность субъекта контроля, подлежащего проверке.
3.4.3. План-программа должна содержать:
1) тему проверки;
2) тип проверки: камеральная или выездная;
3) наименование субъекта контроля;
4) период, за который проводится проверка;
5) перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
6) исполнители;
7) срок, отведенный исполнителям для проведения проверки и представления руководителю группы контроля справок по закрепленным вопросам;
8) срок проведения проверки.
3.4.4. Тема проверки в плане-программе указывается в соответствии с Планом, за исключением внеплановых проверок, по которым тема указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
3.4.5. Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы контроля устанавливаются исходя из темы, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств.
3.4.6. План-программа подписывается руководителем группы контроля и утверждается начальником (заместителем начальника) управления.
3.4.7. Запрос содержит перечень необходимых к представлению документов субъектом контроля и срок их предоставления.
3.5. Проведение проверки
3.5.1. Проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 3.9.1. настоящего регламента, - участниками групп контроля.
3.5.2. При проведении контрольных мероприятий участники группы контроля должны иметь служебные удостоверения.
3.5.3. Руководитель группы контроля должен:
1) предъявить руководителю субъекта контроля копию приказа на проведение проверки и служебное удостоверение;
2) ознакомить руководителя субъекта контроля с планом-программой;
3) решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.5.4. Руководитель субъекта контроля обязан предоставить группе контроля отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, представленных для проверки.
3.5.5. Участники группы контроля приступают к контрольным действиям по вопросам, закрепленным за ними в плане-программе, и несут персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки и оформление её результатов по закрепленным вопросам.
3.5.6. В ходе проверки руководитель группы контроля имеет право определять объем и состав контрольных действий по каждому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Исполнение участниками группы контроля требований руководителя группы контроля по проведению контрольных действий обязательно.
3.5.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности операций при планировании закупок, финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части операций при планировании закупок, финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
3.5.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана-программы проверки принимает руководитель группы контроля исходя из содержания вопроса программы, объема плановых, финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у субъекта контроля, срока проведения контрольных мероприятий и иных обстоятельств.
3.5.9. В случае необходимости в ходе проверки проводятся встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях или у физических лиц, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
3.6. Порядок приостановления проверки
3.6.1. Проверка может быть приостановлена в следующих случаях:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в субъекте контроля;
2) непредставление субъектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов;
3) недопуск руководителем субъекта контроля группы контроля для проведения проверки;
4) на период организации и проведения экспертиз;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
6) на период проведения встречной проверки;
7) наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных действий.
3.6.2. Специалистам управления запрещено восстанавливать бюджетный (бухгалтерский) учет.
3.6.3. Решение о приостановлении проверки принимается начальником (заместителем начальника) управления на основании служебной записки руководителя группы контроля.
Решение о возобновлении проверки после устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление проверки, принимается начальником (заместителем начальника) управления.
О возобновлении проверки издается приказ по управлению, в котором устанавливается новый срок проведения проверки.
3.6.4. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении проверки начальник (заместитель начальника) управления:
1) письменно извещает руководителя субъекта контроля и его вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет субъекту контроля и его вышестоящему органу письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.6.5. Руководитель субъекта контроля в письменном виде информирует начальника (заместителя начальника) управления об устранении причин приостановления проверки.
3.6.6. Начальник (заместитель начальника) управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:
1) принимает решение о возобновлении проведения проверки посредством издания приказа;
2) письменно информирует о возобновлении проведения проверки главу города и субъект контроля с направлением копии приказа.
3.7. Периодичность и срок проведения проверки
3.7.1. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего плановые проверки проводятся управлением не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.7.2. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.7.3. Датой начала проверки считается:
1) при проведении выездной проверки - дата предъявления руководителем группы контроля копии приказа на проведение проверки руководителю субъекта контроля, которым делается отметка в экземпляре копии приказа управления;
2) при проведении камеральной проверки - дата представления в полном объеме субъектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий.
3.7.4. Датой окончания проверки считается день подписания руководителем субъекта контроля акта проверки.
