Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 25 июня 2014 г. N 413-п
Порядок
отбора инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств предприятий промышленности Оренбургской области и возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию
2 февраля, 9 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм отбора инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств предприятий промышленности Оренбургской области и возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию, в рамках государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - субсидии).
С целью стимулирования развития обрабатывающих производств субсидии предоставляются предприятиям промышленности Оренбургской области, осуществляющим экономическую деятельность в соответствии с разделом D "Продукция обрабатывающих производств" (за исключением подразделов DA "Продукты пищевые, напитки и изделия табачные", DD "Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели), изделия из соломки и материалов для плетения", DE "Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги; носители информации записанные; услуги полиграфические", DI "Продукты минеральные неметаллические прочие") перечня Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст.
II. Правила отбора инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств предприятий промышленности
2. Участниками конкурсного отбора проектов для получения субсидий из областного бюджета являются предприятия обрабатывающих отраслей промышленности (далее - предприятия):
реализующие инвестиционные и инновационные проекты по расширению, техническому перевооружению и модернизации производства действующих предприятий Оренбургской области (далее - проекты);
представившие на конкурсный отбор проектов для получения субсидий из областного бюджета (далее - конкурсный отбор проектов) конкурсную документацию в полном объеме в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
При реализации мер государственной поддержки к приоритетным направлениям деятельности относятся:
черная и цветная металлургия;
машиностроение и металлообработка;
производство нефтепродуктов;
химическое производство;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
легкая промышленность.
3. К участию в конкурсном отборе проектов не допускаются предприятия:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству;
имеющие задолженность по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
имеющие просроченную задолженность по банковским кредитам;
получающие из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в российских кредитных организациях на реализацию представленного инвестиционного проекта.
4. Конкурсный отбор проектов проводится конкурсной комиссией (далее - комиссия), созданной при министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство), с участием ученых, независимых экспертов и представителей Законодательного Собрания Оренбургской области. Количество ученых и независимых экспертов составляет не менее одной трети от численного состава комиссии.
Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом министерства.
5. Прием конкурсной документации на участие в конкурсном отборе проектов начинается со дня опубликования нормативного правового акта, утвердившего настоящий Порядок. Срок представления конкурсной документации - ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца текущего квартала.
6. Комиссия проводит конкурсный отбор проектов ежеквартально по мере поступления конкурсной документации, но не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке министерству, с учетом исполнения обязательств по ранее отобранным проектам.
7. Решение о проведении конкурсного отбора проектов оформляется приказом министерства. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения министерство размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее - сайт):
приказ министерства о проведении конкурсного отбора проектов;
настоящий Порядок;
извещение о проведении конкурсного отбора проектов (далее - извещение).
В извещении указываются: контактная информация министерства (почтовый адрес, должность, фамилия, имя и отчество руководителя, адрес сайта, фамилия, имя и отчество контактного лица, его номер телефона), наименование подпрограммы, место и сроки приема конкурсной документации на конкурсный отбор проектов.
8. Для участия в конкурсном отборе проектов предприятие представляет в министерство следующую конкурсную документацию:
1) заявку на участие в конкурсном отборе проектов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов со всеми приложениями и изменениями, заверенные руководителем и печатью юридического лица;
3) копию бизнес-плана проекта с планом-графиком реализации проекта, заверенные руководителем и печатью юридического лица;
4) копии бухгалтерских отчетов за последний финансовый год и за истекший период текущего финансового года с отметками налоговых органов об их принятии (только для предприятий, существующих более одного года);
5) копии кредитных договоров с графиком погашения кредитов и уплаты процентов по ним, заверенные банком, предоставившим кредитные средства;
6) копии договоров с приложением всех дополнительных соглашений, спецификаций, оформленных для реализации проекта в соответствии с бизнес-планом, заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия;
7) справку налогового органа об отсутствии у предприятия задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
8) справку об отсутствии на дату подачи заявки проведения в отношении предприятия процедур банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверенную печатью;
9) справку, подтверждающую неполучение предприятием из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в российских кредитных организациях на реализацию представленного проекта, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
10) копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по местонахождению на территории Оренбургской области, заверенную руководителем и печатью юридического лица;
11) краткое описание проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Конкурсная документация, представляемая предприятиями, должна быть сформирована в папки (по каждому проекту отдельно), листы которых прошнурованы, пронумерованы, подписаны руководителем предприятия и заверены печатью.
