Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 29 мая 2014 г. N 213
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача свидетельства на предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита"
24 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача свидетельства на предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) осуществляемых министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
2. Заявителями являются нуждающиеся в улучшении жилищных условий работники государственных (муниципальных) учреждений, государственные (муниципальные) гражданские служащие (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (функции)
3. Министерство социального развития Оренбургской области,
почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33;
e-mail: szn@mail.orb.ru;
время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 99-64-85;
Сладкова Елена Анатольевна - директор департамента социальной защиты; телефон (3532) 44-31-28;
Максименко Оксана Васильевна - начальник отдела жилищных сертификатов и субсидий; телефон (3532) 44-31-15
областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03.
4. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Росреестра по Оренбургской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области), http://www.to56.rosreestr.ru:
2) ГУП Оренбургской области "ОЦИОН" (Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости"), http://www.orenbti.ru:
3) УФМС по Оренбургской области (Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области), http://www.ufmsoren.ru:
4) МО (Муниципальное образование по месту регистрации).
5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указывается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
6. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
7. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах, где должна содержаться следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Выдача свидетельства на предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита" (далее - государственная услуга).
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
12. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
2) Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости".
13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту - уведомление о предоставлении государственной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги).
Срок предоставления государственной услуги
15. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение не более двух месяцев с момента приема (регистрации) заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
2) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
3) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012.);
4) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" ("Оренбуржье", N 166, 17.11.2013, ИПО Гарант);
5) Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.07. 2011 N 652-п "О порядке предоставления социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита" (Газета "Оренбуржье" от 02.08.2011 N 116, ИПО Гарант).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (функции)
17. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление на предоставление социальной выплаты по установленной министерством социального развития области форме, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (образец представлен в Приложении N 3 к Административному регламенту);
2) согласие на обработку персональных данных от всех членов семьи (Приложение N 4 к Административному регламенту);
3) письменное намерение банка о предоставлении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья;
4) копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи;
5) копию свидетельства о заключении брака (при наличии);
6) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей (при наличии);
7) справку с места работы с указанием занимаемой должности, даты поступления на работу;
8) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор или решение о предоставлении жилого помещения или свидетельство о государственной регистрации прав на жилое помещение);
9) справку о вхождении застройщика в саморегулируемую организацию строителей (в случае участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома);
10) документ, подтверждающий наличие дополнительных средств - собственных средств граждан, необходимых для оплаты части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (выписка из лицевого счета граждан, или копия сберегательной книжки, или копия приходно-кассового ордера при заключении договора долевого участия в строительстве, сертификат на материнский (семейный) капитал, или сертификат на региональный семейный капитал, но не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей).
18. Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
19. Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
20. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов не входящих в перечень личного хранения и находящихся в распоряжении органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
21. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
22. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) без участия заявителя:
1) справка с места жительства о составе семьи и площади занимаемых помещений;
2) справка ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" о наличии или отсутствии частной собственности на всех членов семьи;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена семьи;
4) справка о неполучении гражданином и членами его семьи государственной поддержки за счет средств областного (местного) бюджета на приобретение (строительство) жилья (органа местного самоуправления).
23. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются Министерством самостоятельно, в том числе через СМЭВ.
24. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по собственной инициативе.
25. Непредставление заявителем документов, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставления услуги.
26. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) в электронном виде;
4) с помощью курьера.
27. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/.
28. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе, с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
29. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) документы не содержат необходимой для принятия решения информации;
5) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) представление недостоверных и/или заведомо ложных сведений;
2) отсутствие нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий;
3) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального, областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
32. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
34. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 24 ноября 2016 г. N 701 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги" настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование;
2) режим работы.
38. Помещения для приема заявителей (их представителей) располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
39. Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
40. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
41. Заявителю (его представителю) обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности).
Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 6 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7 Административного регламента
42. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 24 ноября 2016 г. N 701 пункт 43 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
6) количество взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут.
44. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
45. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) направление межведомственного запроса, определение права на предоставление государственной услуги и уведомление заявителя;
3) выдача свидетельства о предоставлении субсидии на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья за счет средств областного бюджета.
47. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
48. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
49 При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
50 Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту).
Прием заявления
51. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых документов. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после получения.
52. Специалистом осуществляется проверка полноты и правильности оформления представленных документов.
53. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и регистрация заявления.
54. Время выполнения административной процедуры - 30 минут.
Направление межведомственного запроса
55. Основанием для начала административной процедуры является принятие и регистрация заявления
56. Специалист осуществляет направление запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
57. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте, либо по другим каналам связи.
58. Результатом выполнения административной процедуры является отправка межведомственного запроса, получение ответа на запрос, формирование пакета документов.
59. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления (запроса) заявителя.
60. Ответ на межведомственный запрос направляется в срок, установленный действующим законодательством.
61. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Определение права на предоставление государственной услуги и уведомление заявителя
62. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов.
63. Постоянно действующей комиссией по вопросам предоставления социальной выплаты для оплаты части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита определяется право заявителей на получение государственной услуги.
64. Решение постоянно действующей комиссией по вопросам предоставления социальной выплаты для оплаты части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита оформляется протоколом,
65. Специалист осуществляет уведомление заявителей о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
66. Время выполнения административной процедуры: определение права на предоставление государственной услуги - в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления; уведомление заявителя - в течение 10 календарных дней с момента принятия решения.
Выдача свидетельства о предоставлении субсидии на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья за счет средств областного бюджета
67. Основанием для начала административной процедуры уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "процедуры" пропущено слово - "является"
68. Специалист оформляет свидетельство и выдает заявителю под роспись.
69. Результатом выполнения административной процедуры является выдача свидетельства.
70. Время выполнения административной процедуры: в течение 30 календарных дней, со дня регистрации уведомления.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
72. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
73. Руководители Министерства организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
74. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
75. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
76. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
78. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Министерства, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
79. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
79. Жалоба рассматривается:
1) министром социального развития Оренбургской области, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра социального развития Оренбургской области;
80. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
81 Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
82. Жалоба подается в Министерство, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru;
83. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
84. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
85. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
88. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
89. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 24 ноября 2016 г. N 701 пункт 90 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
90. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
91. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
92. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы, при наличии оснований, указанных в пункте 90 Административного регламента.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Министерство, принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 24 ноября 2016 г. N 701 в пункт 94 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
94. Решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
95. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
96. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.