В случае отказа руководителя субъекта контроля в подписании акта проверки, датой окончания проверки считается последний день срока, установленного руководителем проверки для его подписания.
В случае отказа руководителя субъекта контроля в получении акта проверки, датой окончания проверки считается день документально подтвержденного направления субъекту контроля акта проверки.
3.7.5. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку на основе мотивированного представления руководителя группы контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.7.6. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
3.8. Оформление результатов проверки
3.8.1. Результаты проверки оформляются актом.
3.8.2. По окончании проверки закрепленного в плане-программе вопроса, участником группы контроля, проводившим контрольные действия, составляется справка, которая согласовывается с руководителем группы контроля.
Данная справка подписывается:
1) участником группы контроля, проводившим контрольные действия;
2) субъектом контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия;
3) в случае проверки вопросов своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги - главным бухгалтером или лицом, его замещающим в период проверки.
Срок ознакомления и подписания справки не может превышать 5 рабочих дней.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
Руководитель группы контроля имеет право не оформлять справку по вопросам, закрепленным за ним в плане-программе, а изложить материал проверки по данным вопросам непосредственно в акте проверки.
3.8.3. При наличии у субъекта контроля в период проверки возражений по справке, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанной справкой представляет участнику группы контроля, составившему справку, письменные возражения. Письменные возражения по справке приобщаются к материалам проверки.
3.8.4. Участник группы контроля, по справке которого представлены возражения, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по справке рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменный ответ, который утверждается начальником (заместителем начальника) управления. Один экземпляр ответа на возражения направляется субъекту контроля, второй экземпляр ответа приобщается к материалам проверки.
В случае признания возражений по справке обоснованными, в акте проверки излагается материал справки с учетом признанных возражений.
3.8.5. В случае отказа вышеназванных должностных лиц субъекта контроля в подписании справки, в конце справки руководителем проверки и участником группы контроля, составившим справку, делается запись об отказе указанного лица в подписании справки. При этом справка проверки с указанием срока её подписания в тот же день направляется субъекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления или вручения субъекту контроля.
В случае непредставления субъектом контроля подписанной справки, по истечении указанного срока подписания материал проверки, отраженный в данной справке проверки, включается в акт проверки.
3.8.6. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки.
3.8.7. В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц субъектов контроля.
3.8.8. Промежуточный акт проверки подписывается участником группы контроля, проводившим контрольные действия по данному вопросу, и руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются соответственно в акт проверки.
3.8.9. Акт проверки, акт встречной проверки, справки проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц, в них не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.8.10. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.8.11. Вводная часть должна содержать следующие сведения:
3.8.11.1. Дату составления акта;
3.8.11.2. Фамилию, инициалы и должность руководителя и всех участников группы контроля;
3.8.11.3. Номер и дату приказа о проведении проверки;
3.8.11.4. Тему проверки;
3.8.11.5. Основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
3.8.11.6. Проверяемый период;
3.8.11.7. Срок проведения проверки;
3.8.11.8. Фамилии, инициалы, должности:
1) руководителя субъекта контроля;
2) субъекта контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия;
3) в случае проверки вопросов своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги - главного бухгалтера.
3.8.12. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки.
3.8.13. При составлении акта проверки, акта встречной проверки, справок проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.8.14. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо субъекта контроля, допустившее нарушение.
3.8.15. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, справках проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий или встречных проверок, объяснительными должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
3.8.16. Акт проверки составляется в двух экземплярах:
1) один экземпляр для субъекта контроля;
2) один экземпляр для управления.
3.8.17. Каждый экземпляр акта проверки подписывается:
1) руководителем группы контроля;
2) руководителем субъекта контроля;
3) субъектом контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия;
4) в случае проверки вопросов своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги - главным бухгалтером или лицом, его замещающим в период проверки.
3.8.18. Руководитель группы контроля устанавливает руководителю субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
О получении одного экземпляра акта проверки руководитель субъекта контроля либо им уполномоченное лицо делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в управлении.
3.8.19. При наличии у руководителя субъекта контроля возражений по акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы контроля письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.8.20. Руководитель группы контроля в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменный ответ, который утверждается начальником (заместителем начальника) управления. Один экземпляр ответа на возражения направляется субъекту контроля, второй экземпляр ответа приобщается к материалам проверки.