Информация, содержащаяся в конкурсной документации, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения конкурсной документации:
регистрирует конкурсную документацию предприятий в порядке ее поступления в специальном журнале министерства, листы которого прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью министерства;
проверяет полноту (комплектность) представленной конкурсной документации, ее соответствие требованиям настоящего Порядка;
уведомляет предприятия о выявленных недостатках и, в случае своевременного устранения этих недостатков, принимает конкурсную документацию к повторному рассмотрению;
готовит для комиссии заключение о целесообразности оказания государственной поддержки предприятию для реализации представленного проекта в Оренбургской области;
принимает решение о направлении конкурсной документации на рассмотрение комиссии либо о ее возврате предприятию.
10. Решение о возврате конкурсной документации предприятию принимается в следующих случаях:
представление конкурсной документации не в соответствии с перечнем, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
представление недостоверных и(или) неполных сведений;
несоответствие проекта ни одному из критериев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Предприятие, претендующее на получение субсидии, вправе повторно подать конкурсную документацию после устранения выявленных недостатков.
11. Оценка проектов производится по шкале от 0 до 5 баллов по следующим критериям:
1) инновационная направленность проекта, а именно: использование передовых научно-технических разработок и технологий и увеличение выпуска предприятием инновационной продукции (в результате реализации проекта):
свыше 40 процентов - 5 баллов;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
до 10 процентов - 1 балл;
2) увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции предприятия в размерах:
свыше 70 процентов - 5 баллов;
от 50 до 70 процентов - 4 балла;
от 30 до 50 процентов - 3 балла;
от 20 до 30 процентов - 2 балла;
до 20 процентов - 1 балл;
3) снижение износа основных производственных фондов предприятия (в результате реализации проекта):
свыше 50 процентных пунктов - 5 баллов;
от 20 до 50 процентных пунктов - 4 балла;
от 10 до 20 процентных пунктов - 3 балла;
от 5 до 10 процентных пунктов - 2 балла;
до 5 процентных пунктов - 1 балл;
4) увеличение прибыли предприятия в размерах:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
5) увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет области в размерах:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
6) сохранение и создание новых рабочих мест:
создание новых рабочих мест - 5 баллов;
сохранение рабочих мест - 3 балла.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 539-п пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
7) производство импортозамещающей продукции:
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла.
Итоговые баллы по результатам оценки проектов определяются как сумма баллов по критериям.
12. Конкурсный отбор проектов осуществляется на основании высшего итогового балла оценки проектов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию этих проектов.
В случае если несколькими проектами набрано одинаковое количество итоговых баллов по результатам оценки проектов, преимущество имеет проект, конкурсная документация по которому была представлена в министерство ранее других.
13. Комиссия правомочна принимать решения о признании предприятий победителями конкурсного отбора проектов при участии в ее работе не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Решение о признании предприятий победителями конкурсного отбора проектов (далее - победители) принимается большинством голосов и оформляется протоколом, содержащим в себе: список победителей, наименование проектов, общее количество итоговых баллов по результатам оценки проектов, показатели эффективности реализации проектов, показатели поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, предполагаемый объем субсидий.
Протокол подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, а также всеми участвующими в ее работе членами комиссии.
14. Информация о результатах конкурсного отбора проектов размещается на сайте и направляется предприятиям, участвующим в конкурсном отборе проектов, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола.
15. Победители в пятидневный срок после получения извещения обязаны заключить с министерством договор о реализации проекта и предоставлении субсидии (далее - договор).
В договоре должны быть оговорены:
цели, условия и порядок предоставления субсидии, ее предельный размер;
право министерства и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок предприятия по соблюдению требований настоящего Порядка и согласие предприятия на проведение таких проверок;
порядок, формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидий, отчета о ходе выполнения плана-графика реализации проекта и отчета об итогах реализации проекта;
порядок возврата сумм, полученных предприятием, в случае установления по итогам проверок факта нарушения требований настоящего Порядка, а также в случае недостижения целей реализации проекта;
иные условия, предусмотренные договором.
III. Порядок возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств предприятий промышленности
16. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство.
Субсидии предоставляются предприятиям ежеквартально в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, при соблюдении следующих условий:
наличие решения конкурсной комиссии о признании предприятий победителями конкурсного отбора проектов;
наличие заключенного с министерством договора;
использование кредита на цели, указанные в пункте 17 настоящего Порядка;
своевременная уплата предприятиями начисленных процентов и своевременное погашение кредитов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками;
отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 539-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
17. Субсидии предоставляются:
а) предприятиям - победителям конкурсного отбора проектов, получившим в рамках реализации инвестиционных и инновационных проектов кредиты в банках:
на срок до пяти лет на:
расширение действующего предприятия, предусматривающее расходы на строительство дополнительных производств на действующем предприятии, строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного назначения на территории действующего предприятия или примыкающих к нему площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей;
техническое перевооружение предприятия, включающее расходы на приобретение и внедрение передовой техники и технологии, механизацию и автоматизацию производства, модернизацию и замену устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также на совершенствование общезаводского хозяйства;
модернизацию производства, включающую расходы, связанные с изменениями технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, вызванными повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами;
на срок до одного года - на приобретение сырья и материалов для производства новой продукции.