3.8.21. В случае отказа руководителя субъекта контроля в подписании или получении акта проверки, руководителем группы контроля и одним из участников группы контроля в конце акта делается запись об отказе указанного лица в подписании или в получении акта. При этом акт проверки с указанием срока его подписания в тот же день направляется субъекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления или вручения субъекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки субъекту контроля, приобщается к материалам проверки.
3.8.22. В случае непредставления субъектом контроля подписанного акта проверки по истечении указанного срока, следующий за днем окончания срока подписания день считается датой окончания проверки, а акт проверки вступает в законную силу.
3.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность
3.9.1. Должностными лицами, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:
3.9.1.1. Заместитель начальника управления.
3.9.1.2. Специалисты управления.
3.9.1.3. При необходимости к участию в проверке по согласованию привлекаются специалисты других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен субъект контроля, и иные специализированные организации и лица.
3.9.1.4. В случае согласования участия в проверке привлеченных специалистов, отраженных в пункте 3.9.1.3. настоящего регламента, до начала проведения контрольного мероприятия, вопросы, подлежащие проверке данными специалистами, состав исполнителей, включаются в план - программу и приказ на проведение проверки.
В случае возникновения необходимости привлечения данных специалистов в ходе проведения контрольных мероприятий, изменения в приказ не вносятся, а их участие обозначается во вводной части акта проверки в составе исполнителей.
3.9.2. Должностные лица, указанные в пункте 3.9.1. настоящего регламента, имеют право:
3.9.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
3.9.2.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
3.9.3. Должностные лица, указанные в пунктах 3.9.1.1., 3.9.1.2. настоящего регламента, при осуществлении функций руководителя группы контроля имеют право:
3.9.3.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и осуществлять контроль за их исполнением.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания, применять к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.3.2. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.9.4. Должностные лица, указанные в пункте 3.9.1. настоящего регламента, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) соблюдать требования законодательства и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим регламентом, приказом начальника (заместителя начальника) управления, требованиями руководителя группы контроля;
3.9.5. Должностные лица, указанные в пунктах 3.9.1.1., 3.9.1.2. настоящего регламента, при осуществлении функций руководителя группы контроля обязаны:
3.9.5.1. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа на проведение проверки, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава группы контроля, с планом-программой проведения проверки, а также с результатами контрольных мероприятий.
3.9.5.2. В течение пяти рабочих дней с даты окончания проверки размещать в единой информационной системе информацию о результатах проверки.
3.9.5.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания об устранении выявленных нарушений разместить это предписание в единой информационной системе.
3.9.5.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.9.6. Должностные лица, указанные в пункте 3.9.1. настоящего регламента, несут персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки и оформления.
3.10. Реализация материалов проверок
3.10.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, руководитель группы контроля имеет право:
3.10.1.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и осуществлять контроль за его исполнением.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания, применять к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.1.2. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.10.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.10.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания руководитель группы контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
3.10.4. Руководитель группы контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
3.10.5. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляет начальник управления.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в процессе исполнения муниципальной функции.
4.3. Специалисты управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
4.4. Специалисты управления, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Представители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функций. В части досудебного обжалования лицо, которое считает, что его права и законные интересы нарушены при проведении проверки (ревизии), может письменно и устно, а также посредством телефонной, факсимильной связи и сети Интернет сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции.
5.2. Лицо, которое считает, что его права и законные интересы нарушены при проведении проверки, вправе обратиться с жалобой в администрацию города:
1) к начальнику управления;
2) к заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике;
3) к главе города Орска.
5.3. Срок рассмотрения письменного обращения не превышает 30 дней с момента регистрации такого обращения. Регистрация осуществляется в течение трех дней с момента поступления письменного обращения.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований лица, которое считает, что его права и законные интересы нарушены при проведении проверки (ревизии), либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
5.4. Лицо, которое считает, что его права и законные интересы нарушены при проведении проверки, вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 23 мая 2014 г. N 3005-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.