Период возмещения из областного бюджета части затрат по уплате процентов за пользование кредитами устанавливается с 1 января 2014 года до даты фактического погашения кредита, но не позже 15 декабря 2020 года.
В случае если предприятие оформляет кредит в форме кредитной линии, сроки пользования кредитами, по которым предоставляются субсидии, определяются условиями выдачи отдельных траншей кредита либо дополнительным соглашением по каждому выданному траншу, но не превышают сроков, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, и на условиях, установленных настоящим Порядком.
Субсидии предоставляются в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты предприятием процентов по кредиту, но не более двух третей фактических затрат предприятия.
В случае если предприятие привлекло кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат по погашению процентов;
б) предприятиям, получавшим в 2008 - 2010 годах субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным на реализацию проектов в рамках областной целевой программы "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2008 - 2010 годы", - в размере одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты предприятием процентов по кредиту, но не более одной второй произведенных затрат на уплату процентов за пользование вышеуказанными кредитами, на условиях, установленных вышеуказанной программой, до даты фактического погашения кредита, но не позднее 15 декабря 2015 года;
в) предприятиям, получавшим в 2011 - 2013 годах субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию проектов действующих предприятий в рамках областной целевой программы "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", - в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты предприятием процентов по кредиту, но не более двух третей фактических затрат предприятия на уплату процентов за пользование вышеуказанными кредитами, на условиях, установленных вышеуказанной программой, до даты фактического погашения кредита, но не позднее 15 декабря 2018 года.
18. Предприятия, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 17 настоящего Порядка, для получения субсидии не позднее 30 (31) числа последнего месяца квартала, а за IV квартал - не позднее 20 декабря текущего финансового года подают в министерство заявление о возмещении части затрат из областного бюджета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением к нему следующих документов:
а) копий кредитного(ых) договора(ов) и графика(ов) погашения кредита(ов) и уплаты процентов по нему (ним), заверенных банком, или подлинников, которые после сверки с копиями возвращаются предприятию;
б) выписок из ссудного счета предприятия, подтверждающих получение кредита, а также документов, подтверждающих своевременную уплату предприятием начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита, заверенных банком;
в) копий договоров о поставке оборудования, запасных частей к нему, его монтаже и изготовлении технологической оснастки, выполнении подрядных работ (с копиями сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ), поставке строительных материалов и конструкций, сырья и материалов для производства продукции, заверенных предприятием;
г) копий платежных поручений, подтверждающих использование кредита на цели, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, заверенных предприятием и банком;
д) справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, выданной на первое число месяца, в котором подается заявление о возмещении части затрат из областного бюджета, подтверждающей отсутствие у предприятия задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
е) расчета размера субсидии по форме согласно приложениям N 4 и (или) N 5 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
ж) справки, подписанной руководителем предприятия и главным бухгалтером, подтверждающей неполучение предприятием из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат на уплату процентов по субсидируемому кредитному договору в соответствии с настоящим Порядком.
19. Министерство регистрирует заявления о возмещении части затрат предприятий из областного бюджета в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
Министерство контролирует правильность оформления документов, предусмотренных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Министерство после проверки представленных предприятием документов составляет ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный реестр предприятий - получателей субсидий - по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Сводный реестр предприятий - получателей субсидий - за четвертый квартал составляется не позднее 20 декабря.
21. Субсидии предоставляются министерством в порядке очередности представления документов путем перечисления на расчетные счета предприятий, открытые им в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
22. Предприятия - получатели субсидий - несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 45-п пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
23. Субсидии, использованные с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в доход областного бюджета.
При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата субсидии, министерство направляет в течение 10 рабочих дней предприятию письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием основания ее возврата.
Возврат субсидии осуществляется предприятием:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае отказа предприятия от возврата субсидии в областной бюджет ее взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 45-п пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
24. Возврат предприятиями остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных договорами (если договорами предусмотрены такие случаи) в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". В случае нарушения срока возврата остатков субсидии в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 45-п настоящее приложение дополнено пунктом 25, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
25. Обязательные проверки соблюдения предприятиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.